» » » Михаил Никольский - SEPECAT «Jaguar»


Авторские права

Михаил Никольский - SEPECAT «Jaguar»

Здесь можно скачать бесплатно "Михаил Никольский - SEPECAT «Jaguar»" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Военная техника, оружее, издательство АРС, год 2005. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Михаил Никольский - SEPECAT «Jaguar»
Рейтинг:
Название:
SEPECAT «Jaguar»
Издательство:
АРС
Год:
2005
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "SEPECAT «Jaguar»"

Описание и краткое содержание "SEPECAT «Jaguar»" читать бесплатно онлайн.



Снимаемый с вооружения самолет часто бывает жалко и почти всегда жалость имеет толстый-толстый слой ностальгии. Иное дело – «Ягуар». Во Франции и Великобритании снятие с вооружения истребителей-бомбардировщиков энтузиазма не вызвал ни у кого, ностальгия тут ни причем: просто самолет умеет выполнять работу, недоступную для навороченных «джетов» нового поколения. Причина отставки «Ягуара» является сугубо финансовой – эксплуатация стареющего парка «Ягуаров» становится год от года все дороже. Хотя и данный мотив отчасти притянут за уши – по критерию «стоимость-эффективность» истребителю-бомбардировщику RAF в 2005 г. не было равных среди скоростных реактивных боевых самолетов! «Ягуар» заслужил славу простого и надежного, неприхотливого к условиям эксплуатации самолета с отменной боевой живучестью. Самолет в обслуживании требует минимального количества технического персонала и совсем небольшой ЗИП, что значительно упрощало его быстрое развертывание на заморских ТВД. Созданный как специализированный ударный самолет, «Ягуар» проявил себя недурственным истребителем. На известных учениях «Рэд Флэг», предельно приближенных к боевой обстановке, летчики-истребители «обороняющейся» стороны считали «Ягуар» самым трудносбиваемым ударным самолетом. Россиянам же «Ягуар» дорог по- особенному. Многие пионеры и комсомольцы Советского Союза начали свой путь в Большую Авиацию, склеив десятка полтора – два сереньких самолетиков производства Наро-Фоминской фабрики игрушек и лишь спустя годы узнав, что то были модели «Ягуара» – одноместного и двухместного. А как тогда хотелось верить, что это МиГ-23, только с крылом постоянной геометрии…






«Ягуары» «германских» эскадрилий постоянно практиковали учения, на которых отрабатывалось базирование на участках автострад. В апреле «Ягуар» GR.l (XX109) выполнил несколько взлетов с боевой нагрузкой из четырех кассетных бомб и с топливным баком на подфюзеляжпом пилоны с трассы М55, выполняя посадки (только с подвесным баком на подфюзеляжном пилоне) на нее же. Полет выполнял заместил шеф-пилота фирмы ВАе летчик-испытатель Тим Фергюсон. Мистер Фергюсон не отметил каких-либо существенных сложностей при выполнении взлета и посадки на автостраду (попробовал бы он сесть на шоссе, скажем, Псков – Новгород!). «Ягуары» 31-й эскадрильи RAP на учениях в сентябре 1977 г. действовали с участка шоссе Бремен – Бремерхафен. Самолет обладал отличными взлетно-посадочными характеристикам: даже с центральным подвесным баком и четырьмя кассетными бомбами на внешней подвески длина разбега не превышала 600 м, а длина пробега составляла вообще 400 м. Интересно, что СВВП «Харриер» с полной нагрузкой требовался взлет «по-самолетному» и длина разбега в этом случае составляла те же 600 м, как тривиального истребителя-бомбардировщика «Ягуар»! Проводились испытания на предмет базирования «Ягуаров» на плохо-подготовленных грунтовых площадках. Испытания дали вполне обнадеживающие результаты, но строевые части с грунта не летали.


«Ягуар» Т.2 «ХХ829/ЕТ» из 6-й эскадрильи RAF с маркировкой на киле, выполненной в новом стиле. В верхней части киля выполнена надпись «Flying Canopeners».


Война в Заливе 1991 г. выявила все самые сильные стороны «Ягуара» как ударного самолета. Перед отправкой на театр военных действий британские «Ягуары» были полностью окрашены в цвет «Desert Pink». На снимке – самолет «XZ113/FD» из 41-й эскадрильи. Над крылом установлены пилоны с УР «Сайдуиндер», что для британских «Ягуаров» крайне необычно.


Количество эскадрилий «Ягуаров» в составе RAF на пике развертывания составляло девять штук, как и в ВВС Франции. Однако, в отличие от французов, британцы миновали «пик» достаточно быстро: с апреля 1975 г. по декабрь 1987 г. в RAF имелось пять эскадрилий «Ягуаров», которые делились на ударные (с возможностью нанесения ядерных ударов) и ударные/разведывательные. Основным вооружением «Ягуаров» из «ядерных» эскадрилий являлся спецбоеприпас WE-177. «Германские» эскадрильи «Ягуаров» довольно быстро перевооружили самолетами «Торнадо», которые, как считалось, больше подходили для действий в условиях сильного противодействия ПВО противника. Разговоры о снятии «Ягуаров» с вооружения RAF начались еще в конце 80-х годов, самолет называли «устаревшим», с «примитивным бортовым оборудованием и малой массой полезной нагрузки». С другой с тороны, многих военных сановников Британии подкупала простота технического обслуживания «Ягуара», что делало самолет чуть ли не идеальным средством усиления «заморских» группировок.

Неслучайно первые три, вооруженные «Ягуарами» эскадрильи играли как раз роль «мобильного резерва».

На французских «Ягуарах» стояла простая прицельно-навигационная система, построенная на основе доплеровской РЛС Дека RDN-72, инерциальной навигационной системы SFIM 250-1, радионавигационной системы TACAN и системы управления огнем Tomcoh-CSF 121. Британские «Ягуары» оснащались более сложным целевым оборудованием: прицельно-навигационная подсистема Маркони NAVWASS (Navigation and Weapons Aiming Sub System, замененная уже в 1976 г. еще более совершенной системой Ферранти FIN. 1064 INAS (самолеты с системой FIN. 1064 достигли состояния боеготовности только в 1983 г.). Система NAVWASS позволяла поражать цель в первом заходе в автономном режиме, французские «Ягуары» показывали сопоставимую точность бомбометания только в случае использования радионавигационной системы TACAN и доплеровской РЛС.


Тот же самый самолет в том же самом тренировочном полете.


Полет на войну, под крылом «Ягуара» проплывает величественная Этна. Пилоты «Ягуаров» выполнили длительный перелет в регион Персидского залива. Над крылом установлены пилоны для УР «Сайдуиндер», самих ракет нет. На внешней подвеске – только топливные баки.


Дозаправка по пути в Залив. «Ягуары» на маршруте дозаправляли танкеры «Виктор» и VC.10. Один «Ягуар» выполнят дозаправку от VC.10, второй дожидается своей очереди.


В случае войны радионавигационные системы и доплеровские РЛС забиваются помехами на счет «раз», кроме того работа бортового оборудования на излучение демаскирует атакующий самолет. Интересно, что вначале сами англичане не верили в возможности самолета. Так высказывались опасения, что самолет не сможет нормально эксплуатироваться и тем более поражать цели в славной своими туманами и дождями Восточной Англии. Прошло время, британские пилоты оценили бортовой комплекс своего «Ягуара» и посмеивались над оборудованием французского «собрата», называя «Ягуар» ВВС Франции «сверхзвуковым «Хантером»». В начале 80-х годов на съемных панелях доступа к двигателями стали монтировать блоки АСО (Ж ловушек) AN/ALE-40.

Как ни странно, но ренессанс «Ягуаров» в RAF совпал с окончанием Холодной войны, когда на первый план при оценке авиационных систем вышли финансовые параметры эксплуатации авиационных комплексов, а по параметру «стоимость-эффективность» «Ягуар» в британских ВВС конкурентов не имел.


В ходе «Бури в Пустыне» «Ягуары» действовали совместно с «Торнадо». На снимке – в одном строю три «Ягуара» GR.1, «Торнадо» GR.1 и танкер VC.10K2, Персидский залив.


Перехват самолетов союзников иракскими истребителями отнюдь не исключался, поэтому на «Ягуары» RAF, отправленные в Залив, установили надкрылъевые пилоны для УР «Сайдуиндер», в результате внешние подкрыльевые пилоны высвободились для подвески контейнеров с аппаратурой РЭБ. В данном случае на надкрыльевом пилоне установлен тренажер УР «Сайдуиндер» – у ракеты отсутствует хвостовое оперение.


Борт «XZ367/GP» выполнял боевые вьпеты в ходе «Бури в Пустыне». Самолет принадлежав 54-й эскадрилье, в Затее он получил собственное имя «White Rose». Под крыло подвешен камуфлированный топливный бак. Снимок сделан на авиабазе Милденхэлл в 1991 г.

Ирак

В полной мере свой потенциал британские «Ягуары» раскрыли в ходе операции «Грэнби» – британской части «Бури в Пустыне». На базу Мухаррад в Бахрейне в августе 1990 г. было переброшено 12 «Ягуаров» при 22 летчиках (из 6-й, 41-й и 54-й эскадрилий, 226-го OCU), эти силы выполнили 618 боевых вылетов (включая 31 полет на разведку) общей продолжительностью 921 ч 50 минут. В ходе боевых вылетов было израсходовано 9600 снарядов калибра 30 мм, 6-8 неуправляемых ракет калибра 70 мм, сброшено восемь кассетных бомб BL-755, 385 бомб CBU-87 «Рокай», 750 свободнопадующих 1000-фунтовых (454 кг) бомб. Самолеты наносили удары, главным образом, со средних высот. Перед отправкой в Залив на британских «Ягуарах» был выполнен ряд доработок, направленных на совершенствование пассивных и активных средств защиты, установлена аппаратура засекречивания радиопереговоров «Хэв Куик», а также установлены надкрыльевые пилоны для ракет «воздух-воздух». Носки крыльев и губы воздухозаборников получили покрытие из радиопоглощающих материалов. а прозрачные панели фонарей кабины позолотили – эти меры позволили несколько снизить заметность электромагнитную самолета в передней проекции. Перед отправкой на войну камуфлированные «Ягуары» перекрасили в веселенькую однотонную окраску розоватого оттенка – цвет «Desert Pink».


Отметки о боевых вылетах па борту фюзеляжа самолета «White Rose». Самолет в ходе «Бури в Пустыне» выполнил 40 боевых вылетов. Использовались боеприпасы различного типа, что нашло отражение в рисунках на тему боевых вылетов.


Отметки о боевых вылетах на борту фюзеляжа «Ягуара» GR.1 «XZ106». Самолет помимо полетов на поражение наземных целей выполнял разведывательные задания – три фотокамеры означают три полета на фоторазведку. Интересно изображение «Сайдуипдера» – этой ракетой пилот поразил … грузовик! Интересно, сколько грузовиков можно купить, если удачно продать один «Сайдуиндер»?


Дело сделано – «Ягуар» прибыл домой, в Колтисхэлл. На снимке – борт «XZ358/W» «Diplomatic Service». Фонарь кабины открыт, теперь пилот ждет не дождется, когда к самолету подтащат стремянку, чтобы он мог слезть и попасть в объятия дипломатки, чей образ украшает фюзеляж истребителя-бомбардировщика. На центральном подфюзеляжном пилоне подвешен окрашенный в серый цвет контейнер с разведывательной аппаратурой.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "SEPECAT «Jaguar»"

Книги похожие на "SEPECAT «Jaguar»" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Михаил Никольский

Михаил Никольский - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Михаил Никольский - SEPECAT «Jaguar»"

Отзывы читателей о книге "SEPECAT «Jaguar»", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.