» » » Мать - Мать. Вопросы и ответы 1954 г.


Авторские права

Мать - Мать. Вопросы и ответы 1954 г.

Здесь можно скачать бесплатно "Мать - Мать. Вопросы и ответы 1954 г." в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия, издательство Литагент «Адити»c333f41a-9cc0-11e4-9836-002590591dd6, год 2012. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Мать  - Мать. Вопросы и ответы 1954 г.
Рейтинг:
Название:
Мать. Вопросы и ответы 1954 г.
Автор:
Издательство:
Литагент «Адити»c333f41a-9cc0-11e4-9836-002590591dd6
Жанр:
Год:
2012
ISBN:
978-5-7938-0054-9
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Мать. Вопросы и ответы 1954 г."

Описание и краткое содержание "Мать. Вопросы и ответы 1954 г." читать бесплатно онлайн.



Предлагаемое вниманию читателей издание может рассматриваться как целостное и законченное практическое пособие по саморазвитию личности. Книга являет собой уникальный пример исчерпывающего объяснения сложнейших основополагающих вопросов бытия и вместе с тем тончайших нюансов практической внутренней работы на уровне, соответствующем пониманию и опытного духовного искателя, и ребенка, делающего первые шаги в познании себя и мира. Издание предназначено всем интересующимся вопросами самопознания, внутреннего развития, философии и духовной практики.






Возможно, что в определённый момент нечто даст вам понять, что ваш труд оценен, но стараетесь вы не ради оценки, вам не обещано заранее поощрение за ваши усилия либо наказание за их отсутствие. Здесь подобное не практикуется. Обычно происходит так, что удовлетворение от хорошо выполненной работы оказывается наилучшей наградой, а делая что-то плохо, человек сам себя наказывает – он чувствует себя жалким, несчастным, ему становится плохо, и это весьма действенное наказание. Так что все движения к совершенству, которые рождаются спонтанно, с точки зрения внутреннего духовного роста неизмеримо ценнее, чем усилия, совершаемые под воздействием наложенных извне правил.

Ты говорила о духовных переживаниях. Что такое переживание и как его получить?

Переживание – это нечто, благодаря чему вы устанавливаете связь с сознанием более высоким, чем то, в котором вы обычно живёте. У тебя есть определённое самоощущение, и ты его даже не осознаёшь – для тебя оно является твоим обычным состоянием, так? Если ты вдруг начинаешь осознавать внутри нечто совершенно отличное от этого, нечто гораздо более высокое, то, что бы это ни было, – это духовный опыт. Ты можешь выразить его в виде мысли или вообще никак не выражать его на уровне ума; ты можешь объяснять его самому себе или не объяснять; оно может быть продолжительным либо кратким, даже мгновенным. Но когда ощущается существенное отличие в сознании, нечто качественно иное… состояние, которое намного выше, намного яснее, намного чище того, в котором человек обычно пребывает, то это можно назвать духовным опытом или духовным переживанием. А следовательно, к духовному опыту можно отнести тысячи разнообразных переживаний.

Нужно ли стремиться к получению духовных переживаний?

На мой взгляд, разумнее стремиться к тому, чтобы развиваться и двигаться вперёд, становиться сознательнее, лучше, достигать всё большего совершенства в работе, нежели стремиться к получению духовных переживаний, так как во втором случае вы можете открыть двери воображаемым и ложным переживаниям, движениям витального, принимающим обличье чего-то более высокого. Стремление иметь переживания может привести к самообману. На самом деле, переживания должны приходить сами собой как следствие совершаемого внутреннего прогресса; они не должны быть «вещью в себе», переживанием ради переживания.

В истории были некоторые личности, не являвшиеся эволюционирующими существами…

Не являвшиеся кем?

…эволюционирующими существами… которые пришли…

Ты был с ними знаком?

Нет, но один человек…

Кто? Кто тебе об этом сказал?

Наш учитель английского так говорит.

Ничего не могу сказать. Я сейчас не буду ничего говорить. Раз так утверждает ваш учитель, я не скажу больше ни слова. (Смех)

Он говорил о Шри Ауробиндо… это было связано со Шри Ауробиндо…

Никогда не говорите мне о том, что рассказывают вам ваши учителя, потому что я не стану им противоречить. Я отказываюсь комментировать их слова. Учителей нужно уважать. Помимо того, к твоему сведению, ты неудачно задал вопрос.

Если тебе нужен был мой ответ, ты мог бы поставить вопрос совершенно иначе. А так я не стану отвечать. (Смех) Если бы ты спросил: «Есть ли такие существа, которые…», я бы, разумеется, тебе ответила. Возможно, не то, что ты хотел бы услышать, но что-нибудь я бы сказала. Однако твой вопрос был задан неудачно. Ты начал с утверждения, так что…

Хорошо. На этом всё?

22 декабря 1954

Беседа по «Основам Йоги» Шри Ауробиндо, глава III, «Трудности на пути».

Когда человек захвачен враждебной силой, что происходит с его психическим существом?

Это зависит от степени захвата. Как правило, это явление имеет тенденцию разрастаться. Вначале человек подвергается влиянию, причём частично, не целиком, только в некоторых частях существа и время от времени – это первая стадия. На второй стадии влияние становится постоянным и часть существа поддаётся ему, оно постоянно находится под этим влиянием и проявляет его. Далее, сущность, от которой исходит влияние, пробует войти в эту часть. В итоге из-за этого обычно возникает конфликт, своего рода внутренняя борьба. У людей случаются приступы раздражительности, порой даже болезненные нервные срывы. Человек пробует сопротивляться захвату и две части его существа постоянно сталкиваются друг с другом, что приводит к серьёзному нарушению равновесия, вплоть до нарушения равновесия в физическом теле. Но если человек не умеет сопротивляться и ему не удаётся освободиться от этого влияния, то постепенно та сущность, которой удалось захватить часть существа, медленно опутывает его своими щупальцами, словно осьминог, проникая повсюду, и в итоге полностью им завладевает. Как только произошёл полный захват, то человек либо становится совершенно неуправляемым, либо превращается в настоящее чудовище и психическое существо его покидает.

К счастью, подобные случаи крайне редки. Обычно психическое в человеке обладает достаточной силой для того, чтобы сопротивляться вторжению, и наиболее распространённый случай – это постоянная борьба между двумя частями существа, длящаяся до тех пор, пока психическое существо, если оно достаточно сильно и знает, как опереться на превосходящую его силу, не сумеет отвергнуть это влияние и освободиться. Только лишь в исключительных случаях, при полном захвате человека, психическое существо уходит. Однако такие случаи чрезвычайно редки, крайне редки.

Иногда случается так, что рождается мёртвый ребёнок: он умирает либо при родах, либо вскоре после родов – спустя несколько минут или часов. Это может объясняться тем, что психическое существо принимает решение отказаться от тела. Но если, например, присутствующие при родах врач или акушерка оказываются людьми сведущими, опытными и им удаётся путём искусственного дыхания или с помощью каких-то других методов вернуть жизнь в тело младенца, то чаще всего этим телом завладевает враждебная сущность. Такое случалось: когда кажется, что младенец умер, то есть после того, как психическое существо покидает тело, но до того, как наступает окончательная смерть, в тело входит витальное существо и занимает освободившееся место. Подобные случаи известны: в новорожденном воплощалась демоническая сущность, и такие дети становились сущими демонами. Но таких случаев немного.

Есть витальные существа более высокого порядка, например асурические эманации, которые по той или иной причине пробуют пройти обращение, перестать быть антибожественными, восстановить отношения с Божественным. Им известно, что лучший способ сделать это – отождествиться с телом человека, чтобы попасть под управление психического существа. Они воплощаются в человеческом теле, но не с намерением изгнать психическое существо, а, напротив, с намерением оказаться под влиянием психического существа и быть обращённым с его помощью. Подобное случается также нечасто, но такое бывало. И такие люди бывают наделены исключительными способностями, но, как правило, они встречаются и с крайними трудностями, так как сила, воплотившаяся в них, – это сила, которая по меньшей мере была, а возможно, и всё ещё является враждебной, и понятно, что сразу избавиться от всех движений сознания, противящихся Божественному, трудно, иногда на это требуется целая жизнь.

Некоторые из таких асурических существ пробовали пройти обращение, но им это не удалось. Они вынуждены были покинуть тело, в котором воплотились, потому что потерпели неудачу на пути обращения. Для них это оказалось слишком сложной задачей, требующей гораздо большего труда.

Однако все эти случаи, о которых я вам только что рассказала, очень редки. Нельзя сказать, что это в порядке вещей и происходит на каждом шагу: такой-то господин является воплощением враждебный силы, а такой-то захвачен ею. Это крайне, крайне редкие случаи.

Тогда как подверженность влиянию враждебной силы и её проявление – это, к сожалению, встречается очень часто, особенно среди тех, кто приступает к йоге, не очистившись предварительно в достаточной мере или же имея эгоистические намерения. Те люди, которые начинают заниматься йогой, побуждаемые честолюбием или тщеславием, очень часто открываются влиянию определённых враждебных сил.

Также есть множество людей, которые находятся под определённым влиянием вследствие… как бы это сказать?.. это нельзя назвать случайностью, но… Например, есть психические существа, выбравшие для своего воплощения определённое окружение, поскольку, на их взгляд, там они могут получить необходимый им опыт. Однако вследствие неких обстоятельств в выбранной ими среде действует враждебное влияние, и в итоге тело, в котором они воплощаются, находится до некоторой степени под этим враждебным влиянием и им всю свою жизнь приходится вести с ним тяжелейшую борьбу. В какой-то момент они могут, как я уже сказала – если они знают, как опереться на силы, превосходящие их собственные, – одолеть его и одержать серьёзную победу. Освободиться от влияния враждебной силы – это великая победа, победа, которая в действительности превосходит масштабы одной личности и отражается на состоянии всей земли. Каждая такая индивидуальная победа, одержанная над влияющей на человека враждебной силой, – это большой шаг вперёд к тому дню, когда земля будет полностью свободна от присутствия враждебных сил. Она является свидетельством значительного земного прогресса.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Мать. Вопросы и ответы 1954 г."

Книги похожие на "Мать. Вопросы и ответы 1954 г." читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Мать

Мать - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Мать - Мать. Вопросы и ответы 1954 г."

Отзывы читателей о книге "Мать. Вопросы и ответы 1954 г.", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.