» » » Александр Мандель - Линейные корабли Соединенных Штатов Америки. Часть II. Линкоры типов “New York”, “Oklahoma” и “Pennsylvania”


Авторские права

Александр Мандель - Линейные корабли Соединенных Штатов Америки. Часть II. Линкоры типов “New York”, “Oklahoma” и “Pennsylvania”

Здесь можно скачать бесплатно "Александр Мандель - Линейные корабли Соединенных Штатов Америки. Часть II. Линкоры типов “New York”, “Oklahoma” и “Pennsylvania”" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Военная техника, оружее, год 2004. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Александр Мандель - Линейные корабли Соединенных Штатов Америки. Часть II. Линкоры типов “New York”, “Oklahoma” и “Pennsylvania”
Рейтинг:
Название:
Линейные корабли Соединенных Штатов Америки. Часть II. Линкоры типов “New York”, “Oklahoma” и “Pennsylvania”
Издательство:
неизвестно
Год:
2004
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Линейные корабли Соединенных Штатов Америки. Часть II. Линкоры типов “New York”, “Oklahoma” и “Pennsylvania”"

Описание и краткое содержание "Линейные корабли Соединенных Штатов Америки. Часть II. Линкоры типов “New York”, “Oklahoma” и “Pennsylvania”" читать бесплатно онлайн.



В геополитической расстановке сил на море возникла новая реальность, и базировалась она на быстром и массовом появлении “стандартных линкоров” – в первую очередь кораблей с 356-м орудиями. Как же проектировались и строились эти, по сути дела эпохальные, корабли, и как они несли свою долголетнюю службу? К сожалению, в военно-морской литературе, изданной на русском языке, можно почерпнуть не слишком много сведений об этих кораблях. Как и в случае с первыми американскими дредноутами, фактически единственными источниками информации являются журнальные статьи и справочники разных лет и изданий, сведения в которых зачастую противоречат друг другу. Особенно это касается сведений о бронировании (в первую очередь палубном) кораблей, а также данных о проведенных модернизациях.

Прим. OCR: Разные имена одного из авторов (Мандель) в первой и второй части книги не ошибка - так в первоисточнике.






То же можно сказать и об “Oklahoma”, получившем до 9 торпедных попаданий в один борт. Правда, этот корабль, несколько “старший” по возрасту и имевший устаревшую силовую установку, так и не был восстановлен как линкор и введен в строй, но был поднят (целиком, а не “по кускам”), перевернут и отремонтирован до восстановления плавучести. Учитывая, что речь идет не о супер-гигантах размером с “Yamato”, а о линкорах поколения первой мировой войны, лишь немного превышавших по размерам советские линейные корабли типа “Севастополь”, то такие результаты следует признать поистине выдающимися!

Мореходность “356-мм линкоров” также заслуживает весьма высокой оценки, несмотря на некоторые проблемы, появившиеся после модернизации (некоторая неустойчивость на курсе и склонность к бортовой качке из-за округлой формы булей, особенно на кораблях типа “New York”). Весьма “полные” обводы и умеренная мощность силовой установки ограничивали скорость, зато они, имея крепкий корпус и довольно высокий борт, могли поддерживать эту скорость в океане в свежую погоду и продолжать действовать артиллерией.

Автономность “356-мм линкоров” как по запасам провизии, так и по топливу, а также по оборудованию и возможностям корабельных ремонтных мастерских, безусловно, следует признать выдающейся. Наконец, то же самое можно сказать и по поводу лучшей в мире обитаемости, значительно лучшей чем даже на британских кораблях, не говоря уж о предельно “спартанских” стандартах японского флота.

Для океанских кораблей значение жизненных условий для экипажа часто недооценивается (к сожалению, это было свойственно и отечественной кораблестроительной школе), считаясь “ненужной роскошью”. Между тем для корабля “океанской зоны” (по американской терминологии – “blue-water navy”) этот вопрос имеет важнейшее значение. Самая современная техника и вооружение будут стоить недорого, если ими будет управлять хронически усталый, подавленный и измотанный экипаж, не способный из-за этого реализовать в полной мере высокий потенциал врученной ему совершенной техники – да и просто освоить и содержать ее в исправности.

Итак, напрашивающийся вывод говорит, что американские “356-мм” линкоры все-таки были выдающимися кораблями, и сделало их таковыми не какое- то одно конкретное преимущество, а весьма удачно найденное сочетание различных качеств и добротность постройки. Именно эти обстоятельства и позволили американским линкорам стать “стандартными”. Как известно, в большинстве случаев в технике стандартным становится не штучное узкоспециализированное изделие, а изделие, отвечающее наибольшему количеству требований, удобное и надежное в производстве и эксплуатации. Период от строительства кораблей типа “South Carolina” до типа “New York” был поиском этого оптимального типа, пригодного для “серийного производства”. С появлением “Nevada” этот оптимальный тип наконец нашли, и в результате в течение следующих нескольких лет США ввели в строй 12 (!) подобных по размерам и компоновке кораблей, сильно отличавшихся составом вооружения и силовой установки, но конструктивно практически идентичных.

Эти корабли и вывели американский флот на первое место в мире, когда после войны численно превосходивший его британский флот был на деле отягощен большим количеством устаревших дредноутов первых серий, американские линейные эскадры были в основном сформированы из новейших мощных кораблей, однородных по своим техническим и тактическим свойствам.

Для основных противников – японцев – такие результаты были недостижимы по чисто техническим и экономическим причинам. Именно понимая невозможность противостоять американцам в классическом линейном бою с реальными шансами на успех, они на протяжении межвоенных лет и искали “асимметричный ответ”, уделяя особое внимание развитию палубной авиации и специальной тактике ночного боя. Тем не менее и в новых условиях американцы широко и успешно использовали “стандартные линкоры” до самого конца войны, хотя и не в той роли, в которой планировали. Это, однако, оказалось общей судьбой всех линейных кораблей старой постройки. Если сравнивать вклад старых линкоров различных флотов в военные усилия, американские “стандартные линкоры” окажутся вне конкуренции. Единственным достойным сравнением будут разве что британские линкоры типа “Queen Elisabeth”, да и то лишь в первые 3 года войны.

Модернизация американских 356-мм линкоров в конце 20-х-начале 30-х годов позволила резко улучшить многие данные и в первую очередь эффективность системы управления огнем и подводной защиты. При этом в ходе модернизации их японских оппонентов основные слабые места, такие как неудачная компоновка и устаревшая схема броневой защиты, устранены не были, что усилило общее превосходство американского линейного флота.

То же самое можно сказать и о втором реальном сопернике американцев – флоте Великобритании. Если не считать стоящих особняком двух 406-мм линкоров (у американцев их все-таки было 3), основную силу британского линейного флота в 20-30 годах представляли 10 линейных кораблей (по 5 типов “Queen Elizabeth” и “R”). При этом вторая пятерка с момента вступления в строй фактически не подвергалась кардинальной модернизации. Оба типа британских кораблей имели 381-мм орудия с более тяжелым снарядом, но броневая защита их была слабее и расположена по устаревшей схеме. Да и в отношении артиллерии превосходство было отнюдь не бесспорным, ибо американские линкоры имели на 50% больше орудий в залпе, а их системы управления огнем были значительно более совершенны.

Другие линейные флоты на период 20-30-х годов значительно отставали от флотов США, Англии, и Японии как по количеству и качеству линкоров, так и по уровню боевой подготовки. Таким образом, можно прийти к выводу, что американские “стандартные линкоры” до конца 30-х годов (времени массового появления быстроходных линкоров нового поколения) представляли собой фактически наиболее мощное и эффективное в мире соединение (флот) линейных кораблей.

В самих США в полной мере понимали удачность найденного типа линейного корабля. Планировавшиеся к постройке суперлинкоры типа “South Dakota” наделе были несколько увеличенными в масштабе, последними стандартными линкорами типа “Maryland”, с заменой 2-х орудийных башен на 3-х орудийные и 45-калиберных 406-мм орудий на более мощные 50-калиберные.

Даже в начале 30-х годов, когда вновь после перерыва начались теоретические проработки оптимального типа будущего линейного корабля, исследования привели к кораблю со скоростью хода 21-23 узла, броневым поясом 343-356 мм и вооружением из 12 356-мм орудий. То есть фактически предлагалось воспроизвести, в несколько осовремененном техническом исполнении, все тот же (20-летней давности) 356-мм “стандартный линкор”!

Быстрое развитие всех видов морских вооружений и, в частности, авианосцев в 30-е годы привело к изменению требований к перспективным линейным кораблям, и “производство стандартных линкоров” в итоге возобновлено не было. Однако те корабли, что находились в составе флота и не погибли в Перл-Харборе, достойно прошли всю войну и сторицей окупили все затраты на их постройку, модернизацию и долголетнюю межвоенную службу.

Немного найдется линейных кораблей второй мировой войны, к которым применимо подобное утверждение, но в отношении американских “старых” линейных кораблей (как, впрочем, и “новых” предвоенных и военных типов) его справедливость несомненна. В то время как новые быстроходные линейные корабли действовали в составе авианосных групп, “старые” прикрывали жизненно важные конвои, эскортировали десантные соединения, обеспечивали поддержку десантов на всех фронтах, обрушив тысячи снарядов на укрепления противника в прибрежной полосе и “сэкономив” тысячи (а то и десятки тысяч) жизней своих солдат.

Им довелось даже вступить в эскадренное сражение – в отличие от своих более новых коллег. Получив “свой шанс”, пусть и не в условиях масштабного линейного боя в открытом океане, а в тесноте ночного пролива Суригао, стандартные линкоры все же сполна отомстили за своих погибших в первый день войны собратьев, устроив “показательную порку” тем самым японским линкорам, против которых они 30 лет назад и были построены.

Эти корабли, настоящие “рабочие лошади” линейного флота, памятные многим поколениям моряков, с честью дослужили до конца войны, и даже по ее завершении ни один из шести кораблей-героев этой книги не пошел в переплавку. Один из них – “Texas” жив и по сей день, а все остальные, каждый по-своему, нашли конец в родной стихии – в океане, сослужив последнюю службу своему флоту в ходе различных учений и испытаний.

Что ни говори, а это достойный конец для заслуженного боевого корабля. Старые моряки издавна считали, что корабль, как живое существо, имеет собственную душу и индивидуальность и может избрать свою судьбу по своему усмотрению. Вряд ли можно найти этому старому морскому поверью более убедительное подтверждение…


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Линейные корабли Соединенных Штатов Америки. Часть II. Линкоры типов “New York”, “Oklahoma” и “Pennsylvania”"

Книги похожие на "Линейные корабли Соединенных Штатов Америки. Часть II. Линкоры типов “New York”, “Oklahoma” и “Pennsylvania”" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Александр Мандель

Александр Мандель - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Александр Мандель - Линейные корабли Соединенных Штатов Америки. Часть II. Линкоры типов “New York”, “Oklahoma” и “Pennsylvania”"

Отзывы читателей о книге "Линейные корабли Соединенных Штатов Америки. Часть II. Линкоры типов “New York”, “Oklahoma” и “Pennsylvania”", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.