» » » Борис Галенин - Цусима — знамение конца русской истории. Скрываемые причины общеизвестных событий. Военно-историческое расследование. Том II


Авторские права

Борис Галенин - Цусима — знамение конца русской истории. Скрываемые причины общеизвестных событий. Военно-историческое расследование. Том II

Здесь можно скачать бесплатно "Борис Галенин - Цусима — знамение конца русской истории. Скрываемые причины общеизвестных событий. Военно-историческое расследование. Том II" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Военная история, издательство Крафт+, год 2010. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Борис Галенин - Цусима — знамение конца русской истории. Скрываемые причины общеизвестных событий. Военно-историческое расследование. Том II
Рейтинг:
Название:
Цусима — знамение конца русской истории. Скрываемые причины общеизвестных событий. Военно-историческое расследование. Том II
Издательство:
Крафт+
Год:
2010
ISBN:
978-5-93675-166-0
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Цусима — знамение конца русской истории. Скрываемые причины общеизвестных событий. Военно-историческое расследование. Том II"

Описание и краткое содержание "Цусима — знамение конца русской истории. Скрываемые причины общеизвестных событий. Военно-историческое расследование. Том II" читать бесплатно онлайн.



Цусимское сражение — ключевой фактор русской и мировой истории, ее точка ветвления. Для прояснения весьма специфических черт Цусимского боя подробно рассмотрены все значительные боевые действия русского флота в войну 1904-1905 годов.

В работе восстановлено действительное развитие событий при Цусиме, в том числе графически воссоздана начальная фаза боя, что можно рассматривать как новое слово в историографии военно-морских сражений и серьезное научное открытие.

Результатом проведенного расследования стал вывод, что Цусимский бой, во всяком случае его завязка — первый удар русской эскадры, является несомненной тактической победой русского флота. А Цусима в целом — победой русского воинского духа, не сломленного никакими материальными факторами.

Первыми осознали и поняли это японские адмиралы, исказив и извратив в своих донесениях и схемах правду о начале боя. В свете скрываемой до сих пор от мира правды можно понять, почему морской министр победоносной Японии — уже после Цусимы! — отчаянно подталкивал свое правительство «к уступкам во имя заключения мира».

В заключение трилогии показано истинное значение русско-японской войны в нашей истории как последней победы Святой Руси.

Книга печатается в авторской редакции.






Реально 2-я эскадра флота Тихого океана вошла в этот пролив 14 мая того же 1905 года, что составило 77 суток задержки по сравнению с планом.

Ввиду такого 2,5-месячного «опоздания» мне никогда как-то не приходило в голову посчитать, а на какой все-таки именно ходовой день подошла эскадра к месту своего первого и последнего боя? И второе: сколько на ее пути было реально необходимых погрузочно-разгрузочных суток, а какие задержки были инспирированы Петербургом?

Честно говоря, меня совершенно бы не удивило, как, думаю, и читателя, если в результате подсчетов выяснится, что подошли мы к Цусиме реально не на 88-й ходовой день, а, скажем, на 110-й. В конце концов, когда все все равно идет вразнос, несмотря на все усилия, можно не так строго следить за величиной суточного хода эскадры, не гнать так волну при мелких поломках… Да и вообще… Днем раньше, днем позже — какая разница…

Раз возникнув, идея подсчета ходовых суток и стоянок потребовала реализации, результаты которой будут сейчас представлены на суд читателя.

Для ясности метода подсчета скажу заранее, что полная однозначность с ходовыми и стояночными сутками существует только до прибытия 1-го броненосного отряда эскадры 16 декабря 1904 года к острову Сант-Мари у восточного побережья Мадагаскара. Подсчет везде осуществляется только для 1-го броненосного отряда как стратегического ядра эскадры.

Далее, к ходовым суткам относятся ходовые сутки перехода от Мадагаскара к Аннаму и от Аннама к Цусиме. Строго говоря, к необходимым ходовым суткам нельзя относить даже трое суток перехода от Сант-Мари к Носси-Бе, поскольку стоянка в Носси-Бе была определена волевым решением Петербурга вопреки здравому смыслу и планам адмирала Рожественского.

Также не относятся к ходовым суткам, а исключительно к дням задержки, дни почти месячного блуждания эскадры 4-узловым ходом у берегов Аннама. А к необходимым стояночно-погрузочным дням не относятся дни угольных погрузок для обеспечения этого блуждания.

После необходимых разъяснений перейдем непосредственно к графику движения 2-й эскадры и его анализу. График движения дополним небольшими комментариями, относящимися в основном к событиям во внешнем мире, но связанным так или иначе с русско-японской войной. Опираться при этом будем на «Перечень событий похода 2-й эскадры Тихого океана и ее отрядов на Дальний Восток и боя в Цусимском проливе», составленный лейтенантом Н.В. Новиковым, на труды Исторической Комиссии и иные сопутствующие документы и материалы.


График движения 1-го броненосного отряда 2-й эскадры флота Тихого океана от Либавы до Цусимы

I этап: Либава — Мадагаскар

1) 2 октября 1904 года (утро) — выход 2-й эскадры из Либавы.

2) 2 октября — 4 октября (утро) — переход Либава — пролив Большой Бельт.

Ходовые сутки — 2. 4 октября — 6 октября — погрузка угля. Стояночные сутки — 2.

Комментарий: 4 октября 1904 года окончилось памятное нам сражение при Шахэ, в результате которого японцы окончательно осознали для себя невозможность «чистой» победы на сухопутном фронте[402].

3) 6 октября (7:00) — 7 октября (9:00) — переход к мысу Скаген. 7 октября (9:00–17:00) — погрузка угля.

Ходовые сутки — 1. Стояночные сутки — 1/3

Комментарий: в Маньчжурии Куропаткин сменил Алексеева на посту главкома.

4) 7 октября (22:00) — 13 октября (10:30) — переход Скаген — Виго.

Ходовые сутки — 5,5.

Комментарии: 1. В ночь с 8 на 9 октября произошел Гулльский инцидент; 2. 13 октября на блуждающей мине около Порт-Артура подорвался броненосец «Асахи» — один из четырех оставшихся у Японии эскадренных броненосцев. Ремонт «Асахи» был завершен только в апреле 1905 года{380}!

13 октября (10:30) — 19 октября (7:00) — стоянка в Виго. Стояночные сутки — 6. Из них: погрузка угля 14 и 15 октября — 2 дня (по плану); форс-мажор — 4 дня.

Комментарий: в данном случае считаем все 6 стояночных суток, поскольку задержка эскадры не была вызвана ценными указаниями из Петербурга.

5) 19 октября (7:00) — 21 октября (14:30) — переход Виго — Танжер.

Ходовые сутки — 21/4.

Комментарий: 20 октября — 10-летие восшествия на престол Государя Императора Николая II.

21 октября — 23 октября (7:00) — стоянка в Танжере. Стояночные сутки — 12/3.

6) 23 октября (7:00) — 30 октября (8:00) — переход Танжер — Дакар.

Ходовые сутки — 7.

30 октября — 3 ноября (15:00) — стоянка в Дакаре (плановая): 30 октября — 31 октября — погрузка угля (полуторный запас), 1 ноября — 2 ноября — отдых команд с частичным отпуском на берег. Стояночные сутки — 41/3.

7) 3 ноября (15:00) — 13 ноября (18:00) — переход Дакар — Габун.

Ходовые сутки — 10.

13 ноября — 18 ноября — стоянка в Габуне.

14 ноября — 17 ноября — погрузка угля.

Стояночные сутки — 5.

8) 18 ноября (15:00) — 23 ноября (13:30) — переход Габун — Грейт-Фиш-Бей.

Ходовые сутки — 5. 23 ноября — 24 ноября (14:00) — погрузка угля. Стояночные сутки — 1.

9) 24 ноября (16:00) — 28 ноября (14:00) — переход Грейт-Фиш-Бей — Ангра- Пекена.

Комментарий: подошли утром, но войти смогли только в 14:00.

Шторм. Ходовые сутки — 4. 28 ноября — 4 декабря (09:30) — стоянка в Ангра-Пекена — «майорская бухта». Погрузка угля с перерывами из-за шторма. Принят двойной запас угля. Стояночные сутки — 6.

10) 4 декабря (09:30) — 16 декабря (11:30) — переход Ангра-Пекена — Сант-Мари.

Для справки. Ширина пролива между Сант-Мари и собственно Мадагаскаром составляет 10 миль. Эскадра расположилась строго посреди него.

Как отмечает Историческая Комиссия, никто не мог бы с формальной стороны упрекнуть нас в нарушении международного права{381}. Ходовые сутки — 12.

Итого: Либава — Мадагаскар (1-й отряд) — 75 суток (до Сант-Мари). Из них: ходовые сутки — 49; стояночные сутки — 26. Пока, как отметил в частном письме адмирал Рожественский, «…нигде не простояли более рассчитанного».

16 декабря — 24 декабря (08:30) — стоянка у Сант-Мари и рядом в хорошо защищенной бухте Танг-Танг.

Стояночные сутки — 8. Из них: погрузка угля — 3 суток: 16 декабря — 19 декабря.

Комментарии: 1. Выдержка из донесения адмирала Рожественского о переходе от Ангра-Пекена до Сант-Мари: «Преследуя главную цель — движение вперед, отряд не мог уделять время на практические занятия стрельбой, тралением, минным делом и проч. Главным образом занимались тактическими вопросами и боевыми учениями с примерным решением различных вопросов боя»{382}.

2. Контр-адмирал Дмитрий Густавович фон Фелькерзам пришел со своим отрядом в Носси-Бе 15 декабря 1904 года. По плану вице-адмирала Рожественского, соединение отрядов должно было состояться в «удобной, спокойной и хорошо описанной бухте»{383} Диего-Суарец — «Великолепном порту, расположенном на NO оконечности острова Мадагаскар, главной базе французского военного и коммерческого флота в этих водах»{384}. Сравнительно недалеко от Сант-Мари.

Напомним, что французы, несмотря на собственные дипломатические протесты — в то время не слишком активные, поскольку в Маньчжурии новый главком Куропаткин еще не успел развернуться в полную силу и до Мукдена дело пока не дошло — уже начали отмечать буйками в акватории Диего-Суареца места для стоянки судов 2-й эскадры. А также заготовили свежую провизию, в том числе пригнали в Диего-Суарец 1000 быков, и резко увеличили штаты ремонтных мастерских.

Однако Морское Министерство якобы под влиянием французских протестов предписало адмиралу Фелькерзаму идти в совершенно не описанную в лоциях бухту Носси-Бе — на NW берегу Мадагаскара.

Получив 23 ноября, во время пребывания отряда в Джибути, приказание идти в Носси-Бе, контр-адмирал Фелькерзам послал в Петербург следующую телеграмму: «Получаю приказание вести отряд по заведомо опасному пути и не исполнять в военное время повторенное мне приказание моего ближайшего начальника. В Носси-Бе глубокосидящие суда никогда не ходили. Лоцманы тут бесполезны. Согласно закону обязан доносить о таких затруднениях исполнить полученное предписание»{385}.

Вследствие этой телеграммы контр-адмирал Фелькерзам был задержан в Джибути до выяснения возникшего вопроса. Последнее также, несомненно, относится к «задержкам из Петербурга» и скажется, в частности, на Мадагаскаре в более позднем окончании ремонта судов отряда Фелькерзама.

Разумеется, наша доблестная дипломатия совокупно с Морским Министерством вместо того, чтобы слегка надавить на французских союзничков, как настоятельно рекомендовал адмирал Фелькерзам, ссылаясь на личный опыт общения с ними в Джибути, пошли у них на поводу. В результате Дмитрию Густавовичу окончательно было предписано идти в Носси-Бе.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Цусима — знамение конца русской истории. Скрываемые причины общеизвестных событий. Военно-историческое расследование. Том II"

Книги похожие на "Цусима — знамение конца русской истории. Скрываемые причины общеизвестных событий. Военно-историческое расследование. Том II" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Борис Галенин

Борис Галенин - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Борис Галенин - Цусима — знамение конца русской истории. Скрываемые причины общеизвестных событий. Военно-историческое расследование. Том II"

Отзывы читателей о книге "Цусима — знамение конца русской истории. Скрываемые причины общеизвестных событий. Военно-историческое расследование. Том II", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.