» » » » Клэй Блэйр - Подводная война Гитлера. 1939-1942. Охотники. Часть I


Авторские права

Клэй Блэйр - Подводная война Гитлера. 1939-1942. Охотники. Часть I

Здесь можно скачать бесплатно "Клэй Блэйр - Подводная война Гитлера. 1939-1942. Охотники. Часть I" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Прочая научная литература, издательство ООО «Издательство АСТ», год 2001. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Клэй Блэйр - Подводная война Гитлера. 1939-1942. Охотники. Часть I
Рейтинг:
Название:
Подводная война Гитлера. 1939-1942. Охотники. Часть I
Автор:
Издательство:
ООО «Издательство АСТ»
Год:
2001
ISBN:
ISBN 5-17-004950-1; ISBN 5-7921-0394-1 (TF)
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Подводная война Гитлера. 1939-1942. Охотники. Часть I"

Описание и краткое содержание "Подводная война Гитлера. 1939-1942. Охотники. Часть I" читать бесплатно онлайн.



÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷

Перед вами уникальное энциклопедическое исследование действий подводного флота нацистской Германии во Второй мировой войне. Его автор — американский журналист, специалист по военно-морской истории, бывший подводник, служивший во время войны на Тихом океане.

Книга «Охотники», охватывающая период с 1939 по 1942 г., рассказывает об удачно проведённых операциях немецких подводных лодок против английского и американского флотов. Именно эти победы чуть не привели Британию к экономической и военной катастрофе.

К. Блэйр, собрав огромное количество фактического материала, даёт описание немецкой подводной кампании буквально по часам с первых дней войны.

Предназначается для широкого круга читателей, как специалистов, так и любителей военной истории.

÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷






Часть III

«Ночь длинных ножей»

Возвращение в Северную Атлантику

Немецкие войска начали наступление 10 мая 1940 года на западном фронте и уже 12 мая вступили во Францию через территорию Бельгии.


На этот раз немецкие подводные лодки не были широко привлечены к участию в боевых действиях. После Норвежской операции подводники нуждались в отдыхе, а многие подводные лодки — в ремонте. Всё же Дёницу удалось отобрать восемь боеспособных подводных лодок «каноэ» для патрулирования в Северном море. Во время патрулирования три из этих подводных лодок добились успеха, потопив шесть кораблей и судов общим тоннажем 17.400 т, в том числе французскую подводную лодку «Дорис» и английский эсминец «Графтон», перевозивший в Англию солдат из Британского экспедиционного корпуса. Понесли потери и немцы. Оказавшись под губительным огнём английского шлюпа «Вестон», командир «каноэ» U13 Макс Шульте затопил лодку, после чего вместе со всем экипажем попал в плен к англичанам[128].

Сам Дёниц предался вычислениям и анализу. Как он посчитал, за время Норвежской операции немецкие подводные лодки провели тридцать восемь атак: четыре раза они атаковали линейные корабли, четырнадцать раз крейсеры, по десять раз эсминцы и войсковые транспорты. Скинув со счёта атаки, проводившиеся в неблагоприятных условиях, Дёниц определил: окажись торпеды надёжными, подводные лодки потопили бы один линейный корабль, по семь крейсеров и эсминцев и пять транспортов. Вывод был прост: недостатки торпед позволили противнику сохранить в целости двадцать боевых кораблей и транспортов.

Вооружившись этими данными, Дёниц направился к Редеру. Командующий «Кригсмарине» уверил Дёница, что дефекты торпед обнаружены и в скором времени подводный флот будет оснащён надёжным оружием. Между тем Дёниц не без основания полагал, что англичане отыщут способы противодействия торпедам с магнитными взрывателями. Исходя из этого, он решил, что прежде всего следует обязать минно-торпедное управление устранить конструктивные недостатки торпед с контактными взрывателями, с тем чтобы пользоваться в бою торпедами этого типа.

Пятого мая произошло событие, которое не могло не заинтересовать Дёница: немцам удалось овладеть английским подводным минным заградителем «Сил» водоизмещением 1500 т, на борту которого оказались двенадцать торпед с контактными взрывателями. Дёниц вместе с офицерами своего штаба внимательно изучил эти торпеды, пришёл к выводу, что они лучше немецких, и предложил д-ру Корнелиусу перенять конструкцию английской торпеды. Корнелиус обещал подумать, и уже одиннадцатого мая он сообщил Дёницу, что проведённые испытания немецких торпед с контактными взрывателями выявили конструктивный дефект, негативно влияющий на точность сохранения установленной глубины у торпед. Корнелиус заверил, что дефект устранён и в скором времени немецкие торпеды станут лучше английских.

Но д-р Корнелиус ошибся. Только через два года был наконец выявлен конструктивный недостаток немецкой торпеды. Вот что оказалось. Рулевая тяга торпеды проходила через отделение гидростата, в котором располагался гидростатический клапан, контролирующий точность сохранения установленной глубины у торпеды. Отделение гидростата не было воздухонепроницаемым, в результате чего при продолжительном нахождении лодки в подводном положении, вызывавшем рост внутреннего воздушного давления, росло и воздушное давление в отделении гидростата. Это явление отрицательно влияло на действие гидростатического клапана, рассчитанного на работу при атмосферном давлении, в результате чего торпеда не держала заданную глубину. Этот конструктивный недостаток торпеды не был выявлен раньше только потому, что испытания проводились в ненадлежащих условиях: пуск торпеды осуществлялся или с надводного корабля или с лодки, пробывшей в подводном положении короткое время.

Дёниц мучительно размышлял, что делать: продолжать войну в Атлантике или ждать появления усовершенствованных торпед. Эбергард Годт, начальник штаба подводного флота, стоял на том, что спешить не стоит. Однако Дёниц пришёл к мысли, что расхолаживаться нельзя: отсутствие практики подорвёт боевой дух подводников. К тому же он помнил: в феврале даже с теми торпедами, что имелись на вооружении, был достигнут неплохой результат. Последние сомнения Дёница развеял д-р Корнелиус, заявивший, что удалось добиться некоторого усовершенствования магнитных взрывателей. Дёниц принял окончательное решение: возобновить патрулирование в Атлантике.

Однако прежде чем отправить подводников снова в море, их следовало воодушевить на дальнейшие подвиги, а наиболее отличившихся — наградить. Вышло так, что первым награду получил сам Дёниц. Редер вручил адмиралу Рыцарский крест. Дёниц отправился во флотилии: вдохновить подводников и в свою очередь вручить Рыцарские кресты Вернеру Хартману, пустившему на дно девятнадцать судов, и Отто Шухарту, ещё в начале войны потопившему авианосец «Корейджес».

Вдохновив подчинённых, Дёниц сделал перестановки в командном составе подводного флота. Он поменял местами Вернера Хартмана и Виктора Орна, назначив Хартмана старшим офицером своего штаба, а Орна — командиром подводной лодки U37. Кроме того, Дёниц назначил Герберта Золера командиром флотилии «Вегенер» вместо Ганса-Рудольфа Розинга, которому поручил заменить на посту командира подводной лодки U48 заболевшего и попавшего в госпиталь Герберта Шульце. Золера на посту командира подводной лодки U46 сменил первый вахтенный офицер лодки U47 Энгельберт Эндрас.

Приняв решение возобновить патрулирование в Атлантике, Дёниц собирался нанести в мае мощный удар по морским коммуникациям англичан, задействовав в операции большое количество подводных лодок. Однако его планам не суждено было сбыться. На загруженных военными заказами немецких верфях ремонт подводных лодок шёл медленно. Помешал планам Дёница и Адольф Гитлер. Фюрер приказал и дальше использовать подводные лодки в качестве транспортов. Исходя из приказа Гитлера, морской штаб предложил Дёницу отрядить семь океанских подводных лодок для перевозки в Норвегию предметов снабжения армии. Дёницу удалось отстоять пять лодок от выполнения, как ему представлялось, несвойственных подводному флоту функций, однако время было упущено, и эти лодки не смогли отправиться в мае на патрулирование. Дёницу оставалось перенести выход в море крупными силами на июнь.

А в мае в Атлантику отправились только шесть лодок. Но Дёница снова подстерегала неудача. Уже через несколько дней плавания две подводные лодки (U28 и U48) вернулись на базу из-за отказов техники. До Атлантики, обогнув с севера Британские острова, дошли только четыре лодки: U29, U37, U43 и новая лодка U101 VIIB серии. У командиров подводных лодок были развязаны руки: Гитлер издал приказ, разрешавший начиная с 24-го мая топить в британских водах без предупреждения любое судно.

Первым отличился Виктор Орн, командир подводной лодки U37. Ему удалось огнём из палубного орудия потопить шведское грузовое судно тоннажем 5000 т и нанести серьёзное повреждение английскому грузовому судну тоннажем 9500 т. Однако на этом успехи Орна временно закончились. Обнаружив цель у западного побережья Англии, Орн потерпел неудачу. Ни одна из пяти выпущенных подводной лодкой торпед надлежащим образом не сработала: две торпеды взорвались с явным опережением, две вовсе не взорвались, а одна пошла зигзагом и намного отклонилась от цели. Орн радировал о случившемся Дёницу.

Получив сообщение Орна, Дёниц приказал командирам подводных лодок, находившихся в море, использовать в бою только торпеды с контактными взрывателями, а сам отправился в минно-торпедное управление, где настоял на том, чтобы работы по изучению английских торпед с минного заградителя «Сил» велись более интенсивно.

А у Орна дела пошли лучше. В течение нескольких дней он потопил восемь судов, торпедировав четыре из них, в том числе французское грузовое судно «Бразза» и английский танкер «Тилина» водоизмещением 7400 т.

27 мая Орн обнаружил в море у мыса Финистерре неизвестное судно, на корме которого стояли палубные орудия. Средняя часть судна была затянута парусиной, а под ней, по разумению Орна, могли находиться дополнительные орудия. Орн решил, что перед ним английский вспомогательный крейсер. По команде Орна подводная лодка пошла на сближение и атаковала цель торпедой с контактным взрывателем. Раздался взрыв и судно пошло ко дну. Лодка всплыла на поверхность моря. Орн поднялся на ходовой мостик и увидел в море людей: одни цеплялись за перевёрнутые шлюпки, другие — за обломки судна. Невдалеке плавал буй. Названия судна на нём не было. Решив, что он потопил английский вспомогательный крейсер, Орн не стал оказывать помощь очутившимся в воде морякам и приказал лечь на курс отхода от места боя. Как выяснилось позже, Орн потопил английское вооружённое торговое судно «Шиф Мид», в результате чего погиб тридцать один человек[129].


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Подводная война Гитлера. 1939-1942. Охотники. Часть I"

Книги похожие на "Подводная война Гитлера. 1939-1942. Охотники. Часть I" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Клэй Блэйр

Клэй Блэйр - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Клэй Блэйр - Подводная война Гитлера. 1939-1942. Охотники. Часть I"

Отзывы читателей о книге "Подводная война Гитлера. 1939-1942. Охотники. Часть I", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.