» » » Мать - Мать. Вопросы и ответы 1950–1951 гг


Авторские права

Мать - Мать. Вопросы и ответы 1950–1951 гг

Здесь можно купить и скачать "Мать - Мать. Вопросы и ответы 1950–1951 гг" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия, издательство Литагент «Адити»c333f41a-9cc0-11e4-9836-002590591dd6, год 2009. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Мать  - Мать. Вопросы и ответы 1950–1951 гг
Рейтинг:
Название:
Мать. Вопросы и ответы 1950–1951 гг
Автор:
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
2009
ISBN:
5-7938-0046-8
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Мать. Вопросы и ответы 1950–1951 гг"

Описание и краткое содержание "Мать. Вопросы и ответы 1950–1951 гг" читать бесплатно онлайн.



Предлагаемое вниманию читателей издание может рассматриваться как целостное и законченное практическое пособие по саморазвитию личности. Книга являет собой уникальный пример исчерпывающего объяснения сложнейших основополагающих вопросов бытия и вместе с тем тончайших нюансов практической внутренней работы на уровне, соответствующем пониманию и опытного духовного искателя, и ребенка, делающего первые шаги в познании себя и мира. Издание предназначено всем интересующимся вопросами самопознания, внутреннего развития, философии и духовной практики.






«Сиддхи должны использоваться в согласии с тем, как они были получены. А поскольку достигаются они благодаря единению с Божественным, то и служить они должны божественной воле, а не тщеславным притязаниям».

Там же.

Если вы используете сиддхи только для того, чтобы показать, что обладаете ими, они настолько проникаются ложью и фальшью, что, в конце концов, исчезают. Но это так не всегда. Как я говорила вначале, если речь идет о таких способностях, как умение излечивать болезни или управлять исключительно внешними, поверхностными явлениями – изменять неблагоприятные обстоятельства на удачные, отыскивать что-то утерянное, словом, совершать великое множество всех тех мелких «чудес», которые можно найти в любой религии, – то намного проще и даже эффективней в этих случаях обращаться к помощи сущностей витального мира, что далеко не всегда рекомендуется делать, поскольку они превращают вас в предмет собственной забавы. Обычно общение с ними начинается просто прекрасно, блестяще, а заканчивается очень печально.

Мне известна история, произошедшая с одним человеком, у которого были кое-какие способности и который занимался самыми разными видами так называемой «духовной» практики; повторением специальных упражнений ему удалось установить связь с тем, что он называл «духом». Это был деловой человек, финансист и даже спекулянт. Поэтому и его отношения с «духом» были вполне практического характера! Дух сообщал ему, когда акции поднимутся в цене, когда упадут, советовал что купить и что продать, словом, предоставлял ему очень точные финансовые сведения. Годами этот человек слушал указания своего духа и выполнял их, так что, в конце концов, преуспел фантастически, стал неимоверно богат и, естественно, чрезвычайно похвалялся духом, который «руководил» им. Он говорил всем: «Видите, стоит потрудиться, чтобы научиться общаться с духами». Однажды он повстречал человека несколько умнее себя, предупредившего: «Будь осторожен». Но безумец не захотел ничего слушать, его распирало от сознания своей силы и от тщеславия. И вот, наконец, «дух» подал последний совет: «Теперь ты можешь стать самым богатым в мире. Твои амбиции будут удовлетворены. Тебе нужно только выполнить мое указание. Поступи так: вложи все, что у тебя есть, в эту сделку, и станешь самым богатым человеком на земле». Этот глупец даже и не заметил расставленной ловушки: годами он слушался своего советника и добивался успеха, поэтому он выполнил и это последнее указание – и потерял все, до последнего су.

Теперь вы усвоили, надеюсь, что подобные «чудеса» ради собственной забавы творят с вами именно мелкие витальные сущности. Чтобы наверняка привлечь вас на свою сторону, они устраивают перед вами эти жалкие фокусы, все больше раззадоривая, обнадеживая вас, и когда чувствуют, что вы совсем попались, разыгрывают одну из своих милых шуток – и с вами покончено.

Мы уже говорили, что есть только один способ быть в безопасности – всегда действовать в соответствии с божественной волей. Остается только решить вопрос: как узнать, что это именно божественная воля заставляет вас действовать так, как действуете вы, а не что-то другое? Женщине, которая спрашивала меня об этом (хотя она со мной и не согласилась), я ответила, что различить голос Божественного в себе не трудно, потому что обмануться здесь невозможно. И нет необходимости пройти далеко по пути, чтобы уметь распознавать этот голос; нужно просто слушать его – этот ненавязчивый, спокойный, негромкий голос, звучащий в тишине вашего сердца.

Я забыла тогда прибавить, что для того, чтобы слышать этот голос, нужно быть совершенно искренним, если у вас нет искренности, то вы сразу же начнете с самообмана и не услышите ничего, кроме голоса своего эго, и тогда вы, с большой уверенностью (думая, что действительно слышите голос истины), наделаете самых ужасных глупостей. Но если есть искренность, то у вас есть и самое верное средство решить вопрос. Собственно, это даже и не голос, и не ощущение, это нечто очень тонкое, что-то вроде легкого, мягкого указания. Когда все идет хорошо, то есть вы не делаете ничего, что было бы против божественной воли, у вас, возможно, не будет возникать какого-то определенного чувства, что что-то не так, вам будет казаться, что все в порядке. Само собой разумеется, вы должны прилагать усилия, чтобы знать, действуете ли вы в согласии с божественной волей, это, естественно, самый первый принцип, без которого вы не способны по-настоящему знать вообще что-либо. И раз уж вы взялись выполнять его и тщательно следить за собой, вы столкнетесь с тем, что порой вроде бы все идет нормально, как надо, но вдруг вы ощущаете легкий дискомфорт – то ли с головой не все в порядке, то ли с сердцем, а то и с желудком, это может быть где угодно; обычно этому не придают значения, такое может случиться не раз в течение дня, но вы просто не обращаете на это внимания – так было прежде, но не теперь: если это происходит, вы приостанавливаете любое дело, каким бы ни были заняты, и начинаете разбираться, и если вы искренни, вы найдете в себе как бы черное пятнышко (немножко злую мысль, маленький неверный шаг, произвольное решение) – это и есть источник возникшего дискомфорта. Затем вы определите, что черное пятнышко – это порождение эго, которому так много чего хочется и так много что нравится, и обычно оно делает то, что доставляет ему удовольствие, поэтому то, что приносит удовольствие, называется хорошим, а что не приносит – плохим, из-за чего у вас в голове создается путаница при оценке ситуации. При таких обстоятельствах трудно прийти к правильному суждению. Если вы действительно хотите понять, в чем дело, нужно отдалиться от происшедшего и трезво взглянуть на него со стороны – тогда вы увидите, что причиной вашего дискомфорта стало определенное влечение эго. Вы увидите, что это влечение – нечто замкнутое на самого себя; появится впечатление, что вы сталкиваетесь с чем-то жестким, упрямым или темным. Тогда с высоты своего отстраненного сознания вы терпеливо и, возможно, долго объясняете ложность этого побуждения и, в конце концов, вы освободитесь от него. Я не говорю, что вам это удастся сразу же, в первый же день, но если вы будете стараться действовать искренне, в итоге всегда достигнете успеха. Если вы будете настойчиво работать в этом направлении, то однажды вдруг обнаружите, что избавились от целой массы мелочного, уродливого, темного в себе – всего того, что мешало вам подобно цветку распуститься под высшим светом. Это именно то, что заставляло вас, подобно растению в засуху, «сморщиваться, съеживаться», препятствовало расширению вашего существа, не давало ему «расправиться» в пространстве света, где человек чувствует себя так хорошо. Если вы будете постоянно прилагать усилия для осуществления всей этой работы, то в конечном счете однажды вы обнаружите, что продвинулись очень далеко от того состояния, с которого начинали, что то, что вы не чувствовали, не понимали, стало ясным. И если у вас есть решимость, то вы, несомненно, к этому придете.

Таков первый шаг, который вам предстоит сделать для того, чтобы достичь единства в себе, чтобы стать сознательным существом, в основе поведения которого лежит определенная воля и которое действует только в соответствии с этой волей и потому в будущем станет постоянным проводником воли божественной. Есть смысл попытаться добиться этого.

И могу вам по собственному опыту сказать, что нет на свете занятия более интересного. Когда вы приступите к делу, вы увидите насколько, действительно, ваша жизнь исполнилась значения – ведь у людей, ведущих обычный образ жизни, треть ее проходит в бесцветной скуке (я говорю треть, но у некоторых и все две трети дня заняты этой скукой), то есть большой части жизни как будто и не было, как будто она испарилась! Для вас же все становится так интересно: самая мелкая деталь, самая нечаянная встреча, самый мимолетный обмен словами, самое неприметное изменение окружающей обстановки – во всем столько жизни, столько интересного и значительного.

10 февраля 1951 г.

«Следуя повелениям Божественного, вы должны быть готовы взяться за любую непомерно сложную и важную работу, которую в случае необходимости сможете оставить на следующий день со спокойным сердцем, не считая себя единственным, кто несет ответственность за ее исполнение. У вас не должно быть ни малейшей привязанности ни к какой внешней деятельности, ни к какому образу жизни. Вы должны быть совершенно свободны».

Беседа от 14 апреля 1929 г.

Хотелось бы, чтобы кто-нибудь сказал, как он это понимает – «быть совершенно свободным», потому что это очень важный вопрос. Скажу почему.

Большинство людей путают свободу с распущенностью. Быть свободным для людей обычного склада ума означает иметь возможность делать любую какую захочешь глупость, и чтобы никто не мешал. Я говорю, что нужно быть «совершенно свободным», но это очень опасный совет для тех, кто не понимает подлинного смысла этих слов. Быть свободным от чего? Ответ очевиден – от привязанностей. Смысл именно в этом. Здесь уместно вспомнить известный эпизод с Буддой[12] , который, отвечая молодому человеку, знатоку во всех искусствах, сказал: «Я – знаток в искусстве управлять собой. Если люди приветствуют или восхваляют меня, я остаюсь спокоен и равнодушен. Если порицают, я остаюсь одинаково спокоен и равнодушен».


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Мать. Вопросы и ответы 1950–1951 гг"

Книги похожие на "Мать. Вопросы и ответы 1950–1951 гг" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Мать

Мать - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Мать - Мать. Вопросы и ответы 1950–1951 гг"

Отзывы читателей о книге "Мать. Вопросы и ответы 1950–1951 гг", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.