» » » » Шри Ауробиндо - Шри Ауробиндо. Письма о Йоге – VI


Авторские права

Шри Ауробиндо - Шри Ауробиндо. Письма о Йоге – VI

Здесь можно купить и скачать "Шри Ауробиндо - Шри Ауробиндо. Письма о Йоге – VI" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Самосовершенствование, издательство Литагент «Адити»c333f41a-9cc0-11e4-9836-002590591dd6, год 2009. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Шри Ауробиндо - Шри Ауробиндо. Письма о Йоге – VI
Рейтинг:
Название:
Шри Ауробиндо. Письма о Йоге – VI
Издательство:
неизвестно
Год:
2009
ISBN:
5-7938-0049-2
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Шри Ауробиндо. Письма о Йоге – VI"

Описание и краткое содержание "Шри Ауробиндо. Письма о Йоге – VI" читать бесплатно онлайн.



Данный том является последней книгой в шеститомном издании «Писем о Йоге» на русском языке. В этой книге рассматриваются вопросы трансформации физического существа человека, которая должна стать кульминацией его внутреннего, духовного преображения и привести к появлению на Земле нового, «сверхчеловеческого» существа, обладающего не только божественным, «супраментальным» сознанием, но и бессмертным телом. Столь радикальное и всеобъемлющее преобразование сопряжено с многочисленными трудностями и опасностями, вызванными противостоянием враждебных сил тонко-материальных планов существования. Поэтому данная книга представляется исключительно важной для тех, кто намерен заниматься Интегральной Йогой, так как в ней содержатся подробные объяснения и рекомендации, предназначенные для того, чтобы сделать духовную практику безопасной.






В предыдущем письме я очень кратко изложил свою позицию относительно сексуального импульса в йоге. Могу добавить здесь, что в основе моих выводов лежат не ментальные суждения и не нравственные предубеждения, а достоверные факты, наблюдения и опыт. Я не отрицаю, что пока человек допускает своего рода разделенность между внутренним сознанием, испытывающим йогические переживания, и внешним и смотрит на деятельность последнего как на что-то второстепенное, требующее контроля, но не подлежащее трансформации, то он вполне может испытывать духовные переживания и духовно прогрессировать, не прекращая полностью сексуальной активности. Ум может отделить себя от внешнего витала (жизненных частей) и физического сознания и жить своей собственной внутренней жизнью. Но в реальности очень немногие люди способны добиться этого в полной мере, и когда человек в своих внутренних опытах соприкоснется с витальным и физическим планами, от секса так или иначе придется отказаться. В противном случае секс в любой момент может превратиться в силу, вносящую возбуждение, беспокойство и искажения. По моим наблюдениям он в такой же степени, как и эгоизм (гордыня, тщеславие, честолюбие) и раджасические требования и желания, является одной из главных причин духовных падений, происходящих в садхане. Попытка совместить секс и духовную жизнь за счет отделения внутреннего сознания от внешнего, как правило, заканчивается неудачей; попытка возвысить его, так горячо одобряемая многими современными европейскими мистиками, представляется мне крайне опасной и сомнительной затеей. Ибо именно смешение секса и духовности становится причиной самых сокрушительных падений. Даже попытка возвысить его, обращая к Божественному, как это делали вишнуиты в практике мадхура бхавы (madhura bhāva[7] ), таит в себе серьезную опасность, о чем свидетельствуют духовные падения многих садхаков, ставшие результатом неумелого применения или неправильного использования этого метода. Во всяком случае, в этой йоге, которая ставит своей целью не только реализацию Божественного в Его изначальной сути, но и трансформацию всего человеческого существа и природы, очень важно добиться полного контроля над сексуальной энергией; иначе витальное сознание будет оставаться мутной смесью и своей нечистотой нарушать чистоту одухотворенного ума, серьезно препятствуя подъему энергий тела на более высокий уровень. Эта йога предусматривает полный подъем низшего или обычного сознания и соединение его с духовным сознанием, пребывающим наверху, а также полное нисхождение этого духовного (а в итоге и супраментального) сознания в ум, жизнь и тело, с тем чтобы трансформировать их. Полное восхождение невозможно, пока сексуальное желание преграждает путь; нисхождение опасно, пока сексуальное желание обладает какой-то властью в витале. Ибо в любой момент не удаленное или скрытое сексуальное желание может вмешаться и воспрепятствовать нисхождению истинных сил, используя низошедшую энергию совсем для других целей или направляя всю активность сознания на обретение ложных, обманчивых и полных нежелательных примесей переживаний. Поэтому необходимо во что бы то ни стало избавиться от этого препятствия, иначе не может быть ни надежного, ни свободного движения к окончательной цели садханы. Противоположная точка зрения, о которой вы упоминаете, вероятно, основывается на идее о том, что секс является неотъемлемой частью витально-физического существования человека, столь же необходимой потребностью, как сон и пища, и что полный отказ от него может привести к душевным расстройствам и прочим серьезным нарушениям. Да, действительно, если внешняя сексуальная активность подавляется, но человек продолжает иными способами потворствовать сексуальным желаниям, то результатом могут стать различные телесные и душевные расстройства. Эти наблюдения лежат в основе медицинской теории, которая не одобряет полового воздержания. Но я заметил, что подобные расстройства случаются только в том случае, если имеется скрытое потакание сексуальному желанию, заменяющее нормальную половую активность и принимающее извращенные формы, либо когда удовлетворение этого желания осуществляется чисто витальным способом, через игру воображения или же за счет невидимого витального обмена энергиями, носящего оккультный характер, – и я не думаю, что, если человек предпринимает подлинное духовное усилие к тому, чтобы подчинить себе сексуальные импульсы, воздержание может нанести ему какой-либо вред. Многие медики в Европе сейчас заявляют о том, что половое воздержание, если оно истинно, благотворно влияет на человека; ибо элемент, содержащийся в семени (retas) и выделяющийся в процессе полового акта, в случае воздержания превращается в другой элемент, поддерживающий ментальные, витальные и физические энергии человеческого существа – что подтверждает истинность индийской теории брахмачарьи, смысл которой заключается в трансформации ретаса (retas) в оджас (odjas) и подъеме сексуальных энергий, для того чтобы преобразовать их в духовную силу.

Что же касается метода овладения сексуальным импульсом, то для того, чтобы это сделать, одного физического воздержания недостаточно – необходимо использовать комбинированный метод, сочетающий в себе отделение и отвержение. Сознание отстраняется от сексуального импульса, как бы отступая назад, и воспринимает его как что-то, ему не принадлежащее, чуждое, навязанное силой Природы, что-то, с чем оно отказывается соглашаться или отождествляться, – а решительное отвержение этого импульса с каждым разом делает его все более и более внешним. Сначала остается незатронутым ум; спустя какое-то время витал, являющийся главной опорой этого импульса, точно так же отделяется от него и, наконец, физическое сознание тоже перестает его поддерживать. Этот процесс продолжается до тех пор, пока даже подсознание не перестает посылать сексуальные импульсы во время сна, а из внешней Природы не прекращают приходить влияния, пытающиеся вновь разжечь это чадящее пламя низшей природы. Таков процесс, когда сексуальное желание упорно сопротивляется и не хочет сдавать свои позиции; но есть люди, которые могут сразу же и окончательно избавиться от него, быстро и решительно удалив его из природы.

Нужно отметить, что полное устранение сексуального импульса – это одна из наиболее сложных задач в садхане, и поэтому нужно быть готовым к тому, что быстро этого сделать не удастся. Но добиться полного исчезновения этого импульса вполне возможно, и достаточно широко распространены случаи, когда человек практически полностью освободился от сексуальных желаний и лишь изредка видит эротические сновидения, поднимающиеся из подсознания.

* * *

Секс (в оккультной форме) по степени опасности находится на том же уровне, что и честолюбие и т. п., но его опасность обычно не столь очевидна; например, враждебные Силы открыто не выдвигают его в качестве цели, которую нужно преследовать в духовной жизни.

* * *

Я не говорил, что последователи других йогических дисциплин не подчиняли себе сексуальный импульс. Я сказал, что трудно полностью от него освободиться и что попытки его возвысить, как это было в садхане вишнуитов, сопряжены с определенным риском. Об этом свидетельствуют все, кому известно о том, что часто и даже обычно происходило в среде вишнуитов. Превосхождение человеческой природы и ее трансформация – это две разные вещи. Наша садхана предполагает три вида или три стадии трансформации – психическую, духовную и супраментальную. Первые две осуществлялись в тех или иных формах в других йогических системах; последняя является принципиально новым шагом. Для достижения духовной реализации достаточно осуществить психическую и духовную трансформацию, но обожествить человеческую жизнь, по моему мнению, возможно только благодаря супраментальной трансформации.

* * *

Что общего эта йога имеет с сексом и половыми отношениями? Я вам уже не раз говорил, что сиддхи в этой йоге можно обрести только после преодоления и отвержения сексуального импульса.

* * *

Одно дело – преобразование, а другое – принятие тех форм активности, которые ныне свойственны обычной человеческой природе. Довод, который вы приводите против сексуального воздержания, вовсе не является убедительным. Только очень немногие люди призваны вести строгую йогическую жизнь, и всегда найдется великое множество тех, кто готов продолжить человеческий род. Йог, конечно же, не испытывает к человеческой природе ни презрения, ни отвращения; он понимает, что она собой представляет, и смотрит на все виды ее активности ясным и спокойным взглядом, находя каждой из них надлежащее место. К тому же, лучше всего действовать, сохраняя самообладание, не имея желаний и находясь под непосредственным управлением высшего сознания; иногда йог может, действуя в таком духе и исполняя божественную волю, совершать такие действия, которые в ином случае были бы для него неприемлемы, например, участвовать в войне и сопровождающем ее разрушении. Но если следовать этому правилу слишком легкомысленно, то это легко может стать прикрытием для потворства наклонностям обычной человеческой природы.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Шри Ауробиндо. Письма о Йоге – VI"

Книги похожие на "Шри Ауробиндо. Письма о Йоге – VI" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Шри Ауробиндо

Шри Ауробиндо - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Шри Ауробиндо - Шри Ауробиндо. Письма о Йоге – VI"

Отзывы читателей о книге "Шри Ауробиндо. Письма о Йоге – VI", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.