» » » » Андрей Бурлака - Рок-энциклопедия. Популярная музыка в Ленинграде – Петербурге. 1965–2005. Том 1


Авторские права

Андрей Бурлака - Рок-энциклопедия. Популярная музыка в Ленинграде – Петербурге. 1965–2005. Том 1

Здесь можно купить и скачать "Андрей Бурлака - Рок-энциклопедия. Популярная музыка в Ленинграде – Петербурге. 1965–2005. Том 1" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Энциклопедии, издательство Литагент Гельветика56739999-7099-11e4-a31c-002590591ed2, год 2007. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Андрей Бурлака - Рок-энциклопедия. Популярная музыка в Ленинграде – Петербурге. 1965–2005. Том 1
Рейтинг:
Название:
Рок-энциклопедия. Популярная музыка в Ленинграде – Петербурге. 1965–2005. Том 1
Издательство:
неизвестно
Год:
2007
ISBN:
978-5-367-00361-1, 978-5-367-00362-8
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Рок-энциклопедия. Популярная музыка в Ленинграде – Петербурге. 1965–2005. Том 1"

Описание и краткое содержание "Рок-энциклопедия. Популярная музыка в Ленинграде – Петербурге. 1965–2005. Том 1" читать бесплатно онлайн.



В энциклопедии, написанной известным рок-журналистом Андреем Бурлакой, представлена полная панорама рок-музыки Северной столицы от истоков до нынешнего дня.






В начале марта 1968 года в Ленинграде прошел первый официальный смотр-конкурс самодеятельных ВИА, организованный под эгидой ЛДХС (позже – Дом самодеятельного творчества). АРГОНАВТЫ заняли на нем третье место. Финал смотра состоялся в концертном зале у Финляндского вокзала.

Пару месяцев спустя АРГОНАВТЫ отправились на гастроли в Киев. В то время в столице Украины действовал сильный студенческий клуб «Мечта», имевший множество секций, включая джазовую. Окольными путями кто-то из активистов клуба вышел на питерских музыкантов и рискнул пригласить их в гости. Первой, в мае 1968-го, туда поехала ГАЛАКТИКА. Вслед за ними, уже со своей аппаратурой, на две с половиной недели в Киев отбыли АРГОНАВТЫ. Им пришлось играть не только в студенческих клубах, но и в концертном зале на 2500 мест! Концерт, к которому были напечатаны настоящие типографские афиши, прошел на высоком профессиональном уровне и с полным аншлагом.

Надо заметить, что по меркам конца 60-х АРГОНАВТЫ были одной из самых сыгранных групп и уверенно пели на голоса. Чтобы получать из первых рук свежие музыкальные новости и нотные сборники, они наладили контакт со стюардессами международных авиарейсов и, пока остальные группы снимали слова и мелодии очередных хитов на слух, имели возможность играть их, что называется, один к одному. Значительную долю в репертуаре АРГОНАВТОВ тех лет занимал материал THE HOLLIES, THE MONKEES, MARMALADE, THE DAVE CLARK FIVE и Dave DEE, DOZY, BEAKY, MICK & TICH. Тогда же к сотрудничеству с группой был привлечен молодой поэт Виктор Большаков, перу которого принадлежали тексты многих ее песен, в т. ч. «Река Оккервиль», «Осень» и «Саласпилс».

Весной 1969 года АРГОНАВТЫ выступили на конкурсе поп-групп, организованном комсомолом под патронажем маститого джазмена, экс-музыканта утесовского оркестра Ореста Кандата.

Несколько раз их снимало Ленинградское телевидение и, по меньшей мере, один раз – Центральное. Любопытно, что сюжет об АРГОНАВТАХ, промелькнувший в телепрограмме, посвященной творчеству молодых, воодушевил бакинского школьника Володю Леви отправиться в Ленинград, поступить в Военмех и, в конечном счете, стать музыкантом (впрочем, это факт истории не столько АРГОНАВТОВ, сколько ГАЛАКТИКИ, а позже ТАМБУРИНА).

В декабре 1969 года АРГОНАВТЫ выступили на очередном вечере, посвященном Дню студентов. Именно там впервые прозвучал «Саласпилс» – один из наиболее знаменитых номеров в их истории. Песню о трагической судьбе литовской деревушки, где в годы Великой Отечественной войны находился нацистский концлагерь для детей, сочинил Тимошенко на стихи Большакова. Песня быстро разлетелась по городу, исполнялась другими группами, а пару лет спустя даже попала в репертуар ПОЮЩИХ ГИТАР, клавишник которых, Эдуард Кузинер, сделал свою аранжировку, добавил инструментальное соло и слегка изменил слова. Тем не менее, когда ПОЮЩИЕ ГИТАРЫ собрались издать «Саласпилс» на пластинке, АРГОНАВТЫ заявили свои права на песню и сумели доказать их – на изданном «Мелодией» миньоне Тимошенко и Кузинер значились соавторами. Эта история – пожалуй, первый прецедент успешной борьбы за авторские права в Советском Союзе.

Весной 1970-го Военмех был закончен, но играть (в том числе и в его стенах) группа не перестала – все АРГОНАВТЫ однозначно остались в музыке. Когда в апреле 1971 года при активном содействии Коли Васина в Питере была основана Поп-федерация, АРГОНАВТЫ стали одними из ее участников и пару раз играли на совместных сэйшенах с польскими музыкантами.

В мае 1971 года почти невероятное для самодеятельной группы единство – пять лет в одном составе! – было нарушено: Жукова забрали в армию. Бас взял в руки Мордовин, а второго гитариста пришлось долго искать. Лето с ними отыграл автор-исполнитель Виталий Черницкий (р. 20.08.48 в Томске), гитара, вокал, который принес в репертуар несколько своих песен, но он и сам стремился к лидерству, поэтому не прижился и вскоре ушел; некоторое время в кандидатах ходил Володя Леви (тогда еще студент Военмеха), но по каким-то причинам не подошел, а вскоре занял место в ГАЛАКТИКЕ. Кто-то настойчиво рекомендовал АРГОНАВТАМ прослушать только что приехавшего в Питер Юрия Морозова, но и тут ничего не вышло. Наконец, в сентябре в их ряды влился новый гитарист Сергей Дорошенко (р. 10.10.53 в Ленинграде), студент Института культуры и бывший участник пары не слишком известных в масштабах города групп. На его квартире близ Технологического института АРГОНАВТЫ частенько репетировали.

Однако не прошло и месяца, как группу покинул Саша Глазатов – один из ее явных лидеров и идеологов. Он решил податься в профессионалы, устроился в ВИА НЕВСКИЕ ГИТАРЫ и быстро пропал из виду. Его заменой в АРГОНАВТАХ стал пришедший в октябре Владимир Осташенков (р. 10.08.52 в Ленинграде), певец, клавишник и весьма одаренный автор песен. Он тоже начинал в Военмехе, но, так и не окончив его, перевелся в Макаровку.

АРГОНАВТЫ в кафе «Ровесник» (1968 г.)

Фото: архив автора

В этом составе в ноябре 1971 года АРГОНАВТЫ съездили на Всесоюзный фестиваль ВИА «Серебряные струны» в Горький (ныне Нижний Новгород), где помимо них блистали Александр Градский со СКОМОРОХАМИ, московское ВТОРОЕ ДЫХАНИЕ и челябинский АРИЭЛЬ. АРГОНАВТЫ поделили второе место со ВТОРЫМ ДЫХАНИЕМ.

В январе 1972 года по семейным обстоятельствам группу был вынужден покинуть Жеромский (он, правда, продолжал заниматься ее техническим обеспечением и в дальнейшем). Вакансию барабанщика занял Владимир Калинин (р. 3.08.50 в Николаеве). Он вырос в семье военного, которая в начале 60-х оказалась в Софии, самом рок-н-ролльном районе Пушкина. В 1967 году Володя организовал в Пушкине два мини-фестиваля местных групп, после чего отслужил в армии и поступил в Техноложку. После короткого эпизода с группой ТРОЛЛИ (с зимы до весны 1971-го), он периодически играл с компанией музыкантов, называвшей себя странными именами вроде ВИНЕГРЕТ, ШЕСТОЙ ИНТЕРНАЦИОНАЛ и т. п., а также участвовал в организации сэйшенов с поляками.

К этому моменту АРГОНАВТЫ нашли новую репетиционную площадку в Институте водного транспорта. Осенью 1972-го на профессиональную сцену ушел и Дорошенко. Новым гитаристом стал хорошо известный в городе Валерий Бровко (р. 24.06.50 в Ленинграде), добившийся известности в UP & DOWN, а позднее вкусивший прелестей профессиональной сцены с архангельским ВИА ПОМОРЫ. По легенде, Бровко принял приглашение АРГОНАВТОВ по той простой причине, что они репетировали недалеко от его дома, в Летнем театре на Фонтанке. Одновременно с ним в группе появился и Александр Розенбаум (р. 13.09.51 в Ленинграде), гитара, ф-но, вокал, который заканчивал 1-й Медицинский, играл в группе АДМИРАЛТЕЙСТВО и тоже сочинял песни.

Весной 1973 года АРГОНАВТЫ приняли участие в смотре-конкурсе ВИА Ленинского района Питера, где без особых усилий заняли первое место.

В мае 1973-го Розенбаум ушел, а Бровко на лето вернулся в ПОМОРЫ, после чего воссоединился с обломками UP & DOWN. К счастью, из армии как раз вернулся Жуков. Поскольку бас-гитарой прочно завладел Мордовин, Жуков пересел за пульт, хотя позже изредка выходил на сцену с 12-струнной гитарой, а также участвовал в вокальном многоголосии из-за пульта. Тогда же АРГОНАВТЫ переехали на новую площадку, в институт Гипробор (около студгородка на Ново-Измайловском проспекте). Летом 1973-го они не выступали, впервые за эти годы устроив себе каникулы, а Калинин отправился играть на Юг с АРСЕНАЛОМ.

В сентябре 1973 года группа собралась после каникул, чтобы репетировать новую программу. Заболевшего Мордовина на басу временно заменил Жуков, а гитару взял в руки гитарист из Колпино Юрий Алынин (р. 18.10.46 в Ленинграде) (экс-САДКО, ТРОЛЛИ, PHANTOMS, ГАРМОНИЯ и др.). В таком составе (Жуков, Тимошенко, Калинин, Алынин) они – вместе с оркестром Анатолия Бадхена – записали несколько песен и даже сами снялись в фильме «Это беспокойное студенчество», который на следующий год получил Гран-при на фестивале документального кино в Мюнхене.

В целом сезон 1973/74 года стал для АРГОНАВТОВ едва ли не самым сложным: во-первых, необъявленная война советских официальных структур против рока сделала крайне тяжелой любую (и, прежде всего, коммерческую) деятельность в этой сфере; во-вторых, после восьми лет на сцене в статусе любителей, музыканты неизбежно испытывали усталость и разочарование; в-третьих, с возвращением в группу Жукова между ним и Тимошенко обнаружилось заметное расхождение во взглядах на музыку. Примерно тогда же, задумав радикально разрешить проблему отсутствия гитариста, Тимошенко начал осваивать гитару сам, и, пока шел процесс обучения, группа волей-неволей простаивала.

В апреле 1974 года АРГОНАВТЫ сделали весьма удачное приобретение: в ее рядах появился универсальный музыкант, венгерский студент Ласло Талнаи, который играл на любых саксофонах, флейте, гармонике, кларнете, гитаре, скрипке, клавишных и пел. До этого он музицировал в группе студентов венгерского землячества, а в начале 70-х регулярно джемовал с ВИНЕГРЕТОМ, где тогда барабанил Калинин. Они снова начали выступать полным составом.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Рок-энциклопедия. Популярная музыка в Ленинграде – Петербурге. 1965–2005. Том 1"

Книги похожие на "Рок-энциклопедия. Популярная музыка в Ленинграде – Петербурге. 1965–2005. Том 1" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Андрей Бурлака

Андрей Бурлака - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Андрей Бурлака - Рок-энциклопедия. Популярная музыка в Ленинграде – Петербурге. 1965–2005. Том 1"

Отзывы читателей о книге "Рок-энциклопедия. Популярная музыка в Ленинграде – Петербурге. 1965–2005. Том 1", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.