» » » Александр Мандель - Линейные корабли Соединенных Штатов Америки. Часть II. Линкоры типов “New York”, “Oklahoma” и “Pennsylvania”


Авторские права

Александр Мандель - Линейные корабли Соединенных Штатов Америки. Часть II. Линкоры типов “New York”, “Oklahoma” и “Pennsylvania”

Здесь можно скачать бесплатно "Александр Мандель - Линейные корабли Соединенных Штатов Америки. Часть II. Линкоры типов “New York”, “Oklahoma” и “Pennsylvania”" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Военная техника, оружее, год 2004. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Александр Мандель - Линейные корабли Соединенных Штатов Америки. Часть II. Линкоры типов “New York”, “Oklahoma” и “Pennsylvania”
Рейтинг:
Название:
Линейные корабли Соединенных Штатов Америки. Часть II. Линкоры типов “New York”, “Oklahoma” и “Pennsylvania”
Издательство:
неизвестно
Год:
2004
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Линейные корабли Соединенных Штатов Америки. Часть II. Линкоры типов “New York”, “Oklahoma” и “Pennsylvania”"

Описание и краткое содержание "Линейные корабли Соединенных Штатов Америки. Часть II. Линкоры типов “New York”, “Oklahoma” и “Pennsylvania”" читать бесплатно онлайн.



В геополитической расстановке сил на море возникла новая реальность, и базировалась она на быстром и массовом появлении “стандартных линкоров” – в первую очередь кораблей с 356-м орудиями. Как же проектировались и строились эти, по сути дела эпохальные, корабли, и как они несли свою долголетнюю службу? К сожалению, в военно-морской литературе, изданной на русском языке, можно почерпнуть не слишком много сведений об этих кораблях. Как и в случае с первыми американскими дредноутами, фактически единственными источниками информации являются журнальные статьи и справочники разных лет и изданий, сведения в которых зачастую противоречат друг другу. Особенно это касается сведений о бронировании (в первую очередь палубном) кораблей, а также данных о проведенных модернизациях.

Прим. OCR: Разные имена одного из авторов (Мандель) в первой и второй части книги не ошибка - так в первоисточнике.






Итак, линейный корабль “Arizona”, потративший 25 лет на боевую подготовку, в результате внезапного нападения противника погиб в первые минуты войны, не нанеся врагу ущерба. Однако будет большой ошибкой утверждать, что жизнь (и тем более смерть) корабля оказалась бесполезной.

В межвоенные годы “Arizona”, как и другие линейные корабли, являлся ценной “кузницей кадров” самых разных флотских специальностей, и многие офицеры, некогда служившие на нем, державшие на нем флаг или еще кадетами с трепетом ступившие на его надраенную палубу, как на палубу своего первого корабля, в военные годы оказались востребованы в самых разных областях, и не только на линейном флоте (один пример адмирала Нимица стоит многого).

А в годы второй мировой войны и особенно в первые месяцы после Перл-Харбора мрачный силуэт изуродованного остова “Arizona” на фоне зарева пожара стал громадного значения символом, растиражированным в десятках миллионах иллюстраций, плакатов и фотографий, – символом, наряду с песней “Remember Pearl Harbor!” (“Помни Перл-Харбор!”), моментально объединившим нацию и зовущим к возмездию.

Для рядовых граждан, читавших газеты, смотревших киножурналы новостей и привычно гордившихся мощью флота, растиражированный снимок горящего остова корабля стал потрясением, но не обезоруживающим, а мобилизующим. Сознание же моряков тем более было потрясено моментальной потерей громадного корабля в первые минуты войны. Как вспоминал Уильям Галлахер, пилот пикирующего бомбардировщика “Доунтлесс”, когда через полгода, в июне 1942 г. у Мидуэя он начал пике на японский авианоскец “Akagi”, возглавлявший атаку на Перл-Харбор, то думал об “Arizona” (тогда. 7 декабря, Галлахер был в Перл-Харборе). И когда, сбросив бомбу и выйдя из пике, он увидел пожар и взрывы на палубе японского авианосца, Галлахер громко выкрикнул по рации – “Arizona”, I remember you!!!” (“Arizona”, я помню тебя!!! ”)

Сам корабль, однако, по-прежнему также нуждался во внимании. Во-первых, было необходимо установить точные причины гибели. Даже без учета потопленных и поврежденных в Перл-Харборе кораблей, в составе флота продолжали находиться 7 линкоров конструктивно весьма близких к “Arizona”, и причина моментальной гибели громадного корабля с большей частью экипажа не могла оставаться невыясненной.

Причина эта первое время оставалась загадкой. Согласно всем расчетам и оценкам, даже 800-кг бомба, сброшенная с такой высоты с горизонтального полета, не могла, а следовательно, и не должна была пробить броневую палубу, защищавшую зарядные и снарядные погреба.

В попытке установить истинную причину гибели линкора сформированная комиссия опросила спасшихся членов экипажа (всего спаслось 377 человек, все либо раненые, либо контуженные). При этом задавались вопросы как о моменте взрыва и гибели корабля, так и по организации службы и основных событиях на борту в период, предшествовавший японской атаке. Одновременно водолазы исследовали корпус на грунте, пытаясь по искореженным конструкциям определить точное место рокового попадания и взрыва бомбы, вызвавшего столь разрушительные последствия.

Потребовалось значительное время, прежде чем истинная причина фатального взрыва (оказавшаяся довольно экзотической) была достоверно установлена. Расследование показало, что причиной взрыва стал небольшой погреб с зарядами (картриджами) дымного (черного) пороха, предназначенными для использования в пороховых катапультах. Этот импровизированный погреб был оборудован в небольшой выгородке у барбета 2 башни, под верхней палубой (выше броневой палубы) как сугубо временная мера, упрощающая службу мирного времени (устранялась необходимость вручную для каждого запуска гидросамолета доставлять из низов пусковые картриджи через несколько дополнительных люков и дверей в переборках и палубах).

Естественно, в военное время этот созданный для удобства “временный погреб” должен быть незамедлительно ликвидирован. Увы, никто не смог предугадать, что именно 7 декабря 1941 г. в течение нескольких минут время из мирного моментально станет военным.

По всей видимости, бомба пробила палубу полубака непосредственно над этим погребом или рядом с ним. Вероятно, бомба или имела некондиционный (слишком тугой) взрыватель, или вообще проникла под палубу через открытый большой люк около барбета 2 башни. В противном случае, при ее относительно небольшой скорости, взрыв должен был бы произойти сразу после пробивания палубы полубака, т.е. еще над верхней палубой. Тем не менее бомба, по-видимому, пробила и верхнюю палубу и разорвалась уже под ней непосредственно внутри импровизированного “погреба” или рядом с ним. Пороховые “картриджи” немедленно воспламенились, создав мощную волну сжатых горячих газов, и через считанные доли секунды эти газы нашли себе дорогу через открытые по случаю жаркой погоды вентиляционные каналы вниз под броневую палубу, в зарядные погреба носовых башен главного калибра. Несколько сот 14-дюймовых пороховых полузарядов воспламенились почти одновременно, и через несколько секунд произошел тот самый фатальный “большой” взрыв, который произвел столь потрясающее впечатление на всех – от американских моряков на соседних кораблях до японских летчиков в воздухе над гаванью.


‘‘Arizona’’на дне Перл-Харбора. 1941 г.


Помимо расследования причин гибели корабля, имелось и другое важное обстоятельство. На “Arizona” оставалось много ценного оборудования и материалов, которые, безусловно, следовало поднять и привести в порядок для последующего использования. Поэтому работы на ней продолжались и после исключения из списков флота.

В первую очередь, уже вскоре после гибели линкора, Бюро вооружений организовало демонтаж с корабля уцелевшей зенитной артиллерии и выгрузку ее боезапаса. Большинство прочих боеприпасов, в том числе из погребов 3 и 4 башен ГК, было выгружено с корабля с помощью водолазов к ноябрю 1942 года. Одновременно шла откачка нефти из топливных цистерн там, где до них можно было добраться. Если носовая оконечность корабля (до носовых казематов) и корма были относительно неповрежденными, то средняя часть, особенно внутри, где она была “выжжена” взрывными газами, представляла собой неузнаваемую мешанину искореженных конструкций, где работа водолаза была крайне опасной.

Стволы 356-мм орудий были демонтированы из всех башен, кроме № 1, и переданы в ведение армии. Кормовые башни “Arizona” также сняли и к концу установили с их орудиями и механизмами на о.Оаху в качестве батарей береговой обороны “Pennsylvania” и “Arizona”, получившими названия в честь однотипных линкоров.

Первоначальные опасения по поводу грядущего японского десанта на Гавайи быстро прошли, и постройка батарей, весьма “фундаментальных” и сложных по устройству, продолжалась почти до самого конца войны. При этом батарея “Pennsylvania” в 1945 г. прошла стрельбовые испытания, а батарея под названием “Arizona” вновь оказалась “менее везучей” и не была официально введена в строй. Как и подавляющее большинство других американских тяжелых батарей береговой обороны, батареи “Pennsylvania” и “Arizona” с началом ракетной эпохи (в конце 40-х начале 50-х гг.) были разоружены и демонтированы.

Из более поврежденной 2-й башни демонтировали орудия (сняв крышу башни), но сама башня осталась на месте. 1-ю башню главного калибра вместе с орудиями, как получившую наибольшие повреждения (особенно ее подпалубные крепления), также оставили на своем месте. Срезали и сняли с помощью плавкрана разрушенную носовую надстройку, поврежденную носовую и практически невредимую кормовую треноги и все надстройки выше палубы полубака. Теперь из воды заметно выступала только верхняя часть барбета 3 башни ГК (странного вида громадное кольцо, приобретшее со временем ржавый цвет и мало что говорившее непосвященному зрителю).

Ситуация изменилась 7 марта 1950 года, когда командующий Тихоокеанским флотом адмирал Артур Рэдфорд подписал приказ, согласно которому над остовом “Arizona” каждый день должен был подниматься государственный флаг в память о жертвах, понесенных флотом в период начавшейся 7 декабря 1941 г. войны на Тихом океане.


Мемориальный комплекс “Arizona”. 1970-е гг.


Затем две последующие американские администрации – Д. Эйзенхауэра (1952-1960) и Д. Кеннеди (1960-1963) подготовили и утвердили ряд документов, согласно которым остов погибшего корабля приобретал статус “национального мемориала”. В 1958 г. было утверждено строительство над корпусом корабля мемориального павильона. Согласно проекту, над палубой затопленного корабля, поперек его средней части, устанавливался понтон, опиравшийся под водой на специально вбитые в дно гавани опоры по оба борта корабля. На палубе понтона должен быть возведен павильон с большими проемами в стенах, обеспечивавшими обзор на детали корабля, выступающие из воды или прекрасно видимые сквозь тонкий ее слой. На мраморной мемориальной стене, установленной в павильоне, укреплены таблички с именами всех моряков “Arizona”, погибших и пропавших без вести в момент гибели корабля.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Линейные корабли Соединенных Штатов Америки. Часть II. Линкоры типов “New York”, “Oklahoma” и “Pennsylvania”"

Книги похожие на "Линейные корабли Соединенных Штатов Америки. Часть II. Линкоры типов “New York”, “Oklahoma” и “Pennsylvania”" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Александр Мандель

Александр Мандель - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Александр Мандель - Линейные корабли Соединенных Штатов Америки. Часть II. Линкоры типов “New York”, “Oklahoma” и “Pennsylvania”"

Отзывы читателей о книге "Линейные корабли Соединенных Штатов Америки. Часть II. Линкоры типов “New York”, “Oklahoma” и “Pennsylvania”", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.