» » » » Шри Ауробиндо - Шри Ауробиндо. Письма о Йоге – VI


Авторские права

Шри Ауробиндо - Шри Ауробиндо. Письма о Йоге – VI

Здесь можно купить и скачать "Шри Ауробиндо - Шри Ауробиндо. Письма о Йоге – VI" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Самосовершенствование, издательство Литагент «Адити»c333f41a-9cc0-11e4-9836-002590591dd6, год 2009. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Шри Ауробиндо - Шри Ауробиндо. Письма о Йоге – VI
Рейтинг:
Название:
Шри Ауробиндо. Письма о Йоге – VI
Издательство:
неизвестно
Год:
2009
ISBN:
5-7938-0049-2
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Шри Ауробиндо. Письма о Йоге – VI"

Описание и краткое содержание "Шри Ауробиндо. Письма о Йоге – VI" читать бесплатно онлайн.



Данный том является последней книгой в шеститомном издании «Писем о Йоге» на русском языке. В этой книге рассматриваются вопросы трансформации физического существа человека, которая должна стать кульминацией его внутреннего, духовного преображения и привести к появлению на Земле нового, «сверхчеловеческого» существа, обладающего не только божественным, «супраментальным» сознанием, но и бессмертным телом. Столь радикальное и всеобъемлющее преобразование сопряжено с многочисленными трудностями и опасностями, вызванными противостоянием враждебных сил тонко-материальных планов существования. Поэтому данная книга представляется исключительно важной для тех, кто намерен заниматься Интегральной Йогой, так как в ней содержатся подробные объяснения и рекомендации, предназначенные для того, чтобы сделать духовную практику безопасной.






Несомненно, инерция имеет больше шансов проявиться ночью, потому что во время сна подсознание преобладает; но, несмотря на это, нужно уметь противодействовать (внутренне) подъему инерции. Покой в клетках тела, даже ощущение неподвижности (когда кажется, что не тело совершает движения, а им движет некая сила) не похоже на состояние инерции и его можно легко отличить от нее. Нисхождение покоя обычно приводит к интенсивному переживанию статического аспекта Брахмана на всех уровнях сознания, вплоть до физического, и тогда начинаешь понимать фразу из Упанишад: «неподвижный, он пребывает в движении».

* * *

Мне неизвестны никакие внешние средства, позволяющие эффективно бороться с ней [инерцией]. Некоторые садхаки в часы, когда они не практикуют садхану, занимаются какими-то другими видами деятельности – читают, пишут или работают – и уже не пытаются сосредоточиваться. Но вам, как мне кажется, прежде всего необходимо укрепить свое тело.

* * *

Да, действительно, физические упражнения крайне необходимы для борьбы с тамасом. Я рад, что вы занялись ими, и надеюсь, что это войдет в привычку.

Радикально избавиться от физического тамаса можно только благодаря низведению в тело высших энергий и его трансформации, но физические упражнения и регулярная физическая активность способны препятствовать преобладанию тамаса в теле.

* * *

Для садханы нужны сильные ум и тело, а также мощная жизненная сила. В особенности необходимо принять меры, направленные на удаление тамаса из тела и наполнение его силой и мощью.

Йога должна походить на живой, растущий организм, а не быть набором ментальных правил или жесткой дисциплиной, требующей скрупулезного выполнения и не допускающей никаких изменений, даже когда они становятся необходимы.

* * *

Если тело слабо, то нужно обратить на это внимание и постараться избавить его от этого недостатка. Это можно сделать только благодаря низведению в тело силы свыше, а не просто заставляя его заниматься физическими упражнениями.

* * *

В случае перенапряжения инерция только возрастает, можно с помощью ментальной или витальной воли заставить тело работать, но оно начнет испытывать все большее и большее напряжение и в конце концов заявит о своих правах. Человек может подвергать тело большему напряжению только в том случае, если оно само чувствует, что может и хочет работать.

* * *

Первое правило – это достаточный отдых и сон, ни слишком долгий, ни слишком короткий.

Тело нужно приучать к труду, но нагрузки не должны превышать предел его возможностей и вызывать переутомление.

Внешние средства без использования внутренних малоэффективны. Работоспособность тела можно повысить с помощью постепенного увеличения нагрузок, но только до определенного предела. Самое главное – низвести в тело энергию, которая позволит ему работать с большой интенсивностью и получать удовольствие (Rasa) от работы. Тогда тело будет делать все, что от него требуется, не проявляя недовольства и не чувствуя усталости.

Но даже и тогда, когда тело получает удовольствие (rasa) от работы и ощущает силу, нужно знать меру.

Работа – это средство самопосвящения Божественному, но она должна выполняться в правильном духе, и в этом состоянии должно находиться не только внутреннее сознание, но и внешнее витальное и внешнее физическое сознание.

Ленивое тело, конечно же, не годится для того, чтобы практиковать йогу, с ленью необходимо расстаться. Но и усталое и переутомленное тело тоже не может обладать хорошей восприимчивостью и быть хорошим инструментом. Лучше всего избегать как лени и праздности, так и чрезмерных нагрузок.

* * *

Если после работы у вас болит тело, то это, возможно, из-за того, что работа вам не по силам и вы перенапрягаете тело. Когда вы работаете, в вас нисходит Сила, которая принимает форму витальной энергии и поддерживает тело, поэтому во время работы тело не чувствует усталости; когда же вы прекращаете работать, тело возвращается в свое обычное состояние и чувствует усталость и боль – оно еще недостаточно открыто и поэтому не способно постоянно воспринимать Силу. Вы должны понаблюдать, долго ли длятся эти неприятные ощущения (боль и т. д.); если они быстро проходят, тогда все в порядке; а если нет, то вам следует позаботиться о том, чтобы не перенапрягаться и не работать слишком много.

* * *

Это ощущение легкости и энергичности во время работы приходит благодаря тому благоприятному психическому состоянию, в котором вы находитесь, так как в этом случае вы открываетесь Силе Матери и именно она действует в вас и позволяет вам работать, не ощущая усталости. Прежде вы чувствовали усталость после работы, поскольку был открыт только ваш витал и работа выполнялась преимущественно за счет витальной энергии, сознание же тела было раскрыто недостаточно и тело испытывало некоторое напряжение. На этот раз физическое сознание, кажется, тоже раскрылось.

* * *

Эта боль, жжение, беспокойство, плаксивость, неспособность выполнять работу, на которые вы жалуетесь, возникают, когда приходится сталкиваться с некоторыми трудностями или сопротивлением в какой-то части природы. Когда это случается, призывайте Мать и отвергайте подобные состояния; обращайтесь к ней и просите, чтобы мир и покой вновь вернулись в ваш ум и установились в вашем сердце, так чтобы в нем не оставалось места для всех этих реакций.

V

Привязанность к пище, жадность и чревоугодие, которые делают еду чрезвычайно важным элементом жизни, противоречат духу йоги. Нет ничего плохого в том, чтобы осознавать, что та или иная пища имеет приятный вкус; просто человек не должен иметь пристрастия или привязанности к определенному вкусу, приходить в восторг, получая то, что ему нравится, или огорчаться и быть недовольным, если этого не происходит. Нужно оставаться спокойным и уравновешенным, не испытывая недовольства или огорчения, когда еда кажется невкусной или недостаточно обильной, и съедать ровно столько, сколько необходимо, не больше и не меньше. Не должно быть ни отвращения, ни привязанности к пище.

От вкусовых пристрастий не избавиться, если постоянно тревожить ум мыслями о еде. Отведите питанию подобающее ему очень скромное место и сосредоточьте свое внимание на чем-то другом.

* * *

Йог, конечно же, не должен проявлять такой озабоченности вкусом пищи. Я замечаю, что мелкие вкусовые пристрастия, которым великое множество людей, не являющихся ни йогами, ни претендентами на это звание, отводят надлежащее место, начинают приобретать огромную важность для здешних садхаков – не всех, конечно, но многих. Садхаки, кажется, не понимают, что в вопросах питания, как и во всем остальном, нужно придерживаться одного простого правила: «если хочешь практиковать йогу, то во всем, и в малом и в великом, все больше и больше занимай йогическую позицию». В нашей йоге эта позиция заключается не в насильственном подавлении желания, а в сохранении состояния бесстрастия и уравновешенности по отношению к объектам желания. Насильственное подавление желаний[1] ничем не лучше безудержного потакания им; в обоих случаях желание остается; в одном случае оно поддерживается его удовлетворением, а в другом находится в латентном состоянии и приобретает большую силу в результате подавления. Только когда человек отступает назад и отделяет себя от низшего витала, отказываясь рассматривать его желания и шумные требования как свои собственные, и культивирует в своем сознании абсолютную уравновешенность и невозмутимость по отношению к ним, тогда и сам низший витал постепенно очищается и становится спокойным и уравновешенным. На каждую накатывающую на вас волну желаний вы должны смотреть очень спокойным, невозмутимым и бесстрастным взглядом, как на что-то, происходящее вне вас, позволить ей пройти мимо вас, отвергнув ее своим сознанием и неизменно заменяя ее истинными движениями и вибрациями истинного сознания.

Было бы замечательно, если бы люди вспомнили, что они здесь для того, чтобы практиковать йогу, чтобы йога стала главным интересом и смыслом их жизни, и они приобрели полную самату по отношению к любому вкусу! Я убежден, что в этом случае все эти мелкие проблемы разрешились бы сами собой, и даже недостатки в работе кухни и погрешности в приготовлении пищи исчезли бы.

* * *

Не думайте слишком много о еде. Принимайте ее в необходимых количествах (не слишком много, но и не слишком мало), без жадности или отвращения, как средство, предоставленное вам Матерью для поддержания тела в надлежащем состоянии, принимайте ее в правильном духе, предлагая Божественному, пребывающему в вас. Тогда пища не вызовет никакого тамаса.

* * *

Необходимо принимать достаточное количество пищи и тут же забывать о ней, рассматривая ее лишь как средство, позволяющее поддерживать физический инструмент в хорошем состоянии. Но если не нужно переедать, то не следует и чрезмерно сокращать количество пищи: это вызовет в теле реакцию, противоположную той цели, которую таким образом пытаются достичь, – так как обычно еду ограничивают для того, чтобы вкусовые пристрастия или тяжелое тамасическое состояние, охватывающее тело из-за переедания, не сдерживали прогресс и не мешали сосредоточению на духовных переживаниях. Если тело не получает достаточного питания, то оно начинает думать о пище больше, чем раньше.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Шри Ауробиндо. Письма о Йоге – VI"

Книги похожие на "Шри Ауробиндо. Письма о Йоге – VI" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Шри Ауробиндо

Шри Ауробиндо - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Шри Ауробиндо - Шри Ауробиндо. Письма о Йоге – VI"

Отзывы читателей о книге "Шри Ауробиндо. Письма о Йоге – VI", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.