» » » Михаил Никольский - А-26 «Invader»


Авторские права

Михаил Никольский - А-26 «Invader»

Здесь можно скачать бесплатно "Михаил Никольский - А-26 «Invader»" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Военная техника, оружее, издательство АРС, год 2005. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Михаил Никольский - А-26 «Invader»
Рейтинг:
Название:
А-26 «Invader»
Издательство:
АРС
Год:
2005
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "А-26 «Invader»"

Описание и краткое содержание "А-26 «Invader»" читать бесплатно онлайн.



Во многих отношениях самолет Дуглас «Инвейдер» является поистине великим. Мощный, аэродинамически чистый аэроплан смотрится очень эстетично. Его боевая карьера даже только в ВВС США поистине уникальна. Началась она в конце Второй мировой войны, а завершилась во Вьетнаме. Самолет припиши участие в массе мелких вооруженных конфликтов. Самолеты «Инвейдер» состоят на вооружении многих стран мира, последние В-26 были сняты с вооружения в 80-е годы. «Инвейдеры» немало полетали и на «гражданке», чему в немалой степени способствовали многочисленные модификации данного самолета.






Ответным шагом со стороны США стала посылка в Индокитай зеленых беретов. Беретам потребовалась авиационная поддержка, хотя бы целях разведки и снабжения. Такую поддержку в перспективе должны были оказывать экипажи 4400-й эскадрильи. Сегодня американские историки утверждают, будто бы в эскадрилью отбирали лучших из лучших со всех частей ВВС, конкурс туда был прямо как в МГИМО. Та же американская пресса в 70-е годы, по горячим следам, писала совсем иное. Ниже об этом еще пойдет речь. Самолетный парк эскадрильи включал 16 транспортных С-47, восемь «Инвейдеров» и восемь учебных самолетов Т-28, приспособленных для подвески мелких бомб и неуправляемых ракет. Сомнительно стремление пилота В-52 занять кресло в кабине В-26, да и пилот «Тандерчифа» навряд ли променял бы свой «джет» на тарахтелку Т-28. Спецназ – сегодня это слово звучит: элита, престиж. А тогда про спецназ никто не знал. Любые задания, отличные от «классических» для боевой авиации можно окрестить специальными.

В начале 60-х годов в понятие «авиация сил специальных операций» (или «авиация специального назначения») вкладывался несколько иной смысл, нежели вкладывается сейчас. Упор делался на отработку методов борьбы с партизанами, операциям же скрытного проникновения в глубокий тыл противника или ант террористической деятельности внимания практически не уделялось.

11 октября 1961 г. президент США Кеннеди одобрил план проведения операции «Farm Gate» – развертывание подразделения авиационных коммандос в Южном Вьетнаме. Командировочные предписания получили 41 офицер и 115 нижних чинов. Срок командировки – 179 дней (по данным современных американских историков, журнал «Авиэйшн Уик» за июнь 1962 г. говорит о 60-дневной командировке). Самолетный парк состоял из четырех RB-26, четырех SC- 47 и восьми Т-28. По соглашению 1955 г. запрещалось разверт ывать во Вьетнаме бомбардировщики. На самом деле, в Индокитай были направлены как разведчики RB- 26 с фотоаппаратурой, так и В-26В с пулеметной батарей в носу, но всс самолеты обозначались RB-26. Один В-26 был вооружен восьмью 12,7-мм пулеметами в носу и шестью – в крыле (такая машина имелась в отряде в единственном экземпляре). Из тех же соображений на RB-26 и Т-28 красовались опознавательные знаки ВВС республики Вьетнам.

Личный состав и самолеты 2-го отряда 4400-й эскадрильи прибыли на базу Бьен- Хоа в первой половине ноября 1961 г. К этому времени во Вьетнаме уже находились американские советники и даже разведчики RF-101. Официальная задача группы «Фэрм Гэйт» состояла в подготовке летных экипажей из местных уроженцев. Очень скоро об официальной задаче забыли все, кроме политиков. Американцы плавно втягивались в войну. Справедливости ради можно отметить, что южновьетнамцы на самолетах коммандос летали, но только в качестве наблюдателей и переводчиков.

Первый боевой вылет «Трояны» выполнили 26 декабря 1961 г. Самолеты выполняли вовсе не какие-то хитрые специальные задачи, а оказывали непосредственную авиационную поддержку наземным войскам и занимались свободной охотой. Эффективность использования спецавиции оказалась на первых норах очень низкой. Самолет часто вызывали для оказания поддержки частям правительственных войск. Пилоты и армейцы в буквальном смысле говорили на разных языках. Куда и как наносить удары оставалось непонятным совершенно. В результате самолеты возвращались на базу с неиспользованным боекомплектом. В начальный период войны Вьст Конг редко оперировал крупными отрядами – не более роты. В этих условиях даже четверка Т-28 или В-26 выполняла роль авиационной армады. Порой самолеты действовали очень удачно. Так в ночь на 16 ноября одиночный В-26 в районе полуночи по вызову работал в районе опорного пункта Тра-Винь. Подсветку целей осветительными ракетами производил самолет южновьстиамксих ВВС. В первом заходе экипаж В-26 сбросил контейнеры с напалмом и 55-кг осколочные бомбы. Противник после атаки с воздуха прекратил штурм опорного пункта и отошел к реке. Здесь вьетконконговцев опять достал В-26. На партизан обрушились 45-кг бомбы и лавина огня, извергаемая восьмью крупнокалиберными пулеметами «Инвейдера». Остаток ночи гарнизон Тра-Випя провел спокойно.


Камуфляжная схема, использовавшаяся в Юго-Восточной Азии


Отряд коммандос можно сказать вступил с марша в бой. Только за одну неделю, с 18 по 24 ноября, экипажи «Фэрм Гэйт» выполнили 70 боевых влетов (о подготовке экипажей союзников уже прочно забыли). Статистика боевою вылета В-26, который пилотировал подполковник Филлип О’Двайер, поистине фантастична. В ночь на 23 число подполковник нанес удар по якобы обнаруженной разведкой южнее Кань-Тхо оружейной мастерской вьетконговцев, а затем проштурмовал окрестные каналы. Летчик и штурман (майор Роберт Гурц) доложили о потерях, причиненных ими противнику: 281 человек убитыми и ранеными, шесть небольших лодок и 20 моторных сампанов. Ладно – лодки, но как они ночью на скорости в несколько сот километров в час без приборов ночного видения побитых людей считали?

До конца 1962 г. экипажи «Фэрм Гэйт» выполнили 4040 боевых влетов на поддержку наземных войск, более 1000 полетов на прикрытие автоколонн, поездов и транспортных самолетов. Потери противника от действий воздушных коммандос по официальным американским данным составили 3381 человека, 405 сампанов, разрушено 4 151 строение. Особое место занимает работа по обработке джунглей гербецидами, но эта тема уже выходит за рамки дайной работы. Стоит все же отметить, что в операции Ranch Hand были задействованы экипажи Air Commandos, к примеру «Инвейдеры» эскортировали «сельскохозяйственные» С- 123, с которых распыляли дефолианты.

Не обошлось без потерь: 5 ноября 1962 г. разбился В-26 (без «R»), оба члена экипажа погибли. Со второй половине 1962 г. самолеты и вертолет ы стали все чаще и чаще подвергаться обстрелам с земли. За последние четыре месяца 1962 г. американцы зафиксировали 89 случаев обстрела своих самолетов и вертолетов, а за первые четыре месяца 1963 г. – уже 257.

Самолеты В-26В из-за проблем с прочностью планера использовались не столь интенсивно, как Т-28, а к середине февраля 1964 г. были полностью выведены из боевого состава. В частности, по причине ограниченной прочности лонжеронов, «Инвейдеры» не могли иести на подкрыльевых пилонах 227-кг бомбы. Как вспоминал командир 34-й группы полковник Бенджамин С. Пристон новые трещины в конструкции «Инвейдоров» обнаруживались после каждого боевого вылета. Проблемы прочности В-26В (и Т-28 тоже, именно из-за потери прочности крыла 24 марта разбился один «Троян») послужили предметом слушаний Комитете по вооруженным силам Сената США, проходивших в мае 1964 г. Редкий случай, когда представители Пентагона упирали на боевые потери: «В-26 продемонстрировали свою эффективность при выполнении разведывательных и бомбардировочных заданий, мы потеряли чет ыре самолета в 1962 г., когда эскадрилья выполнила 4500 боевых вьиютов и девять в 9000 боевых вылетах 1963 г. Все самолеты сбиты зенитным огнем Вьет Конга». Официальные лица кривили душой. Потерю В-26 3 февраля еще можно списать на зенитный огонь: самолет не то был сбит в 50 км западнее Сок-Трянга, не то у него отвалилось крыло при резком выходе из пикирования после атаки. Зато второй В-26 разбился в сугубо тренировочном полете: 6 февраля на высоте 150 м у «Инвейдера» встали сразу оба двигателя. В обоих случаях все находившиеся на самолетах люди погибли. 8 апреля столкнулся после взлета с горой еще один В-26, командир капитан Эндрю Митчелл, штурман капитан Джерри Кэмпэйн и вьетнамец-наблюдатель погибли. По данным современных американских историков катастрофа произошла вследствие разрушения на взлете крыла самолета. Летчики настоятельно просили командование вывести из Вьетнама В-26 как можно скорее. Окончательное решение от отзыве из Индокитая «Инвейдеров» было принято вне всякой связи с событиями во Вьетнаме. В ночном демонстрационном полете на глазах двух десятков журналистов 11 февраля на авиабазе Эглин разбился В-26. Вполне вероятно, что разбившийся самолет принадлежал организованному на базе Эглин в 1962 г. Центру по ведению специальных операций ВВС. На базе Центра изучались и отрабатывались тактические приемы борьбы с повстанцами, вырабатывались предложения по доработке существующей авиационной технике и разработке перспективной. На полеты «Инвейдеров» наложили запрет, который, судя по всему, к «вьетнамским» В-26 не относился.

«Трояны» также бились по причине ослабления прочности конструкции. 24 марта 1964 г. Т-28 разрушился на выходе из атаки, а 9 апреля у другого Т-28 при пикировании сложились крылья. «Наш главный враг – наши самолеты!», – бросил в сердцах корреспонденту журнала «Авиэйшн Уик» пилот из команды «Фэрм Гэйт».

Отряд «Фэрм Гэйт» в июле 1963 г. 61.1л преобразован в 1-ю смешанную авиационную эскадрилью коммандос, которая вошла в состав 34-й тактической группы. А вооружении эскадрильи состояло шесть С-47, четыре U-10B, 13 Т-28 и 13 В-26. В марте 1964 г. наконец-то решили заменить «Инвейдеры» и «Трояны» 25 двухместными штурмовиками А-1E «Скайрейдер». «Трояны» отправили в Таиланд, а новая эскадрилья начала получать «Скайрейдеры». Первые А-IE прибыли в эскадрилью 30 мая 1964 г. Это были изрядно полетавшие флотские самолеты. ВВС в 50-е годы отказались от закупок устаревших поршневых самолетов, сделав ставку на реактивную технику. Теперь приходилось одалживаться у флота.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "А-26 «Invader»"

Книги похожие на "А-26 «Invader»" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Михаил Никольский

Михаил Никольский - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Михаил Никольский - А-26 «Invader»"

Отзывы читателей о книге "А-26 «Invader»", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.