» » » » Арнольд Минделл - Процессуальный ум. Руководство по установлению связи с Умом Бога


Авторские права

Арнольд Минделл - Процессуальный ум. Руководство по установлению связи с Умом Бога

Здесь можно купить и скачать "Арнольд Минделл - Процессуальный ум. Руководство по установлению связи с Умом Бога" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Философия, издательство Литагент «ИП Баранов»fed4515a-c319-11e4-84ea-002590591dd6, год 2011. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Арнольд Минделл - Процессуальный ум. Руководство по установлению связи с Умом Бога
Рейтинг:
Название:
Процессуальный ум. Руководство по установлению связи с Умом Бога
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
2011
ISBN:
978-5-93454-145-4
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Процессуальный ум. Руководство по установлению связи с Умом Бога"

Описание и краткое содержание "Процессуальный ум. Руководство по установлению связи с Умом Бога" читать бесплатно онлайн.



Что такое процессуальный ум? Это основанный на чувстве земли опыт «ума», стоящего за нашими личными процессами и процессами в больших группах. Возможно, процессуальный ум – это наша самая фундаментальная, наименее известная и величайшая сила, сочетающая физику нелокальности с особыми измененными состояниями сознания, проявляющимися в пиковых переживаниях. «Процессуальный ум» – это ответ психотерапевта Арнольда Минделла на желание Эйнштейна: «Я хочу познать ум Бога, все остальное – детали». Связывая воедино идеи, касающиеся тотемных духов коренных народностей, квантовой «сцепленности» и нелокальности, Минделл описывает то, что он называет «структурой переживаний Бога». Опираясь на свой обширный опыт работы с отдельными людьми и большими группами по всему миру, Минделл создал своего рода руководство по повседневной жизни и скрытым измерениям вселенной.






Последний рисунок Сохо

Китайский иероглиф, означающий «сновидение»

Возможно, символ «сновидение», последний рисунок Сохо, говорит нам, что с точки зрения нашего процессуального ума, все начала и окончания, даже жизнь и смерть – это лишь преходящие ситуации. Есть большее направление, которое включает в себя начала и окончания, но больше чем они. Возможно, именно вечное поле сновидения предшествует и сну, и пробуждению – поле, которое движет нами во всех ситуациях, даже в смерти? Я снова цитирую слова Сохо: «Когда он наносит удар, то его наносит не человек, а меч в руке подсознания этого человека». Дзэнский метанавык Сохо был силой, которая двигала его кистью и рисовала «сновидение». В китайском и японском языках корень слова сновидение – «Му» или «Мушин» – всегда переводился как «ум не-ума».xv

Информация к размышлению

1. Ваш процессуальный ум – это ваше ощущение глубочайшей части себя в вашем теле.

2. Процессуальный ум – это ваш величайший метанавык или способ иметь дело с многими вещами, включая драку. Этот метанавык замечает и охватывает все действия и события, и течет с ними, в то же время, оставаясь верным себе.

Глава 4

Сила вашего присутствия [10]

Сегодня я хочу говорить с вами о поле процессуального ума в терминах вашего «присутствия». Однако сегодня я немного кашляю. Возможно, у меня грипп. У вас был грипп? (Половина присутствующих поднимают руки.) Встав сегодня утром, я подумал: «Сегодня я не могу проводить занятие. У меня немного першит в горле, и эта простуда изменила состояние моего ума». Однако затем я вспомнил: ночью мне снилось, что это измененное ощущение, напоминающее грипп – правильное ощущение; это правильный способ ощущать себя в мире.

Я знаю, что это означает! Мой повседневный ум может подчиниться большей части меня, моему процессуальному уму – то есть той части меня, которая здорова и может говорить, и в то же самое время кашляет, выглядит усталой и поглощенной внутренним переживанием. Я чувствую, что мое обычное «я» не может вести это занятие. Это дело моего процессуального ума. Поэтому мой повседневный ум может быть немного менее активным, чем обычно. Если вам это подходит, то всякий раз, кашляя, я буду покоряться кашлю, а также медитировать, и, как правило, стараться не слишком «работать на публику». (После короткой паузы.) Сегодня мой процессуальный ум кажется и ощущается камнем в воде. (Минуту или две медитирует над ощущением себя камнем в воде.) Это действительно здорово – позволять воде плескаться вокруг меня.

Слушатель: Как бы то ни было, мы все время видим в вас эту сущность.

Арни: Да, в этом нет ничего нового… не так ли?

С. Да.

А. Это камень в воде, он был там до того, как я здесь оказался. Порой я это отрицаю, но затем вспоминаю об этом. Это часть моего присутствия. Она есть даже когда я болен, возможно, даже тогда, когда меня здесь нет.

Ваше присутствие и пространство

Моя сегодняшняя цель – объяснить ваше присутствие и то, как оно проявляется не только рядом с вами, но также в пространствах и местах, где вы обитаете. Я хочу объяснить, что это присутствие иногда бывает связано с какими-то местами на земле. Например, мое личное присутствие – это, как я уже говорил – нечто вроде камня в воде. Ваше присутствие может быть заметным для других, но вполне может быть далеким от вашего сознания. Это – третичный процесс. Он не первичен – то есть это не процесс вашей идентичности. Он не составляет часть вашего вторичного процесса; это не часть сигналов, которые вы испускаете, но не отождествляетесь с ними. Нет, ваши процессуальный ум и присутствие находятся позади и в известном смысле «до» всех ваших сигналов. Процессуальный ум – это самая тонкая и в то же время самая мощная сила или энергия, которой вы обладаете. Если вы не знаете свое присутствие, то вас озадачивает, почему люди поступают с вами так, а не иначе. Одним вы будете нравиться, а других можете раздражать. Однако, чем больше вы знаете о своем собственном присутствии, тем меньше будете смущать или раздражать других. Почему? Потому, что чем больше вы гармонично воплощаете в жизнь свое присутствие, тем меньше ему приходится «пробиваться» наружу через кого-то, критикующего вас, например, за излишнюю застенчивость или чрезмерную агрессивность. Если у вас застенчивое присутствие, и вы гармонично проводите его в жизнь, то оно становится неоспоримым как красивый лесной цветок. Однако, если вы не признаете собственную стеснительную природу, то вместо этого выглядите как человек, который притворяется, что связан с другими, в то время как в действительности не хочет ни с кем общаться.

Каждому следует иметь свое собственное определение просветления. Одни люди называют его соприкосновением с любовью, другие называют его истиной. Третьи говорят, что это «пустой ум». Для меня просветление – это знание своего процессуального ума, который также открыт твоему повседневному уму. Естественно быть в контакте со своей глубочайшей самостью, а затем утрачивать этот контакт, входя в повседневную реальность и отождествляясь с ней. Всякий переживает моменты отстраненности, затем утрачивает их, приходит в беспорядок, а затем снова вспоминает процессуальный ум. Почему все эти отклонения и колебания? Я предполагаю, что изменение состояний ума от полного контакта с нашей глубочайшей самостью до утраты контакта с этой глубочайшей самостью составляет часть разнообразия, часть сочувствия или щедрости процессуального ума. Он явно любит ваш повседневный ум – вот почему он так обилен! Немногие люди бывают беспристрастными всегда, хотя я встречал таких, которые утверждали, что с ними это именно так!

Сперва позвольте мне откашляться. Я ненавижу кашель. Но теперь, когда я немного покашлял, это чудесное переживание, поскольку я должен дышать немного учащенно, и я слегка балдею от вдыхания такого большого количества кислорода. (Присутствующие смеются.) Вы это заметили? Мой голос звучит немного выше, как будто я пьян. Обычно я не слишком много пью или кашляю, так что когда мне приходится кашлять, чтобы прочистить горло, внутрь попадает избыток кислорода. Я это терпеть не мог, а теперь мне это нравится!

Присутствие

Самый лучший воин, возможно, осознает «глубинную демократию» – то, что важны все уровни реальности и состояния сознания. Например, есть общепринятая реальность – мир вашего повседневного «я», вашей внешности, того, как вы одеты, вашего возраста, веса и т. д. Затем есть мир сновидений и мечтаний. И, наконец, есть более объединяющий уровень сущности, который, как я теперь утверждаю, организуется вашим процессуальным умом. Хотя каждый облекается в общепринятую реальность, ваше наилучшее «присутствие» – на самом деле, ваша самая удивительная самость – это процессуальный ум.

Присутствие? Позвольте мне вернуться к присутствию? Что это в точности такое? Что мы имеем в виду, когда говорим: «В ее присутствии он покраснел»? Что мы подразумеваем, когда говорим: «Она ощущала “присутствие” опасности»? Что здесь означает присутствие? Это как будто известно всем, поскольку слово «присутствие» есть во всех известных мне языках. Можете ли вы сказать мне, что это такое?

Я полагаю, что присутствие – это пред-чувствие[11]. «Пред» означает «до», а «чувство» означает ощущение или восприятие чего-либо. Присутствие – это нечто такое, что вы способны почти ощущать, прежде чем можете описать это как чувство. Ваш процессуальный ум – это пред-чувствие. Вам нужно знать это пред-чувствие того, кто вы есть, чтобы быть собой, чтобы помогать собственному внутреннему миру и внешним отношениям, и даже улучшать ситуации в мире.

Чтобы быть хорошим фасилитатором или любого рода специалистом по общению с людьми, вы должны знать свое пред-чувствие. Иначе оно идет впереди вас и, как я указывал ранее, путает общение. Ваше присутствие подобно своего рода духу, который посылает сигналы другим людям еще до того, как вы знаете, что послали эти сигналы! Подумайте об учителях, которых вы любили. Вы можете помнить что-то из того, что они говорили, но обычно нас больше всего трогает в таких учителях именно их присутствие. Если вы знаете свое собственное присутствие, то можете даже описывать его другим людям. Знание собственного присутствия облегчает общение, поскольку оно в любом случае имеет место как почти невидимый сигнал позади всех ваших других сообщений. Если вы отождествляетесь только с тем, что делаете и говорите, то скорее всего общаетесь неадекватно, поскольку это не полностью вы!

Например, сегодня часть меня находится в подавленном состоянии. Я опускаю взгляд к полу и не вижу там ничего особенного. Однако опущенный взгляд привычен и успокаивает. Мое присутствие связано с этими сигналами «опущенного взгляда», с землей, на которую я смотрю. Я всегда бываю слегка несообразным, если не отождествляюсь с этой землей. День ото дня все меняется, меняется вид нашего тела, меняется наша энергия, мы стареем, но присутствие процессуального ума не слишком меняется со временем. Присутствие повсюду вокруг нас.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Процессуальный ум. Руководство по установлению связи с Умом Бога"

Книги похожие на "Процессуальный ум. Руководство по установлению связи с Умом Бога" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Арнольд Минделл

Арнольд Минделл - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Арнольд Минделл - Процессуальный ум. Руководство по установлению связи с Умом Бога"

Отзывы читателей о книге "Процессуальный ум. Руководство по установлению связи с Умом Бога", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.