Клэй Блэйр - Подводная война Гитлера. 1939-1942. Охотники. Часть I

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Подводная война Гитлера. 1939-1942. Охотники. Часть I"
Описание и краткое содержание "Подводная война Гитлера. 1939-1942. Охотники. Часть I" читать бесплатно онлайн.
÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷
Перед вами уникальное энциклопедическое исследование действий подводного флота нацистской Германии во Второй мировой войне. Его автор — американский журналист, специалист по военно-морской истории, бывший подводник, служивший во время войны на Тихом океане.
Книга «Охотники», охватывающая период с 1939 по 1942 г., рассказывает об удачно проведённых операциях немецких подводных лодок против английского и американского флотов. Именно эти победы чуть не привели Британию к экономической и военной катастрофе.
К. Блэйр, собрав огромное количество фактического материала, даёт описание немецкой подводной кампании буквально по часам с первых дней войны.
Предназначается для широкого круга читателей, как специалистов, так и любителей военной истории.
÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷
Главнокомандующий «Кригсмарине» адмирал Редер неоднократно указывал Гитлеру в своих докладах на то, что, прежде чем начать войну с Советским Союзом, следует разгромить Англию на Средиземном море. С помощью итальянцев немцы смогли бы прикрыть Гибралтарский пролив и Суэцкий канал для доступа западных держав и тем самым не только обезопасить все южные подступы к Германии, но и проложить себе путь на Ближний и Средний Восток.
Но Гитлер отклонил предложения Редера. Фюрер считал, что сама ситуация благоприятствует его планам. Франция, основной противник немцев на континенте, была повержена, Норвегия — оккупирована, а Англия — блокирована с востока и юга, в то время как блокада английскими вооружёнными силами немецкого побережья перестала вызывать чрезмерные трудности в связи с оккупацией немцами французских атлантических портов. Кроме того, Гитлер возлагал большие надежды на помощь своих союзников — Италии и Японии[132]. Политика, проводимая японцами на Дальнем Востоке, принуждала Советский Союз держать на своих дальневосточных границах крупные войсковые соединения.
Вместе с тем Гитлер всё ещё лелеял надежду добиться соглашения с англичанами, рассчитывая склонить их к миру подводной и воздушной войной. В то же время фюрер считал, что в случае окончательного отказа Англии от перемирия ему удастся подавить её мощь вторжением на Британские острова. И всё же поскольку выяснилось, что подводная и воздушная война позволяет немцам достичь своей цели только по истечении длительного времени, Гитлер принял решение вторгнуться на территорию Англии. 2 июля 1940 года он подписал приказ о разработке плана вторжения, который получил название «Морской лев».
Во исполнение плана, как в самой Германии, так и в оккупированных ею районах, было реквизировано большое количество морских и речных судов. Сосредоточив все эти суда в портах Бельгии и Северной Франции, немцы стали оборудовать их десантными трапами и приспосабливать к преодолению небольших переходов при сравнительно спокойном состоянии моря. Судостроительной промышленности был сделан заказ на постройку самоходных десантных барж. В войсковых частях, предназначенных для вторжения, были организованы и проводились учения по посадке на суда и высадке с них. Было подготовлено значительное количество мин для преграждения ими на время операции входа в пролив Ла-Манш с востока и запада.
Однако, прежде чем начать вторжение в Англию, немцам следовало подавить английскую авиацию и обеспечить господство в воздухе. Хотя командующий «Люфтваффе» Геринг, так же как и Редер, не был сторонником вторжения на Британские острова, он не преминул приветствовать приказ Гитлера о начале широкомасштабной воздушной войны против Англии. Геринг надеялся подавить воздушную авиацию противника всего лишь за три недели и считал, что после поражения в воздухе англичане непременно запросят мира.
Задачи по подавлению авиационных частей противника, их аэродромов и органов снабжения Геринг намеревался решить силами 2-го воздушного флота, базировавшегося в Голландии, 3-го воздушного флота, базировавшегося во Франции, и 5-го воздушного флота, базировавшегося на аэродромах Дании и Норвегии. В состав этих воздушных флотов входили 1600 бомбардировщиков и пикирующих бомбардировщиков, а также 1200 истребителей и самолётов-разведчиков.
«Битва за Англию»[133] началась 10 июля 1940 года. Начиная с этого дня немецкие самолёты каждый день стали появляться над Южной Англией. В ходе этих налётов, как правило, происходили тяжёлые бои с английскими истребителями. Подавление английской истребительной авиации являлось необходимой предпосылкой для последующего перенесения ударов немецких бомбардировщиков на территорию Центральной и Северной Англии, так как немецкие истребители из-за недостаточного радиуса действия не имели возможности сопровождать бомбардировщики до слишком отдалённых от аэродромов объектов. И всё же налёты на Англию в течение некоторого времени были успешными. Противнику был нанесён огромный ущерб. Достигла успехов немецкая авиация и в борьбе с торговым флотом противника. В июле немецким пилотам удалось потопить 33 судна общим тоннажем 70.000 т. Но с течением времени выполнение авиацией самых разнообразных задач, а также большое количество потерь в воздушных боях привели к снижению эффективности её действий. Воздушная война над Англией стоила немцам таких жертв, что вскоре пришлось ограничиться лишь ночными налётами, а в итоге признать, что достигнутый успех не оправдывает понесённых потерь.
Неблагоприятный для Германии исход «битвы за Англию» в значительной мере объяснялся и наличием у англичан развёрнутой сети радиолокационных станций, с помощью которых фиксировались приближавшиеся к Англии самолёты и наводились на цель английские истребители.
Немецкая авиация так и не смогла завоевать столь необходимое для вторжения в Англию господство в воздухе. В соответствии со сложившейся обстановкой в середине октября 1940 года операция «Морской лев» была отменена.
Потери, понесённые англичанами от налётов немецкой авиации на торговые суда, со всей очевидностью показали, что юго-западные подступы к Англии, которые использовались для проводки конвоев, были слишком опасными. В связи с этим британское Адмиралтейство приняло решение сместить маршруты всех прибывающих и уходящих конвоев к северу от Ирландии, используя в основном Северный пролив.
Нововведение англичан не встревожило Дёница. Появившаяся база подводных лодок в Лорьяне стала прекрасным исходным пунктом для патрулирования в северных водах. Однако предпринять новый массированный удар по морским коммуникациям англичан в июле Дёниц просто не мог: в его распоряжении были всего пять океанских подводных лодок, включая лодку UA, всё ещё находившуюся на патрулировании (большинство лодок находилось в ремонте).
Первой отправилась на патрулирование из Лорьяна подводная лодка U30 под командованием Фрица-Юлиуса Лемпа. Дёниц получил перехваченное и расшифрованное сообщение о нападении английского флота на французские порты Оран и Дакар и направил Лемпа ко входу в Гибралтарский пролив, надеясь, что командиру подводной лодки U30 удастся перехватить возвращающиеся из Орана на свои базы английские корабли. Командиру подводной лодки UA Гансу Кохауцу Дёниц приказал подойти к Дакару.
Однако дело до боя с английскими кораблями не дошло ни у Лемпа, ни у Кохауца. После того как Лемпу удалось потопить небольшое судно тоннажем 700 т, один из двигателей лодки вышел из строя, и Лемп был вынужден вернуться в Лорьян. Подвела техника и Кохауца. На пути к Дакару он потопил норвежское грузовое судно тоннажем 5800 т, однако вскоре после удачно проведённого боя двигатели лодки стали давать сбои в работе. Кохауц запросил у Дёница разрешение вернуться на базу, но получил отказ. Дёниц приказал командиру подводной лодки UА встретиться с курсировавшим у берегов Африки немецким рейдером «Пингвин», на борту которого имелись отличные мастерские, произвести ремонт, дозаправиться и продолжать патрулирование вместе с рейдером.
Тем временем Дёниц получил от дешифровщиков новую информацию. Оказалось, что англичане изменили систему эскортирования конвоев. Если раньше предел сопровождения уходящих конвоев ограничивался меридианом 10° западной долготы, то теперь англичане решили эскортировать все конвои до меридиана 17° западной долготы и на этом меридиане принимать под охрану конвои, идущие в Англию. По расчётам Дёница, новое место встречи английских конвоев в открытом море должно было находиться немного западнее или северо-западнее банки Рокол и лежать примерно на расстоянии в 1000 миль как от Лорьяна, так и от Вильгельмсхафена. Получалось, что база подводных лодок в Лорьяне теряла своё главное преимущество — близость к основным торговым коммуникациям англичан. Дёницу пришлось утешить себя тем, что переход из Лорьяна в район банки Рокол был безопаснее перехода в тот же район из Вильгельмсхафена.
И всё-таки нововведение англичан породило проблемы. Было ясно, что немецким подводным лодкам, для того чтобы атаковать неохраняемые конвои, придётся действовать намного западнее банки Рокол, в водах, которые не считались «британскими». А это означало, что без разрешения Гитлера в этих водах нельзя было вести боевых действий, не считаясь с призовыми законами. Волновала Дёница и другая проблема. Подводные лодки VII серии, составлявшие значительную часть немецкого подводного флота, не имели возможности патрулировать долгое время в столь отдалённом от базы районе, каким являлся район банки Рокол, что объяснялось малым запасом топлива, которое лодки принимали на борт. Дёницу оставалось рассчитывать на подводные лодки VIIB серии, оснащённые дополнительными топливными цистернами, или выискивать средства для дозаправки подводных лодок VII серии в море.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Подводная война Гитлера. 1939-1942. Охотники. Часть I"
Книги похожие на "Подводная война Гитлера. 1939-1942. Охотники. Часть I" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Клэй Блэйр - Подводная война Гитлера. 1939-1942. Охотники. Часть I"
Отзывы читателей о книге "Подводная война Гитлера. 1939-1942. Охотники. Часть I", комментарии и мнения людей о произведении.