» » » » Шри Ауробиндо - Шри Ауробиндо. Письма о Йоге – VI


Авторские права

Шри Ауробиндо - Шри Ауробиндо. Письма о Йоге – VI

Здесь можно купить и скачать "Шри Ауробиндо - Шри Ауробиндо. Письма о Йоге – VI" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Самосовершенствование, издательство Литагент «Адити»c333f41a-9cc0-11e4-9836-002590591dd6, год 2009. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Шри Ауробиндо - Шри Ауробиндо. Письма о Йоге – VI
Рейтинг:
Название:
Шри Ауробиндо. Письма о Йоге – VI
Издательство:
неизвестно
Год:
2009
ISBN:
5-7938-0049-2
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Шри Ауробиндо. Письма о Йоге – VI"

Описание и краткое содержание "Шри Ауробиндо. Письма о Йоге – VI" читать бесплатно онлайн.



Данный том является последней книгой в шеститомном издании «Писем о Йоге» на русском языке. В этой книге рассматриваются вопросы трансформации физического существа человека, которая должна стать кульминацией его внутреннего, духовного преображения и привести к появлению на Земле нового, «сверхчеловеческого» существа, обладающего не только божественным, «супраментальным» сознанием, но и бессмертным телом. Столь радикальное и всеобъемлющее преобразование сопряжено с многочисленными трудностями и опасностями, вызванными противостоянием враждебных сил тонко-материальных планов существования. Поэтому данная книга представляется исключительно важной для тех, кто намерен заниматься Интегральной Йогой, так как в ней содержатся подробные объяснения и рекомендации, предназначенные для того, чтобы сделать духовную практику безопасной.






Да, вы действительно находитесь под защитой, и ваши ощущения абсолютно верны.

Сон об Х и о посещении Матери был реальным событием, которое происходило с вами на витальном плане. То, что там случается, определенным образом связано с физической природой и жизнью, но там все происходит несколько иначе, так как между собой общаются не физические, а витальные существа людей. Человек может постепенно осознать, каков характер его внутреннего витального существа – который часто очень сильно отличается от характера физической фронтальной личности, действующей в теле. Благодаря активности сознания в этих снах, внутренние части существа также становятся более активными и оказывают более сильное влияние на внешнюю природу. Кажется, что ваше внутреннее витальное существо, если судить по тем снам, о которых вы пишете, стало очень сильным, полным веры, ясно мыслящим, решительным, способным правильно противостоять враждебным силам и их действиям и делать именно то, что нужно.

Ощущение, что вы куда-то переноситесь, говорит о переходе части сознания с физического на какой-то другой план. Люди, встреченные вами, и последующее видение принадлежат этим супрафизическим мирам. Видение, вероятно, символизирует некое высшее могущество, но детали не позволяют сказать, какое именно. Золотой цвет – это цвет Истины, нисходящей свыше.

* * *

Помимо физического, есть и другие миры, которые мы начинаем осознавать благодаря сновидениям, остающимся в нашей памяти, благодаря восприятию с помощью тонких органов чувств, благодаря влияниям, исходящим из них, и контактам с ними, благодаря воображению, интуиции и внутреннему видению. Есть миры более богатой и тонкой жизни, чем наша, – витальные миры; есть миры, в которых Разум творит свои собственные формы и образы, – ментальные миры; есть психические миры, являющиеся родным домом души; есть и другие, лежащие выше, с которыми мы очень мало связаны. В каждом из нас есть ментальный план сознания, психический, витальный, тонкий физический, а также грубый физический и материальный планы сознания. Те же самые планы имеются в сознании всеобщей Природы. И именно когда мы проникаем на эти тонкие планы или соприкасаемся с ними, мы устанавливаем связь с мирами, превосходящими физический. Во сне мы покидаем физическое тело, оставляя с ним лишь небольшую подсознательную часть нашего существа, и уходим на другие планы или проникаем во всевозможные миры. На каждом из них мы видим сцены, встречаем существ, участвуем в событиях, сталкиваемся с формациями, влияниями, внушениями, принадлежащими этим планам. Даже когда мы бодрствуем, часть нашего существа перемещается по этим планам, но все происходящее там остается за покровом внешнего сознания; наш бодрствующий ум ничего не осознает. Сновидения часто являются лишь причудливыми конструкциями, созданными нашим подсознанием, но среди них есть и записи (часто содержащие большое количество примесей и искажений) или отражения переживаний, произошедших на этих супрафизических планах. Когда мы начинаем практиковать садхану, подобные сновидения становятся привычными и подсознательные сны тогда перестают преобладать.

Силы и существа витального плана способны очень сильно влиять на людей. С одной стороны, витальный мир – это мир красоты, поэты, художники, музыканты находятся с ним в очень тесном контакте; но это также мир неистовства и страстей, вожделения и желаний – и наши собственные желания, страсти и амбиции могут связывать нас с этими витальными мирами, с их силами и существами. В этих мирах к тому же много темного, опасного и ужасного. Ночные кошмары, вроде тех, что мучают Х, являются контактами с этой темной стороной витального плана. И отсюда же исходят влияния, которые в основном ответственны за все то демоническое, порочное, низкое и жестокое, что имеется в людях.

В этом переживании Х столкнулась с чем-то, принадлежащим темной стороне витального плана. А проникая на его светлую сторону, она видела богов, богинь и т. п. Это переживание было попыткой некой витальной силы подчинить себе Х, воспользовавшись ее страхом. Если бы она не испугалась, эта сила не смогла бы осуществить вторжение. Если в часы бодрствования она подвержена желаниям, депрессиям или приступам отчаяния, то это тоже может способствовать ее попаданию в эти миры во время сна или сохранению связи с ними. Ее йогические переживания, судя по вашим рассказам, свидетельствуют о том, что она обладает очень большой способностью, позволяющей ей проникать на светлую сторону витального плана, – что касается этих переживаний во сне, то они связаны с посещением его темной стороны. Если бы эти переживания происходили в медитации, то они представляли бы более серьезную опасность, но, так или иначе, они крайне нежелательны.

Если предпринимается попытка подобного вторжения, то единственный выход – сражаться до конца, что она и сделала, и одновременно звать Мать. Х нужно взять за правило обращаться к Матери перед отходом ко сну, сосредоточиваться на ней, пытаться почувствовать защиту Матери, окружающую ее со всех сторон, и с этим чувством засыпать. Более того, она должна выработать привычку звать Мать в самом сне при встрече с трудностью или опасностью; так поступают многие садхаки. Не позволять ни этой, ни какой-либо другой силе или существу, кроме Божественной Силы, проникать в вас во сне, во время медитации или в другом состоянии – значит отвергать ее и никогда не давать ей на это согласия, ни из-за своей слабости, ни из-за симпатии к ней. Полностью разорвать связь с ней можно с помощью внутренней воли, отвергающей все ложные влияния, и сосредоточения внимания на вещах, превосходящих все, что находится на витальном плане; а также благодаря отвержению витальных желаний, депрессии и приступов уныния, если она все еще их испытывает. И пусть она прежде всего стремится к более высоким духовным переживаниям, к психическому раскрытию, к покою, миру, чистоте, к внутреннему открытию высшему свету, силе, блаженству, знанию.

И еще одно, ей не следует вести такую затворническую жизнь; необходима большая открытость физическому миру, а также какая-то разновидность здоровой ментальной активности.

* * *

Источником этих снов был витальный мир. Принимая во внимание их характер, она должна развивать в себе три качества:

(1) выработать у себя привычку сразу же, прямо во сне звать Мать;

(2) не допускать страха – если человек не боится, силы витального мира не могут ничего ему сделать;

(3) не верить в реальность этих формаций, рассматривая их как внушения, принявшие форму – это можно сравнить с тем, как человек с ужасом представляет, что может произойти то или иное событие, в то время как ум его понимает, что это только воображение, и не беспокоится по этому поводу.

* * *

Ваше переживание покоя в теле было очень благотворным. Что касается устрашающего сновидения, то это было враждебной формацией, пришедшей с витального плана, а именно внушением, принявшим форму сна и направленным на то, чтобы лишить вас душевного равновесия. Подобные внушения нужно тут же отвергать; вы должны сказать себе: «Это ложь, ничего подобного случиться не может» – и отбросить его, как вы поступили бы с ложным внушением, пришедшим к вам в бодрствующем состоянии.

* * *

Эти пугающие образы не более чем внушения, которые вам пытаются навязать мелкие витальные силы, желающие (вызывая у вас нервозное состояние) затормозить ход вашей садханы. На самом деле, эти образы не представляют никакой опасности, вам нужно только избавиться от страха. При их появлении всегда говорите себе: «Защита Матери со мной, ничего плохого случиться не может» – ибо, когда психическое раскрыто и человек уповает на Мать, то этого уже бывает достаточно, чтобы оградить себя от подобных событий. Многие садхаки, при возникновении тревожных сновидений учатся повторять имя Матери прямо во сне, и тогда угрожающие видения становятся безопасными или исчезают. Поэтому вы должны не поддаваться страху и с презрением отвергать все эти внушения. Если вы видите что-то пугающее, взывайте к Матери, чтобы она защитила вас.

Ощущение жара, вероятно, было вызвано сопротивлением, с которым столкнулась сила, пытаясь опуститься ниже центра, расположенного между глаз, где она работала до сих пор. Когда возникают такие ощущения или дискомфорт, который вы однажды испытали, или что-то подобное, не тревожьтесь, а оставайтесь спокойным и ждите, пока сопротивление не будет преодолено.

Видение, которое у вас было перед этим, – лунного света, падающего вам на лоб, – было выражением действия силы в межбровном центре, центре внутреннего ума, воли и видения. Этот лунный свет был светом духовности, который проникал в ваш ум через межбровный центр, оказывая влияние на сердце и делая его безбрежным, как небо, озаренное лунным светом. После этого была предпринята попытка подготовить низшую часть ума, чей центр находится в горле, раскрыть его и соединить с внутренним умом; но, как это часто бывает, возникло определенное сопротивление, что и вызвало ощущение жара. Вероятно, это был Агни, огонь Тапаса, пытающийся проложить проход к этому центру.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Шри Ауробиндо. Письма о Йоге – VI"

Книги похожие на "Шри Ауробиндо. Письма о Йоге – VI" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Шри Ауробиндо

Шри Ауробиндо - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Шри Ауробиндо - Шри Ауробиндо. Письма о Йоге – VI"

Отзывы читателей о книге "Шри Ауробиндо. Письма о Йоге – VI", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.