» » » » Шри Ауробиндо - Шри Ауробиндо. Письма о Йоге – VI


Авторские права

Шри Ауробиндо - Шри Ауробиндо. Письма о Йоге – VI

Здесь можно купить и скачать "Шри Ауробиндо - Шри Ауробиндо. Письма о Йоге – VI" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Самосовершенствование, издательство Литагент «Адити»c333f41a-9cc0-11e4-9836-002590591dd6, год 2009. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Шри Ауробиндо - Шри Ауробиндо. Письма о Йоге – VI
Рейтинг:
Название:
Шри Ауробиндо. Письма о Йоге – VI
Издательство:
неизвестно
Год:
2009
ISBN:
5-7938-0049-2
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Шри Ауробиндо. Письма о Йоге – VI"

Описание и краткое содержание "Шри Ауробиндо. Письма о Йоге – VI" читать бесплатно онлайн.



Данный том является последней книгой в шеститомном издании «Писем о Йоге» на русском языке. В этой книге рассматриваются вопросы трансформации физического существа человека, которая должна стать кульминацией его внутреннего, духовного преображения и привести к появлению на Земле нового, «сверхчеловеческого» существа, обладающего не только божественным, «супраментальным» сознанием, но и бессмертным телом. Столь радикальное и всеобъемлющее преобразование сопряжено с многочисленными трудностями и опасностями, вызванными противостоянием враждебных сил тонко-материальных планов существования. Поэтому данная книга представляется исключительно важной для тех, кто намерен заниматься Интегральной Йогой, так как в ней содержатся подробные объяснения и рекомендации, предназначенные для того, чтобы сделать духовную практику безопасной.






Не думайте слишком много о еде. Принимайте ее в необходимых количествах (не слишком много, но и не слишком мало), без жадности или отвращения, как средство, предоставленное вам Матерью для поддержания тела в надлежащем состоянии, принимайте ее в правильном духе, предлагая Божественному, пребывающему в вас. Тогда пища не вызовет никакого тамаса.

* * *

Необходимо принимать достаточное количество пищи и тут же забывать о ней, рассматривая ее лишь как средство, позволяющее поддерживать физический инструмент в хорошем состоянии. Но если не нужно переедать, то не следует и чрезмерно сокращать количество пищи: это вызовет в теле реакцию, противоположную той цели, которую таким образом пытаются достичь, – так как обычно еду ограничивают для того, чтобы вкусовые пристрастия или тяжелое тамасическое состояние, охватывающее тело из-за переедания, не сдерживали прогресс и не мешали сосредоточению на духовных переживаниях. Если тело не получает достаточного питания, то оно начинает думать о пище больше, чем раньше.

* * *

Эти желания все еще охватывают вас, потому что в течение очень долгого времени они были вашей главной трудностью, а в том, что касается первого, то оно возникает еще и потому, что вы одно время давали ему многочисленные оправдания своим умом. Но, если внутреннее сознание продолжает развиваться, эти пристрастия неизбежно должны будут исчезнуть. Только не нужно давать им поддержки, когда они проявляются. Вероятно, ваше отношение к желанию хорошо и вкусно поесть было не совсем верным. Пристрастие к еде необходимо преодолеть, но не следует слишком много думать о нем. К пище нужно относиться с определенной долей бесстрастия. Пища необходима для поддержания тела в хорошем состоянии, и для этого человек должен есть столько, сколько требуется для удовлетворения нужд тела; если человек ест меньше, тело чувствует нехватку и начинает требовать еще; если человек переедает, значит, он потакает желаниям витала. А что касается ваших вкусовых предпочтений, то отношение вашего ума и витала к ним должно выражаться следующей формулой: «если мне дают то, что мне нравится, очень хорошо, если нет, то это не важно». Самое лучшее – это не думать слишком много о еде, и не важно, по какой причине – потакая своим вкусовым пристрастиям или стараясь полностью избавиться от них.

* * *

Переедание делает тело тяжелым и вялым, недоедание – слабым и возбудимым; необходимо найти золотую середину и принимать столько пищи, сколько требуется телу.

* * *

Это зависит от вашего пищеварения. Если оно у вас хорошее, то нет ничего плохого в том, что вы, чувствуя голод, будете есть больше. Все зависит от реальных потребностей тела, которые у разных людей могут быть разными в зависимости от телосложения, объема выполняемой работы, спортивных нагрузок и т. д. Возможно, вы слишком уменьшили количество потребляемой пищи, поэтому можете попробовать есть больше.

* * *

Но это вполне естественно. Физические упражнения должны повышать аппетит, поскольку телу необходимо больше пищи для восполнения затраченной энергии. Обычно, чем больше тело работает физически, тем больше пищи ему нужно. Умственный труд, напротив, не увеличивает потребности в пище – это было экспериментально доказано учеными. Аппетит может повышаться и по другим причинам, но если человек стал испытывать более сильное чувство голода в тот период времени, когда начал интенсивно заниматься спортом или физическими упражнениями, то это все объясняет и не стоит искать никаких других причин.

* * *

Да, действительно, когда человек достигает преклонного возраста, ему лучше сократить количество потребляемой пищи.

* * *

Вам не следует закрывать глаза на эту склонность вашей природы [пристрастие к еде], но и не нужно уделять ей слишком много внимания. Нужно, конечно, работать с этой частью природы, стараться ее очистить и подчинить себе, но все же не стоит придавать этому вопросу слишком большое значение. Есть два способа, чтобы победить в себе эту склонность: первый заключается в том, чтобы занять позицию бесстрастия по отношению к пище, учиться смотреть на нее как на средство, необходимое для поддержания тела в хорошем состоянии, не заботясь о витальном удовлетворении своего вкуса и аппетита. Второй заключается в умении принимать любую предлагаемую пищу, не настаивая на своих пристрастиях и предпочтениях, и находить в ней одинаковый вкус, расу (хотя другим она может показаться и невкусной), принадлежащий не пище самой по себе, а универсальной Ананде.

* * *

Ни тот, ни другой подход не является оптимальным. Чтобы избавиться от чревоугодия, не обязательно вырабатывать у себя отвращение к пище. С другой стороны, формирование неприязни к некоторым вещам может помочь избавиться от привязанности к ним, хотя этот метод тоже не всегда эффективен, так как привязанность может сохраняться, несмотря на неприязнь.

* * *

Ошибочно пренебрегать телом и позволять ему приходить в упадок; тело является инструментом садханы и его нужно поддерживать в хорошем состоянии. Не следует испытывать привязанности к материальной части нашей природы, но также не следует презирать ее или пренебрегать ею.

Целью нашей йоги является не только единство с высшим сознанием, но также и трансформация (с помощью его силы) низшей природы, включая физическую.

Есть можно и не испытывая желания или пристрастия к пище. Йог ест не для того, чтобы удовлетворить желание, а чтобы поддержать тело.

* * *

Человек должен избавиться от пристрастия к вкусной пище, как и от привязанности к своему общественному положению и занимаемой должности; но для этого не обязательно отказываться от денег и увольняться с работы, прекращая всякую внешнюю деятельность, или придерживаться аскетического образа жизни. Йогин должен стать нихшвой[2] (niḥsva), то есть чувствовать, что все, чем он владеет, принадлежит не ему, а Божественному, и быть готовым в любой момент вернуть все это Божественному. Но бессмысленно отказываться от всего, чтобы лишь чисто внешне быть нихшвой, не чувствуя к этому настоятельного внутреннего побуждения.

* * *

Мне кажется, что вы начали осознавать принцип чувства голода, которому подчиняется витально-физическая часть существа. На самом деле, от голода невозможно избавиться ни за счет его удовлетворения, ни за счет его насильственного подавления – его можно только трансформировать, используя свою волю и низводя высшее сознание в эту часть существа.

* * *

Такого рода подавление голода ни к чему хорошему не приводит, более того, это очень часто вызывает различные функциональные расстройства. Я не думаю, что полнота или худоба, свойственные человеку от рождения, зависят от количества потребляемой им пищи – есть люди, которые много едят и остаются худыми, а другие питаются один раз в день и не могут избавиться от своей полноты. За счет недоедания (приема пищи в количествах, не покрывающих реальных потребностей тела) можно похудеть, но это будет нездоровая худоба. Врачи говорят, что тут все дело в работе определенных желез внутренней секреции. В любом случае, сейчас главное – укрепить вашу нервную систему, чтобы к ней вернулась былая сила.

А что касается плохой работы печени, то скудная диета здесь тоже не поможет, очень часто она делает печень вялой, и та начинает работать еще хуже. При болезнях печени рекомендуется избегать жирной пищи и сократить потребление сладкого, и это также один из способов похудеть. Но очень скудное питание ни к чему хорошему не приведет – оно может быть необходимым при некоторых желудочно-кишечных заболеваниях, но не при обычных печеночных расстройствах.

* * *

Что касается саньясинов и их отношения к пище, то они силой подавляют желание вкусно и сытно поесть, как, впрочем, и другие желания – саньясины воздержаны в еде, следуя определенному принципу; но это не обязательно избавляет их от привязанности к пище, желание, пусть и подавленное, все равно сохраняется, и если они перестают его сдерживать или отступают от своего принципа, оно может охватить их с новой и еще большей силой ибо подавление, не сопровождаемое отвержением, очень часто только усиливает желание, а не уничтожает его.

* * *

Я всегда замечал, что если чувство голода подавлялось, то в течение какого-то времени после этого тело чувствует непреодолимое желание или потребность есть больше, как бы пытаясь восполнить то, что ему недодали в прошлом.

* * *

Если люди отказываются есть или спать, то я, в первую очередь, говорю им, что без достаточного количества пищи и сна йогу практиковать нельзя (почитайте, что по этому поводу говорит Гита). Голодание и бессонные ночи расстраивают нервную систему, делают ее возбудимой, ослабляют мозг и ведут к галлюцинациям и ложным видениям. По словам Гиты, йога – ни для тех, кто слишком много ест и спит, ни для тех, кто ничего не ест и не спит; лучше всего практиковать йогу, если человек ест и спит столько, сколько нужно – yuktāhārī yuktanidraḥ. То же самое касается и всего остального. Сколько раз я говорил, что не одобряю полного затворничества и считаю садхану, ограничивающуюся одними только медитациями, односторонней, а потому непригодной для достижения наших целей!


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Шри Ауробиндо. Письма о Йоге – VI"

Книги похожие на "Шри Ауробиндо. Письма о Йоге – VI" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Шри Ауробиндо

Шри Ауробиндо - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Шри Ауробиндо - Шри Ауробиндо. Письма о Йоге – VI"

Отзывы читателей о книге "Шри Ауробиндо. Письма о Йоге – VI", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.