» » » » Василий Рогожкин - Всеобщая история. XX – начало XXI века. 11 класс. Базовый уровень


Авторские права

Василий Рогожкин - Всеобщая история. XX – начало XXI века. 11 класс. Базовый уровень

Здесь можно скачать бесплатно "Василий Рогожкин - Всеобщая история. XX – начало XXI века. 11 класс. Базовый уровень" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Детская образовательная литература, издательство Литагент «Дрофа»d9689c58-c7e2-102c-81aa-4a0e69e2345a, год 2014. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Василий Рогожкин - Всеобщая история. XX – начало XXI века. 11 класс. Базовый уровень
Рейтинг:
Название:
Всеобщая история. XX – начало XXI века. 11 класс. Базовый уровень
Издательство:
Литагент «Дрофа»d9689c58-c7e2-102c-81aa-4a0e69e2345a
Год:
2014
ISBN:
978-5-358-13504-8
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Всеобщая история. XX – начало XXI века. 11 класс. Базовый уровень"

Описание и краткое содержание "Всеобщая история. XX – начало XXI века. 11 класс. Базовый уровень" читать бесплатно онлайн.



В учебнике по всеобщей истории для старших классов (базовый уровень) на основе современных научных представлений освещены наиболее важные события политической, экономической и духовной жизни общества ХХ – начала XXI в. Методический аппарат учебника включает разнообразные вопросы и задания, иллюстрации, карты и документальные материалы, которые позволяют школьникам прочно усвоить основные факты и понятия исторического курса.






Твёрдо придерживаясь режима нераспространения ядерного оружия, Россия сотрудничает с мировым сообществом в деле ограничения северокорейской ядерной программы. Однако, принимая участие в строительстве центра по обогащению урана в иранском г. Бушере, наша страна не соглашается на жёсткие санкции против Ирана, на которых настаивают США. Новый президент США Барак Обама и другие руководители страны по-прежнему рассматривают ядерную программу Ирана как попытку создания «исламской» атомной бомбы.

Президент России Д. А. Медведев и президент США Б. Обама. 2009 г.

Выстроив двусторонние, взаимовыгодные отношения с Францией, ФРГ и Италией, руководству России удалось заблокировать намеченное на конец первого десятилетия XXI в. начало процедуры вступления в НАТО Грузии и Украины. В ответ на грузинскую агрессию против Южной Осетии российские войска по приказу президента России Д. А. Медведева в августе 2008 г. осуществили операцию «по принуждению Грузии к миру». Россия признала независимость бывших грузинских автономий – Южной Осетии и Абхазии.

Упрочилось положение страны в составе группы БРИК (Бразилия, Россия, Индия и Китай), составляющих эшелон стран «догоняющей» модернизации по отношению к постиндустриальным обществам. В 2009 г. Россия, Белоруссия и Казахстан заключили таможенный союз, предусматривающий создание зоны свободной торговли на территории, образованной внешними границами стран – участниц соглашения.

На рубеже XX и XXI столетий наиболее развитые страны мира вступили в стадию постиндустриального, информационного общества. Основной тенденцией экономического развития стали – наряду с успехами последнего этапа НТР – процессы интеграции и глобализации. Международный финансовый кризис конца 2000-х гг. поставил под вопрос существование сложившейся за последние 20 лет социально-экономической модели. Мир сотрясают территориальные и этноконфессиональные конфликты. Мировое сообщество ведёт войну с международным терроризмом.

Вопросы и задания

1. Каковы особенности НТР постиндустриальной эпохи?

2. Охарактеризуйте основные тенденции экономического развития на рубеже XX–XXI вв.

3. Приведите примеры интеграционных процессов в современном мире. Почему именно в Европе эти процессы оказались наиболее успешными?

4. Почему группировки социального протеста принято объединять термином «антиглобалисты»?

5. В чём причины роста конфликтов в современном мире?

6. Почему сопротивление процессам унификации и вестернизации наиболее распространено в странах мусульманского Востока?

7. Какие причины способствовали тому, что в начале XXI в. международный терроризм превратился в одну из главных общемировых проблем?

8. Какое место занимает Россия в мировой экономике и международной политике? Как и на каких направлениях произошло усиление позиций России в 2000-е гг.?

Глава 5

Духовная жизнь общества

§ 21. Развитие научной мысли

Теория относительности

В 1905 г., когда в России началась первая в истории XX в. революция, в швейцарском городе Берне работник патентного бюро А. Эйнштейн отправил в физический журнал статью, положившую начало революции в естественнонаучной картине мира. В статье рассматривалось движение материальных тел со скоростью, близкой к скорости света в вакууме. На этой основе Эйнштейн сформулировал специальную теорию относительности, позже им была разработана и общая теория относительности. Если первая распространялась лишь на прямолинейное равномерное движение, то вторая – на ускоренное движение и явления тяготения.

В механистической картине мира, обоснованной ещё в Новое время И. Ньютоном, пространство выступало как бесконечная протяжённость, в нём размещались материальные тела и протекали физические процессы. Время же обладало нейтральностью к любым изменениям во Вселенной. В отличие от законов классической ньютоновской механики, в теории относительности Эйнштейна пространство и время обладали не постоянными, а меняющимися свойствами. Из этой теории следовало, что при движении тел могут меняться не только их размеры, но и течение времени, а это означало отсутствие единого времени во Вселенной. Оказалось также, что между массой и энергией существует тесная взаимосвязь и что мельчайшие частицы материи обладают внутренней энергией. Это были новые, революционные представления о материальной Вселенной.

Проникновение в микромир

На исходе XIX в. были сделаны три открытия, позволившие учёным проникнуть в невидимый глазу физический микромир. Немецкий учёный В. Рентген обнаружил неизвестные ранее лучи, названные его именем. Во Франции А. Беккерель открыл радиоактивность урана (явление атомного распада), а супруги П. Кюри и М. Склодовская-Кюри посвятили свою жизнь изучению радиоактивных веществ (открытие радия). Их исследования проложили путь к познанию микромира. После того как англичанин Дж. Томсон доказал существование электронов, человек смог «заглянуть» внутрь атома. Английский учёный Э. Резерфорд и датчанин Н. Бор разработали планетарную модель атома. За несколько десятилетий физиками разных стран было открыто множество мельчайших частиц.

Лауреаты Нобелевской премии по физике А. Эйнштейн и Н. Бор. 1931 г.

Основоположником теории молекул и атомов стал немецкий учёный М. Планк. Он предположил, что излучение не является непрерывным потоком энергии, а состоит из отдельных порций – квантов. В 1920-х гг. В. Гейзенберг и М. Борн заложили основы квантовой механики, выявляющей закономерности движения микрочастиц во внешних полях. Развивая их взгляды, учёные установили, что в микромире действуют закономерности, согласующиеся с принципами теории относительности, а не с законами классической механики.

Накануне Второй мировой войны учёные вплотную подошли к возможности управления процессом выделения ядерной энергии. Предпосылками для этого стало получение искусственных радиоактивных изотопов (супруги Ф. Жолио и И. Жолио-Кюри во Франции) и расщепление ядра урана под действием нейтронов (немцы О. Ган и Ф. Штрасман). Разработка квантовой теории стала общим делом учёных разных стран. Научные физические школы развивались как международные. Так, в лаборатории Э. Резерфорда в течение ряда лет работал советский учёный П. Л. Капица.

С началом Второй мировой войны развитие теоретической и экспериментальной физики микромира оказалось тесно связанным с проблемой создания ядерного оружия. По мере накопления знаний возникла необходимость классификации мельчайших частиц. Эта задача, в какой-то мере сравнимая с созданием Д. И. Менделеевым Периодической системы химических элементов, была выполнена в 1960-х гг. американцем М. Гелл-Маном. Он, в частности, высказал гипотезу о существовании кварков – предельных частиц дробления материи (гипотеза получила подтверждение в 1995 г.).

Со времени классификации Д. И. Менделеевым 63 химических элементов их число постоянно увеличивалось, и к 1940 г. пустующие клетки таблицы были заполнены вплоть до номера 92 (уран). Дальнейшие открытия связаны с синтезом не существующих в природе трансурановых элементов. 116-й элемент был получен в Объединённом институте ядерных исследований в Дубне (под Москвой).

Космология: расширение представлений о макромире

Изучение космических лучей с помощью радиотелескопов, появление гигантских оптических телескопов, космического телескопа «Хаббл» значительно расширили представления человека о Вселенной. Постоянно находясь на орбите, «Хаббл» обеспечивает астрономов фотографиями отдалённых объектов Вселенной.

С помощью радиоспектрального анализа учёные доказали химическую однородность Вселенной, состоящей из одних и тех же элементов, будь то Земля или звёзды. Была открыта девятая планета Солнечной системы – Плутон, которая в настоящее время отнесена к карликовым планетам. Учёным удалось установить, что туманности на небесном своде – не что иное, как галактики (впервые это было доказано применительно к туманности Андромеды). Вселенная стала осознаваться как совокупность множества галактик и разнообразных по величине, плотности и температуре звёзд.

Особенно крупные успехи в изучении Солнечной системы были достигнуты благодаря автоматическим межпланетным станциям. Больше всего таких станций было отправлено в космос США и Россией (СССР). В настоящее время накоплено много информации о поверхности, атмосфере, климатических особенностях планет и межпланетном пространстве.

Астрономические наблюдения свидетельствовали о применимости теории относительности к объяснению космических явлений. Российский математик А. А. Фридман выдвинул гипотезу о расширении Вселенной. Американский учёный Э. Хаббл (его именем назван космический телескоп) на основе наблюдений за смещением линий спектра придал этой гипотезе эмпирическое обоснование. Именно в процессе расширения Вселенной возникали звёзды и галактики. Во второй половине XX в. в научном мире утвердилась идея о происхождении Солнечной системы из газово-пылевого облака.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Всеобщая история. XX – начало XXI века. 11 класс. Базовый уровень"

Книги похожие на "Всеобщая история. XX – начало XXI века. 11 класс. Базовый уровень" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Василий Рогожкин

Василий Рогожкин - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Василий Рогожкин - Всеобщая история. XX – начало XXI века. 11 класс. Базовый уровень"

Отзывы читателей о книге "Всеобщая история. XX – начало XXI века. 11 класс. Базовый уровень", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.