» » » » Арнольд Минделл - Процессуальный ум. Руководство по установлению связи с Умом Бога


Авторские права

Арнольд Минделл - Процессуальный ум. Руководство по установлению связи с Умом Бога

Здесь можно купить и скачать "Арнольд Минделл - Процессуальный ум. Руководство по установлению связи с Умом Бога" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Философия, издательство Литагент «ИП Баранов»fed4515a-c319-11e4-84ea-002590591dd6, год 2011. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Арнольд Минделл - Процессуальный ум. Руководство по установлению связи с Умом Бога
Рейтинг:
Название:
Процессуальный ум. Руководство по установлению связи с Умом Бога
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
2011
ISBN:
978-5-93454-145-4
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Процессуальный ум. Руководство по установлению связи с Умом Бога"

Описание и краткое содержание "Процессуальный ум. Руководство по установлению связи с Умом Бога" читать бесплатно онлайн.



Что такое процессуальный ум? Это основанный на чувстве земли опыт «ума», стоящего за нашими личными процессами и процессами в больших группах. Возможно, процессуальный ум – это наша самая фундаментальная, наименее известная и величайшая сила, сочетающая физику нелокальности с особыми измененными состояниями сознания, проявляющимися в пиковых переживаниях. «Процессуальный ум» – это ответ психотерапевта Арнольда Минделла на желание Эйнштейна: «Я хочу познать ум Бога, все остальное – детали». Связывая воедино идеи, касающиеся тотемных духов коренных народностей, квантовой «сцепленности» и нелокальности, Минделл описывает то, что он называет «структурой переживаний Бога». Опираясь на свой обширный опыт работы с отдельными людьми и большими группами по всему миру, Минделл создал своего рода руководство по повседневной жизни и скрытым измерениям вселенной.






Вселенная, смотрящая на саму себя

Это напоминает мне, как физик Джон Уиллер изобразил вселенную в виде гигантского кита. Кит изгибается и смотрит на собственный хвост (см. рисунок). Однако нам – людям-наблюдателям, в данный момент стоящим на земле – кажется, что вселенная находится где-то далеко, на расстоянии 13,7 миллиардов световых лет, и это – не мы! Мы – не часть вселенной! Тем не менее с более глубокой точки зрения процессуального ума, мы понимаем, что мы – часть кита, вселенной, так сказать, наблюдающая наши другие части. Мы – это наши семьи, друзья, сообщества, нации, планеты и вселенная, которая постоянно открывает саму себя. Далее в этой книге я буду показывать, как такая точка зрения может помогать нам в разрешении некоторых проблем на многих различных уровнях.

В любом случае, пока не появится лучшая теория, объясняющая маргинализацию, мы можем допускать, что таким образом наш процессуальный ум проявляется в частях, чтобы наблюдать себя. Маргинализация нашей нереальной природы позволяет нам наблюдать, измерять и создавать реальность, как если бы она не была нами. В некотором смысле, процессуальный ум нуждается в нашем повседневном уме, в нашем печально известном «эго» или первичном, повседневном процессе, который сегодня во всем мире стремится маргинализировать квантовую и призрачную подоплеку реальности. Однако, неизменная тенденция повседневного ума сосредоточиваться только на общепринятой реальности в конце концов становится неудобной. Мы постоянно чувствуем, что другой – это «не я» и противостоит мне. Хуже того, такая точка зрения общепринятой реальности носит само-подавляющий характер. Подавленность подразумевает, что есть нечто давящее на повседневный ум. Нередко такое чувство подавленности ослабевает, когда человек узнает или «интегрирует» то, что его подавляет. Иногда при подавленном настроении может быть очень полезно расслабиться, предоставить всему идти своим чередом, поддаться и уступить чувству земли.

Как земля поддерживает

Понимание буквально означает «стояние под» или поддержку[18]. В очень конкретном смысле, земля служит общей «опорой» всего, происходящего на ее поверхности. Таким образом переживание земли становится необходимым как для нашей внутренней работы, так и для внешней работы в мире. Из опыта своей работы с индивидуальными, межличностными, организационными и мировыми конфликтами я понял, насколько важным может быть это чувство поддержки земли. Сегодня меня поражает, что мне потребовалось так много лет, чтобы понять чрезвычайно важную роль поля земли в нашей психологии. Эта «земля» – переживание «поддержки» процессуального ума, в котором мы нуждаемся для спасения мира. Вот такой парадокс – земля может помогать самой себе.

Задумайтесь над этим. Земля была создана около 4, 5 миллиардов лет тому назад. Возраст человеческой расы по оценке 1997 г. составляет от 1000 до 10000 поколений Это означает, что человеческой расе около 200 тысяч лет, а земле – около 4,7 миллиардов! Мы, люди – новоприбывшие на нашу планету. Мы – дети! Наша земля – богиня, почитаемая коренными жителями Анд как «Пачамама», что часто переводят как «Мать Земля» или «Мать Вселенная», – это наше связующее звено с вселенной. Это буквально наша общая основа. Мы часто воюем из-за того, где проходит граница между нашей территорией и территорией другого человека, забывая о нашей связи с этой древнейшей «Пачамама». Говоря о нашей планете, я думаю о ее внутренности, коре, долинах, лесах, пустынях, ледниках, водах, небесах, городах, перекрестках улиц, кафе как о реальных и фантастических описаниях этой земли. Области земли представляют собой реальные, измеримые места и одновременно поля, которые можно представлять себе как фигуры тотемных духов и присутствия.

Характеристические поля

В предыдущей главе вы, возможно, ощутили, что каждый из нас обладает определенным присутствием или полем. Ваша связанная с землей ассоциация присутствия этого поля создает то, что я называю вашим «характеристическим полем»

Это связанное с землей характеристическое поле представляет собой целостную силу, являющуюся отличительной особенностью вашей природы. У всех нас как человеческой расы, так сказать, одна общая «мать», однако каждый из нас представляет определенную область или часть ее разнообразия. То, как вы что-либо делаете, то, как вы пишете – это выражение вашего характеристического поля, движущей вас силы, места земли, откуда вы «происходите». Каждое из наших мест земли и характеристических полей слегка отличается от других, но все мы разделяем друг с другом общий аспект силы земли.

Характеристическое поле Эйнштейна:

Плавание под парусом на озере Саранак

На картинке «Характеристическое поле Эйнштейна» я попытался дать вам зрительное ощущение возможного характеристического поля Эйнштейна. Я не был с ним лично знаком, но знаю, что он любил плавать под парусом. Вот почему я использовал фотографию, на которой он изображен на своей парусной лодке на озере Саранак в горах Адирондак на севере штата Нью-Йорк, куда он часто ездил отдыхать и набираться сил т. Быть может, это изображение озера с его ветрами и окружающим ландшафтом, даст вам, по крайней мере, приблизительное ощущение характеристического поля Эйнштейна, которое включало бы его интерес к земле и небу и его понимание относительности движения (лодки, ветра, воды и земли). Возможно, такого рода место помогало Эйнштейну постигать его собственную природу и природу вселенной.

Природа Будды

Из изображений и описаний просветления Будды под деревом бодхи нам известно, насколько важной была земля вокруг того священного фигового дерева. Если судить по тому, насколько часто его просветление ассоциируют с тем деревом (как можно видеть в одном только Интернете!), мы могли бы сказать, что эта область была его связанным с землей характеристическим полем, его «природой Будды» или «принципом Будды» (Buddhadhatu). Согласно учению, эти природа и принцип представляют собой «присутствующую во всех чувствующих существах подлинно реальную, но внутренне скрытую в чистейших глубинах ума потенцию или элемент для пробуждения и становления Буддой».xxvi

Будда, касающийся земли

Мне интересно отметить, что в конце истории просветления Будды его в последний раз провоцировал великий искуситель Мара – символ смерти духовной жизни. Мара – персонификация всех земных страстей – пытался в этой схватке предъявлять собственные права на землю. Однако Будда касается земли, показывая, что просветление могло и должно было происходить на земном плане, свободном от Мары хх™. На картинке «Будда, касающийся земли» вы видите сидящую фигуру, прикасающуюся к земле пальцами правой руки. Согласно некоторым историям, когда Будда коснулся земли, она ответила землетрясением, откуда следовало, что «да» земли принадлежало Будде – не Маре.

Я понимаю и ценю интерпретации этой истории просветления, предполагающие, что Будда победил Мару. Однако мне также кажется возможным, что касаясь земли, Будда говорил: «Суть в земле, а не в образах Мары или Будды». Подлинная природа Будды, его «буддовость» – это характеристическое поле, исходящее из земли под ним и деревом бодхи.

Нирвана, Сатори, Кеншо. Люди из Южной Индии говорят о просветлении как о Нирване – постоянном сознании этого ума Будды или природы Будды. В состоянии Нирваны нет никаких недомоганий. Это безмятежность и окончание циклического повторения жизни и смерти. Согласно различным традициям, взрослый человек, утративший состояние ума Будды, может снова находить его с помощью любого числа практик. В японском дзэн-буддизме может происходить Кеншо, что означает преходящее переживание этой истинной природы, природы как она есть, вашей «подлинной самости». Сатори представляет собой более постоянную форму просветления.

Для меня видение нашей истинной природы, знание наших связанных с землей переживаний процессуального ума и отождествление с ними – это форма Кеншо. Возможно, для познания Нирваны или Сатори требуются более земные состояния (вроде Мары). У каждого бывают моменты нахождения процессуального ума или ума Будды, а затем его утраты. Подобно Маре, мы придаем слишком большое значение повседневной реальности и даже становимся зависимыми от нее, сомневаясь в своих глубочайших переживаниях. Большинство людей настолько хорошо себя чувствуют, находя свою природу Будды или свой процессуальный ум, что когда они ее теряют, их обычный, подобный Маре ум говорит им, что они в чем-то потерпели неудачу. Но для меня Мара – это просто часть процесса просветления. Мара мог бы быть той частью, что заставляет нас «падать», становиться ближе к земле, а Будда – это тот, кто осознает эту близость к земле, эту связанную с землей силу, и просветляется ею.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Процессуальный ум. Руководство по установлению связи с Умом Бога"

Книги похожие на "Процессуальный ум. Руководство по установлению связи с Умом Бога" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Арнольд Минделл

Арнольд Минделл - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Арнольд Минделл - Процессуальный ум. Руководство по установлению связи с Умом Бога"

Отзывы читателей о книге "Процессуальный ум. Руководство по установлению связи с Умом Бога", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.