» » » Михаил Никольский - А-26 «Invader»


Авторские права

Михаил Никольский - А-26 «Invader»

Здесь можно скачать бесплатно "Михаил Никольский - А-26 «Invader»" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Военная техника, оружее, издательство АРС, год 2005. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Михаил Никольский - А-26 «Invader»
Рейтинг:
Название:
А-26 «Invader»
Издательство:
АРС
Год:
2005
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "А-26 «Invader»"

Описание и краткое содержание "А-26 «Invader»" читать бесплатно онлайн.



Во многих отношениях самолет Дуглас «Инвейдер» является поистине великим. Мощный, аэродинамически чистый аэроплан смотрится очень эстетично. Его боевая карьера даже только в ВВС США поистине уникальна. Началась она в конце Второй мировой войны, а завершилась во Вьетнаме. Самолет припиши участие в массе мелких вооруженных конфликтов. Самолеты «Инвейдер» состоят на вооружении многих стран мира, последние В-26 были сняты с вооружения в 80-е годы. «Инвейдеры» немало полетали и на «гражданке», чему в немалой степени способствовали многочисленные модификации данного самолета.






«Трояны» также бились по причине ослабления прочности конструкции. 24 марта 1964 г. Т-28 разрушился на выходе из атаки, а 9 апреля у другого Т-28 при пикировании сложились крылья. «Наш главный враг – наши самолеты!», – бросил в сердцах корреспонденту журнала «Авиэйшн Уик» пилот из команды «Фэрм Гэйт».

Отряд «Фэрм Гэйт» в июле 1963 г. 61.1л преобразован в 1-ю смешанную авиационную эскадрилью коммандос, которая вошла в состав 34-й тактической группы. А вооружении эскадрильи состояло шесть С-47, четыре U-10B, 13 Т-28 и 13 В-26. В марте 1964 г. наконец-то решили заменить «Инвейдеры» и «Трояны» 25 двухместными штурмовиками А-1E «Скайрейдер». «Трояны» отправили в Таиланд, а новая эскадрилья начала получать «Скайрейдеры». Первые А-IE прибыли в эскадрилью 30 мая 1964 г. Это были изрядно полетавшие флотские самолеты. ВВС в 50-е годы отказались от закупок устаревших поршневых самолетов, сделав ставку на реактивную технику. Теперь приходилось одалживаться у флота.


R-26K заруливает на стоянку после выполнения очередного боевого вылета, авиабаза Никхон Фаном, Таиланд, конец 1966 г. Самолеты В-26К имели позывной «Nimrod». «Нимроды» привлекались, главным образом, к нанесено дневных и ночных ударов по тропе Хо Ши Мина.


Чаще всего «Нимроды» летали ночью, хотя днем их изредка привлекали для поддержки «дружественных» сухопутных войск в Лаосе. «Инвейдеры» бомбили и штурмовали отряды Патет Лао на Плэйн Жаррес. Самолет с кодировкой «ТА» принадлежит 609- й эскадрилье специального назначения. Этот самолет после возвращения в США был выставлен во Флоренсе, Южная Каролина, где в годы Второй мировой войны находился учебный центр экипажей А-26.

Вьетнам: «Инвейдер» в роли ганшипа

В 1964 г. перспективы «ганшина» были весьма туманны, зато очевидным был рост активности коммунистов и неспособность южновьетнамских ВВС хотя бы снизить темпы псрсброски людей и вооружений по тропе Хо Ши Мина. Начались лихорадочные поиски в арсеналах американской авиации «чего-нибудь», уже зарекомендовавшего себя в качестве «истребителя грузовиков». Сначала на эту роль примерили американизированную «Канберру» – бомбардировщик Мартин В-57. Планировалось передать В-57 туземным экипажам. Увы, в ВВС республики Вьетнам пилотов, имеющих серьезный налет на реактивных самолетах, не нашлось. Пришлось срочно модернизировать заслуженные В-26 «Инвейдор» из состава Национальной Гвардии и резерва ВВС. Доработку проводила калифорнийская фирма Он-Марк Инжиниринг. В 1964 г. модернизация самолетов была необходима, после запрета па полеты всех «Инвейдеров». На машинах усилили наиболее нагружаемые в полете участки силового набора планера, установили двигатели Пратт-Уитни R-2800-103W мощностью 2500 л.с. (вместо 2000-сильных R-2800-27) с реверсивными винтами; под крыльями были смон тированы пилоны для подвески вооружения или топливных баков, емкость внутренних баков увеличили. Самолеты оборудовались противообледенительной системой (крайне необходимой в жарком Индокитае!), «родные» колеса основных опор шасси заменили колесами от самолетов КС-135. В кабине было смонтировано второе управления: по официальной версии самолеты-то предназначались для подготовки южновьетнамских летчиков. Экипаж В-26К состоял пяти человек: командира, второго пилота, штурмана. бомбардира и оператора разведывательных систем. Всего в вариант В-26К переоборудовали 40 бомбардировщиков: 27 были извлечены с базы хранения в Дэвис- Монтанас и 13 переданы из состава тактического авиационного командования. Модернизация одного самолета занимала 105 дней. Первый YB-26K прибыл на базу Эглин летом 1964 г.

В-26К считался «промежуточным» типом противопартизанского самолета до поступления на вооружение «ганшипов».

Все самолеты В-26К поступили на вооружение 1-го авиакрыла коммандос, однако в Индокитай попали только машины вновь сформированной 609-й эскадрильи коммандос. Передавать самолеты южновьетнамским ВВС не стали. Эскадрилья базировалась на авиабазе Накхон Фаном в Таиланде.

Вообще весной 1964 г. положение с самолетами во 2-й авиационной дивизии ВВС США (вся американская авиация, развернутая во Вьетнаме) сильно осложнилась. «Инвейдеры» не летали, для их замены даже пришлось отобрать у южновьетнамцев восемь «Троянов». В конце марта – начале апреля американцы лишились двух Т-28. Командир дивизии генерал-майор Дж.Х. Мур в сердцах бросил: «Мы почти прекратили наш бизнес…» Положение стало меняться. как казалось янки, в лучшую сторону с прибытием в мае «Скайрейдеров» (в мае 1-я эскадрилья коммандос получила шесть самолетов А-1Е), а затем модернизированных «Инвейдеров» В-26К.

Сегодня «спецназ» ассоциируется с элитой элиты вооруженных сил. Тогда, но крайней мере, в ВВС США, дела обстояли с точностью до противного. Экипажи набирали по принципу «с бору по сосенки». Преобладали крайности – cтap и млад. В 1-й эскадрильи коммандос летал на «Скайрейдере» 55-летний ветеран, который ветераном считался еще в 1945 г. Дедушка коротал время в окружении внуков, но его нашли талантливые «скауты» из Пентагона, напялили китель с крылышками на груди: «Давай дед, дескать, тряхни костями! Вперед, в кабину!» Даже в 1967 г. примерно треть летчиков С-47 и АС-47, действовавших в Индокитае имели звания майор-подполковник, что само по себе говорит об их возрасте (речь идет именно о летчиках, а не командирах подразделений). В ВВС США ходила поговорка: «There are old pilots, and there are bold pilots, but there are no old, bold pilots», – бывают старые летчики, бывают энергичные, отважные летчики, но не бывает старых, энергичных и отважных летчиков. В эскадрильях коммандос как раз служили летчики, которых «не бывает».

Капитан Мишель Рос, совершивший в 1967-68 г.г. 146 боевых вылетов, служил вторым пилотом на КС-135. Назначение на В-26 он воспринял, мягко говоря, с недоумением. Рос едва разменял третий десяток и самолет по его понятиям мог быть только реактивным. После ближайшего знакомства с самолетом легкое недоумение Росса сменилось шоком, а знакомство с приборным оборудованием кабины напомнило ему экскурсию в авиационный музей. Тем не менее – приказ есть приказ: восьминедельная «дрессировка» на авиабазе Инглэнд, затем – Таиланд и ночные полеты на охоту за грузовиками. Капитан Рос изменил свое отношение к «летающему антиквариату» уже после первых боевых вылетов. По его словам Б-26, получивший в Таиланде прозвище «Нимрод», представлял собой наилучшее средство для борьбы с перевозками по Тропе. «Нимрод» имел восемь подкрыльевых узлов подвески и вместительный бомбоотсек (суммарная бомбовая нагрузка – до 5 т), в носовой части стояло восемь крупнокалиберных пулеметов. Работая с базы Накхон-Фаном экипажи В-26 могли находиться в районе тропы примерно 1,5 ч. В условиях нехватки «ганшипов» применение В-26 выглядело вполне оправданным. Экипажи совершали боевые вылеты только ночью и работали вместе с самолетами наведения, в роли которых выступали легкие О-2, транспортные С-123 и С-130, оснащенные специальной аппаратурой. «Инвейдеры» летали над тропой по 1969 г. включительно. Острословы называли появление «Инвейдеров» на аэродромах Индокитая «рецидивом Второй мировой войны».


После прекращения боевых вылетов А-26В во Вьетнаме в ноябре 1969 г., большинство самолетов вернули в США, однако несколько машин передали южным вьетнамцам ни авиабазу Ня Транг. Этот А-26А сфотографирован в Ня Транге в мае 1970 г. через шесть месяцев после последнего официального боевого вылета «Инвейдера». Официального потому что самолеты А-26А использовались ЦРУ, которое свои полеты не афишировало.

Личный транспорт

После окончания Второй мировой войны рынок подержанных самолетов был перенасыщенным. благодаря чему огромное количество фирм и фирмочек стало покупать аэропланы с целью использования для «внутрифирменных» перевозок людей п грузов. Наибольшей популярностью в этом сегменте авиарынка тогда пользовались самолеты Дуглас «Скайтрэйн» и Локхид модель 18. Однако, некоторые фирмы не брезговали покупать и переделывать двухмоторные бомбардировщики, такие как Мартин «Мародер», Норт Америкэн «Митчелл» и Дуглас «Инвейдер».

Внутренние объемы кабин «Инвейдора» были меньше, чем у других двухмоторных бомбардировщиков, но счет переделки грузо-пассажирскую кабину удавалось увеличить за счет бомбоотсека и кабины стрелка. Такой кабины вполне хватало бизнесменам, ценившим время (скорость полета) и стиль (лучший двухмоторный американский бомбардировщик Второй мировой войны). Корпоративные конверсии «Инвейдеров» по индивидуальным проектам выполнялись фирмами Гранд Сентрал Эйр Терминал, он Марк Инжиниринг, Рок Айленд и рядом других в конце 50-х в начале 60-х г.г.

Первые опыты корпоративных модификаций показали, что как бы фирмачи не ценили скорость и стиль, объемов кабины бомбардировщиков для привычных к комфорту бизнесменов все-гаки не хватает – некуда бар поставить. секретарша не помещается… Не помогала даже переделка лонжеронов крыла, которые проходили сквозь фюзеляж. Тогда на фирмах Смит Эйркрафт Корпорейшн, Он Марк Инжиниринг в Родес-Берри стали сочетать крылья «Инвейдеров» с заново изготовленными в VIP-варианте фюзеляжами. Венцом данной линии развития стал самолет Он Марк Инжинирииг модель 450 – абсолютно новый аэроплан, но собранный частично из узлов и агрегатов «Инвейдера». Появление в начале 60-х годов первых корпоративных реактивных и поршневых самолетов положило конец переделкам бомбардировщиков.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "А-26 «Invader»"

Книги похожие на "А-26 «Invader»" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Михаил Никольский

Михаил Никольский - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Михаил Никольский - А-26 «Invader»"

Отзывы читателей о книге "А-26 «Invader»", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.