» » » » Шри Ауробиндо - Шри Ауробиндо. Письма о Йоге – VI


Авторские права

Шри Ауробиндо - Шри Ауробиндо. Письма о Йоге – VI

Здесь можно купить и скачать "Шри Ауробиндо - Шри Ауробиндо. Письма о Йоге – VI" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Самосовершенствование, издательство Литагент «Адити»c333f41a-9cc0-11e4-9836-002590591dd6, год 2009. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Шри Ауробиндо - Шри Ауробиндо. Письма о Йоге – VI
Рейтинг:
Название:
Шри Ауробиндо. Письма о Йоге – VI
Издательство:
неизвестно
Год:
2009
ISBN:
5-7938-0049-2
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Шри Ауробиндо. Письма о Йоге – VI"

Описание и краткое содержание "Шри Ауробиндо. Письма о Йоге – VI" читать бесплатно онлайн.



Данный том является последней книгой в шеститомном издании «Писем о Йоге» на русском языке. В этой книге рассматриваются вопросы трансформации физического существа человека, которая должна стать кульминацией его внутреннего, духовного преображения и привести к появлению на Земле нового, «сверхчеловеческого» существа, обладающего не только божественным, «супраментальным» сознанием, но и бессмертным телом. Столь радикальное и всеобъемлющее преобразование сопряжено с многочисленными трудностями и опасностями, вызванными противостоянием враждебных сил тонко-материальных планов существования. Поэтому данная книга представляется исключительно важной для тех, кто намерен заниматься Интегральной Йогой, так как в ней содержатся подробные объяснения и рекомендации, предназначенные для того, чтобы сделать духовную практику безопасной.






Видение, которое у вас было перед этим, – лунного света, падающего вам на лоб, – было выражением действия силы в межбровном центре, центре внутреннего ума, воли и видения. Этот лунный свет был светом духовности, который проникал в ваш ум через межбровный центр, оказывая влияние на сердце и делая его безбрежным, как небо, озаренное лунным светом. После этого была предпринята попытка подготовить низшую часть ума, чей центр находится в горле, раскрыть его и соединить с внутренним умом; но, как это часто бывает, возникло определенное сопротивление, что и вызвало ощущение жара. Вероятно, это был Агни, огонь Тапаса, пытающийся проложить проход к этому центру.

Переживание, в котором человек возносится на небо, является очень частым и означает подъем сознания в высший мир света и покоя.

Мысль о том, что вы должны все глубже и глубже погружаться внутрь и полностью обратиться к Матери, является правильной. Когда внешние ценности сами по себе уже не привлекают человека, когда все делается исключительно ради Матери и жизнь, благодаря влиянию психического существа, сосредоточена только на ней, создаются наилучшие условия для духовной реализации.

* * *

Подобные сны человек часто видит, попадая на витальный план, – в них он сначала оказывается в очень трудном положении, а затем вдруг неожиданно находит выход. Гуджарат, увиденный вами во сне, не был реальным городом, а лишь символом определенной части витального мира, враждебно настроенной по отношению к духовной жизни и населенной витальными существами, которые либо обманом, либо силой пытаются помешать садхане. Эти сны указывают на определенные части витальной природы (не вашей собственной, а универсальной витальной Природы), препятствующие духовной реализации. Когда человек становится способен проникать туда и полностью контролировать эти части Природы, его садхана перестает подвергаться какому-либо воздействию с их стороны.

* * *

В этих снах вы видите образы тех витальных сил, которые посещают и атакуют вас. Если вы смело встретите их, глядя им в лицо, они ничего не смогут вам сделать. Думаю, что вы встречаетесь не с братом и не с отцом – хотя эти силы могли воспользоваться какими-то их враждебными чувствами, чтобы принять их облик; они также могли сделать это для того, чтобы вызвать у вас симпатию и предупредить какое-либо противодействие с вашей стороны. Но, кроме этого, образы физических матери, отца и родственников очень часто символизируют физическую или наследственную природу или, в более широком смысле, обычную природу, в которой мы были рождены.

* * *

В этих снах родители или родственники символизируют обычные силы физического сознания (старой природы).

* * *

Эти сны принадлежат витальному плану. А тот, в котором вы вернулись домой, был инициирован той частью вашего витала, которая все еще хранит память о прежних связях и во время сна отправляется в родные места. Сны о Матери отражают встречи с ней на витальном плане. Сны первого типа вам следует отвергать сразу же после пробуждения, не позволяя витальному существу находиться под их впечатлением. Ваши переживания (в которых Мать проникала в ваше сердце и разговаривала с вами) носили психический характер, а не витальный, как эти сны.

Препятствие, с которым вы столкнулись в садхане, создается, возможно, витальным или физическим умом, который стал сейчас очень активным. Такое часто случается после первых нисхождений покоя и тишины. В медитации нужно отделять себя от этой активности, просто наблюдая за ней, и пытаться низвести покой свыше также и в эти части существа. Но на это может потребоваться время. Если во время медитации вы сможете достаточно полно отстраниться от влияний, исходящих от внешнего мира, и уходить глубоко вовнутрь, то покой придет гораздо быстрее.

* * *

Когда вы практикуете йогу, сознание открывается и вы начинаете видеть – особенно во сне – предметы, сцены, существ, события, принадлежащие другим (не физическим) мирам, в которые вы отправляетесь во сне и там действуете. Очень часто эти сны могут представлять ценность с точки зрения садханы. Так что не стоит сожалеть о том, что вы все это видите во сне или в медитации.

Но вы ни в коем случае не должны испытывать страха. Очень хорошо, что вы смогли разрушить тех существ, которые нападали на вас (это были существа из враждебного витального мира), так как это свидетельствует о том, что где-то в вашей витальной природе есть сила и храбрость. И тем более вам нечего бояться, если вы используете имя Матери и находитесь под ее защитой.

* * *

Это паническое бегство [во сне] символизирует инерцию в той части существа, которая позволяет им вторгаться и овладевать вами, отступать перед ними и утрачивать свои позиции, вместо того чтобы смело встретить их лицом к лицу и победить их.

* * *

Совершенно ясно, что переживание Х было всего лишь ночным кошмаром – атакой во сне, предпринятой некой силой из витального мира, которой он, вероятно, каким-то образом открылся. Это могло произойти, когда он ответил тому прохожему, вокруг которого была ужасающая витальная атмосфера. Образ женщины был лишь формой, которую придал этой силе его подсознательный ум. Эти силы повсюду вокруг нас и не только в какой-то определенной комнате или доме, и, если человек им открывается, они способны проникать в него, где бы он ни находился. Все это было бы не так важно, если бы Х не поддался этой нервной реакции в виде панического страха. Тот, кто намерен практиковать садхану ни в коем случае не должен поддаваться подобному страху; это несовместимо с требованиями йоги, и если человек не способен избавиться от этой слабости, то безопаснее вообще не начинать йогу.

* * *

Угнетенное состояние, которое вы испытываете после пробуждения, вероятно, возникает по двум причинам. Во-первых, это может быть следствием неприятного переживания, произошедшего в одной из сумрачных областей витального мира, а таких мест там предостаточно. Но это едва ли результат нападения, ибо тогда у вас сохранилось бы более четкое впечатление о некоем происшествии, даже если бы вы и не помнили, что именно произошло; но даже просто посещение определенных мест витального мира и встречи с их обитателями или соприкосновение с их атмосферой могут вызвать депрессию и усталость, и если человек не прирожденный боец, любящий подвергаться подобным опасностям, бороться и побеждать, то негативных последствий не избежать. И если причина в посещении таких мест, то тогда нужно либо просто избегать их, что можно сделать волевым усилием, либо проникать туда, окружив себя особой защитной оболочкой, предохраняющей от влияния атмосферы этого витального плана. Другая возможная причина – это погружение в слишком темный, подсознательный сон, именно этим иногда и вызываются описываемые вами состояния. В любом случае, вы не должны унывать, когда случаются подобные события; они обычны в практике йоги и их не избежать, когда человек начинает проникать за покров внешнего сознания и непосредственно соприкасаться со скрытыми причинами своих психологических состояний. Нужно осознать эти причины, обнаружить трудности, смело встретиться с ними лицом к лицу и всегда быть готовым действовать, с тем чтобы преодолеть их, никогда не соглашаться с навязываемой вам депрессией, а поступать так, как вы поступили в первый раз. Ведь наряду с силами, стремящимися вызвать депрессию и уныние, вокруг нас и над нами всегда присутствуют дружественные силы, которым мы можем открыться и позволить им войти в наше существо, чтобы вновь наполнить нас силой, верой, радостью и мощью, способной вынести все и все преодолеть. На самом деле, это просто вопрос привычки, и человек легко может научиться открываться этим дружественным силам и либо пассивно воспринимать их, либо активно способствовать их проникновению в свое существо – можно использовать любой способ. Этого легче добиться, если вы допускаете, что эти силы действительно присутствуют над вами и вокруг вас, если у вас есть вера и воля воспринять их – ибо, занимая такую позицию, вы сможете реально осознать их присутствие и стать способным воспринимать их по желанию или по необходимости. Ваше сознание просто должно выработать привычку устанавливать связь с этими дружественными силами и сохранять ее, а для этого вы должны приучить себя быстро избавляться от настроений, навязанных вам другими силами: от депрессии, неверия в себя, уныния и всего прочего.

Что касается умения реально управлять ситуацией с помощью оккультных сил, то это достижимо только благодаря практике и опыту, – нужно уподобиться спортсмену, развивающему свою физическую силу упражнениями, или ученому, проводящему эксперименты с некой материальной энергией и пытающемуся разработать методику ее практического применения. Невозможно обрести силу, не делая для этого никаких попыток; сила придет, если человек будет снова и снова пытаться овладеть ею. Также вы не должны бояться неудачи или расстраиваться, если что-то не получается, подобными навыками сразу не овладеть. Здесь всему нужно учиться на собственном опыте – как входить в контакт с космическими силами, как связать наши личные действия с их действиями или привести их в единство, как стать орудием Высшего Сознания, которое мы называем «Божественным».


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Шри Ауробиндо. Письма о Йоге – VI"

Книги похожие на "Шри Ауробиндо. Письма о Йоге – VI" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Шри Ауробиндо

Шри Ауробиндо - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Шри Ауробиндо - Шри Ауробиндо. Письма о Йоге – VI"

Отзывы читателей о книге "Шри Ауробиндо. Письма о Йоге – VI", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.