Эммануил Сведенборг - Истинная Христианская Религия
Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Истинная Христианская Религия"
Описание и краткое содержание "Истинная Христианская Религия" читать бесплатно онлайн.
Вы говорите, что жили нравственной жизнью, и стремились к богоугодным занятиям. Но ответьте, вы когда-нибудь исследовали своего внутреннего человека, и стало ли вам известно о каких-либо стремлениях к мести, вплоть до убийства, о стремлениях потакать своим похотям, вплоть до прелюбодеяния, к мошенничеству, вплоть до воровства, к лжи, вплоть до лжесвидетельства? Четыре из Десяти Заповедей содержат повеления "Не делай...", а две последние - "Не пожелай...". Вы действительно думаете, что ваш внутренний человек похож на внешнего? Если так, я думаю, что вы, возможно, ошибаетесь".
На это они возразили: "Что такое внутренний человек? Разве он не то же самое, что и внешний? Наши священники говорили нам, что внутренний человек - это не что иное, как вера, а почтительность в словах и нравственность в жизни - это ее признак, потому что в этом проявляется ее действие".
Ангелы ответили: "Спасительная вера - во внутреннем человеке, а вместе с ней и милосердие, и в них - источник Христианской правоверности и нравственности во внешнем человеке. Однако, если упомянутые стремления остаются во внутреннем человеке, то есть в воле, а значит, в мыслях, и поэтому вы любите эти стремления внутренне, но иначе действуете и говорите внешне, то у вас зло стоит выше добра, а добро - ниже зла. Таким образом, как бы ни казалось, что вы говорите по разуму и действуете по любви, внутри вас - зло, которое, как мы сказали, спрятано. В этом состоянии вы подобны хитрым обезьянам, подражающим человеку, но лишенным человеческого сердца.
Вы ничего не знаете о вашем внутреннем человеке, потому что не исследовали себя и не покаялись. Вы вскоре увидите, каков ваш внутренний человек, ведь он будет оставлен вам, когда вы сбросите с себя внешнего. Когда это произойдет, ваши товарищи не узнают вас, да вы и сами себя не узнаете. Нам доводилось видеть, как дурные люди, выставлявшие себя нравственными, выглядели дикими зверьми, смотрели на ближних свирепым взором, пылали кровожадной ненавистью и проклинали Бога, которому раньше поклонялись во внешнем человеке".
Услышав это, они ушли; ангелы сказали им вдогонку: "Вы увидите, какова будет ваша жизнь впоследствии, ведь скоро вместо отнятого внешнего человека у вас будет внутренний, который пока остается вашим духом".
569. Третий опыт.
Каждая любовь в человеке дает приятное чувство, благодаря которому она ощущается. Оно передается непосредственно духу, а из него переходит в тело. Удовольствие любви человека, наряду с красотой его мысли, составляет его жизнь. Эти удовольствия и красоты лишь смутно ощущаются человеком, пока он живет в природном теле, потому что это тело поглощает и притупляет их. Но после смерти, когда это материальное тело отнимается у него, и дух, таким образом, лишается своего покрова, или одежды, удовольствия его любви и красоты его мысли чувствуются и воспринимаются во всей полноте. И что удивительно, они воспринимаются иногда, как запахи. Из-за этого все в духовном мире соединяются в общества в соответствии с видами своей любви: те, кто в небесах - по своей любви, те, кто в аду - по своей.
Все запахи, в которые превращаются удовольствия любви в небесах, представляют собой благоухания, сладкие ароматы, чудесные веяния и нежные испарения, которые бывают в садах, цветниках, полях и лесах утром весенней порой. А те запахи, в которые превращаются удовольствия любви обитателей ада, воспринимаются, как тухлые, отвратительные, гнилые зловония, подобные исходящим от выгребных ям, трупов и прудов, полных отбросов и нечистот. Интересно, что для дьяволов и сатан эти запахи, как бальзам, духи или благовония, которые освежают их ноздри и сердца. Животным, птицам и насекомым в природном мире тоже дано объединяться между собой по запаху, но человеку не дано, пока он не сбросит с себя свое тело.
Вот почему небеса устроены самым совершенным образом в соответствии со всем разнообразием любви к добру, а ад, наоборот, в соответствии со всеми разновидностями любви к злу. Из-за этой противоположности и располагается между небесами и адом непроходимая пропасть. Ибо ангелы небесные не выносят никакого запаха из ада, потому что он вызывает у них тошноту и рвоту, и может привести к обмороку, если они вдохнут его. То же самое случается с обитателями ада, если они заходят далее середины этой пропасти.
Я увидел однажды дьявола, выглядевшего издали леопардом. За несколько дней до этого я видел его среди ангелов нижних небес, потому что он знал, как маскироваться под ангела света. Он пересек ту пограничную черту, и находился теперь между двумя маслинами, не замечая никакого запаха, угрожающего его жизни, поскольку рядом не было ангелов. Но как только они приблизились, его охватили судороги, и он упал на землю, скорчившись всем телом. Он казался огромной змеей, свившейся кольцами, а потом ускользнувшей в пропасть. Его подобрали друзья и унесли в пещеру, где гадкий запах его удовольствий вернул его к жизни.
В другой раз я увидел сатану, которого наказывали его товарищи. Я спросил, за что, и мне сказали, что он, заткнув ноздри, ходил к тем, кто пахнет небесами, и вернулся с этим запахом на одежде. Много раз случалось, что трупная вонь, поднимавшаяся из открытой пещеры в аду, врывалась мне в ноздри, вызывая приступ тошноты.
Все изложенное может служить обоснованием того, почему в Слове обоняние означает восприятие. Во многих его местах говорится о том, что Иегова вдыхает угодный Ему запах жертвоприношений; и что масло для помазания и воскурений делалось из ароматических веществ. С другой стороны, Детям Израиля повелевалось выносить все нечистое за пределы своего стана, и там, вырыв яму, закапывать свои нечистоты (Втор. 23:12,13). Причина в том, что стан Израиля символизировал небеса, а пустыня вокруг него - ад.
570. Четвертый опыт.
Однажды я беседовал с новоприбывшим духом, который много времени, еще живя в мире, посвятил размышлениям о небесах и об аде. Под новоприбывшими духами подразумеваются те, что недавно умерли, а духами они называются потому, что они становятся духовными людьми. Как только он попал в духовный мир, он сразу стал подобным же образом раздумывать о небесах и об аде; при этом ему становилось радостно, когда он думал о небесах и грустно, когда он думал об аде. Поняв, что он находится в духовном мире, он немедленно принялся расспрашивать, где небеса, где ад, что они собой представляют, и чему они подобны.
Ему ответили: "Небеса - над твоей головой, ад - у тебя под ногами, ведь ты сейчас находишься в мире духов, который как раз между небесами и адом. Но невозможно в нескольких словах описать, что такое небеса, и чему они подобны, а равно и что такое ад, и чему он подобен".
Тогда в страстном желании это узнать он упал на колени и горячо молился Богу о наставлении. В то же мгновение справа от него явился ангел, который поднял его и сказал: "Ты молил дать тебе наставление о небесах и об аде. Выспроси и узнай, что такое удовольствие, и будешь знать". С этими словами ангел исчез.
Тогда новоприбывший дух сказал себе: "Что бы это могло значить: выспроси и узнай, что такое удовольствие, и будешь знать, что такое небеса и ад, и как они выглядят?" Он покинул свое пристанище и пустился путешествовать, спрашивая всех встречных: "Будьте добры, скажите, что такое удовольствие?" "Что за вопрос? - Говорили некоторые. - Каждый знает, что такое удовольствие. Радость и счастье - что же еще? Удовольствие есть удовольствие. Всегда одно и то же. Мы не можем его определить".
Другие сказали: "Удовольствие - это веселье ума, ведь если ум весел, то на лице - улыбка, речь полна шуток, на сердце легко, и человек доволен". А кто-то сказал: "Удовольствие состоит лишь в том, чтобы пировать и вкушать лакомства, пить и пьянеть от благородного вина, а затем заниматься беседами на различные темы, особенно о забавах Венеры и Купидона".
Выслушав все это, новоприбывший дух рассердился и сказал про себя: "Это ответы деревенщин, а не образованных людей. Такие удовольствия - это не небеса и не ад. Вот бы мне встретить какого-нибудь мудреца". Покинув этих людей, он стал расспрашивать, где есть мудрые.
Затем его увидел ангельский дух, который сказал ему: "Я понял, что ты горишь желанием знать, что самое общее в небесах и что самое общее в аду. Это - удовольствие. Итак, я возьму тебя с собой на возвышенность, где каждый день собираются те, что ищут следствия, те, что вникают в причины, и те, что исследуют конечные цели. Ищущие следствия называются знающими духами, или воплощениями Знания. Вникающие в причины называются умными духами, или воплощениями Ума. Исследующие конечные цели называются мудрыми духами, или воплощениями Мудрости. Прямо над ними в небесах находятся те ангелы, которые видят по конечным целям причины, а по причинам следствия; благодаря этим ангелам просвещаются все три собрания".
С этими словами он взял духа-новичка за руку и отвел его на пригорок, где собрались те, кого называют мудрыми, которые исследуют конечные цели. "Простите, что взошел сюда, к вашему собранию, - сказал им дух, - но дело в том, что с раннего возраста я размышлял о небесах и об аде. Я недавно в этом мире, и некоторые из тех людей, что встретились мне, говорили, что небеса здесь над головой, а ад - под ногами; однако они не сказали мне, что они собой представляют и чему они подобны. Постоянные мысли об этом не давали мне покоя, и я молился Богу. Тогда ко мне явился ангел и сказал: "Расспроси и узнай, что такое удовольствие, и будешь знать". Я расспрашивал, но тщетно. Поэтому прошу, расскажите, будьте добры, что такое удовольствие".
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Истинная Христианская Религия"
Книги похожие на "Истинная Христианская Религия" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Эммануил Сведенборг - Истинная Христианская Религия"
Отзывы читателей о книге "Истинная Христианская Религия", комментарии и мнения людей о произведении.