» » » » Георг Кооп - На линейном крейсере Гебен


Авторские права

Георг Кооп - На линейном крейсере Гебен

Здесь можно скачать бесплатно "Георг Кооп - На линейном крейсере Гебен" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Биографии и Мемуары, год 2002. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Георг Кооп - На линейном крейсере Гебен
Рейтинг:
Название:
На линейном крейсере Гебен
Автор:
Издательство:
неизвестно
Год:
2002
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "На линейном крейсере Гебен"

Описание и краткое содержание "На линейном крейсере Гебен" читать бесплатно онлайн.



Конечно, нельзя сказать, что во всех несчастьях Российской Империи повинны эти два немецких корабля, но волею Провидения они сделали для этого неизмеримо больше, чем можно было бы предполагать в самых невероятных прогнозах. Горы бумаги и моря чернил изведены журналистами, писателями, военно-морскими специалистами, политиками и историками для того, чтобы со всех сторон и на разные лады описать удивительный феномен “Гебена” и “Бреслау”, однако воспоминания, оставленные самими немецкими моряками, служившими в ту пору на этих кораблях, крайне скудны. В связи с этим предлагаемые вниманию читателя воспоминания немецкого старшины-радиста Георга Коппа, почти всю мировую войну прослужившего в составе экипажа линейного крейсера “Гебен”, представляют несомненный интерес для широких кругов интересующихся военно-морской историей читателей. Эти воспоминания пересказаны живым и доходчивым языком Гансом Малотке, “профессиональным филологом” из ведомства доктора Геббельса, а переведены на русский язык Ольгой Александровной Степановой и публикуются в нашей стране впервые.

Следует отметить, что Копп наблюдал все события, которые он живописует, из радиорубки и был военнослужащим срочной службы. Поэтому воспоминания его в чём-то подобны “Цусиме” А.С. Новикова-Прибоя – батальному полотну, обозреваемому из баталерки броненосца “Орёл”, которое, хотя и не может дать сколь- нибудь достоверного оперативно-тактического и военнотехнического отчёта о боевых действиях, но позволяет понять мироощущение и мотивацию действий широких слоёв матросских масс, вовлечённых волею судеб в эпохальные исторические события. Так что, не стоит предъявлять автору претензий за наивное представление замыслов и действий немецкого и русского командования, за перечисление неисчислимых потерь, которые, как он твёрдо верил, “Гебен” и “Бреслау” нанесли своему противнику. Гораздо интереснее в его описании то, чему он сам был непосредственным свидетелем и участником. А такого материала в книге немало.






Незамеченным, как и пришел, “Муавенет” прокрался обратно вдоль побережья, так что сторожевые корабли его даже не увидели. Отчаянное предприятие удалось. Эскадре союзников в Моротской бухте всё это могло показаться призрачным, но место, где ещё недавно стоял “Голиаф”, было пусто!

12 мая 1915 г. останется для турецкого народа памятным днём! Действительно, это был отважный, славный подвиг “Муавенета”. Весь его экипаж был награжден за отвагу.


Корпус «Бреслау» серьезно поврежден

Летние бои

Тем временем в Турции наступило лето. Белесо колышась, над горячим Босфором распростёрлось безупречно чистое небо. Солнце безжалостно палит, расположившись высоко над горизонтом. Обжигающий, душный зной постоянно стоит над Стенийской бухтой. Кажется спасением, когда время от времени маленький сквозняк ослабляет давящую тяжелую жару. На броневых плитах “Гебена” искрятся и танцуют солнечные блики – мучительно стоять в базе при такой жаре. Мы каждый раз рады, когда выходим в Чёрное море и вновь предстоит пара прохладных дней в море.

В базе мы тоже находимся недолго. То “Гебен”, то “Бреслау” выходят в море, чтобы сопровождать транспорты с войсками и пароходы с углем в Чёрном море. Как часто под прикрытием берега мы конвоируем на восток вдоль анатолийского побережья эти транспорты и пароходы. К тому же очень часто происходят стычки с русским Черноморским флотом или эсминцами.

Однажды мы снова находимся в пути с угольными пароходами из Зунгулдака в Босфор и внимательно следим за нашими подопечными. Сигнальщики замечают русскую подводную лодку. Она идет близко к анатолийскому побережью. Когда мы её обнаружили, она как раз готовилась к погружению. Всё это разыгрывается в течение нескольких секунд. “Боевая тревога”. Трели колоколов громкого боя звучат на корабле. Орудия всегда заряжены, когда мы находимся в море. Залп из наших башенных орудий ложится накрытием – разрыв массивных снарядов приводит к тому, что подводная лодка прямо переворачивается. Мгновение мы наблюдаем, как она ещё плавает килем кверху и затем тонет. Коварный враг уничтожен{25} .

Незадолго до этого “Бреслау” также уничтожил русскую подводную лодку перед Босфором. Так мы бьёмся с русскими в этом изнурительном сражении{26} .

Теперь “Бреслау” снова должен выйти в море и конвоировать пароход с углем в Зунгулдак. Но его поход продолжается недолго! Не прошло и десяти минут, как он покинул бухту Стения, когда по радиостанции нас срочно вызывает “младший брат”. Что именно могло произойти? Когда мы отвечаем, “Бреслау” сообщает, что на выходе он наткнулся на мину и просит нас подготовить находящийся как раз в это время в бухте Стения плавучий док. Предположительно, ему удастся добраться до порта, так как он сильно поврежден. К счастью, он хотя и с трудом, но возвращается обратно, не напоровшись на вторую мину. Глубоко, очень глубоко сидит легкий крейсер в воде, когда он входит в бухту.

Как можно быстрее плавучий док в этот несчастливый день погружается в воду. “Бреслау” ещё в состоянии добраться до дока, чудо, что он вообще ещё может держаться на воде. Бедный, маленький братик, вот и ты теперь попался! Выходы в море пока прекращены. Тяжело поврежденный корабль должен на какое-то время сделать передышку. Экипаж может основательно отдохнуть от многих невзгод. Теперь на поврежденном корпусе корабля стучат и клепают. Тяжелая работа при сильнейшей жаре в Стении. Но лёгкий крейсер должен скоро вновь войти в строй{27} .

Начинается та же самая процедура, которая была проделана с "Гебеном”. Вновь над тихой бухтой раздаются звуки клепки и всполохи сварки. В целом дело с маленьким “Бреслау” идёт быстрее, чем с ‘Тебеном”. После напряженной, неутомимой работы он вновь обладает своими хорошими мореходными качествами, пробоина заделана, и теперь можно вновь выйти в Чёрное море.

Так для “Бреслау” проходит июль 1915 года.

В августе, когда ещё не был завершен ремонт, он уже снова должен выйти из бухты и сопровождать угольные пароходы, которые “Гебен” порожними сопроводил в Зунгулдак.

Мне приказано идти на “Бреслау”.

Чёрный дым вырывается изо всех четырех труб, когда лёгкий крейсер впервые после стоянки в доке, вверх по Босфору выходит в Черное море. После полудня мы стоим перед Зунгулдаком. Пароходы с углем завершили погрузку и берутся нами под охрану. Пока они идут вдоль анатолийского побережья, почти вплотную к нему, мы крейсируем взад и вперёд прикрывая их со стороны открытого моря. Но у нас были все основания для бдительности. Вновь положение не вполне безопасно. Радиостанция, напряженно прослушивающая эфир, перехватила связь русских эсминцев. Находятся ли эти зловещие корабли снова где-то рядом? Тогда ночью могут быть неприятные сюрпризы, так как в темноте чёрные хищники в своей стихии.

Хотя пока что наблюдательные посты не заметили ничего подозрительного. Но наше чутье простирается дальше и, безусловно, является вновь своевременным предупреждением. В то время как наше сообщение доставляется на мостик командиру корабля, мы в радиорубке внимательно слушаем эфир. Чувство огромной ответственности и мысль о том, что от нашей бдительности может зависеть благополучие корабля, заставляет нас внимательно вслушиваться.

Тем временем “Бреслау” курсирует туда и сюда. Он то идет перед угольными пароходами, то занимает позицию за кормой у своих подопечных. Это все та же давно выверенная игра. Надеемся, что и на этот раз мы благополучно доставим наши пароходы в Босфор. Зорко наблюдая за горизонтом, мы следуем дальше своим курсом. Прекрасный, солнечный день уже давно сменила темнота. Теплая и мягкая ночь опускается над спокойно стелющемся морем. Перед форштевнем корабля тихо шумит вода.

Весь вечер всё остается спокойным. Ничто не помешало нашему конвою. Теперь недалеки полночные часы, и полдороги до Босфора осталось уже позади. На рассвете мы должны, если все пройдёт гладко, снова войти в бухту. Но так вовсе не кажется. Мы в радиорубке недоверчивы. Радиопереговоры эсминцев все громче! Ночные голоса приближаются. Что-то замышляется в темноте. Наступило 2 часа ночи. Повсюду ведётся зоркое наблюдение. В любой момент из темноты может вынырнуть предательская тень – враг! Кто первым заметит противника, у того, конечно, и преимущество. Глаза и уши поэтому полностью напряжены.

Среди исполненного нетерпеливого ожидания эта ситуация оказывается словно чем- то нереальным! По правому борту из темноты неожиданно появляется резкий луч света, который ярко осветил нас, и, пока мы ещё с выключенными огнями искали виновника этого нежелательного источника света, в небольшом отдалении вспыхнули огненные разрывы снарядов. В следующее мгновение сильный грохот разрывает тишину.

Все было секундным делом. Русские эсминцы обнаружили нас первыми. Они здесь!

“Включить прожекторы!”

В следующее мгновение луч света скользит в ночи по темной воде. Теперь блуждающий конус прожектора замирает, и в белом дрожащем свете, словно призраки, видны три низких силуэта, вражеские эсминцы.


Русские снаряды разрывались будто шрапнели


Крррах, крррах – разрываются наши снаряды. Они накрывают первый из трех эсминцев. Снова “Бреслау” дает залп, вновь сквозь ночь прокатывается гром, первый эсминец исчезает под водой. Мы обстреливаем второй эсминец. В свете прожектора ясно видны столбы воды от разорвавшихся снарядов. Вот! Попадание! Высоко взвиваются огненные полосы. С обоих бортов яростно стреляют. Мгновенно завязывается ожесточенный бой. У меня вахта с радистом Р.

Гром снарядов будит в радиорубке спящих в подвесных койках товарищей. Ещё сонные и усталые, они быстро встают на ноги. Только всего два часа назад они сменились с вахты. Один из них ставит правую ногу на скамью и хочет зашнуровать ботинок. Тут мы прямо ослеплены светом, раздается ужасный грохот!

По металлической обшивке радиостанции, расположенной на палубе “Бреслау”, жутко гремит. Наш товарищ на скамье беззвучно падает. Из раны с правой стороны головы сочится кровь. И во второго радиста попали осколки, ранение получил и посыльный.

На палубе раздается крик: “Пожар на борту!” Проклятье, теперь они в нас тоже попали. Мы, должно быть, получили много попаданий. К нам проникают крики раненых, их голоса исполнении предчувствия смерти. В офицерской кают-компании вздымаются светлые языки пламени. Сначала не знаешь, что же собственно произошло, так быстро, так неожиданно разыгрались события. “Бреслау” всё продолжает стрелять. Из трёх эсминцев остался ещё лишь один, но он стреляет непрерывно. Снаряды воют и свистят в темноте.

Люди на палубе невольно нагибаются, когда стальной град проносится близко от них.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "На линейном крейсере Гебен"

Книги похожие на "На линейном крейсере Гебен" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Георг Кооп

Георг Кооп - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Георг Кооп - На линейном крейсере Гебен"

Отзывы читателей о книге "На линейном крейсере Гебен", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.