» » » » Василий Рогожкин - Всеобщая история. XX – начало XXI века. 11 класс. Базовый уровень


Авторские права

Василий Рогожкин - Всеобщая история. XX – начало XXI века. 11 класс. Базовый уровень

Здесь можно скачать бесплатно "Василий Рогожкин - Всеобщая история. XX – начало XXI века. 11 класс. Базовый уровень" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Детская образовательная литература, издательство Литагент «Дрофа»d9689c58-c7e2-102c-81aa-4a0e69e2345a, год 2014. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Василий Рогожкин - Всеобщая история. XX – начало XXI века. 11 класс. Базовый уровень
Рейтинг:
Название:
Всеобщая история. XX – начало XXI века. 11 класс. Базовый уровень
Издательство:
Литагент «Дрофа»d9689c58-c7e2-102c-81aa-4a0e69e2345a
Год:
2014
ISBN:
978-5-358-13504-8
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Всеобщая история. XX – начало XXI века. 11 класс. Базовый уровень"

Описание и краткое содержание "Всеобщая история. XX – начало XXI века. 11 класс. Базовый уровень" читать бесплатно онлайн.



В учебнике по всеобщей истории для старших классов (базовый уровень) на основе современных научных представлений освещены наиболее важные события политической, экономической и духовной жизни общества ХХ – начала XXI в. Методический аппарат учебника включает разнообразные вопросы и задания, иллюстрации, карты и документальные материалы, которые позволяют школьникам прочно усвоить основные факты и понятия исторического курса.






Астрономические наблюдения свидетельствовали о применимости теории относительности к объяснению космических явлений. Российский математик А. А. Фридман выдвинул гипотезу о расширении Вселенной. Американский учёный Э. Хаббл (его именем назван космический телескоп) на основе наблюдений за смещением линий спектра придал этой гипотезе эмпирическое обоснование. Именно в процессе расширения Вселенной возникали звёзды и галактики. Во второй половине XX в. в научном мире утвердилась идея о происхождении Солнечной системы из газово-пылевого облака.

Познание тайн живой природы

Для познания функционирования организмов животных и человека огромное значение имели эксперименты И. П. Павлова в области физиологии высшей нервной деятельности. Учёный изучал процесс взаимодействия живых организмов и внешней среды, реакция на влияние которой осуществляется через условные и безусловные рефлексы.

В 1920—1930-х гг. были проведены исследования, позволившие выделить из человеческого организма в чистом виде ферменты и витамины, а затем воспроизвести их химическим путём. Благодаря этому удаётся спасать людей от ряда болезней. Были получены принципиально новые лекарства – антибиотики, которые обладают свойством разрушать опасные для человека микроорганизмы. В годы Второй мировой войны антибиотики (особенно выделенный из плесени пенициллин) и синтезированные химические лекарства с аналогичными свойствами (стрептоцид и неорганические сульфиды) спасли жизни сотен тысяч людей. Быстро развивалось вакцинирование от разных болезней: кори, полиомиелита, проказы и т. д.

Английский учёный А. Флеминг, установивший антибактериальные свойства пенициллина

В начале XX в. в США сложилась научная школа биологов-генетиков, возглавлявшаяся Т. X. Морганом. Ей принадлежит заслуга создания хромосомной теории наследственности. Было доказано, что передача наследственных признаков и изменение наследственных свойств (мутация) происходят на генно-хромосомном уровне. Российский учёный Н. К. Кольцов первым выдвинул подтверждённую позднее гипотезу молекулярного строения хромосом. Эти открытия легли в основу научно обоснованного выведения новых сортов растений и видов животных. Генетик Н. И. Вавилов был одним из создателей современного учения о биологических основах селекции. Он организовывал экспедиции в разные страны и собрал крупнейшую в мире коллекцию семян культурных растений.

В 1940-х гг. учёные определили, что в генах находится дезоксирибонуклеиновая кислота (ДНК), которая является информационным носителем наследственных признаков. В 1950-х гг. англичанин Ф. Крик и американец Дж. Уотсон завершили создание модели ДНК, а вскоре удалось получить рентгенограммы молекулы ДНК и установить её структуру. В 1970-х гг. начала развиваться генная инженерия – целенаправленное конструирование новых, не существующих в природе сочетаний генов. В конце XX в. английские учёные клонировали овцу (получившую имя Долли). В 2000 г. американские исследователи установили генетическую структуру вибриона холеры; в лабораториях США и Англии расшифровали генетический код человека.

Лауреат Нобелевской премии Дж. Уотсон

На протяжении XX столетия интенсивно развивалась психология. У истоков теории психоанализа, получившей широкое распространение, стоял австрийский учёный 3. Фрейд. Согласно его взглядам, решающее значение в поведении людей имеют бессознательные мотивации, которые возникают на основе накапливающихся переживаний и неисполнившихся желаний. Теория психоанализа используется как в культурологии и социальной психологии, так и в практической медицине (лечение с помощью психоанализа). Если Фрейд и его последователи делали акцент на бессознательном, то российский учёный Л. С. Выготский основное внимание уделял изучению сознания. Им была основана крупная научная школа в психологии.

Изучение Мирового океана

Во второй половине XX в. шло освоение новых ресурсов Мирового океана. Одним из направлений работы являлась шельфовая нефтедобыча. Активно развивается добыча нефти и газа в норвежском и английском секторах Северного моря, в бассейне Каспийского моря и других шельфовых местах. Создание морских нефтепромыслов требует обслуживания не только на поверхности моря, но и в его глубинах. С этой целью используются специальные подводные аппараты.

Несмотря на то что первые водолазные костюмы появились давно, по-настоящему начало изучению морских глубин было положено двумя изобретениями 1940 г. – акваланга и батискафа. Изобретателями акваланга были французы Ж. И. Кусто и Э. Ганьян. Кусто, один из зачинателей подводных исследований с помощью технических средств, посвятил жизнь океанологии. Он получил известность благодаря своим экспедициям (с 1951 г.) на исследовательском судне «Калипсо», разработке технологии подводной телевизионной съёмки, экспериментам по проживанию человека в подводном доме. При содействии князя государства Монако Кусто основал там первый в мире Океанографический музей с уникальным аквариумом.

Швейцарский физик О. Пиккар начинал научную карьеру как первый исследователь стратосферы (подъём на высоту 15 800 м в 1931 г.). В 1953 г. на созданном им подводном самоходном аппарате – батискафе «Триест» – он спустился вместе с сыном Жаком на глубину свыше 3 тыс. м. В дальнейшем Ж. Пиккар на том же батискафе достиг рекордной глубины 10 900 м в районе Марианской впадины (Тихий океан). В настоящее время глубины исследуются с помощью подводных аппаратов разных конструкций, в том числе и специальных подводных лодок. Это позволило сделать ряд открытий – так, например, был обнаружен целый мир глубоководных живых организмов.

Батискаф «Триест»

Благодаря аквалангам и различного рода подводным аппаратам появилась новая отрасль – подводная археология. Значительные археологические открытия были сделаны в бассейне Средиземного моря, в частности при исследовании бухты города Александрия в Египте, где находилось одно из семи чудес античного мира – знаменитый маяк.

Всё большее значение приобретают аквакультуры – разведение устриц (Франция, Япония и др.) и ракообразных, рыбоводство (в том числе выведение из икры мальков, которых выпускают в море), выращивание морских водорослей (съедобных, как ламинарии, кормовых или технических, как агар-агар).

Многие страны снаряжают океанографические экспедиции, проводят глубоководные исследования, изучают возможности промышленного использования морских ресурсов.

Условия и особенности развития современной науки

История науки всегда воспринималась как история отдельных учёных, внёсших наибольший вклад в научные открытия и достижения. Но в XX в. ряд открытий был сделан коллективами исследователей, иногда большими, иногда состоявшими из двух или нескольких человек. Большие коллективы создавались для ведения крупных научных или научно-технических проектов. Классический пример – американский и советский атомные проекты. В американском проекте принимали участие физики из разных стран. В советском – лучшие физики такой огромной страны, как СССР. Такие проекты, требовавшие не только серьёзных умственных затрат, но и больших финансовых средств, могли себе позволить только великие державы. Например, для получения желаемых результатов в атомных проектах создавались ядерные реакторы – устройства для осуществления управляемой ядерной реакции. В 2009 г. реализован международный проект по запуску в Швейцарии мощного адронного (адроны – частицы, состоящие из кварков) коллайдера – ускорителя заряженных частиц, предназначенного для разгона протонов и тяжёлых ионов. Этот проект принадлежит научно-исследовательскому центру Европейского совета ядерных исследований, созданному для решения теоретических и экспериментальных физических задач. Аналогичным международным институтом является Объединённый институт ядерных исследований в Дубне.

Международные проекты реализуются в самых разных областях научного знания. Например, в биологии разрабатываются проекты «Геном человека» и «Геном неандертальца». Работы по первому осуществлялись в университетах и исследовательских центрах США, Канады и Великобритании. В международный консорциум вошли также генетики Китая, Франции, Германии, Японии. Стоимость проекта 3 млрд долл. Результатом второго проекта (Институт эволюционной антропологии им. М. Планка, Германия) стала расшифровка в 2009 г. генома неандертальца, которая показала, что ДНК современного человека и неандертальца совпадают на 99,5 %. С 2005 г. действует международный проект «Геногеография» (термин ввёл в науку в 1928 г. русский учёный А. С. Серебровский). Цель проекта – создание генетического атласа народов мира и изучение путей древних миграций человека. Из гуманитарных проектов можно отметить международный проект «Общеславянский лингвистический атлас» Института русского языка им. В. В. Виноградова.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Всеобщая история. XX – начало XXI века. 11 класс. Базовый уровень"

Книги похожие на "Всеобщая история. XX – начало XXI века. 11 класс. Базовый уровень" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Василий Рогожкин

Василий Рогожкин - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Василий Рогожкин - Всеобщая история. XX – начало XXI века. 11 класс. Базовый уровень"

Отзывы читателей о книге "Всеобщая история. XX – начало XXI века. 11 класс. Базовый уровень", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.