» » » » Е. Горбунова - Александр Корнейчук


Авторские права

Е. Горбунова - Александр Корнейчук

Здесь можно скачать бесплатно "Е. Горбунова - Александр Корнейчук" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Биографии и Мемуары, издательство Искусство, год 1976. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Е. Горбунова - Александр Корнейчук
Рейтинг:
Название:
Александр Корнейчук
Издательство:
Искусство
Год:
1976
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Александр Корнейчук"

Описание и краткое содержание "Александр Корнейчук" читать бесплатно онлайн.



Очерк о жизни и творчестве выдающегося драматурга А. Е. Корнейчука.






Преданный и любящий сын родной земли, певец прекрасной поэтической Украины, Александр Корнейчук хотел видеть ее обновленной и преображенной трудом свободного народа, сильным и равноправным членом содружества социалистических наций. Его патриотизм и законная национальная гордость не имели ничего общего с идеализацией патриархальной старины, тянущей народ в прошлое. Биограф и друг Александра Евдокимовича, профессор Ю. С. Кобылецкий в книге «Драматург и время» вспоминает, как однажды Корнейчук сказал своему собеседнику: «Вот прочел я лирическое стихотворение поэта о его любви к Украине. Я понимаю и уважаю эти патриотические чувства. Но когда поэт лишь без конца повторяет, что он украинец и любит Украину, для меня этого мало. Я хочу видеть в таких стихах Украину, которая рассылает свои машины во многие страны, ту Украину, производственные марки которой знает весь мир, на заводах и в вузах которой учатся тысячи иностранцев, азиатов, африканцев и т. д. Украину, которая строит коммунизм. Я хочу видеть в такой лирике гордость поэта за социалистическую Украину и ее социалистическую нацию».

Писал ли он о корифеях украинской литературы — Тарасе Шевченко, Иване Франко, Лесе Украинке, Михаиле Коцюбинском или о литераторах других народов — Шекспире, Пушкине, Гоголе, Шота Руставели, Шолом-Алейхеме, Христо Ботеве, Навои, Белинском, выступал ли на съездах и международных форумах, Корнейчук неизменно выдвигал на первый план идеалы гуманизма и интернационализма, присущие мировоззрению и творчеству классиков. В докладе, прочитанном в день 125-летия со дня рождения Тараса Григорьевича Шевченко, тогда еще очень молодой Корнейчук тепло и с большой признательностью говорил об огромной положительной роли, какую сыграли представители передовой русской интеллигенции в личной судьбе и в развитии драгоценного дарования великого украинского поэта.

Корнейчук и сам бесконечно гордился тем, что оказался «первым украинским драматургом», которому суждено было переступить порог всемирно прославленного Московского Художественного театра, сотрудничать с выдающимися талантами МХАТа, Малого, Вахтанговского и других русских театров в атмосфере взаимного уважения и творческого единодушия. Уроки этого сотрудничества он запомнил на всю жизнь, извлекая из них огромную пользу не для себя одного, но и для родного украинского искусства.

Постоянно и с благодарностью он вспоминал, что именно Художественный театр бережно и чутко учил его, начинающего драматического писателя, «понимать, что самое прекрасное в искусстве — это правда жизни, и первый долг писателя — запечатлеть ее в своем произведении». Но запечатлеть не фотографически неподвижно и плоско, а постигая жизнь человеческого духа, высоко поднимая достоинство и ценность человеческой личности. Эти гуманистические принципы определили воззрения самого Корнейчука и пути развития его драматургии.


Александру Корнейчуку не пришлось ездить в вагонах «третьего класса», чтобы лучше узнать простых людей, их труд, быт, психологию. Он родился (25 мая 1905 года) и рос в большой дружной семье слесаря железнодорожника Евдокима Митрофановича, работавшего в паровозоремонтном депо станции Христиновка. Когда отец неожиданно умер, четырнадцатилетний Сашко, оставив занятия в школе, тоже стал железнодорожным рабочим. У матери было еще трое детей — нужно было помочь поставить их на ноги. В Христиновке Корнейчук приобрел первую трудовую квалификацию и получил «путевку в жизнь», которая определила его будущее: вступил в комсомол и по его рекомендации поехал учиться на рабфак Киевского института народного образования.

Но как бы далеко впоследствии ни уводила жизнь писателя от родных мест, он оставался верен тем, чья доброта и мудрость, живая наблюдательность и юмор, трудолюбие и врожденное чувство справедливости сформировали его характер, его нравственные и эстетические идеалы. Здесь впитал он в свою восприимчивую к прекрасному душу старинные казацкие были и раздольные украинские песни, так органично насытившие затем его художественные произведения неподдельной поэтичностью и народным колоритом. Объездивший весь свет, приобщившийся к мировому искусству, Корнейчук свято хранил в своем сердце и сознании все, что дали ему люди и природа, окружавшие его в детстве и юности.

Да и студенческая среда в общем не так уж резко отличалась от обитателей Христиновки. Рабфаковцы, а потом и студенты филологического факультета, который окончил Корнейчук, в большинстве своем были такими же, как он сам, рабочими и крестьянскими сынами, сызмальства приученными к труду и лишениям. Полные надежд и бесстрашия, они ощущали себя хозяевами жизни и знали, чего от нее добиваться. Революционный пафос пронизывал и духовную жизнь и быт этого первого комсомольского призыва в искусство и науку.

Выпускники 1925 года, среди которых был Александр Корнейчук, представляли собой еще не очень мощный, но заряженный небывалой созидательно-творческой энергией слой новой народной интеллигенции, крепко связанной с родной почвой. «Це ж наш Сашко! Сын Евдокима с железной дороги», — не без гордости говорил секретарь сельской партийной ячейки о Корнейчуке, выступившем во время каникул на митинге в родной Христиновке. Куда бы ни приезжал потом Александр Евдокимович, — теперь уже прославленный писатель, депутат Верховного Совета СССР, академик, — в колхоз или на шахту, в сельскую школу или в МТС, о нем по-прежнему говорили: «Це ж наш Сашко! Сын Евдокима с железной дороги…»

Печататься Александр Корнейчук начал рано, еще студентом. Вначале это были короткие рассказы, потом появилась повесть и, наконец, первая пьеса «На грани». Его прозаические произведения отличались разнообразием тематики и проблем, неизменно почерпнутых из современной жизни. Рассказ «Он был великий» (1925), написанный в годовщину смерти В. И. Ленина, показывал, как преломилось это трагическое событие в сознании и чувствах народа. За ним последовали «Вьюн» и «Доброе сердце» — рассказы о беспризорниках, обретавших пролетарское самосознание в столкновении с нэпманами, эксплуатировавшими их труд и замышлявшими диверсию против Советской власти. Тема, в те годы животрепещущая и по-своему наболевшая. В 1927 году появилась повесть «Через границу». Ее события происходили в Польше, а главным героем был участник гражданской войны, изображенный в романтическом освещении. И, наконец, наиболее значительный по теме и уровню литературного мастерства рассказ «Веселенькое», в котором впервые так отчетливо воплотились нравственные и эстетические идеалы автора, его представления о роли искусства в современной жизни. Герой рассказа, талантливый музыкант, находившийся под влиянием пошляков и приспособленцев, пережив душевную драму, обретал ясность творческой перспективы в атмосфере доброжелательного понимания своих новых слушателей — простых тружеников, оценивших по достоинству серьезную классическую музыку.

Всего в жанре прозы Корнейчук опубликовал в те годы шесть рассказов и одну повесть.

В художественном отношении ранние произведения были далеки от совершенства, что объяснялось неопытностью писателя. И все же в них уже различались тенденции, которым предстояло развиться и окрепнуть: интерес к актуальным проблемам современности, чуткое и сочувственное отношение к простым людям — труженикам деревни и города, отчетливо ощутимая «драматургичность» повествования, свободного от описательности и поясняющих авторских отступлений. Критика уже тогда отметила сценичность рассказов Корнейчука, складывавшихся из серии коротких сцен, в основном диалогического характера, и легко поддававшихся театрализации. Повесть «Через границу», как писали рецензенты, вообще больше походила на киносценарий и как бы предвещала естественный переход автора к театральной и кинодраматургии. Сразу же после окончания института Корнейчук написал киносценарии «Приятного аппетита», «Два промфинплана» и «Последний порт». Он возглавил Одесскую комсомольскую кинофабрику и журнал «Кино».

Первая пьеса — «На грани» была написана в 1928 году и поставлена на сцене Киевского театра рабочей молодежи. В 1929 году Театр им. И. Франко осуществил постановку «Каменного острова», в 1931 году появилась пьеса «Штурм», а в 1932-м — комедия «Фиолетовая щука». Посвященные животрепещущим проблемам современности, таким, в частности, как отношения интеллигенции и народа, эти произведения шли в общем русле советской драматургии тех лет. Однако, в отличие от пьес А. Афиногенова, Л. Леонова, Ю. Олеши, В. Киршона, ставившихся в русском театре, пьесы Корнейчука имели и собственный угол зрения: они были полемически заострены против идей национализма, еще живучих на Украине. Драматизм перестройки героев Корнейчука, не сразу освободившихся от абстрактно-романтических идеалов, усугублялся буржуазно-националистической пропагандой, преследовавшей свои политические цели и умело игравшей на патриотических чувствах интеллигенции. Критикуя буржуазный национализм в драме «Каменный остров», писатель активно утверждал идеалы пролетарского интернационализма. Этой идее была посвящена и пьеса «Штурм», рассказавшая о дружбе рабочих Донбасса и Рура.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Александр Корнейчук"

Книги похожие на "Александр Корнейчук" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Е. Горбунова

Е. Горбунова - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Е. Горбунова - Александр Корнейчук"

Отзывы читателей о книге "Александр Корнейчук", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.