» » » Мать - Мать. Вопросы и ответы 1953 г.


Авторские права

Мать - Мать. Вопросы и ответы 1953 г.

Здесь можно купить и скачать "Мать - Мать. Вопросы и ответы 1953 г." в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия, издательство Литагент «Адити»c333f41a-9cc0-11e4-9836-002590591dd6, год 2009. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Мать  - Мать. Вопросы и ответы 1953 г.
Рейтинг:
Название:
Мать. Вопросы и ответы 1953 г.
Автор:
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
2009
ISBN:
5-7938-0011-5
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Мать. Вопросы и ответы 1953 г."

Описание и краткое содержание "Мать. Вопросы и ответы 1953 г." читать бесплатно онлайн.



В шестой том включены беседы Матери с юными учениками, проходившие в 1953 г. на вечерних уроках французского языка. Беседы охватывают широчайший круг тем – от тонкостей духовного совершенствования до глобальных вопросов бытия и устройства мироздания. В доступной и доходчивой форме Мать дает исчерпывающие ответы на самые сложные вопросы, демонстрируя глубокую мудрость, неистощимое терпение и богатейший оккультный и практический опыт.

Без сомнения, книга будет информативной и полезной для всех, кто интересуется вопросами самопознания, внутреннего развития, духовной философии и практики.






Ну вот, дети мои, уже очень поздно и пора заканчивать нашу беседу. Спокойной ночи.

17 июня 1953 г.

«Интеллект может функционировать как правильным, так и неправильным образом. В первом случае он, естественно, способствует садхане, во втором – мешает».

(Вопросы и ответы, 5 мая 1929 г.)

Что такое правильное функционирование интеллекта?

Прежде всего, что именно представляет собой, по-твоему, интеллект? Является ли он составной частью деятельности человеческого ума (ментального) или же это отдельная, самостоятельная часть человеческого существа? Как ты сам считаешь, что такое интеллект?

Я думаю, это часть умственной деятельности.

Часть деятельности ума? То есть та его часть, что имеет дело с мыслями, идеями, так по-твоему?

Нет, не только мысли и идеи.

Что же тогда, если не это?

Нет, ну конечно, это и мысли, и идеи, но…

Одно из назначений человеческого ума – усваивать идеи, порождаемые высшим разумом. Надо заметить, что очень многое в таких вещах зависит от того, как мы будем определять понятия, и поэтому важно знать, что именно ты имеешь в виду, задавая свой вопрос.

Назначение интеллекта состоит в том, чтобы выражать воспринимаемую им идею в форме мысли, объединять и выстраивать мысли в определенном порядке. Существуют идеи, которые по своему уровню намного превосходят уровень обычного человеческого рассудка и могут быть восприняты и сформулированы им в самом разнообразном виде, могут выражаться им в самых различных формах. Но формы эти должны быть вполне определенными, для того чтобы нисходящие на ментальный уровень идеи могли обрести в них свое воплощение. Эти вполне определенные формы выражения идей на ментальном уровне и есть то, что мы называем мыслями, а способность их образовывать – интеллектом, так я полагаю.

Другая задача интеллекта – придавать любой совокупности мыслей стройность и связность, последовательность и завершенность. Если этого порядка не будет, в вашей голове будет просто набор противоречивых мыслей, сумбур, хаос. И, наконец, последнее – мысли должны быть приведены к такому виду, чтобы они могли служить руководством к действию.

Чтобы говорить о правильном, об истинном функционировании какой-то части существа, нужно прежде всего ясно представлять себе, о какой именно части существа идет речь. Возьмем, например, хоть тело человека. Не станешь же ты утверждать, что для него нормально ходить на голове или на руках или ползать на брюхе, что голова должна быть внизу, а ноги вверху. Каждый из членов тела выполняет свою собственную роль, свою задачу. Все это кажется вам вполне естественным, потому что привычно для вас, а вот, например, совсем маленькие дети не знают, как правильно пользоваться своим телом, своим организмом, ни с руками, ни с ногами, ни с головой они не знают, что делать, и только с возрастом учатся этому. То же самое и с интеллектом: нужно ясно понимать, о какой части его идет речь, каковы ее действительные функции, ее назначение, и только после этого можно будет говорить о том, правильно или нет она функционирует. Например, для той его части, назначение которой – восприятие глобальных идей и преобразование их в форму мысли, правильное состояние – способность уловить и усвоить такую идею и дать ей по возможности наиболее ясное, точное, определенное и понятное выражение в виде мысли. Для той же части интеллекта, назначение которой заключается в упорядочении мыслей, так чтобы вся их совокупность была бы единым связным и вполне определенным образом организованным целым, а не хаотичной смесью, правильная деятельность состоит в том, чтобы, руководствуясь логикой высшего порядка, то есть высших уровней сознания, верно определить место всякой мысли, то есть расположить мысли в определенном соответствии друг с другом, в стройном, ясном и понятном порядке, так чтобы всякий раз, когда возникает нужда, вам было бы легко установить место рассматриваемой мысли на построенной шкале ценностей и не смешивать, не ставить рядом целиком противоречащие друг другу положения. Есть люди, ум которых не способен выполнять эту работу; все, что приходит им в голову, приобретает здесь невероятно запутанный вид, мысли скачут, мешаются друг с другом, потому что эти люди даже не дают себе отчета в том, что собственно представляет собой посетившая их идея, и так и живут с постоянным сумбуром в уме и сердце.

Я знала таких, кто с точки зрения философии – впрочем, какая там философия! – мог жить и мыслить, совмещая в себе просто противоположные убеждения; в них, например, уживались одновременно идеи необходимости строгого иерархического устройства общества и абсолютной свободы личности, анархические убеждения, понятия; и к первому и ко второму они питали одинаковую привязанность, что порождало в их головах глупейшую сумятицу, а они даже и не замечали этого!.. Ты знаешь, существует высказывание: «Правильно поставленный вопрос – вопрос, уже на три четверти решенный». Итак, в чем состоит твой вопрос? Что именно ты хочешь узнать? Я подаю тебе руку помощи, тебе нужно только ухватиться за нее. Что ты хочешь сказать? Что ты понимаешь под интеллектом? Понимаешь ли ты, в чем, например, состоит различие между идеей и мыслью?

Нет, не очень.

Вот как?! А ведь это самый первый вопрос, который нам нужно разрешить. А кто из вас мне ответит на него? (Обращаясь к одному из детей:) Ты знаешь это? Ты знаешь, чем идея отличается от мысли?

Мысль, она не так ясна, как идея, она немножко запутаннее, непонятнее.

Нет, здесь дело не в этом – путанная мысль в бестолковой голове или ясная мысль в трезвом уме. Это не то.

Ты только что сказала, что идеи нисходят в ум свыше и преобразуются в нем в мысли.

Верно, но как это происходит, как происходит это нисхождение?

Интеллект получает их из ментальных областей более высокого уровня.

Все это так, но можешь ли ты показать на каком-нибудь примере, каким образом идея может быть выражена в мысли? Вот о чем я спрашиваю. Итак, может мне кто-нибудь из присутствующих привести такой пример? (Глядя на одного из воспитанников Ашрама:) А-а, вот кому очень хочется высказаться. Ну что ж, поглядим, что ты нам скажешь.

Воплощение Божественного в земном мире – это идея, а трансформация – это мысль.

О, да ты, кажется, монист? Если не ошибаюсь, в этом как раз и состоит монистический принцип.

Божественная мысль – вот чем сотворен мир, но теперь вместо слова «мысль» мы здесь сказали бы идея.

Есть у кого-нибудь еще какие-нибудь интересные предложения, соображения по этому поводу?

(Один из педагогов:) В логике считается, что, например, «смертность» – это идея, а утверждение «человек смертен» – мысль.

Ну вот, пример простой и ясный, и теперь, думаю, всем понятно, в чем состоит различие между мыслью и идеей? Понятно. Идея может выражаться в виде самых разнообразных мыслей. Но важно то, что среди них могут оказаться даже противоположные, так что если вы хотите как можно более правильно выразить содержание идеи на языке мыслей, вам нужно все эти противоречивые мысли привести в соответствие, увязать друг с другом. Я уже не раз говорила вам, что все противоречия можно снять, поднимаясь к тем высоким уровням сознания, где вы обнаруживаете единство, которое составляет объединяющую их основу и называется идеей… Вы даже можете устроить очень интересную игру. Есть тезис, вы стараетесь найти антитезис ему, а затем ищете синтез.

Итак, кто задаст нам тезис?.. Погодите, у нас же уже есть готовый тезис: «Человек смертен», а антитезис к нему «Человек бессмертен». Ну, теперь нужно привести их в согласие, найти ту почву, где они сходятся, то есть синтез.

Достичь человеку бессмертия мешает его неведение.

Это, пожалуй, сказано не самым лучшим образом. Можно попробовать объяснить это немного поточнее и построже с точки зрения интеллекта. Можно сказать так: в самой своей реальности человек бессмертен, но из-за неведения, невысокого уровня сознания его постигает смерть. Такое объяснение понятнее, не правда ли? Но можно пойти и чуть-чуть дальше. А почему человек бессмертен? И почему он смертен? И каким образом существо смертное может стать бессмертным?

Правильное функционирование любой части человеческого существа, будь то интеллект или что-то другое, включая процессы, происходящие в уме или в витальном, или в какой-то еще части нашего существа, должно основываться на двух принципах: во-первых, оно не должно препятствовать проявлению Божественной Истины и, во-вторых, оно должно содействовать Ее воплощению. Один процесс пассивный – просто не быть помехой, не препятствовать стремящейся к воплощению божественной силе в достижении ее цели, другой процесс – активный: достигая все большей чистоты, суметь помочь божественной силе в ее работе.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Мать. Вопросы и ответы 1953 г."

Книги похожие на "Мать. Вопросы и ответы 1953 г." читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Мать

Мать - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Мать - Мать. Вопросы и ответы 1953 г."

Отзывы читателей о книге "Мать. Вопросы и ответы 1953 г.", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.