» » » » Е. Горбунова - Александр Корнейчук


Авторские права

Е. Горбунова - Александр Корнейчук

Здесь можно скачать бесплатно "Е. Горбунова - Александр Корнейчук" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Биографии и Мемуары, издательство Искусство, год 1976. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Е. Горбунова - Александр Корнейчук
Рейтинг:
Название:
Александр Корнейчук
Издательство:
Искусство
Год:
1976
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Александр Корнейчук"

Описание и краткое содержание "Александр Корнейчук" читать бесплатно онлайн.



Очерк о жизни и творчестве выдающегося драматурга А. Е. Корнейчука.






Александр Корнейчук рассказывал о чувстве растерянности и даже страха, которые он испытал, когда его пригласили участвовать в конкурсе пьес с образом В. И. Ленина. Актеры уговаривали его изобразить в пьесе Владимира Ильича «без слов». Они помыслить не смели о том, чтобы достойно справиться с такой ответственной ролью. В душе драматург был согласен с ними. Все же перед тем, как окончательно засесть за работу, он отправился в Ленинград на встречу с рабочими-красногвардейцами, участвовавшими в штурме Зимнего дворца. Корнейчук был воодушевлен общением с этими замечательными людьми, переполнен впечатлениями. Но, когда его собеседники узнали, что в пьесе Ленин безмолвствует, они резко запротестовали. Корнейчуку пришлось отказаться от первоначального замысла. И в этом решении проявилась важная черта его личности — способность не отступать перед трудностями.

Главной особенностью «Правды», так же как пьес Н. Погодина и К. Тренева, одновременно поставленных в театре, была свобода творческого отношения к фактам истории: выбор конкретного угла зрения, самобытно выявляющего суть типической ситуации, непринужденное развертывание сюжета, соединение действительных исторических лиц с лицами вымышленными и т. д. Корнейчук, например, выдвинул в качестве звена, связующего события разного плана и масштаба, драматическую коллизию Тараса Голоты — солдата, оставившего окопы в поисках своей, «крестьянской» правды и нашедшего ее в рядах сражающегося за революцию пролетариата. Авторы «Правды», «Человека с ружьем», «На берегу Невы» стремились воссоздать образ Ленина, подняв его до высот обобщения и не утратив при этом его индивидуальных черт. В той или иной мере это им удалось, о чем свидетельствует успех пьес у зрителей, отзывы критики.

Н. К. Крупская в уже цитировавшейся статье «О пьесах, посвященных Октябрю» заметила, что «обоим артистам, игравшим Ильича, и тов. Штрауху («Правда» в Театре Революции. — Е. Г.) и тов. Щукину («Человек с ружьем» в Театре им. Вахтангова. — Е. Г.) удалось показать Ленина на трибуне. У тов. Штрауха даже в голосе иногда слышны нотки Ильича…» Сам Корнейчук оценивал «Правду» только как подступы к разработке важнейшей темы нашего искусства: «Пьеса моя очень и очень несовершенна, и говорить о том, что в ней в какой-то степени отражен образ Владимира Ильича Ленина, было бы наивностью с моей стороны. Но я счастлив, что оказался в числе моих друзей-писателей, которые были первыми на этом пути, которым было что писать, о чем говорить, которые первыми дали какой-то материал для артистов».

С тех пор Корнейчук постоянно, с чувством благоговения обращался к ленинской теме, которую понимал широко, как осуществление ленинских принципов демократии и интернационализма. «Ленинская тема, — сказал он в одном из своих последних интервью, — не замыкается в произведении, где выведена фигура Владимира Ильича. Можно уверенно утверждать, что нет такой темы — современной или исторической, — которая не требовала бы от художника углубленного изучения ленинских идей, истинного следования заветам и учению Ленина». Наиболее выразительным примером подобного развития ленинской темы в собственной драматургии Корнейчук считал «Фронт» и «Память сердца».

Сказанное может быть распространено и на многие другие его произведения, проникнутые духом партийности, верности идеалам ленинизма. Писал ли Корнейчук о событиях отдаленного прошлого («Богдан Хмельницкий»), о драматических и комических коллизиях нового деревенского жизнеустройства («В степях Украины», «Приезжайте в Звонковое», «Калиновая роща», «Над Днепром», «Мои друзья»), о советской интеллигенции («Платон Кречет», «Банкир», «Мечта», «Почему улыбались звезды», «Страница дневника»), о рабочем классе («Макар Дубрава»), о сложных противоречиях послевоенной действительности («Расплата», «Крылья»), — в каждой из этих пьес мы ощущаем политические, социально-исторические и нравственно-этические критерии, так или иначе восходящие к учению Ленина.

Значителен был вклад молодого украинского писателя в историческую и историко-революционную драматургию, но его талант заиграл всем богатством красок в произведениях о современности. Метко подмечая коллизии, возникающие в преодолении пережитков прошлого, в становлении морали и нравственности нового общественного строя, Корнейчук создал обширную галерею современных характеров. Первыми по времени своего появления на сцене советского театра были герои его пьес «Платон Кречет», «Банкир» (1936) и «В степях Украины».

Лирическая драма «Платон Кречет» посвящена вопросам, интересовавшим Корнейчука с первых шагов его творческой деятельности: месту и роли интеллигенции в созидательном труде народа, формированию нового типа советского интеллигента. Эта проблема в предвоенные годы привлекала внимание многих писателей; она отражена в романах, повестях, драмах М. Булгакова, Ю. Олеши, К. Федина, А. Толстого, Л. Леонова, А. Афиногенова, Б. Лавренева, В. Киршона, Р. Кочара, изображавших сложный путь сближения старой интеллигентской элиты с новым общественным строем. Драматизм созданных ими произведений отражал реальность жизненного развития.

Новаторство «Платона Кречета», сразу обратившего на себя внимание театральной общественности и зрителей, определялось тем, что в центре драмы находились интеллигенты нового поколения, молодые специалисты, воспитанные Советской властью, — врачи Платон Кречет, Валя и Степа, архитектор Лида Коваль, живущие интересами и заботами своего времени, сталкивающиеся с противоречиями и трудностями, во многом отличными от тех, что вставали на пути их литературных предшественников. Они активны в утверждении своих идеалов, в непримиримости к беспринципным приспособленцам, бюрократам и карьеристам, вроде директора больницы Аркадия Павловича.

Да и старшее поколение героев пьесы — беспартийный Терентий Осипович Бублик, выслушавший на своем веку сто двадцать шесть тысяч сердец и пульсов, или же председатель горисполкома Павел Семенович Берест ничем не напоминают колеблющихся интеллигентов из ранних пьес Корнейчука. Общей чертой этих очень различных людей является их демократизм, неподкупная принципиальность, сильно развитое чувство справедливости, желание и способность поддерживать все новое. И если Бублик воплощал лучшие черты старой интеллигенции, то Берест представлял собой уже сложившийся тип новой партийной интеллигенции. Именно он, умелый руководитель и вдумчивый воспитатель, создавал в пьесе атмосферу доверия и доброжелательности к людям; благодаря позиции, занятой им в конфликте между Платоном, Аркадием и Лидой, такое важное значение приобретали нравственно-этические акценты и гуманистические критерии.

Драматург ставил своих героев в ситуации, открывавшие богатство их духовного мира. Чуждые эгоистичности и карьеризма, они отдавали свой талант и душевное тепло людям, заботам об их здоровье и нравственной красоте.

Они существовали уже реально, такие врачи, архитекторы, партийные руководители. Их вырастила и ускорила «фазу развития» та самая жизнь, которую не вполне и не сразу поняло старшее поколение интеллигентов. Мировоззрение, психология, быт, труд этих людей составляли новое качество того «материала», с которым имела дело наша литература.

И вот что знаменательно: по мере укрепления новых общественных отношений тема интеллигенции в советской литературе постепенно утрачивала свое обособленное значение. Конфликты, поднимавшие к действию героев «Платона Кречета», так же, например, как и героев написанных в канун Отечественной войны «Танкера «Дербент» Ю. Крымова или «Глубокой разведки» А. Крона, касались не только интеллигенции. В той или иной мере они касались всех советских людей. Наука и ее деятели не отстояли больше от революции на дистанции, требующей долгого и мучительного преодоления. Строители социализма — рабочие, профессиональные партийные деятели, труженики и командиры производства — стремились быть и становились людьми образованными, интеллигентными в истинном значении слова. Такими мы видим в драме Корнейчука «хозяина города» Береста, талантливого хирурга Платона Кречета и его коллег.

Написанная с высоким драматургическим мастерством, волнующая правдой характеров и человеческих отношений, эмоционально заразительная лирическая драма Корнейчука стала новаторским явлением театрального искусства. Не случайно уже сорок лет она удерживается в репертуаре советского и зарубежного театров, неизменно пользуясь успехом у каждого нового поколения зрителей.

Чуткий к обновлению жизни, Корнейчук и в дальнейшем не раз возвращался к образам советской интеллигенции. Мы встречаемся с художниками, артистами, писателями, архитекторами, партийными руководителями в его пьесах «Приезжайте в Звонковое» (1946), «Калиновая роща» (1950), «Крылья» (1954), «Почему улыбались звезды» (1957), «Страница дневника» (1964), «Память сердца» (1969). Герои этих произведений, различных по теме и жанру, будь то писатели Батура или Искра, живописец Верба, секретарь обкома Ромодан, депутат горсовета Катерина Михайловна, не повторяют Платона Кречета или Павла Семеновича Береста; не походят они и друг на друга. Всякий раз мы видим в них черты новой, быстро движущейся действительности, отражение достижений и трудностей своего очень конкретного времени. Отдавая сердце людям подобного типа, Корнейчук не идеализирует их, не старается представить героями без сучка и задоринки. Напротив, нравственно-психологическая и общественная достоверность его положительных персонажей в том, что они живут полной жизнью и потому не чужды ее противоречий. Внутренне сложными, многому научившимися на своих ошибках видим мы Ромодана в «Крыльях», писателя Искру в «Странице дневника».


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Александр Корнейчук"

Книги похожие на "Александр Корнейчук" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Е. Горбунова

Е. Горбунова - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Е. Горбунова - Александр Корнейчук"

Отзывы читателей о книге "Александр Корнейчук", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.