» » » » Клэй Блэйр - Подводная война Гитлера. 1939-1942. Охотники. Часть I


Авторские права

Клэй Блэйр - Подводная война Гитлера. 1939-1942. Охотники. Часть I

Здесь можно скачать бесплатно "Клэй Блэйр - Подводная война Гитлера. 1939-1942. Охотники. Часть I" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Прочая научная литература, издательство ООО «Издательство АСТ», год 2001. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Клэй Блэйр - Подводная война Гитлера. 1939-1942. Охотники. Часть I
Рейтинг:
Название:
Подводная война Гитлера. 1939-1942. Охотники. Часть I
Автор:
Издательство:
ООО «Издательство АСТ»
Год:
2001
ISBN:
ISBN 5-17-004950-1; ISBN 5-7921-0394-1 (TF)
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Подводная война Гитлера. 1939-1942. Охотники. Часть I"

Описание и краткое содержание "Подводная война Гитлера. 1939-1942. Охотники. Часть I" читать бесплатно онлайн.



÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷

Перед вами уникальное энциклопедическое исследование действий подводного флота нацистской Германии во Второй мировой войне. Его автор — американский журналист, специалист по военно-морской истории, бывший подводник, служивший во время войны на Тихом океане.

Книга «Охотники», охватывающая период с 1939 по 1942 г., рассказывает об удачно проведённых операциях немецких подводных лодок против английского и американского флотов. Именно эти победы чуть не привели Британию к экономической и военной катастрофе.

К. Блэйр, собрав огромное количество фактического материала, даёт описание немецкой подводной кампании буквально по часам с первых дней войны.

Предназначается для широкого круга читателей, как специалистов, так и любителей военной истории.

÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷






27 мая Орн обнаружил в море у мыса Финистерре неизвестное судно, на корме которого стояли палубные орудия. Средняя часть судна была затянута парусиной, а под ней, по разумению Орна, могли находиться дополнительные орудия. Орн решил, что перед ним английский вспомогательный крейсер. По команде Орна подводная лодка пошла на сближение и атаковала цель торпедой с контактным взрывателем. Раздался взрыв и судно пошло ко дну. Лодка всплыла на поверхность моря. Орн поднялся на ходовой мостик и увидел в море людей: одни цеплялись за перевёрнутые шлюпки, другие — за обломки судна. Невдалеке плавал буй. Названия судна на нём не было. Решив, что он потопил английский вспомогательный крейсер, Орн не стал оказывать помощь очутившимся в воде морякам и приказал лечь на курс отхода от места боя. Как выяснилось позже, Орн потопил английское вооружённое торговое судно «Шиф Мид», в результате чего погиб тридцать один человек[129].

Израсходовав все торпеды, подводная лодка U37 вернулась в Вильгельмсхафен. Дёниц был весьма доволен: первое патрулирование Орна увенчалось полным успехом. Орну удалось потопить десять судов общим тоннажем 41.207 т и установить тем самым рекорд по числу поражённых целей за первое патрулирование. Да и потопленный им тоннаж производил впечатление. Орн всего лишь немного не дотянул до высшего достижения, установленного Отто Шухартом (41.905 т потопленного тоннажа за одно патрулирование).

Успех Орна развил Фриц Фрауенхайм, командир подводной лодки U101, потопивший у западного побережья Англии три грузовых судна общим тоннажем 14.200 т. А вот Вильгельму Амброзиусу, командиру подводной лодки U43, и самому Отто Шухарту, командиру подводной лодки U29, в мае отличиться не удалось.

В начале июня все три лодки отправились к Пиренейскому полуострову, где в одном из испанских портов можно было пополнить запасы горючего. 6 июня вблизи Лиссабона Фриц Фрауенхайм заметил в море большое судно, которое он принял за греческий пассажирский лайнер. Лодка всплыла и подошла к лайнеру. Фрауенхайм приказал капитану судна в течение десяти минут очистить лайнер от экипажа и пассажиров. К неудовольствию Фрауенхайма, остановленное им судно оказалось американским лайнером «Вашингтон», совершавшим рейс из Лиссабона в Голуэй, Ирландия. Извинившись перед капитаном, Фрауенхайм отпустил лайнер. Хотя в инциденте не пострадал ни один человек, английские и американские средства массовой информации подняли шум, в очередной раз обвинив немецкий подводный флот в откровенном пиратстве. Официальный Берлин поначалу попытался воспользоваться старым приёмом: переложить вину на английские ВМС, однако в итоге вынужден был признать, что к неприятному инциденту причастна немецкая подводная лодка, которая остановила американский лайнер исключительно по ошибке[130].

Англичане против французов

10 июня 1940 года в войну вступила Италия. Однако наступление, предпринятое итальянцами в Приморских Альпах, успеха не имело. А тем временем на севере 14 июня немцами без боя был занят Париж. Овладев Парижем, немецкие войска продолжали быстро продвигаться на юг. Остатки французской армии оказались перед катастрофой. Учитывая сложившуюся обстановку, французское правительство, во главе которого встал маршал Анри Петэн, 17 июня обратилось к немцам с предложением заключить перемирие, которое и было подписано 22 июня. По договору была установлена демаркационная линия, проходившая от западной оконечности Женевского озера через район восточнее Парижа и заканчивавшаяся у испанской границы в 50 км от побережья Бискайского залива. Таким образом, к оккупируемой немцами зоне отходило примерно две трети страны, включая индустриальные департаменты севера и северо-востока и всё западное побережье от Дюнкерка до Биаррица. Правительство Петэна, которое избрало своей резиденцией город Виши, распространяло свою власть только на Южную Францию и французские колонии в Северной Африке. С первых дней национальной катастрофы вне Франции возникло движение французов, добивавшихся освобождения страны от чужеземных захватчиков. Формирование этого движения связано с именем генерала де Голля, который объявил себя главой «Свободной Франции».

После капитуляции Франции и вступления в войну Италии положение англичан значительно осложнилось. Овладев французскими портами на побережье Атлантического океана и всеми аэродромами, имевшимися на Западе, немцы получили прекрасную перспективу для ведения подводной и воздушной войны. Под угрозой оказались и морские коммуникации Великобритании в Средиземном море.

Беспокоил англичан и сохранившийся у французов военно-морской флот, базировавшийся в портах Южной Франции и Северной Африки. Хотя Гитлер и дал слово французскому правительству, что Германия не посягнёт на французский флот, британское Адмиралтейство имело все основания не доверять фюреру. Уинстон Черчилль считал, что Гитлер может в любой момент приказать французскому флоту выступить против Англии. Правда, командующий французским флотом адмирал Франсуа Дарлан приватно уверил Черчилля, что французский флот никогда не попадёт в руки фюрера. Однако Черчилль доверял Дарлану не больше, чем Гитлеру. На взгляд первого лорда Адмиралтейства, французский флот мог в любое время начать самостоятельно действовать против англичан или присоединиться к немецкому флоту, который Германия собиралась использовать для намечавшегося вторжения в Англию. Руководствуясь этими соображениями, Черчилль предложил кабинету министров уничтожить французский флот. Предложение Черчилля было принято.

Британское Адмиралтейство начало действовать. 3 июля к североафриканскому порту Оран подошла английская эскадра и предъявила командующему французской флотилией ультимативное требование: перевести французские корабли в Англию или же затопить их. Получив отказ, англичане открыли огонь. В результате завязавшегося боя французский линкор «Бретань» оказался потопленным, а линкоры «Дюнкерк» и «Прованс» и один из стоявших в порту эсминцев получили серьёзные повреждения. Только линкору «Страсбург» с пятью эсминцами и небольшим количеством подводных лодок удалось с боем уйти в Тулон.

8 июля английский флот напал на французский порт Дакар и в завязавшемся бою сильно повредил спущенный на воду перед самой войной французский линкор «Ришелье».

Некоторые корабли французского флота находились в Египте. Так, в Александрии в акватории британской военно-морской базы стояли линкор «Лоррэн», четыре крейсера и три эсминца. Все они были интернированы.

Подверглись интернированию и многочисленные французские корабли и суда, стоявшие в портах Британских островов. Среди интернированных кораблей оказались два французских линкора «Париж» и «Курбе», восемь эсминцев и подводный крейсер «Сюркуф».

Англичане не могли не считаться и с итальянским военно-морским флотом, состоявшим из четырёх линкоров, девятнадцати крейсеров, пятидесяти эсминцев и ста пятнадцати подводных лодок. Война на Средиземном море началась с нападения итальянских подводных лодок на английские конвои. Однако итальянцы действовали не лучшим образом. За первые двадцать дней боевых действий итальянские ВМС потеряли десять подводных лодок, семь из которых («Диаманте», «Луцци», «Уэби-Сцеби», «Рубино», «Аргонавта», «Торричелли» и «Гальвани») были потоплены английскими самолётами и надводными кораблями, одна («Галилео») попала в руки противника, одна («Макалле») наскочила на мель и вследствие этого затонула, а ещё одна («Прована») была потоплена шлюпом «Свободной Франции» «Кюрьез». Кроме того, три итальянские подводные лодки («Гульельмотти», «Фьерамоске» и «Феррарис») вернулись на базы из-за отказов техники. Неудачи итальянцев не были случайными. С точки зрения качества боевой техники и подготовки личного состава корабли итальянского флота уступали английским. Учебные тренировки в итальянском военно-морском флоте в мирное время проводились, как правило, только при благоприятных условиях погоды, и это отрицательно сказалось на качестве боевой подготовки итальянских моряков. Экипажи не имели достаточной закалки в суровых условиях боевой действительности.


Постигшая Францию катастрофа и вступление в войну Италии ошеломили американцев, которые посчитали, что участь Франции не минует и Англию, после чего немцы силой дипломатии или оружия приберут к своим рукам страны Латинской Америки и станут угрожать независимости Соединённых Штатов.

Тревогу американцев вызывала и экспансионистская политика Японии, военные круги которой ратовали за «создание великого восточно-азиатского пространства, имеющего своим центром Японию, Маньчжоу-го и Китай и включающего Индокитай и Голландскую Индию». Над тихоокеанскими владениями США нависла угроза. Чтобы усилить позиции США в бассейне Тихого океана, президент США Рузвельт распорядился перевести ударную часть американского военно-морского флота на Гавайские острова в Пёрл-Харбор.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Подводная война Гитлера. 1939-1942. Охотники. Часть I"

Книги похожие на "Подводная война Гитлера. 1939-1942. Охотники. Часть I" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Клэй Блэйр

Клэй Блэйр - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Клэй Блэйр - Подводная война Гитлера. 1939-1942. Охотники. Часть I"

Отзывы читателей о книге "Подводная война Гитлера. 1939-1942. Охотники. Часть I", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.