» » » Михаил Никольский - SEPECAT «Jaguar»


Авторские права

Михаил Никольский - SEPECAT «Jaguar»

Здесь можно скачать бесплатно "Михаил Никольский - SEPECAT «Jaguar»" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Военная техника, оружее, издательство АРС, год 2005. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Михаил Никольский - SEPECAT «Jaguar»
Рейтинг:
Название:
SEPECAT «Jaguar»
Издательство:
АРС
Год:
2005
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "SEPECAT «Jaguar»"

Описание и краткое содержание "SEPECAT «Jaguar»" читать бесплатно онлайн.



Снимаемый с вооружения самолет часто бывает жалко и почти всегда жалость имеет толстый-толстый слой ностальгии. Иное дело – «Ягуар». Во Франции и Великобритании снятие с вооружения истребителей-бомбардировщиков энтузиазма не вызвал ни у кого, ностальгия тут ни причем: просто самолет умеет выполнять работу, недоступную для навороченных «джетов» нового поколения. Причина отставки «Ягуара» является сугубо финансовой – эксплуатация стареющего парка «Ягуаров» становится год от года все дороже. Хотя и данный мотив отчасти притянут за уши – по критерию «стоимость-эффективность» истребителю-бомбардировщику RAF в 2005 г. не было равных среди скоростных реактивных боевых самолетов! «Ягуар» заслужил славу простого и надежного, неприхотливого к условиям эксплуатации самолета с отменной боевой живучестью. Самолет в обслуживании требует минимального количества технического персонала и совсем небольшой ЗИП, что значительно упрощало его быстрое развертывание на заморских ТВД. Созданный как специализированный ударный самолет, «Ягуар» проявил себя недурственным истребителем. На известных учениях «Рэд Флэг», предельно приближенных к боевой обстановке, летчики-истребители «обороняющейся» стороны считали «Ягуар» самым трудносбиваемым ударным самолетом. Россиянам же «Ягуар» дорог по- особенному. Многие пионеры и комсомольцы Советского Союза начали свой путь в Большую Авиацию, склеив десятка полтора – два сереньких самолетиков производства Наро-Фоминской фабрики игрушек и лишь спустя годы узнав, что то были модели «Ягуара» – одноместного и двухместного. А как тогда хотелось верить, что это МиГ-23, только с крылом постоянной геометрии…






Схема Чад (двухцветный вариант)

Верхние поверхности: Creme FS-33798 и Chocolate FS-30125

Нижние поверхности: Aluminium FS- 17178

Схема Чад (четырехцветный вариант)

Верхние поверхности: Chocolate FS- 30125, Dark Tan FS-30215, Light Stone FS- 33531, Creme FS-33798

Нижние поверхности: Aluminium FS- 17178

Пример камуфляжа – самолет «А149/11-RK»

Аравия тип А1 «Melanges»

Верхние поверхности: Dark Tan FS- 30215, Creme FS-33798

Нижние поверхности: Aluminium FS- 17178

Пример камуфляжа – самолеты «А94/11 – ES», «А 137/11-EJ», «А 139/11-EV»

Аравия тип А2 «Creme Sable»

Верхние поверхности: Beige FS-33617, Light Stone FS-33531

Нижние поверхности: Aluminium FS- 17178

Аравия тин B1 «Sable Rose»

Верхние поверхности: Light Sand Pink FS-33613, Desert Pink FS-32648

Нижние поверхности: Aluminium FS- 17178

Пример камуфляжа – самолеты «А 148/ 11-YD», «А112/11-МО», «А135/11-RJ»

Аравия тин В2 «Sable/Creme Celomer»

Верхние поверхности: Creme FS-33798, Dark Tan FS-30215

Нижние поверхности: Aluminium FS- 17178


На серой однотонной окраске хорошо выделяются эмблемы эскадрилий. Эти четыре самолета принадлежат 41-й эскадрилье. На переднем плане – скорее всего самолет командира эскадрильи. Киль самолета обведен белой краской по случаю 85-летия сформированной в 1916 г. эскадрильи. На самолетах нет черных антибликовых панелей перед кабинами пилотов.


Над лесом несется «Ягуар» GR.3 «XX745/D» из 16-й эскадрильи. Скорее всего, самолет летит над Шотландией. На внешнем подкрыльевом пилоне висит практическая бомба зеленого цвета. Подвесной топливный бак камуфлированы в серо-зеленые цвета. 16- я эскадрилья в 90-е годы стала выполнять те же задачи, которые раньше выполняла 226 OCU – подготовку пилотов «Ягуаров».


Выше облаков «Ягуар» GH.1A «XZ364/GJ» из 54-й эскадрильи. Самолет полностью окрашен в серый цвет. Хорошо видна эмблема эскадрильи – щит со львом на фоне полосы из желто-голубых клеток.


Некоторые самолеты «Ягуар-А» из 11-й истребительной эскадры, принимавшие участие в операции «Daguet»

ЕС-1/11 «roussilon» (GC-II1/6-5 И GC-III/6-6)

А12/11-ЕВ, А94/11-ES, А99/11-EI, А100/11-ER. А101/11-ED (позже 11-МО), А104/11-ЕК, А110/без кода, А112/11-ЕА (ранее 11-МО), А122/11-EQ (также 11-ЕА), A127/1I-EH, A130/11-EN, А133/11-EF, А137/11-EJ, A139/11-EV, A140/11-EL

ЕС-2/11 «Vosges» (SPA-91 и SPA-97)

А89/11-ММ, А90/11-МВ, А95/11-MQ, А98/11-МТ, А101/11- МР (ранее 11 -ED), А103/11 -МА, А107/11 -МV, А108/11 -МР, А112/ 11-МО (позже 11-ЕА), А117/11-МН, А123/11-MG (позже 11-YN)

ЕС-3/11 «Corse» (SPA-88 и SPA-69)

A1/II-RW, А38/11-RE, A58/11-RH. A87/11-RX (см. также А138), А97/11-RG, А115/11-RL, А119/11-RO, А135/11-RJ, А138/ 11-RX (см. также А87), А149/11-RK, А153/11-RA (позже 11-RB), А158/11-RM, А159/11-RV

ЕС-4/11 «jura» (spa-158 и SPA-161)

A91/11-YG, A123/11-YN (ранее 11-MG), A148/11-YD, A150/11-YK. A157/11-YS

Одновременно в Саудовской Аравии базировалось 28 «Ягуаров», всего там побывало 35 самолетов.


В одном строю «Ягуары» четырех эскадрилий. Верхний – из 16-й эскадрильи, перед ним – самолет из 54-й эскадрильи с надкрыльевыми пилонами и УР «Сайдуиндер» на них. Далее – экземпляр из 41-й эскадрильи. Нижний – «Ягуар» из 6-й эскадрильи. Под фюзеляжем самолета 41-й эскадрильи подвешен контейнер с разведывательной аппаратурой.


Все выше, выше и выше стремим мы полет наших котов! «Ягуар» GR.3 «XXII 7/А» из 16- й эскадрильи устремился в зенит. Самолет окрашен по новой серой схеме, все эмблемы и опознавательные знаки уменьшены в размерах.

Ее Величества «Ягуар»

Первый серийный британский «Ягуар» – «Ягуар S» GR.1 («XX108») – взлетел с аэродрома Уартон 11 октября 1972 г. Первая серийная спарка – «Ягуар» Т.2 – 22 марта 1973 г. Королевские ВВС Великобритании заказали, как и ВВС Франции, 200 самолетов – 165 боевых GR.1 и 35 учебно-боевых Т.2, но позже дополнительно для использования в испытательных целях были заказаны еще три спарки, последнюю из которых промышленность сдала заказчику в 1983 г.

Первые «Ягуары» поступили в специальное подразделение переучивания личного состава, сформированное в апреле 1974 г. на авиабазе Лоссимуг. На базе этого подразделения в сентябре 1974 г. был развернут 226-й отряд переучивания летного состава (226 OCU). Первым строевым подразделением, получившим «Ягуары» в августе 1974 г. стала 54-я эскадрилья, в ноябре 1974 г. «Ягуары» получила 6-я эскадрилья, в апреле 1977 г. – 41 – я. Ранее все эти три эскадрильи имели на вооружении «Фантомы» FGR.2. Эти три эскадрильи составили авиакрыло, которое базировалось в Колтисхэлле. Авиакрыло входило в состав 1-й группы ударного командования ВВС Великобритании. В свою очередь группа входила в союзное командование «Европа» (SACEUR, Supreme Allied Commander EURope). Авиакрыло из Колтисхэлла предназначалось для быстрого усиления фланговых группировок сил НАТО в Европе. Периодически эскадрильи перебрасывали с Острова в Данию и Норвегию.


«Ягуар» GR.1 «XXI09» взлетает с участка трассы М55, апрель 1975 г. Тогда па трассе М-55 проходили испытания па предмет использования участков автострад для базирование «Ягуаров» в военное время. На пилонах под крылом подвешено четыре бомбы, под фюзеляжем – топливный бак.


Jaguar А


Jaguar Е/Т2


Jaguar GR.1


Сейчас пилот получит дырку в правах за превышение скорости! Борт «ХХ109» занял исходную позицию для взлета с автострады. Длина с позволения сказать «ВПП» невелика – впереди поворот дороги, «Ягуару» в него не вписаться.


Успешная посадка «Ягуара» «XXI09» на трассу М-55. Даже «Ягуар», который отличался небольшой длиной пробега, при посадке на автостраду вынужден использовать тормозной парашют.


В Германии базировалось пять эскадрилий «Ягуаров» Королевских ВВС: 2-я, 14-я, 17-я, 20-я и 31-я. 14-я эскадрилья получила «Ягуары» в апреле 1975 г., 17-я – двумя месяцами спустя. Последней получила «Ягуары» в феврале 1977 г. 20-я эскадрилья. Все эскадрильи, кроме 2-й, предназначенный для нанесения ядерных ударов, базировались в Брюггене; 2-я эскадрилья базировалась в Лаарбрюхе. Базы в Брюггене и Лаарбрюхе имели прочные укрытия для самолетов, устойчивые к воздействию поражающих факторов ядерного взрыва. Личный сосав 2-й эскадрильи отрабатывал выполнение тактической разведки.


Sepecat Jaguar A French


SEPECAT JAGUAR A Starboard Scrap View (Early production nose)


SEPECAT JAGUAR GR.3 Port Profile (Serves also GR.1/1A)


SEPECAT JAGUAR GR.1/1A Starboard Profile (Serves also Jaguar International)


SEPECAT JAGUAR T.2/4 Port Profile


SEPECAT JAGUAR INTERNATIONAL M Port Profile


SEPECAT JAGUAR A Starboard Profile


SEPECAT JAGUAR GR.1/1A/3 Front View


SEPECAT JAGUAR A Inverted Scrap View


SEPECAT JAGUAR GR.1/A/3 Inverted Plan


SEPECAT JAGUAR A Scrap Front View


SEPECAT JAGUAR GR.1/A/3 Upper Plan


SEPECAT JAGUAR T.2/4 Upper Scrap View


Jaguar Т.2


«Ягуар» Т.2 из 226 ОСИ на ВПП базы Мархэм, 1993 г. На самолет, однако, нанесена маркировка 16-й эскадрильи RAF (226 OCU к этому времени прекратил свое существование). Британские спарки были камуфлированы сверху и снизу, как и боевые одноместные «Ягуары» из состава RAF. Посадочные фары установлены в створке ниши носовой опоры шасси.


Через секунду полосы центра боевого применения в Монт-де-Морсан коснется «Ягуар Е» «11-AD». Нижние поверхности французских двухместных «Ягуаров» были окрашены серебрянкой.


Взлетает «Ягуар» Т.2, окрашенный по ранней схеме с серыми нижними поверхностями. На пилонах под крылом подвешено по две 1000 фунтовых бомбы, под фюзеляжем – подвесной топливный бак.


Тот же самый самолет, вид сзади, взлет на форсаже. Аппаратура РЭБ на киле отсутствует. Спарки также не имели лазерных далыюмеров-целеуказателей в носовой части фюзеляжа. Отсутствие лазерных дальномеров и аппаратуры РЭБ несколько снижало боевые возможности двухместных самолетов по сравнению с одноместными.


План использования британской авиации в случае возникновения «Большой войны» в Европе предполагала «трехступенчатое» базирование авиации. На «первой ступени» – импровизированных площадках вблизи линии фронта, базировались СВВП «Харриер». Вторая ступень – «Ягуары», которым предстояло работать с передовых аэродромов в Германии, Дании и Норвегии, а также с автострад. Третья ступень – развернутые на базах в Британии «Буканиры» и «Вулканы». «Харриеры» и «Ягуары» должны были быть рассредоточены и действовать мелкими группами.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "SEPECAT «Jaguar»"

Книги похожие на "SEPECAT «Jaguar»" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Михаил Никольский

Михаил Никольский - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Михаил Никольский - SEPECAT «Jaguar»"

Отзывы читателей о книге "SEPECAT «Jaguar»", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.