» » » Алексей Мандель - Линейные корабли Соединенных Штатов Америки. Часть I. Линкоры типов “South Carolina”, “Delaware”, “Florida” и “Wyoming”.


Авторские права

Алексей Мандель - Линейные корабли Соединенных Штатов Америки. Часть I. Линкоры типов “South Carolina”, “Delaware”, “Florida” и “Wyoming”.

Здесь можно скачать бесплатно "Алексей Мандель - Линейные корабли Соединенных Штатов Америки. Часть I. Линкоры типов “South Carolina”, “Delaware”, “Florida” и “Wyoming”." в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Военная техника, оружее, год 2002. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Алексей Мандель - Линейные корабли Соединенных Штатов Америки. Часть I. Линкоры типов “South Carolina”, “Delaware”, “Florida” и “Wyoming”.
Рейтинг:
Название:
Линейные корабли Соединенных Штатов Америки. Часть I. Линкоры типов “South Carolina”, “Delaware”, “Florida” и “Wyoming”.
Издательство:
неизвестно
Год:
2002
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Линейные корабли Соединенных Штатов Америки. Часть I. Линкоры типов “South Carolina”, “Delaware”, “Florida” и “Wyoming”."

Описание и краткое содержание "Линейные корабли Соединенных Штатов Америки. Часть I. Линкоры типов “South Carolina”, “Delaware”, “Florida” и “Wyoming”." читать бесплатно онлайн.



Строительство американского флота в начале XX века имело ряд интересных особенностей, вытекающих как из географического положения, так и из экономической мощи страны, еще в 1890 г. вышедшей на первое место в мире по объему промышленного производства. Отделенные от основных возможных противников (и союзников) океанами, США уже в силу этого были малоуязвимы для вторжения и могли позволить себе достаточно смелые и даже экзотические эксперименты с типами и конструкцией кораблей (можно вспомнить хотя бы двухъярусные башни и знаменитые ажурные мачты). При этом американцы охотно воспринимали зарубежный опыт и новые веяния из Европы (особенно из Англии), однако неизменно преломляли его через призму своей национальной стратегии и представлений, каким именно должен быть линейный корабль. В результате во флоте США не было “случайных” линейных кораблей, появившихся только потому, что у кого-то были аналогичные, или просто понравившихся кому-то из влиятельных лиц в США. Все линкоры строились на своих верфях, проекты были сугубо американскими, и при переходе от одного типа к следующему прослеживалась непрерывная линия развития, без особых колебаний и “метаний” в стороны. Американские броненосцы, а затем и дредноуты легко было отличить от кораблей любого другого флота даже просто по внешнему виду.






До весны следующего, 1917 г. “Арканзас” продолжал боевую подготовку у восточного побережья США в составе 7-й дивизии линейных кораблей. 6 апреля 1917 г. корабль находился у побережья Вирджинии, когда было получено сообщение о том, что Соединенные Штаты объявили войну Германии. Вскоре началась практическая подготовка к отправке соединений флота в Европу. Однако “Арканзас” еще более года продолжал службу у восточного побережья США, проводя обычное боевое патрулирование. На борту линкора также проводилось обучение артиллерийских расчетов для вооружения торговых судов.


Линейный корабль “Арканзас"в начале 20-х гг.


Наконец в июле 1918 г. “Арканзас” получил приказ следовать в Розайт (Шотландия), сменив в составе 6-й эскадры Гранд Флита линкор “Делавер”. 14 июля он вышел в море. На подходе к британским берегам наблюдатели обнаружили на поверхности океана нечто, похожее на бурун от перископа подводной лодки. Противоминная батарея линкора немедленно открыла огонь по этому объекту, а эсминцы эскорта сбросили глубинные бомбы, однако результата зафиксировано не было. 28 июля без дальнейших инцидентов дредноут прибыл в Розайт.

В последующее время до окончания войны “Арканзас” в составе 6-й эскадры Гранд Флита несколько раз совершал выходы на боевое патрулирование. 11 ноября 1918 г. между воюющими сторонами объявили перемирие. В соответствии с его условиями, германский Флот Открытого Моря должен быть интернирован в Британии, но ни одна другая страна не решилась взять на себя миссию интернирования столь мощного флота. Вместе с Британскими кораблями 21 ноября 1918 г. “Арканзас” участвовал в церемонии сдачи германских кораблей, которая произошла в точке приблизительно в 40 милях к востоку от острова Мэй. Встретив германский флот, британские корабли препроводили его в Ферт оф Форт.

1 декабря американские линейные корабли были официально выведены из состава Гранд Флита. Покинув Ферт оф Форт, “Арканзас” перешел в Портлэнд. 13 декабря 1918 г. вместе с другими линкорами США “Арканзас” встретил в море лайнер “George Washington” с президентом В. Вильсоном на борту и сопроводил его в Брест. Из Бреста линкор направился в Нью-Йорк, куда прибыл 26 декабря. После торжественной встречи министр ВМС Джозефус Дэниелс на яхте “Mayflower” провел смотр линейного флота.

После возвращения из Европы “Арканзас” прошел ремонт и модернизацию на верфи “Норфолк Нэйви Ярд”. Программа модернизации была стандартной и включала усиление броневой защиты крыш башен и боевой рубки, модернизацию систем и приборов управления огнем в центральном посту и на топах мачт. По окончании работ линкор присоединился к Атлантическому флоту для зимних маневров в кубинских водах, а после учений принял участие в подготовке и обеспечении группового перелета американских гидросамолетов “Curtiss NC” через Атлантику из Трепасси Бэй (Ньюфаундленд) в Европу. Важным элементом обеспечения успеха перелета была четкая организация метеорологического обеспечения. Для этой задачи, линкор пересек океан и 12 мая 1919 г. прибыл в Плимут, а оттуда направился обратно на запад, скрупулезно фиксируя состояние океана и весь комплекс погодных условий. Во время перелета 19 мая он служил одним из звеньев в цепи связных и обеспечивающих кораблей, протянувшейся через океан с запада на восток. После успешного завершения перелета линкор прибыл в Брест, где 10 июня принял на борт адмирала Уильяма С. Бенсона, начальника отдела военно-морских операций (адмирал с женой возвращался с мирной конференции в Париже). 20 июня “Арканзас” вернулся в Нью-Йорк.

К этому времени политическое и военное руководство США твердо сошлось во мнении о приоритетности в будущем Тихоокеанского театра. В Атлантике у американского флота после разгрома Германии не было реального противника. Правда, до конца 20-х годов периодически в прессе возникали кампании на тему военно-морского соперничества с Великобританией, которые с готовностью подхватывались и по другую сторону океана. Временами это распространялось и на специальные издания, в которых приводились теоретические расчеты и результаты штабных игр на случай подобного конфликта. Однако, в основном, подобные дискуссии носили спекулятивный характер. Хотя между США и Англией временами и возникали трения по “текущим”, в основном торговым вопросам, между ними не было принципиальных противоречий, столь серьезных, чтобы они могли привести к войне. Фактически между США и Англией уже установились своеобразные “особые отношения”, среди населения обеих стран отсутствовали враждебные настроения друг к другу, а офицеры обоих флотов недавно были союзниками в войне, и большинство их полагало подобное столкновение немыслимым.

Совершенно другой была ситуация на Тихом океане, где Япония продолжала экономическую экспансию в Китае и активно укрепляла захваченные у Германии в 1914-1915 гг. тихоокеанские острова. Это была серьезная заявка на гегемонию на большей части громадных пространств Тихого океана и особенно в совокупности с японской программой строительства флота “8+8”, сорванной, кстати, в результате Вашингтонской конференции, инициированнои США. В силу этих причин отношения США и Японии быстро ухудшались. В 1919 г. это привело к повторному формированию Тихоокеанского флота США, и именно с этого времени новейшие американские линкоры стали проводить большую часть своей службы в тихоокеанских водах.

После возвращения из европейского похода “Арканзас” также “получил назначение” на Тихий океан. 19 июля 1919 г. он покинул Хэмптонский рейд и, пройдя Панамский канал, прибыл в Сан-Франциско. С 6 по 12 сентября на его борту секретарь флота Джосефус Дэниелс с супругой совершили переход из Сан- Франциско в Блэйкли Харбор (штат Вашингтон), а 13- го с борта броненосца “Орегон” дредноут приветствовал президент Вильсон. 19 сентября 1919 г. “Арканзас” прибыл на верфь “Пьюджет Саунд Нэйви Ярд” для капитального ремонта.

К этому времени расположение противоминных орудий было окончательно признано слишком “мокрым”, чтобы они имели реальную боевую ценность. Как и на остальных дредноутах, приняли решение снять все противоминные 127-мм орудия, находившиеся ниже верхней палубы, кроме пяти орудий кормового каземата. Новую противоминную артиллерию в двухорудийных башнях планировали установить на верхней палубе, в гораздо более выгодных позициях. Однако разработка этих башен столкнулась со столь серьезными трудностями, что программу свернули, и уже 22 ноября последовал приказ вернуть все орудия на места. Эту работу выполнили в декабре 1919 г., однако 5 орудий, наиболее подверженных заливанию, так и не установили.

По окончании ремонтных работ в мае 1920 г. “Арканзас” вернулся к обычной боевой подготовке в составе флота у побережья Калифорнии. 17 июля 1920 г. он получил официальное обозначение ВВ-33 и соответствующий бортовой номер. В сентябре корабль совершил свой первый поход к Гавайским островам, а в начале 1921 г. посетил с визитом Вальпараисо, после этого вернулся на Атлантический флот, где продолжил боевую подготовку у побережья Новой Англии индивидуально и в составе линейных эскадр. В августе 1921 г. корабль стал флагманом линейных сил Атлантического флота. Каждое лето “Арканзас” совершал дальние учебные походы с кадетами Военно-морской Академии. Так, в 1923 г. он посетил Европу, где нанес визит в Копенгаген. Здесь 2 июля корабль посетил король Дании. После этого линкор посетил с визитами Лиссабон и Гибралтар. Учебный поход “Арканзас” в 1924 г. также проходил в европейских водах.

Летом 1925 г. стандартный маршрут изменили – линкор вновь посетил западное побережье Соединенных Штатов. 30 июня 1925 г. “Арканзас” прибыл в Санта-Барбару (штат Калифорния) сразу после произошедшего там сильного землетрясения. Совместно с эсминцем “McCawley” (DD-276) и противолодочным кораблем “Eagle” (РЕ-34) линейный корабль сформировал и высадил на берег отряд морякоа для помощи жителям, поддержания порядка и установки на берегу временной радиостанции для восстановления связи с внешним миром. По возвращении из этого похода “Арканзас” отправили на верфь “Филадельфия Нэйви Ярд”. Здесь в соответствии с обширной программой модернизации всех угольных дредноутов корабль подвергся капитальному ремонту и модернизации.


Линейный корабль “Арканзас”. Октябрь 1931 г.


Работы проводились по такому же проекту, как и модернизация “Вайоминга”, с широким использованием материалов, оставшихся от нереализованной из- за Вашингтонского договора программы строительства флота. Была произведена замена котлов и перевод корабля на жидкое топливо, дымоходы от котлов были выведены в одну трубу. Как и на “Вайоминге”, в подводной части значительно улучшили подразделение на отсеки и добавлены противоторпедные були, усилено горизонтальное бронирование, уменьшена до 16 стволов и перестроена 127-мм противоминная батарея. Как и на других линкорах, зенитную батарею увеличили до 8 76,2-мм орудий, модернизировали системы управления огнем, установили новое радиооборудование, на крышах башен установили новые дальномеры и катапульту для 3-х гидросамолетов (на 3-й башне). Вместо ажурной грот-мачты установили короткую треногу с прожекторным мостиком, второй пост управления огнем главного калибра перенесли в новую надстройку позади трубы. Существенное внимание было уделено средствам противохимической защиты корабля.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Линейные корабли Соединенных Штатов Америки. Часть I. Линкоры типов “South Carolina”, “Delaware”, “Florida” и “Wyoming”."

Книги похожие на "Линейные корабли Соединенных Штатов Америки. Часть I. Линкоры типов “South Carolina”, “Delaware”, “Florida” и “Wyoming”." читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Алексей Мандель

Алексей Мандель - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Алексей Мандель - Линейные корабли Соединенных Штатов Америки. Часть I. Линкоры типов “South Carolina”, “Delaware”, “Florida” и “Wyoming”."

Отзывы читателей о книге "Линейные корабли Соединенных Штатов Америки. Часть I. Линкоры типов “South Carolina”, “Delaware”, “Florida” и “Wyoming”.", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.