» » » » Шри Ауробиндо - Шри Ауробиндо. Письма о Йоге – VI


Авторские права

Шри Ауробиндо - Шри Ауробиндо. Письма о Йоге – VI

Здесь можно купить и скачать "Шри Ауробиндо - Шри Ауробиндо. Письма о Йоге – VI" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Самосовершенствование, издательство Литагент «Адити»c333f41a-9cc0-11e4-9836-002590591dd6, год 2009. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Шри Ауробиндо - Шри Ауробиндо. Письма о Йоге – VI
Рейтинг:
Название:
Шри Ауробиндо. Письма о Йоге – VI
Издательство:
неизвестно
Год:
2009
ISBN:
5-7938-0049-2
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Шри Ауробиндо. Письма о Йоге – VI"

Описание и краткое содержание "Шри Ауробиндо. Письма о Йоге – VI" читать бесплатно онлайн.



Данный том является последней книгой в шеститомном издании «Писем о Йоге» на русском языке. В этой книге рассматриваются вопросы трансформации физического существа человека, которая должна стать кульминацией его внутреннего, духовного преображения и привести к появлению на Земле нового, «сверхчеловеческого» существа, обладающего не только божественным, «супраментальным» сознанием, но и бессмертным телом. Столь радикальное и всеобъемлющее преобразование сопряжено с многочисленными трудностями и опасностями, вызванными противостоянием враждебных сил тонко-материальных планов существования. Поэтому данная книга представляется исключительно важной для тех, кто намерен заниматься Интегральной Йогой, так как в ней содержатся подробные объяснения и рекомендации, предназначенные для того, чтобы сделать духовную практику безопасной.






Одно дело – преобразование, а другое – принятие тех форм активности, которые ныне свойственны обычной человеческой природе. Довод, который вы приводите против сексуального воздержания, вовсе не является убедительным. Только очень немногие люди призваны вести строгую йогическую жизнь, и всегда найдется великое множество тех, кто готов продолжить человеческий род. Йог, конечно же, не испытывает к человеческой природе ни презрения, ни отвращения; он понимает, что она собой представляет, и смотрит на все виды ее активности ясным и спокойным взглядом, находя каждой из них надлежащее место. К тому же, лучше всего действовать, сохраняя самообладание, не имея желаний и находясь под непосредственным управлением высшего сознания; иногда йог может, действуя в таком духе и исполняя божественную волю, совершать такие действия, которые в ином случае были бы для него неприемлемы, например, участвовать в войне и сопровождающем ее разрушении. Но если следовать этому правилу слишком легкомысленно, то это легко может стать прикрытием для потворства наклонностям обычной человеческой природы.

* * *

Мать уже сказала вам, к чему на самом деле все это приведет. Мысль о том, что если безоглядно отдаться безудержной любовной страсти, то сексуальный голод можно утолить и таким образом избавиться от него навсегда, является уловкой витала, пытающегося обманом заставить ум дать санкцию на удовлетворение своего желания; она не имеет никакого другого обоснования, не содержит в себе никакой истины и не имеет никакого оправдания. Если сексуальное желание удовлетворяется время от времени, то оно сохраняется, подобно слабому огню, тлеющему под пеплом, когда же вы безудержно потакаете ему, то вы только погружаетесь в его трясину. Сексуальный голод, подобно любому другому виду голода, нельзя утолить за счет временного насыщения; он может утихнуть на какое-то время, но потом опять пробудится и потребует своего. Будете ли вы изредка его подкармливать или кормить досыта, ни то ни другое не поможет вам полностью освободиться от него. От него можно избавиться только благодаря радикальному психическому отвержению или же полному духовному раскрытию, сопровождающемуся все более мощным нисхождением сознания, которое не нуждается в сексуальном желании и обладает истинной Анандой.

* * *

Речь идет не о страхе, а о выборе между Божественным Покоем и Анандой и более низким сексуальным наслаждением, между Божественным и влечением к женщине. Пища нужна для поддержания тела в надлежащем состоянии, но в сексуальном удовлетворении нет никакой необходимости. Даже получение удовольствия (rasa) от вкусной пищи может сочетаться с духовным состоянием только в том случае, если исчезли все привязанности к удовольствию, получаемому от пищи, и все вкусовые пристрастия. Интеллектуальное или эстетическое наслаждение тоже может стать препятствием на пути к духовному совершенству, если к нему имеется привязанность, хотя, по сравнению с грубыми телесными наслаждениями, свойственными нетрансформированной человеческой природе, интеллектуальное или эстетическое наслаждение намного ближе к духовному; на самом деле, чтобы стать частью духовного сознания, интеллектуальное и эстетическое наслаждение должно тоже измениться и превратиться в нечто более высокое. Но, идя по пути духовного развития, нельзя сохранять все, что приносит наслаждение (rasa). Можно испытывать наслаждение (rasa), мучая и убивая других, как это делают садисты, или истязая себя, как это делают мазохисты, – современная психология полна примерами и первого и второго рода. Если нечто приносит наслаждение (rasa), то это еще не повод для того, чтобы сделать это частью духовной жизни.

* * *

В половом акте нет ничего «экстатического», он может быть (и на самом деле является) лишь мимолетным возбуждением и удовольствием, которое, по мере дряхления тела, притупляется и в конце концов сходит на нет.

* * *

Да, в настоящее время сексуальная вакханалия охватила весь мир, особенно потому, что люди больше не верят в прежние моральные принципы, а ничего нового на смену им пока не пришло.

* * *

Это современные европейские мистики вроде Лоренца, Мидлтона Марри и другие считают, что свободное удовлетворение сексуальных желаний – это прямой путь к своему Сверхсознательному или Подсознательному «Я», скорее, к последнему, поскольку речь идет, по всей видимости, именно о нем! Хотя Х, конечно же, знает это лучше меня. Но если необходимо просто найти свое Сверхсознательное «Я», а не Божественное, то тогда секс и многие другие вещи могут быть вполне допустимы. Нужно лишь осознать, что ты являешься не телом, жизнью и умом, а этим Сверхсознательным «Я», а затем выполнять его указания.

* * *

Я говорил об индивидуальном Сверхсознательном «Я» – имея в виду осознание некой части в нас (Пуруши), которая не является Пракрити, не связана с движениями ума, витала или физического тела, а представляет собой своеобразного Созерцателя и т. п. Этот Пуруша может согласиться, а может и не согласиться с тем или иным движением природы или же он может указать Пракрити, что нужно, а что не нужно делать. Он может позволить ей удовлетворять сексуальные инстинкты, а может и запретить. Обычно человек таким образом реализует ментального Пурушу (Маномайя Пурушу), но также существует Пранамайя, или витальный Пуруша. Когда мистики говорят о Сверхсознательном «Я», то они, видимо, имеют в виду этого Пурушу – считая его своего рода индивидуальным Атманом.

* * *

В таком случае единство со всеми равнозначно вступлению со всеми в половые отношения – довольно странное заключение (siddhānta), хотя к похожим выводам приходили те, кто практиковал Тантру левой руки. Но последователи этого направления йоги более логичны – ибо почему единство, оправдывающее возможность выражения через секс, должно ограничиваться только наиболее тонкими формами выражения любви, а не включать в себя ее более грубые формы? Но действительно ли любовь лежит в основе секса или все же в основе сексуальной любви лежит сексуальный инстинкт? И действительно ли духовное восприятие Единого во всем выражается в виде сексуального влечения ко всем? А может быть, в основе физической любви все-таки лежит разделенность, я уж не говорю о тех случаях, когда никакой любви нет, а речь идет просто об удовлетворении желания и получении удовольствия? Мужчина испытывает влечение к женщине, поскольку чувствует с ней единство или потому что она является другим существом, привлекающим его своим обаянием или красотой, которыми он хочет наслаждаться или владеть, или же причина попросту в том, что она не такая, как он, что она существо другого пола, а значит, появляется наиболее благоприятная возможность для проявления сексуального инстинкта?

* * *

Да, конечно, на витальном плане сексуальный импульс является величайшей силой; если его возвысить и обратить на более высокие цели, то создается оджас, который очень помогает достижению высшего сознания. Но для этого недостаточно просто сдерживать сексуальный импульс.

* * *

Сексуальная энергия, используемая Природой в репродуктивных целях, по своей глубочайшей сути является фундаментальной энергией Жизни. Она может использоваться если не для возвышения, то для определенной интенсификации эмоционально-витальной жизни; она может быть подчинена контролю и обращена на иные, не сексуальные цели – например, она может быть использована для создания эстетических, художественных и иных творений или сохранена для возвышения интеллектуальных или других энергий. Если ее полностью подчинить своему контролю, то она также может быть превращена в одну из сил духовной энергии. В древней Индии об этом было хорошо известно и данный процесс описывался как превращение с помощью брахмачарьи ретаса в оджас. Неверное использование сексуальной энергии ведет к хаосу и дезинтеграции жизненной энергии и ее сил.

* * *

Да, конечно, сексуальный импульс вполне естественен и свойственен всем. Природа, осуществляя свои замыслы, использует его в репродуктивных целях, чтобы раса могла продолжаться. В животном мире этот импульс служит именно этой цели, но люди отошли от Природы и используют его в основном для получения удовольствия – поэтому он полностью овладел ими и постоянно их тревожит.

Вы должны, конечно, победить сексуальный импульс, но это не удастся сделать сразу – чтобы полностью подчинить его своему контролю, потребуется время; необходимо иметь терпение, упорство и твердую решимость не потакать сексуальным побуждениям ни физически, ни умственно. Но даже когда они побеждены и отсутствуют соответствующие мысли и желания, во время сна по инерции все еще может продолжаться семяизвержение, но если ум останется незатронутым, то и это, в конце концов, прекратится.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Шри Ауробиндо. Письма о Йоге – VI"

Книги похожие на "Шри Ауробиндо. Письма о Йоге – VI" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Шри Ауробиндо

Шри Ауробиндо - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Шри Ауробиндо - Шри Ауробиндо. Письма о Йоге – VI"

Отзывы читателей о книге "Шри Ауробиндо. Письма о Йоге – VI", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.