Эммануил Сведенборг - Истинная Христианская Религия
Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Истинная Христианская Религия"
Описание и краткое содержание "Истинная Христианская Религия" читать бесплатно онлайн.
С этими словами он взял духа-новичка за руку и отвел его на пригорок, где собрались те, кого называют мудрыми, которые исследуют конечные цели. "Простите, что взошел сюда, к вашему собранию, - сказал им дух, - но дело в том, что с раннего возраста я размышлял о небесах и об аде. Я недавно в этом мире, и некоторые из тех людей, что встретились мне, говорили, что небеса здесь над головой, а ад - под ногами; однако они не сказали мне, что они собой представляют и чему они подобны. Постоянные мысли об этом не давали мне покоя, и я молился Богу. Тогда ко мне явился ангел и сказал: "Расспроси и узнай, что такое удовольствие, и будешь знать". Я расспрашивал, но тщетно. Поэтому прошу, расскажите, будьте добры, что такое удовольствие".
Мудрые ответили: "Удовольствие составляет все в жизни, как для тех, кто в небесах, так и для тех, кто в аду. Те, кто в небесах, испытывают удовольствие от добра и истины, а те, кто в аду - удовольствие от зла и лжи. Ибо всякое удовольствие относится к любви, а любовь есть само существо человеческой жизни. Поэтому, раз человек есть человек в зависимости от того, какова его любовь, то и от того, каковы его удовольствия. Чувство удовольствия создается деятельностью любви. В небесах ее деятельность сопровождается мудростью, а в аду - безумством. Деятельность всегда порождает удовольствие в том, в ком она осуществляется. Но небеса и ады испытывают разного рода удовольствия; небеса любят добро, и поэтому испытывают удовольствие, творя добро, а ады любят зло и испытывают удовольствие, творя зло. Итак, если ты знаешь, что такое удовольствие, ты узнаешь и что такое небеса и ад, и каковы они.
Но расспроси и узнай об удовольствии у тех, что вникают в причины; они называются умными. Они находятся, как выйдешь от нас, направо".
Выйдя, он пошел в другое собрание, объяснил, зачем он пришел, и попросил рассказать ему, что такое удовольствие. Эта просьба их обрадовала, и они сказали: "Это правда, если знаешь о том, что такое удовольствие, то знаешь и о том, что такое небеса и ад, и чему они подобны. Воля, благодаря которой человек является человеком, ни на шаг не двинется без удовольствия. Ведь воля сама по себе - не что иное, как склонность какой-нибудь любви, а значит - какого-нибудь удовольствия. Ибо желание порождается каким-либо удовольствием и последующим удовлетворением; а поскольку именно воля заставляет разум мыслить, ни малейшей мысли не бывает без удовольствия, которое оказывает свое влияние из воли. Причиной тому служит наитие, которым Господь приводит в действие все, что есть в душе и уме ангелов, духов и людей. Такое действие вызывается притоком любви и мудрости, и в этом заключается наитие, которое и является на самом деле деятельностью, порождающей всякое удовольствие. В своих началах оно называется блаженством, счастьем и наслаждением, а в своих проявлениях - приятностью, прелестью и удовольствием, в общем же смысле, благом. Духи ада переворачивают в себе все наоборот, превращая добро в зло, а истину в ложь, однако удовольствие остается удовольствием. Ибо без постоянного удовольствия у них не было бы воли, а поэтому ни чувств, ни жизни вообще. Отсюда понятно, каково удовольствие ада, а также небес, и чему они подобны".
После того, как он это выслушал, его проводили в третье собрание, где искали следствия те, что назывались знающими. Они сказали: "Сойди на нижнюю землю и взойди на верхнюю землю; там ты познаешь и почувствуешь удовольствия небес и ада".
Тут на некотором расстоянии разверзлась земля, и через образовавшуюся расщелину вышли три дьявола, как бы горящие с виду из-за удовольствия своей любви. Ангелы, сопровождавшие духа-новичка, понимали, что эти три дьявола с умыслом были подняты из ада, и крикнули им: "Не подходите ближе, а расскажите оттуда что-нибудь о ваших удовольствиях".
"Вы, наверное, знаете, - сказали те в ответ, - что каждый, называют ли его добрым или злым, испытывает свое собственное удовольствие, так называемый добрый - свое, а так называемый злой - свое".
"В чем же ваше удовольствие?" - спросили их. Они сказали, что удовольствие их состоит в распутстве, мщении, мошенничестве и богохульстве. Тогда их спросили, чему подобны их удовольствия. Они сказали, что со стороны они воспринимаются, как зловоние испражнений, трупная вонь и гнилостный запах от луж с мочой. "И вам кажется все это приятным?" - спросили их. "В высшей степени", - ответили они. "Тогда, сказали им, - вы подобны грязным животным, которые живут в таких же условиях". "Ну, подобны - так подобны. Тем не менее, именно эти условия услаждают наше дыхание", - ответили они.
"Что еще можете вы рассказать?" - спросили их. Они ответили, что каждому позволено испытывать свое собственное удовольствие, даже самое мерзкое с точки зрения других, если он не тревожит добрых духов или ангелов. "Но поскольку наши удовольствия не позволяют нам не тревожить их, нас отправляют в рабочие лагеря, где с нами жестоко обращаются. Там нас лишают наших удовольствий и запрещают их, и это называется адскими мучениями; они представляют собой своего рода внутреннюю боль".
"Зачем же вы тревожите добрых людей?" - спросили их. Они сказали в ответ, что не могут ничего поделать. "Какое-то бешенство одолевает нас, когда мы видим ангела, или ощущаем Божественную сферу Господа вокруг него". "Так вы тогда и в самом деле дикие звери", - сказали мы, услышав это.
Немного позже, увидев духа-новичка в окружении ангелов, эти дьяволы пришли в безумие, которое выглядело, как пламя ненависти. И чтобы они не сделали чего-нибудь плохого, их бросили обратно в ад. Потом появились ангелы, которые видели по конечным целям причины, а по причинам следствия, из небес, расположенных над теми тремя собраниями. Они казались окруженными сиянием света. Этот свет, спускаясь вниз серпантином, принес с собой венок цветов, и возложил его на голову новоприбывшего духа. Затем из света раздался голос: "Эти лавры даны тебе, потому что с ранних лет ты размышлял о небесах и об аде".
Глава 10.
Преобразование и Возрождение.
571. Рассмотрев покаяние, перейдем к следующему по порядку, к преобразованию и возрождению, поскольку они следуют за покаянием, и при помощи покаяния осуществляются шаг за шагом. Есть два состояния, в которые человек должен войти и пройти через них, чтобы стать из природного духовным. Первое состояние называется преобразованием, второе возрождением. В первом состоянии человек смотрит из своего природного человека на своего духовного человека, и жаждет стать духовным; во втором состоянии он становится духовно-природным. Первое состояние образуется при помощи истин, которые должны стать частью веры; они позволяют человеку рассмотреть милосердие. Второе состояние образуется различными видами добра, составляющими милосердие, посредством которых человек входит в истины веры. Иначе говоря, первое состояние - это состояние мышления разума, а второе - состояние любви воли. Когда возникает и развивается это второе состояние, происходят перемены в уме; а именно, в уме изменяется порядок вещей, в результате чего теперь уже любовь воли проникает в разум, управляет им и ведет его, и он уже мыслит в согласии и соответствии с этой любовью. Насколько, таким образом, добро любви играет при этом ведущую роль, а истины веры занимают второе место, настолько человек становится духовным человеком и новым созданием. Тогда он действует по милосердию, а говорит по вере; он чувствует добро милосердия и постигает истины веры; он - в Господе, и в состоянии мира, а значит, возрожден.
Любой человек, при жизни в мире вошедший в первое состояние, после смерти может быть введен во второе. Но того, кто не вошел в первое состояние при жизни в мире, после смерти невозможно ввести во второе, и поэтому он не может возродиться. Эти два состояния можно сравнить с тем, как постепенно возрастают свет и тепло весенним днем. Первое состояние можно сравнить с предрассветными сумерками и первыми петухами, второе - с утром и восходом солнца; развитие второго состояния можно сравнить с тем, как день, светлея и теплея, движется к полудню. Это можно также сравнить с урожаем, который начинается с побегов, затем вырастает в ости и колосья, и наконец, становится зернами в них. И еще с деревом: сначала оно прорастает из семени, затем становится стеблем, пускающим ветви, которые покрываются листьями; а потом распускаются цветы, внутренняя часть которых служит началом плодов. Когда же плоды созревают, они дают новые семена, свое потомство. Первое состояние, преобразования, можно сравнить кроме того, с состоянием шелковичного червя, когда он вырабатывает в себе шелковую нить, и оборачивается ею. А после того, как эта нелегкая работа завершена, он вылетает в воздух и питается уже не листьями, как раньше, а нектаром цветов.
LXII Тот, кто не родится заново и не будет как бы снова создан, не может войти в царство Божье.
572. Тот, кто не родится заново, не может войти в царство Божье; этому учит Господь у Иоанна в следующем отрывке:
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Истинная Христианская Религия"
Книги похожие на "Истинная Христианская Религия" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Эммануил Сведенборг - Истинная Христианская Религия"
Отзывы читателей о книге "Истинная Христианская Религия", комментарии и мнения людей о произведении.