» » » Мать - Мать. Вопросы и ответы 1954 г.


Авторские права

Мать - Мать. Вопросы и ответы 1954 г.

Здесь можно скачать бесплатно "Мать - Мать. Вопросы и ответы 1954 г." в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия, издательство Литагент «Адити»c333f41a-9cc0-11e4-9836-002590591dd6, год 2012. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Мать  - Мать. Вопросы и ответы 1954 г.
Рейтинг:
Название:
Мать. Вопросы и ответы 1954 г.
Автор:
Издательство:
Литагент «Адити»c333f41a-9cc0-11e4-9836-002590591dd6
Жанр:
Год:
2012
ISBN:
978-5-7938-0054-9
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Мать. Вопросы и ответы 1954 г."

Описание и краткое содержание "Мать. Вопросы и ответы 1954 г." читать бесплатно онлайн.



Предлагаемое вниманию читателей издание может рассматриваться как целостное и законченное практическое пособие по саморазвитию личности. Книга являет собой уникальный пример исчерпывающего объяснения сложнейших основополагающих вопросов бытия и вместе с тем тончайших нюансов практической внутренней работы на уровне, соответствующем пониманию и опытного духовного искателя, и ребенка, делающего первые шаги в познании себя и мира. Издание предназначено всем интересующимся вопросами самопознания, внутреннего развития, философии и духовной практики.






А сейчас я зачитаю вам два вопроса, заданные Шри Ауробиндо, и его ответы на них. Сами вопросы свидетельствуют не об очень высоком уровне ментального сознания, но, боюсь, есть немало тех, кто позволяет себе впадать в подобного рода состояние ума. Поэтому, я считаю, ответы Шри Ауробиндо будут очень полезны многим.

Вот первый вопрос:

«Мне кажется, что число людей в мире, принимающих истину нашей Йоги Трансформации, не столь велико, как число последователей буддизма, веданты или христианства».

А вот ответ Шри Ауробиндо – заметьте, с каким чувством юмора он написан:

«Количество ничего не определяет. Число последователей буддизма и христианства оказалось так велико потому, что большинство людей приняло эти учения как вероисповедание, ничуть не меняя при этом свою внешнюю жизнь.

Если бы новое сознание удовольствовалось этим, оно тоже и даже с ещё большей лёгкостью завоевало бы признание и распространилось по всей земле. Но именно потому, что это сознание более высокое – Сознание-Истина, оно будет настаивать на настоящем изменении». (29 апреля 1954)

Второй вопрос:

«Вы сказали, что цель нашей Йоги – подняться выше уровня нирваны, однако тех, кто достиг либо попытался достичь хотя бы нирваны в ашраме, крайне мало. Для того чтобы достичь нирваны, человек должен освободиться от эго и желаний. Можно ли сказать, что хотя бы нескольким садхакам в ашраме это удалось? Несомненно, все так или иначе прикладывают к этому усилия, но почему же никто не достигает успеха? Не потому ли, что после периода начальных усилий люди забывают о цели и живут здесь обычной жизнью?»

Ответ:

«Я полагаю, что, если бы перед ними была поставлена цель достичь нирваны, многие бы с этим справились, ибо это легче, чем избранная нами цель, и достичь этого уровня для них не составило бы труда. Собравшиеся здесь садхаки имеют разную природу и находятся на разных стадиях развития. Однако и для тех, кто продвинулся далеко вперёд, действительную трудность представляет собой внешнее существо. И также у тех, кто следует старому идеалу, внешнее существо практически не меняется даже после того, как они достигают неких высот. Внутреннее существо получает освобождение, внешнее же по-прежнему сковано своей природой и следует ей. Успех в нашей Йоге может прийти, только если изменится и внешнее существо, но это самое трудное достижение – оно может быть осуществлено лишь путём изменения физической природы, нисхождением наивысшего света в эту самую низшую часть Природы. Именно здесь идёт борьба. Внутреннее существо большинства садхаков в ашраме, пусть пока несовершенное, всё же отличается от внутреннего существа обычного человека, а вот внешнее по-прежнему цепляется за старый образ действия, поведение, привычки. У многих, по-видимому, даже не пробудилось осознание необходимости изменения. Только когда это осознание появится и изменение будет осуществлено, Йога принесёт все свои плоды в самом ашраме, не раньше».

(30 апреля 1934)

А это и есть программа на будущий год, дети. Надеюсь, что в будущем году я смогу сказать, что многие здесь стараются сделать свою внешнюю жизнь выражением своих глубочайших внутренних устремлений. На данный момент таких немного.

А сейчас, раз уж мы заговорили о трудностях, я прочитаю вам два стихотворения, которые дают некоторое представление о том, что такое истинное сознание, свободное от любых трудностей, стоящее выше любых противоречий.

Первое стихотворение вы наверняка читали, но вряд ли вы его хорошо поняли. Оно называется «Настанет день»:

Настанет День(Преодоление)

Настанет день – и полумёртвое умрёт,
Настанет день – и нерождённое начнётся,
Тропинка малая к великой цели приведёт,
И нас божественная целостность коснётся.

Вершина за вершиной – крут подъём,
Уступ последний вдруг открылся взору;
Скала громадная, где не ходил никто:
Лишь шаг – и обретаешь небо, Бога.[50]

И ещё одно:

Пусть в лохмотьях – я есть бог,
Падший, я – божественен,
Победу праздную, когда повержен,
Сражённый – жив я вечно.[51]

Шри Ауробиндо

Так, я обещала после этого ответить на «разумные» вопросы.

Что за человеческая воля в данный момент сильнее всего противится божественной Воле?

С какой точки зрения? Любая человеческая воля, противящаяся божественной Воле, является антибожественной, и никак иначе. Не важно, где и через кого она проявляется, пусть даже через вас!

В божественной жизни нет политических партий (смех) – есть только состояния сознания. (Обращается к одному из детей) Ты хотел что-то спросить?

Нет. Мать, ты объяснишь нам смысл этих двух стихотворений?

Объяснить? Здесь нечего объяснять. Они говорят сами за себя, причём весьма красноречиво. Поэзию нельзя объяснить – её нужно чувствовать, а не пытаться понять обычным умом. Источник поэтического вдохновения лежит выше поверхностного ума; нельзя низводить поэзию до уровня простой логики, так как сам смысл её утрачивается. Её нужно чувствовать, а не… Смысл поэзии воспринимается скорее на уровне внутреннего контакта, а не на уровне слов.

Мать, почему четырнадцать месяцев, а не двенадцать?

Ну, малыш, об этом ты можешь спросить у… Есть, например, люди, которые верят звёздам, они скажут тебе: «Спроси у звёзд». Почему? Потому что так есть! Почему тебе понадобилось определённое количество лет, чтобы вырасти? Потому что такова природа вещей. И такова природа этого конфликта. То есть, для того чтобы добиться желаемого результата, требуется определённая расстановка сил, а она возникнет приблизительно через указанное количество месяцев.

Милая Мать, здесь написано: «Окончательная Победа неизбежна».[52] Если мы говорим о божественной Воле, то почему не каждая победа является неизбежной?

(Мать не расслышала вопрос и ученик повторяет его) Если мы говорим о божественной Воле, то почему не каждая победа является неизбежной, а только окончательная Победа?

Нет, смысл здесь другой: Победа в конечном счёте неизбежна. Как бы ни разворачивались события, какими бы ни были взлёты, падения, трудности, какие бы ситуации и конфликты ни возникали, в конце концов Победа неизбежно будет одержана, потому что Божественное несёт Победу; рано или поздно Оно обязательно победит. В английском варианте я употребила слово «finally» – «в конечном счёте, никакая человеческая воля не может одержать верх над божественной Волей», что означает: несмотря на всё… можно сказать, божественное терпение. Несмотря на всё божественное терпение, в определённый момент времени человеческая воля истощается и божественная Воля берёт верх.

Мы всегда меряем время человеческими мерками, однако у божественных сил мерная шкала, разумеется, иная, и тот путь, который нам может показаться долгим либо ненадёжным, для них является самым прямым, вопреки всем видимостям: в данных обстоятельствах это самый прямой путь к достижению цели, а цель – это проявить божественную Волю, какой бы она ни была. И дорога может представляться нам, скажем, длинной, мучительной, ведущей неизвестно куда, но это лишь потому, что мы не видим полной картины, а видим только крошечную её часть, соответствующую возможностям нашего восприятия. Наше видение крайне ограниченно: мы очень мало что видим позади себя и очень мало что видим впереди – я говорю об обычном человеческом видении. На миллион не найдётся ни одного человека, который мог бы сказать, например, что произойдёт с ним через десять лет, пусть даже он строит множество планов и пытается организовать свою жизнь соответствующим образом, но он не может быть полностью уверен в том, что с ним случится, потому что его видение крайне ограниченно. Божественное видит совершенно иначе.

Человеческое видение охватывает лишь очень короткий промежуток времени, оно очень ограниченно в пространстве, очень линейно, то есть для человека события происходят одно за другим. Тогда как видение, присущее Божественному, – это глобальное видение, воспринимающее всю проблему целиком, не только её поверхность, но также и глубинные её слои; оно удерживает все элементы проблемы и разрешает её, не оставляя без внимания ни малейшей мелочи. Человек же следует по прямой, и всё то, что не попадает на линию его следования, его не заботит. И значит, если бы всё определялось только его видением, всё, что оказалось бы вне сферы его внимания, так и не было бы сделано. А шествие Божественного – это глобальное движение, включающее всю вселенную целиком и следующее вперёд наикратчайшим путём с учётом всей вселенной, с учётом всей совокупности обстоятельств. А наикратчайший путь вовсе необязательно пролегает по прямой – он может проходить по окружности.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Мать. Вопросы и ответы 1954 г."

Книги похожие на "Мать. Вопросы и ответы 1954 г." читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Мать

Мать - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Мать - Мать. Вопросы и ответы 1954 г."

Отзывы читателей о книге "Мать. Вопросы и ответы 1954 г.", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.