» » » » Арнольд Минделл - Процессуальный ум. Руководство по установлению связи с Умом Бога


Авторские права

Арнольд Минделл - Процессуальный ум. Руководство по установлению связи с Умом Бога

Здесь можно купить и скачать "Арнольд Минделл - Процессуальный ум. Руководство по установлению связи с Умом Бога" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Философия, издательство Литагент «ИП Баранов»fed4515a-c319-11e4-84ea-002590591dd6, год 2011. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Арнольд Минделл - Процессуальный ум. Руководство по установлению связи с Умом Бога
Рейтинг:
Название:
Процессуальный ум. Руководство по установлению связи с Умом Бога
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
2011
ISBN:
978-5-93454-145-4
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Процессуальный ум. Руководство по установлению связи с Умом Бога"

Описание и краткое содержание "Процессуальный ум. Руководство по установлению связи с Умом Бога" читать бесплатно онлайн.



Что такое процессуальный ум? Это основанный на чувстве земли опыт «ума», стоящего за нашими личными процессами и процессами в больших группах. Возможно, процессуальный ум – это наша самая фундаментальная, наименее известная и величайшая сила, сочетающая физику нелокальности с особыми измененными состояниями сознания, проявляющимися в пиковых переживаниях. «Процессуальный ум» – это ответ психотерапевта Арнольда Минделла на желание Эйнштейна: «Я хочу познать ум Бога, все остальное – детали». Связывая воедино идеи, касающиеся тотемных духов коренных народностей, квантовой «сцепленности» и нелокальности, Минделл описывает то, что он называет «структурой переживаний Бога». Опираясь на свой обширный опыт работы с отдельными людьми и большими группами по всему миру, Минделл создал своего рода руководство по повседневной жизни и скрытым измерениям вселенной.






До сих пор я в основном сосредоточивался на вас как отдельном человеке, показывая, как устанавливать контакт с вашей глубочайшей самостью, которая связана с землей. Ваше присутствие или характеристическое поле происходит от земли, или может с ней ассоциироваться, и служит проводником через все виды событий и переживаний. У процессуального ума много названий, в зависимости от культуры, времени и того, какую область мы рассматриваем. Это глубочайшая часть вас, телесное переживание, место силы на земле и тотемный дух. Вспомните горы Адирондак Эйнштейна и дерево Бодхи Будды. Вспомните области характеристического поля вашего собственного процессуального ума.

Не вполне понимая процессуальный ум, я использовал в разработке процессуальной работы, в зависимости от приложения, другие указывающие на него термины. Все мои предыдущие идеи «интенционального поля», «силы безмолвия», «метакоммуникатора» и «старца» – это аспекты и предшественники процессуального ума. В книге «Геопсихология» процессуальный ум выступает как магическая земля, движущая нас в разных направлениях, особенно к вектору большого и. Теперь я понимаю процессуальный ум как ум, стоящий за процессом, как концепцию, которая пытается собрать воедино все различные понятия процессуально-ориентированной психологии и другие идеи объединяющей мудрости психологического или организационного развития. Процессуальный ум – это разум, стоящий не только за течением человеческих событий, но и за попыткой описания того, что некоторые ученые – в частности, Эйнштейн – называли «Умом Бога» – предполагаемого паттерна закономерностей, скрытого за материальными событиями во вселенной.

Процессуальный ум Роши

Чтобы наилучшим образом понять процессуальный ум взаимоотношений, а также то, каким образом каждые отношения обладают собственным особым полем, давайте подумаем о поле вокруг конкретного человека. Это напоминает мне историю, которую Эми рассказывала мне о нашем друге Кейдо Фукушиме – Дзэн Роши и главном аббате секты Ринзаи Дзэн. Сейчас он живет в монастыре Тофукуджи в Киото, в Японии. Эта история о нем есть в его биографии xxviii.

Во время обучения у Роши было два учителя, два мастера Дзэн. Первый был очень строгим, а второй – очень мягким. Однажды, сидя со своим строгим и требовательным учителем, Роши говорил о добром мастере Дзэн. Тут строгий мастер Дзэн спросил: «И как тебе нравится добрый учитель?». Роши отвечал: «Он делает меня по-настоящему спокойным», а затем, указывая на сидящего перед ним строгого учителя: «А вы заставляете меня нервничать!» Тут и Роши, и его строгий учитель начали так хохотать, что едва не повалились на пол! Их разделяемые сознания Дзэн, природа Будды их отношений, позволяла им понимать и ценить их разнообразие и даже шутить на этот счет.

Для меня в этой истории есть два послания. Первое состоит в том, что нет никакого единственного сознания Дзэн; у каждого своя собственная природа. Некоторые сознания Дзэн, или процессуальные умы, бывают добрыми и мягкими, а другие – необузданными или суровыми. Второе послание – это то, что вам нужен собственный особенный процессуальный ум, чтобы быть открытым и честным с окружающими людьми. Многие люди – возможно, в особенности в Японии – просто были бы вежливыми и не говорили одному из своих почитаемых учителей, что он суров! Но со своим процессуальным умом вы можете говорить и делать почти все, что угодно, поскольку это делает «ничто» (то есть поле)! Это главное, что я хочу подчеркивать в данной главе. Чтобы наслаждаться отношениями и быть в них более текучими, находите собственный процессуальный ум и/ или процессуальный ум отношений.

Сосредоточение на полях и идентичности людей во взаимоотношениях

В книге «Тело шамана» я писал о том, как африканские целители-шаманы работают с парами. Они говорили, что когда пара приходит к шаману с проблемами отношений, он «чувствует» ситуацию, ждет, пока не будет знать, что делать, и затем посылает людей домой. Наши шаманы просто медитировали над полем отношений! Позднее, когда шаманы снова приглашали к себе пары, отношения всегда были лучше. Они работали с полем процессуального ума отношений, и потому им не нужно было сосредоточиваться на частях или индивидуальных идентичностях, даже хотя они бывали с людьми очень сердечными. Я хочу сказать, что простая медитация на поле отношений, на его присутствии, глубочайшей части отношений, может помогать каждому.

Я вспоминаю, как работал над ситуацией взаимоотношений, включавших в себя пять человек, которые жили вместе в конце 1960-х гг. Их отношения были своего рода «групповой семьей». Я только начинал свою практику и еще не был способен помогать их межличностному общению. Ну и дела! Я не знал, что делал. Они так кричали друг на друга, что я не мог выяснить, в чем состояла проблема. Тогда мне казалось, что разговаривать с ними бесполезно. Как только я пытался присоединиться к их разговору и обратиться к ним, они снова начинали спорить. Один из них сказал, что самая лучшая и единственная подходящая вещь в их «семье» – это их гигантский матрац, очень большой и мягкий. Затем наступила пауза, и тут меня осенило: по их словам, единственным, что они действительно разделяли друг с другом, были их переживания в спальне. Наконец я предпринял свое первое успешное вмешательство. При небольшой поддержке с моей стороны, они все начали говорить о природе того матраца! На несколько минут люди сами становились «мягче» и счастливее. Мы все обсуждали матрацы во всех подробностях, которые только можно себе представить. Все были более счастливы, по крайней мере, во время того сеанса. Я не мог постичь, почему все были счастливее, но теперь я знаю. Их матрац был символом процессуального ума их отношений! Первичный процесс их повседневных групповых отношений состоял в том, чтобы быть крутыми, и их матрац давал им всем покой… по крайней мере, временно. Сегодня я бы предложил, чтобы они вспоминали тот матрац (или его ассоциацию, связанную с землей) и чувствовали его, разговаривая друг с другом.

Глубинная демократия взаимоотношений

В общепринятой реальности отношения касаются двух или более участвующих в них людей, их слов и их проблем. В стране грез, в субъективной и зачастую маргинализируемой «связи» между людьми, вы обнаруживаете их телесные сигналы и их сновидения. На сущностном уровне имеется поле, поле процессуального ума. Это поле – их подлинный дом, их общая почва, «природа Будды» их отношений. Как распознать это поле? Это то общее этих людей, что вы слышите, чувствуете или видите. Например, если вы совершаете пробежку по берегу и видите пару, которая сидит и смотрит на море, то в этот момент тем, что они разделяют друг с другом, будет море. Знание этого позволяет вам разговаривать с ними, даже хотя вы с ними не знакомы. Если вы мягко привлечете их внимание, заговорив о море так, будто вы обращаетесь к области вокруг них, им, вероятно, тоже захочется поболтать о море. Обращайтесь к полю между людьми. Они, вероятно, будут воспринимать это не как вторжение в их личное пространство, а как присоединение к нему. Говорите об общей почве.

Причинные и сцепленные сигналы и поля отношений

Процессуальный ум – это не только разделяемое событие, но и живое присутствие между людьми, внутри и вокруг их отношений. Это таинственная сила и метанавык для того, чтобы иметь дело с остальной частью ситуации отношений.

Общение между людьми состоит из сигналов и полей.

Позвольте мне объяснить.

На рисунке «Причинные и сцепленные сигналы и поля отношений» горизонтальные стрелки соответствуют посылаемым нами сигналам и обратной связи, которую мы получаем от других. С помощью видеокамеры можно проследить происхождение этих сигналов в телах людей. Там вы можете слышать и видеть голос и жесты, которые, например, могли бы говорить «Я сказал то-то!» Другой человек мог бы отвечать: «Нет, вы сказали то-то!» И так далее. Эти сигналы представляют собой локальные, телесно-ориентированные причинные обмены. То есть один сигнал вызывает или порождает реакции.

Действие на расстоянии: сцепленность во взаимоотношениях

Многое из того, что происходит между людьми, невозможно прямо увидеть с помощью видеокамеры, как происходящее только из одного человека или источника. Иногда люди (подобно шаманам, о которых я только что упоминал) чувствуют или ощущают вещи, касающиеся других людей или поля между ними. Эти чувства не всегда легко локализовать как видимые телесные сигналы, связанные с одним человеком или местом. Я называю эту призрачную коммуникацию «сцепленными»[20] сигналами ввиду их возможной связи с квантовой теорией, которую я вскоре буду объяснять. Эти сцепленные сигналы кажутся возникающими в нескольких местах одновременно и могут быть «нелокальными». Я изобразил эти нелокальные сцепленные сигналы вертикальными стрелками, то есть идущими вверх и вниз между людьми.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Процессуальный ум. Руководство по установлению связи с Умом Бога"

Книги похожие на "Процессуальный ум. Руководство по установлению связи с Умом Бога" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Арнольд Минделл

Арнольд Минделл - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Арнольд Минделл - Процессуальный ум. Руководство по установлению связи с Умом Бога"

Отзывы читателей о книге "Процессуальный ум. Руководство по установлению связи с Умом Бога", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.