» » » » Шри Ауробиндо - Шри Ауробиндо. Письма о Йоге – VI


Авторские права

Шри Ауробиндо - Шри Ауробиндо. Письма о Йоге – VI

Здесь можно купить и скачать "Шри Ауробиндо - Шри Ауробиндо. Письма о Йоге – VI" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Самосовершенствование, издательство Литагент «Адити»c333f41a-9cc0-11e4-9836-002590591dd6, год 2009. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Шри Ауробиндо - Шри Ауробиндо. Письма о Йоге – VI
Рейтинг:
Название:
Шри Ауробиндо. Письма о Йоге – VI
Издательство:
неизвестно
Год:
2009
ISBN:
5-7938-0049-2
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Шри Ауробиндо. Письма о Йоге – VI"

Описание и краткое содержание "Шри Ауробиндо. Письма о Йоге – VI" читать бесплатно онлайн.



Данный том является последней книгой в шеститомном издании «Писем о Йоге» на русском языке. В этой книге рассматриваются вопросы трансформации физического существа человека, которая должна стать кульминацией его внутреннего, духовного преображения и привести к появлению на Земле нового, «сверхчеловеческого» существа, обладающего не только божественным, «супраментальным» сознанием, но и бессмертным телом. Столь радикальное и всеобъемлющее преобразование сопряжено с многочисленными трудностями и опасностями, вызванными противостоянием враждебных сил тонко-материальных планов существования. Поэтому данная книга представляется исключительно важной для тех, кто намерен заниматься Интегральной Йогой, так как в ней содержатся подробные объяснения и рекомендации, предназначенные для того, чтобы сделать духовную практику безопасной.






Сексуальные чувства не «становятся» принципом существования физического сознания – они уже были заложены в физической природе; сексуальная энергия присутствует везде, где есть сознательная жизнь. Она является средством, которое физическая Природа использует в целях размножения, и именно для этого она и существует.

* * *

Сексуальное побуждение является формой фундаментальной физической энергии, которую земная Природа использует в целях размножения. Сладостный трепет, который воспевали поэты и который сопровождается очень грубым нервным возбуждением, является приманкой Природы, позволяющей ей заставить витал согласиться на этот, иначе, довольно неприятный процесс; у многих людей после полового акта возникает чувство отвращения и неприязнь к своему партнеру, хотя они и возвращаются к этому занятию, когда отвращение проходит, из-за этой приманки Природы.

Сама по себе сексуальная энергия – это великая сила, содержащая в своей физической основе два компонента, один из которых предназначен для продолжения рода и процессов, необходимых для этого, а другой для поддержания фундаментальных энергий тела, ума и витала – а также духовных энергий тела. В старину йогины называли эти компоненты ретас и оджас. Европейские ученые обычно с пренебрежением относились к этой идее, но сейчас они и сами начинают обнаруживать ту же самую истину. А что касается сладостного трепета, который так воспевают поэты, то это просто крайне искаженная, грубая и утратившая свою первоначальную силу форма физической Ананды, которая благодаря йоге может утвердиться в теле, но это недостижимо до тех пор, пока имеются эти отклонения в сторону секса.

* * *

Да, действительно – если семенную жидкость не растрачивать в процессе половых актов, а сохранять, то она превращается в теджас (tejas)[8] и оджас (ojas). Если бы все обстояло иначе, то для получения теджаса и оджаса не нужна была бы брахмачарья (brahmacarya)[9] .

Дело не просто в получении силы или энергии, как таковой, а в создании прочной физической основы – и здесь оджас, полученный с помощью брахмачарьи, имеет очень большое значение. Превращение ретаса в оджас – это превращение физической субстанции в физическую энергию (что неизменно приводит к получению также и витально-физической энергии). Сама по себе, духовная энергия, как и витальная или ментальная, способна лишь приводить тело в движение, используя его в качестве инструмента, но, заставляя тело двигаться, она могла бы привести к его истощению, если бы оно не имело физической опоры. (Я, конечно же, говорю об обычной духовной энергии, а не о супраментальной, которая должна не только превратить ретас в оджас, но и сам оджас трансформировать во что-то еще более высокое.)

* * *

Что касается ученых, то, по их мнению, секрет, выделяемый половыми железами (я, по крайней мере, об этом читал), является носителем и поставщиком большого количества обычных энергий человека. Они даже пришли к выводу, что сексуальная энергия играет очень большую роль в создании поэтических, художественных и прочих произведений и, как правило, оказывает значительное влияние на деятельность гениев. И, наконец, именно врач обнаружил, что семенная жидкость содержит два компонента, один из которых предназначен для целей размножения, а другой лежит в основе общей энергетики человека и, если тот воздерживается от сексуальной активности, то первый компонент имеет тенденцию превращаться во второй (ретас в оджас), что уже было открыто йогами. Вы скажете, все это просто теории? Но то же самое можно сказать и обо всех противоположных точках зрения или выводах – одна теория стоит другой. В любом случае, я не думаю, что существует большое количество примеров, подтверждающих, что воздержание приводит к атрофии половых желез. Впрочем, вывод Х логичен, если мы будем рассматривать не достижения отдельных индивидуумов, а общее направление эволюции и предположим, что она будет следовать прежней линии развития, – так как в этом случае органы, которые не используются, должны исчезнуть или атрофироваться. Но пойдет ли тем же путем супраментальная эволюция, или же она разовьет эти органы и станет использовать их по-новому, приспосабливая для своих собственных нужд? На этот вопрос еще предстоит ответить.

* * *

Вы не поняли. Я был не согласен с утверждением, что ученые не придают секрету половых желез никакого значения и считают, что он используется лишь в репродуктивных целях. Напротив, многие ученые сейчас рассматривают его как источник творческой энергии и считают, что этот секрет, помимо всего прочего, играет немаловажную роль в поэтическом и художественном творчестве. Не то чтобы поэты и художники были отшельниками и брахмачариями, но их половые железы обладают очень высокой активностью, и часть их секрета идет на создание художественных произведений, а часть (успешно или безуспешно) на репродуктивные цели. Если исходить из самой последней научной теории и теории йоги, то часть, идущая на репродуктивные цели, является ретасом, а та, что идет на поддержание творческой активности, составляет основу оджаса. И можно предположить, что если поэт или художник сохраняет свой ретас и превращает его в оджас, то это привело бы к возрастанию его способностей к творческой деятельности.

* * *

Мысль о [половом] бессилии здесь совершенно неуместна – бессилие наступает в результате либо чрезмерной, либо ненормальной половой активности (имеются в виду определенные извращения); самоконтроль к этому привести не может. Самоконтроль означает лишь, что сексуальная энергия направляется на другие цели и превращается в другие виды энергии, так как, взятая под контроль, она становится силой, поддерживающей жизненные энергии, энергии ума, а также все более и более мощную активность духовного сознания.

* * *

У большинства людей из всех природных инстинктов сексуальный является наиболее сильным.

* * *

Сексуальный импульс ни от чего не зависит – он действует ради своего собственного удовлетворения, и так как он инстинктивен и иррационален, то никакие доводы ему не нужны.

* * *

[Почему секс сохраняет свою привлекательность:] Он слишком глубоко укоренен в человеческом витале. Секс очень цепок. Кроме того, универсальная физическая природа настолько нуждается в нем, что даже когда человек его отбрасывает, она неизменно пытается вернуть его, стараясь как можно дольше сохранить свою власть.

* * *

Все действия в мире, в целом, обусловлены движениями космических сил Природы и, по сути, являются действиями универсальной Природы. Индивидуум воспринимает какие-то из этих движений, ощущает волну или воздействие определенной космической силы и подчиняется ей; он думает, что это его собственная сила, родившаяся в нем самом, но это не так – на самом деле это часть общего движения, которое точно так же проявляет свое действие и в других людях. Секс, к примеру, это движение всеобщей Природы, которое ищет возможности проявить свое действие и использует для этого того или иного человека – мужчина, испытывающий витальную или физическую «любовь» к женщине (как это обычно называется), является просто-напросто инструментом, который используется для повторения и удовлетворения универсального сексуального импульса; не будь этой женщины, нашлась бы другая; он лишь винтик в механизме Природы, и его действия отнюдь не являются независимыми. То же самое касается гнева и других импульсов Природы.

* * *

Да, конечно, сексуальный импульс – это самостоятельная сила, безличная и не зависящая ни от какого конкретного объекта. Она выбирает того или иного человека лишь для того, чтобы реализовать себя и доставить себе удовольствие. Когда ей не удается реализовать себя через обмен витальными энергиями, она начинает утрачивать свой витальный характер и пытается атаковать, навязывая человеку свои наиболее примитивные физические импульсы. И только когда эта сила отброшена из витально-физических и наиболее материальных частей существа, ее можно считать побежденной.

* * *

Сила сексуального импульса существует лишь для своего собственного удовлетворения, и тот или иной человек для нее только повод или благоприятная возможность для ее действия или средство для пробуждения ее активности. Только действуя изнутри с помощью покоя и чистоты, нисходящих свыше и овладевающих этой частью существа, можно избавиться от подчинения сексуальному импульсу.

* * *

Это [желание быть внешне привлекательным для людей] обычная слабость низшего витала – почти все этому подвержены. Когда сексуальные силы проявляют свою активность, какой угодно мужчина может почувствовать влечение к какой угодно женщине и наоборот, но это влечение не принадлежит лично ему, а является побуждением сексуальной силы.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Шри Ауробиндо. Письма о Йоге – VI"

Книги похожие на "Шри Ауробиндо. Письма о Йоге – VI" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Шри Ауробиндо

Шри Ауробиндо - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Шри Ауробиндо - Шри Ауробиндо. Письма о Йоге – VI"

Отзывы читателей о книге "Шри Ауробиндо. Письма о Йоге – VI", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.