» » » Мать - Мать. Вопросы и ответы 1950–1951 гг


Авторские права

Мать - Мать. Вопросы и ответы 1950–1951 гг

Здесь можно купить и скачать "Мать - Мать. Вопросы и ответы 1950–1951 гг" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия, издательство Литагент «Адити»c333f41a-9cc0-11e4-9836-002590591dd6, год 2009. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Мать  - Мать. Вопросы и ответы 1950–1951 гг
Рейтинг:
Название:
Мать. Вопросы и ответы 1950–1951 гг
Автор:
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
2009
ISBN:
5-7938-0046-8
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Мать. Вопросы и ответы 1950–1951 гг"

Описание и краткое содержание "Мать. Вопросы и ответы 1950–1951 гг" читать бесплатно онлайн.



Предлагаемое вниманию читателей издание может рассматриваться как целостное и законченное практическое пособие по саморазвитию личности. Книга являет собой уникальный пример исчерпывающего объяснения сложнейших основополагающих вопросов бытия и вместе с тем тончайших нюансов практической внутренней работы на уровне, соответствующем пониманию и опытного духовного искателя, и ребенка, делающего первые шаги в познании себя и мира. Издание предназначено всем интересующимся вопросами самопознания, внутреннего развития, философии и духовной практики.






Так, проводя перед внутренним светом каждую деталь своей жизни, можно изменить себя и в пять, и в двадцать, и в пятьдесят-шестьдесят лет. При этом легко убедиться, что совсем не все элементы, не соответствующие вашему идеалу, нужно полностью устранять (таких, кстати, будет очень мало); их несоответствие возникает просто потому, что они занимают не свое место. Если вы перейдете к той внутренней организации всего состава вашего существа – ваших чувств, мыслей, побуждений и т. д., – где центром служит психическое, которое и является внутренним светом, то вы увидите, как внутренний хаос превратится в порядок, исполненный света.

Совершенно очевидно, что если аналогичную операцию провести на уровне нации или даже в масштабах всей планеты, то очень многое из того, что приносит людям несчастье, исчезнет, так как по большей части причина страданий в мире состоит в том, что составляющие его бытия находятся не на своем месте. Если организовать жизнь таким образом, чтобы в ней ничего не растрачивалось зря и все было бы на своем месте, страдания в большинстве своем ушли бы из нее. Один древний мудрец сказал, что зла не существует, есть только отсутствие равновесия, что не существует и ничего самого по себе плохого, просто вещи находятся не на своих местах. Если бы все было на своем месте у всех народов, во всем материальном мире, в действиях, в мыслях и чувствах людей, то они избавились бы от подавляющего большинства своих бед и мук.

Нужно уметь анализировать две вещи: сознание и инструментарий, посредством которого оно проявляет себя. Что в него входит? Это ментальное существо, формирующее мысли, эмоциональное существо, порождающее чувства, витальное существо, вырабатывающее энергию для действий, и физическое существо, которое осуществляет эти действия.

Если человек гений, то он способен, так сказать, из чего угодно сделать красивое благодаря своей гениальности; но дайте гению совершенные средства – и он создаст нечто в высшей степени прекрасное. У великого музыканта, например, и на дрянном пианино получится красивое исполнение, но дайте ему хороший, правильно настроенный инструмент, – и оно будет еще красивее. И в том, и в другом случае творчество осуществляется, естественно, одним и тем же сознанием, но для самовыражения ему нужны хорошие инструменты, из которых главные – воплощенные в теле ментальные, витальные, психические и физические способности.

Если физически вы плохо сложены и развиты, то даже при хорошей тренировке вам будет трудно, например, сделать гимнастику так же красиво, как ее сделает человек с лучшим физическим сложением. То же можно сказать и о ментальном развитии – у человека широкого ума, хорошо организованного, разнообразного, утонченного больше возможностей для самовыражения, чем у человека с посредственным или рассеянным умом. Поэтому вам необходимо прежде всего развивать свое сознание, привести его в соответствие с вашим идеалом, не пренебрегая в то же время инструментарием своего тела.

Рассмотрим пример. Предположим, вы находитесь в физическом теле и в состоянии сознания, согласном с вашим возвышенным идеалом. Вам ставится задача преподать ученикам школы урок из какой-либо области знания. Но даже если свет свыше, свет сознания с вами, то, тем не менее, возникает вопрос: когда вам предстоит объяснить классу что-то из науки, которой нужно обучить детей, тогда что для вас удобнее – обладать определенным запасом знаний или полагаться на вдохновение, рассчитывая, что оно позволит вам обойтись без такого запаса? Есть ли у вас личный опыт и каков он?.. Но как бы то ни было, вы прежде всего обнаружите, что в одни дни у вас все идет хорошо – вы красноречивы, ученики вас слушают и понимают с легкостью. В другие же дни объяснения вам не удаются, вас не слушают – потому что вы скучны и для других, и для себя. Это означает, что в первом случае ваше сознание бодрствует и сосредоточено на деле, во втором его состояние можно охарактеризовать как полусонное, и вы можете располагать лишь самыми поверхностными своими средствами. Но если запас знаний у вас есть, то и в последнем случае вы сможете что-то сказать своим слушателям; если у вас развитый, подготовленный ум, одним словом, хороший инструмент, полностью отвечающий при любой надобности вашим потребностям, и если у вас сделаны все нужные записи и подобраны все нужные понятия, то тогда всё у вас пойдет очень хорошо. Но если в голове у вас ничего нет и к тому же нет связи со своим высшим сознанием, то у вас нет иного выхода, как взять книгу и прочитать вслух то, что нужно для урока, то есть прибегнуть к помощи другого ума.

С этой же точки зрения можно проанализировать и спортивную игру, например. Точно также есть дни, когда у вас все получается, причем заранее вы никак особенно не готовились, но тем не менее вам все удается, если же вы к тому же предварительно поработали как следует, результаты вообще могут быть превосходными. С другой стороны, если вы сталкиваетесь с соперником, который тренировался серьезно, долго и упорно, без суеты и спешки и у которого неожиданно для вас окажется сильное стремление победить, то он выиграет у вас, несмотря на ваше стремление. Выигрыш будет на вашей стороне только в том случае, если ваше стремление будет намного выше стремления противника. Если же у него есть одна лишь техника игры, но нет сознательного стремления, а вы находитесь в полностью сознательном состоянии, то, очевидно, победа будет за вами, так как качество сознания обладает преимуществом сравнительно с качеством техники. Но одно не может заменить другого. Разумеется, то, что дает преимущество, важнее, но для того, чтобы достичь совершенства в игре, ваши нервы должны быстро реагировать на игровую ситуацию, ваши движения должны быть легкими и естественными и, наконец, вам должны быть известны все секреты игры. Таким образом, для игры требуется и сознание, и техника. Сознание, как компонент игры, выше техники, так как позволяет вам совершать нужное движение в нужный момент времени, но это не значит, что техника не нужна. И если вы стремитесь к совершенству в игре, вы не должны пренебрегать одним ее компонентом под тем предлогом, что обладаете другим.

Нужно ли играть ради выигрыша?

Для сознания трех-четырехлетнего ребенка это, действительно, необходимый стимул. Но ведь и у пятидесятилетних бывает сознание ребенка четырех лет, не так ли? Но если у вас сознание достигло зрелости, то вам играть надо не для того, чтобы выиграть. Играть следует ради самой игры, следует постоянно учиться игре, добиваться прогресса и стремиться к тому, чтобы она стала выражением вашего самого высокого внутреннего сознания – вот что важно. Если человек хочет научиться играть хорошо, то он не должен выбирать себе соперника из слабых игроков ради одного лишь удовольствия выиграть; в таких случаях выбирают самых лучших. Я, помню, научилась играть в теннис в восемь лет, эта игра была тогда моей страстью; но у меня никогда не было желания играть с моими маленькими приятелями, потому что у них нечему было учиться (и обычно я у них выигрывала), я всегда отыскивала самых сильных игроков. Иногда мое предложение сыграть вызывало у них удивление, но в конце концов они соглашались – я никогда не выигрывала, но зато многому научилась.

20 января 1951 г.

«Очень важно, чтобы эта внутренняя работа сопровождалась еще одним вспомогательным процессом, которым никак нельзя пренебрегать, а именно развитием ума. Ибо ум, как один из инструментов нашего самосовершенствования, может в равной степени оказать нам большую помощь в этом деле или, напротив, обратиться в значительное препятствие. Человеческому уму в его обычном, «нормальном» состоянии свойственны ограниченность кругозора, поверхностность суждений, косность в понятиях и представлениях, поэтому необходимо постоянно прилагать усилия к тому, чтобы расширить его кругозор, сообщить ему большую гибкость, ясность и глубину».

Статья «Наука жить» из книги Матери «Воспитание личности»

Беда в том, что в большинстве своем люди чем больше думают, тем больше у них появляется уверенности в своем превосходстве. Человеческому уму свойственно считать себя самодостаточным и стремления к прогрессу у него немного – по его самооценке он всеведущ. Множество людей полагает свой образ мышления наилучшим, они не могут понять, что всегда существует несколько способов мыслить об одном и том же. И чем больше силы и точности у человека в мыслях, тем больше его убежденность, что существует только один образ мышления. Поэтому в статье и говорится об определенных упражнениях, позволяющих придать широту вашему мышлению и воспитать у вас навык рассматривать явления с нескольких точек зрения одновременно.

«Вот почему так важно всегда стараться рассматривать события и явления с возможно большего числа точек зрения. Для такой практики существует упражнение, которое с успехом служит этой цели, то есть придает гибкость вашему мышлению, возвышает его. Упражнение состоит в следующем: в возможно более ясной и определенной формулировке выдвигается какой-либо тезис, ему противопоставляется антитезис, сформулированный с такой же точностью. Теперь с помощью вдумчивого умственного изучения нужно расширить содержание проблемы, образованной парой противоположных суждений, и, поднимаясь над этим противоречием, найти его разрешение в объединяющем противоположности синтезе – идее более масштабной, высокой и содержательной».


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Мать. Вопросы и ответы 1950–1951 гг"

Книги похожие на "Мать. Вопросы и ответы 1950–1951 гг" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Мать

Мать - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Мать - Мать. Вопросы и ответы 1950–1951 гг"

Отзывы читателей о книге "Мать. Вопросы и ответы 1950–1951 гг", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.