» » » Алексей Мандель - Линейные корабли Соединенных Штатов Америки. Часть I. Линкоры типов “South Carolina”, “Delaware”, “Florida” и “Wyoming”.


Авторские права

Алексей Мандель - Линейные корабли Соединенных Штатов Америки. Часть I. Линкоры типов “South Carolina”, “Delaware”, “Florida” и “Wyoming”.

Здесь можно скачать бесплатно "Алексей Мандель - Линейные корабли Соединенных Штатов Америки. Часть I. Линкоры типов “South Carolina”, “Delaware”, “Florida” и “Wyoming”." в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Военная техника, оружее, год 2002. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Алексей Мандель - Линейные корабли Соединенных Штатов Америки. Часть I. Линкоры типов “South Carolina”, “Delaware”, “Florida” и “Wyoming”.
Рейтинг:
Название:
Линейные корабли Соединенных Штатов Америки. Часть I. Линкоры типов “South Carolina”, “Delaware”, “Florida” и “Wyoming”.
Издательство:
неизвестно
Год:
2002
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Линейные корабли Соединенных Штатов Америки. Часть I. Линкоры типов “South Carolina”, “Delaware”, “Florida” и “Wyoming”."

Описание и краткое содержание "Линейные корабли Соединенных Штатов Америки. Часть I. Линкоры типов “South Carolina”, “Delaware”, “Florida” и “Wyoming”." читать бесплатно онлайн.



Строительство американского флота в начале XX века имело ряд интересных особенностей, вытекающих как из географического положения, так и из экономической мощи страны, еще в 1890 г. вышедшей на первое место в мире по объему промышленного производства. Отделенные от основных возможных противников (и союзников) океанами, США уже в силу этого были малоуязвимы для вторжения и могли позволить себе достаточно смелые и даже экзотические эксперименты с типами и конструкцией кораблей (можно вспомнить хотя бы двухъярусные башни и знаменитые ажурные мачты). При этом американцы охотно воспринимали зарубежный опыт и новые веяния из Европы (особенно из Англии), однако неизменно преломляли его через призму своей национальной стратегии и представлений, каким именно должен быть линейный корабль. В результате во флоте США не было “случайных” линейных кораблей, появившихся только потому, что у кого-то были аналогичные, или просто понравившихся кому-то из влиятельных лиц в США. Все линкоры строились на своих верфях, проекты были сугубо американскими, и при переходе от одного типа к следующему прослеживалась непрерывная линия развития, без особых колебаний и “метаний” в стороны. Американские броненосцы, а затем и дредноуты легко было отличить от кораблей любого другого флота даже просто по внешнему виду.






Линейный корабль “Арканзас” в учебном плавании. 1934 г.


В феврале линкор участвовал в учениях по высадке десанта у о. Кулебра, а затем через Сент-Томас вернулся в Норфолк, где с 18 марта по 24 мая прошел ремонт и модернизацию на верфи “Норфолк Нэйви Ярд”. Завершив ремонт, 30 мая линкор прибыл в Аннаполис, принял на борт кадет и вместе с “Техасом” и “Нью Йорком” вышел в летний учебный поход к берегам Панамы и Венесуэлы. Затем в течение осени линкор совершил еще три учебных похода с офицерами Военно-морского резерва: в залив Гуантанамо, Чесапикский залив и в зону Панамского канала.

В последующие месяцы политикой Соединенных Штатов стало ограничение войны в Атлантике границей западного полушария – мера, формально вытекавшая из американского нейтралитета, но объективно игравшая на руку Британии, поскольку тем самым ограничивались районы действий германских подводных лодок в Атлантике. Для соблюдения этого режима ввели патрулирование в океане американских военных кораблей, вплоть до линкоров, в котором участвовал и “Арканзас” (так называемый “нейтральный патруль”). Американские корабли, включая линкоры, эскортировали в западной Атлантике конвои транспортов, направлявшихся в Британию, на том основании, что в составе конвоев имелись и американские суда. У границы “нейтрального патрулирования” конвои встречал британский эскорт. Сама эта граница постепенно отодвигалась все дальше и дальше на восток, а в начале лета 1941 г. после долгих и нелегких переговоров США добились разрешения на ввод войск в Исландию, где было решено развернуть промежуточную базу для конвоев и эскортных сил на их долгом и опасном пути через океан.

Именно “Арканзас” и стал кораблем, доставившим в Исландию первый контингент морских пехотинцев. При этом он, вместе с “Нью Йорком” и легким крейсером “Бруклин” (CL-40) в пути обеспечивал прикрытие конвоя. Исполнив эту миссию, “Арканзас” вернулся к американским берегам – в бухту Каско, где в это время на борту тяжелого крейсера “Аугуста” (СА- 31) проводилась встреча между президентом США Ф. Д. Рузвельтом и британским премьер-министром У. Черчиллем. Встреча завершилась подписанием известной Атлантической Хартии. Согласно ее положениям, формально нейтральные США выражали полную поддержку Англии и фактически присоединялись к ней в ее военных усилиях, по крайней мере, на море. Во время проведения конференции с 8 по 14 августа 1941 г. на “Арканзасе” размещались представители американской делегации, в том числе заместитель госсекретаря США Самнер Уэллес и Аверелл Гарриман – будущий посол США в СССР. Затем до конца года “Арканзас” продолжал боевые учения у восточного побережья США и участие в “нейтральном патруле”.


Линейный корабль “Арканзас”.

(Сведения о кораблях этого типа, опубликованные в английском справочнике “Jane" s Fighting Ships". 1939 г.)


7 декабря 1941 г. в момент нападения японцев на Пирл-Харбор “Арканзас” стоял на якоре в бухте Каско. Внезапный удар вывел из строя более половины линкоров Тихоокеанского флота и привел к кардинальному изменению соотношения сил на театре. Однако командование флота избежало искушения немедленной отправки всех уцелевших линкоров на Тихий океан, что сразу нарушило бы уже установившуюся систему прикрытия конвоев в Атлантике. Вместо этого, в ожидании вступления в строй новых, все уцелевшие тихоокеанские линейные корабли стянули к побережью Калифорнии с чисто оборонительными целями – чтобы воспрепятствовать японскому десанту на Западное побережье, который тогда казался вполне возможным. Вскоре на поддержку к ним с Атлантики отправили 3 линкора типа “New Mexico”, но это были корабли Тихоокеанского флота, которые перевели на Атлантику лишь прошедшим летом. Остальные линкоры Атлантического флота продолжали выполнение обычных задач.


Линейный корабль “Арканзас”в конце 30-х гг.


С 14 декабря 1941 г. по 24 января 1942 г. “Арканзас” совершил поход в Хвальфиорд (Исландия). Вернувшись в Бостон, в течение февраля он проводил учения и тренировки в бухте Каско, а 6 марта прибыл в Норфолк для большой модернизации. В числе прочих работ на корабле увеличили угол возвышения орудий главного калибра с 15° до 30°, усовершенствовали систему управления огнем и установили новейшее радиолокационное оборудование. При этом линкор лишился ажурной фок-мачты, которую заменили треногой, а также перестроили носовую надстройку и мостики, как на “Нью Йорке”. Противоминная артиллерия сократилась всего до 6 127-мм орудий, зато существенно усилили зенитное вооружение. После завершения основных работ, 2 июля “Арканзас” провел испытания в Чесапикском заливе и 27 июля перешел в Нью-Йорк.

Завершив мелкие работы и приготовления к походу, 6 августа корабль вышел в море, 8 августа, после короткого захода в Галифакс, направился через океан в Гринок, в качестве дальнего прикрытия конвоя. Несмотря на шторм, конвой успешно прибыл в Гринок 17 августа, и 4 сентября “Арканзас” вернулся в Нью- Йорк. Затем последовал еще один такой же поход, из которого корабль возвратился 20 октября.

С началом операций союзников в Северной Африке в Касабланку были направлены из США конвои с техникой и войсками для поддержки сил вторжения. 3 ноября 1942 г. “Арканзас” вышел из Нью-Йорка, осуществляя прикрытие крупного конвоя в Марокко, и вернулся в Нью-Йорк 11 декабря для некоторых дополнительных работ по модернизации и ремонта. Затем, со 2 по 30 января 1943 г. он проводил учебные стрельбы в Чесапикском заливе. С начала февраля по апрель “Арканзас” совершил 2 похода через океан для прикрытия конвоев в Касабланку. Вернувшись в Нью-Йорк в начале мая, прошел докование на верфи “Нью-Йорк Нэйви Ярд”, а 26 мая перешел в Норфолк. В течение четырех месяцев “Арканзас” служил учебным кораблем кадет, базируясь в Норфолке и оперируя, в основном, в Чесапикском заливе. Осенью, перебазировавшись в Нью-Йорк, корабль вернулся к выполнению привычной миссии эскортирования конвоев, 8 октября вышел в море, сопровождая конвой в Бангор (Ирландия), и вернулся в Нью-Йорк к 1 декабря. С 12 по 27 декабря “Арканзас” прошел ремонт в Нью-Йорке, а затем ушел в Норфолк, где и встретил Новый год. 19 января 1944 г. корабль вновь вышел в море с конвоем, направляющимся в Ирландию. Сопроводив транспорты к месту назначения, корабль повернул на обратный курс и 13 февраля прибыл в Нью-Йорк. После артиллерийской практики в бухте Каско 11 апреля он зашел в Бостон для небольшого ремонта, а 18 апреля снова вышел в Бангор. Прибыв к месту назначения, “Арканзас” приступил к активным тренировкам артиллерийских расчетов – с его 305-мм артиллерией предстояло сыграть важную роль в операции “Оверлорд” – вторжении войск союзников в Нормандию, которое намечалось на начало июня. 3 июня “Арканзас” совершил переход к французскому побережью.


Линейный корабль “Арканзас” (Наружный вид и вид сверху. 1942 г.)


Линейный корабль “Арканзас” (Продольный разрез. 1942 г.)

1-котельное отделение; 2 – турбинное отделение; 3 – отделение рулевых приводов; 4 – отделение турбогенераторов; 5 – погреба боезапаса ГК; 6 – перегрузочные отделения 7 – башни ГК; 8 – каземат противоминной батареи; 9 – цистерна авиатоплива для гидросамолетов; 10 – цистерны пресной воды; 11 -радиорубка; 12-центральный пост; 13 – штурманская рубка; 14- боевая рубка с постом управления огнем ГК; 15 – верхний ходовой пост; 16 – пороховая катапульта; 17-жилые помещения


Утром 6 июня, с началом вторжения, линкор подошел к Байе-де-ла-Сейн и занял позицию для обстрела в 2 милях от пляжа “Омаха”. В 05.52 “Арканзас” впервые открыл огонь по немецким береговым укреплениям. В течение всего дня он продолжал обстрел берега, уклоняясь от ответного огня и отражая атаки с воздуха. 13-го июня корабль сменил позицию, переместившись вдоль берега по направлению к Грандкэмпл Бэйнс. Затем 25 июня “Арканзас” вел огонь по немецким батареям у Шербура. Немцы активно отвечали, иногда накрывая линкор, но прямых попаданий не было. Союзнические войска усиливали давление и на следующий день заняли Шербур – не в последнюю очередь благодаря поддержке “Арканзаса”.

Выполнив свою задачу наилучшим образом, 26 июня корабль прибыл в Уэймут, а затем перешел в Бангор. Но отдых был кратким – союзники готовили операцию по вторжению в южную Францию, и после приема снабжения уже 4 июля корабль снова вышел в океан, направляясь в Средиземноморье. Пройдя Гибралтар, 10 июля линкор прибыл в Оран, а 21 июля перешел в Таранто, где находился до 6 августа, затем в Палермо, а 14 августа высадкой войск на участок побережья между Тулоном и Каннами началась операция “Наковальня” – давно ожидаемое вторжение в южную Францию. Уже 15 августа “Арканзас”, подойдя к побережью, открыл огонь из орудий главного калибра, поддерживая наступающие войска, и продолжал обстрел в течение двух суток. Выполнив поставленные задачи, линкор вернулся в Палермо, а затем – после короткого захода в Оран – с достоинством двинулся в обратный путь, в Соединенные Штаты и 14 сентября прибыл в Бостон.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Линейные корабли Соединенных Штатов Америки. Часть I. Линкоры типов “South Carolina”, “Delaware”, “Florida” и “Wyoming”."

Книги похожие на "Линейные корабли Соединенных Штатов Америки. Часть I. Линкоры типов “South Carolina”, “Delaware”, “Florida” и “Wyoming”." читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Алексей Мандель

Алексей Мандель - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Алексей Мандель - Линейные корабли Соединенных Штатов Америки. Часть I. Линкоры типов “South Carolina”, “Delaware”, “Florida” и “Wyoming”."

Отзывы читателей о книге "Линейные корабли Соединенных Штатов Америки. Часть I. Линкоры типов “South Carolina”, “Delaware”, “Florida” и “Wyoming”.", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.