» » » » Андрей Бурлака - Рок-энциклопедия. Популярная музыка в Ленинграде – Петербурге. 1965–2005. Том 1


Авторские права

Андрей Бурлака - Рок-энциклопедия. Популярная музыка в Ленинграде – Петербурге. 1965–2005. Том 1

Здесь можно купить и скачать "Андрей Бурлака - Рок-энциклопедия. Популярная музыка в Ленинграде – Петербурге. 1965–2005. Том 1" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Энциклопедии, издательство Литагент Гельветика56739999-7099-11e4-a31c-002590591ed2, год 2007. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Андрей Бурлака - Рок-энциклопедия. Популярная музыка в Ленинграде – Петербурге. 1965–2005. Том 1
Рейтинг:
Название:
Рок-энциклопедия. Популярная музыка в Ленинграде – Петербурге. 1965–2005. Том 1
Издательство:
неизвестно
Год:
2007
ISBN:
978-5-367-00361-1, 978-5-367-00362-8
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Рок-энциклопедия. Популярная музыка в Ленинграде – Петербурге. 1965–2005. Том 1"

Описание и краткое содержание "Рок-энциклопедия. Популярная музыка в Ленинграде – Петербурге. 1965–2005. Том 1" читать бесплатно онлайн.



В энциклопедии, написанной известным рок-журналистом Андреем Бурлакой, представлена полная панорама рок-музыки Северной столицы от истоков до нынешнего дня.






Розенбаум, благополучно пережив смутное позднебрежневское время, стал одним из самых успешных авторов-исполнителей СССР, а затем новой России, депутатом Государственной Думы и даже зампредом одной из ее фракций. Столяров по уходе из ДИЛИЖАНСА надолго покинул музыку, потом играл на гитаре у Розенбаума, гастролировал со своей группой ОФИС, записал пару соло-альбомов, близких по стилю к русскому шансону, а в 1994 году возглавил 36-й канал питерского телевидения.

Из участников последнего состава группы наиболее заметен на современной рок-сцене Николай Гусев, который вместе со Ждановым ушел из АРГОНАВТОВ в БАРОККО. Затем их пути разошлись: Гусев играл в СТРАННЫХ ИГРАХ, а Жданов в САВОЯРАХ, хотя еще позже оба встретились в рядах АВИА. Ныне Гусев пишет киномузыку, выпустил соло-альбом, играет в НОМ и трудится спичрайтером на том же 36-м канале. Жданов играет в группе НЭП и в различных джазовых комбо, в т. ч. САМКХА. Сергей Белолипецкий после эпизодических появлений в рядах ДИЛИЖАНСА и ОРНАМЕНТА создал свою группу ЭЛЕКТРОСТАНДАРТ, однако в конце 80-х покинул музыку и занялся издательским бизнесом.

Иван Ковалев преподавал в училище им. Мусоргского, играл джаз, принимал участие в первом составе ТЕЛЕ У, а позже играл самую разную музыку – от поп-рока в ЗЕМЛЯНАХ до ритм-энд-блюза в KING B. & BBB и LIA PIN’S BLUES.

Хотя оригинальный состав группы с 1971-го не собирался ни разу, в той или иной форме АРГОНАВТЫ еще несколько раз выходили на сцену. В октябре 1987 года они появились в ретро-программе «Рок – мой рок» на сцене ЛДМ в составе: Тимошенко, Жуков, Калинин, Осташенков, Розенбаум, Валерий Бровко и его брат, Александр Бровко (бас). В марте 1996 года группа сыграла в казино «Conti» на пятнадцатилетии Рок-клуба, а на Рождество 1998-го выступила на концерте «Старый рок под Новый год» в ДК милиции составом: Тимошенко, Бровко, Мордовин, Калинин, Розенбаум.

Наконец, 13 сентября 2001 года в БКЗ «Октябрьский» на концерте, посвященном пятидесятилетию Розенбаума, на сцену вышли виновник торжества, Жуков, Мордовин, Столяров и Калинин: при участии клавишника Розенбаума Александра Алексеева (экс-ДВЕ РАДУГИ) АРГОНАВТЫ исполнили «Песню ковбоя» и «Когда опадают листья».

7 мая 2002 года АРГОНАВТЫ понесли первую утрату: от сердечного приступа умер Владимир Осташенков, а 1 июня 2004 года под колесами поезда трагически погиб Сергей Дорошенко – после ухода из музыки он несколько лет жил в Штатах, потом вернулся на родину, подумывал о том, чтобы вернуться на сцену, но случиться этому было не суждено.

В разное время АРГОНАВТЫ записывали свой материал, однако до сих пор ни одна из их песен не издана официально. В середине 90-х они предпринимали попытки записать хотя бы часть своего обширного репертуара в студии, но воз и ныне там.

АРС

Появившись на свет в самом начале 80-х, питерская группа АРС занимала на музыкальной карте города тех лет особое место: не стремясь ни в Рок-клуб, ни в филармонию, она исполняла свою оригинально задуманную и безупречно аранжированную музыку на стыке арт-рока и новой волны почти исключительно в стенах Ленинградского Дворца Молодежи, где отработала без малого пять лет.

Основателем и автором всего репертуара АРСА был пианист и аранжировщик Константин Ефимов. Он родился в Питере в 1958 году и рос с бабушкой, которая и приобщила его к музыке в возрасте четырех лет, когда родители, работавшие по контракту в ГДР, прислали оттуда сыну пианино «Wolkenhauer» (1937 года выпуска). Сначала юный музыкант занимался с домашними учителями, потом в музыкальной школе и, наконец, в Ленинградской консерватории.

Еще в школе Ефимов начал сочинять музыку, а получив диплом, оказался во Дворце Молодежи, где осенью 1981 года ему предложили собрать свою группу. В ее состав вошли студенты и выпускники музыкальных училищ, по большей части, не имевшие опыта сцены: Алексей Зубарев (соло-гитара), Борис Богатов (бас), Андрей Ардентов (клавишные) и Вадим Косов (барабаны). Косов тоже учился в Консерватории и посещал Капеллу. Летом 1979 года он недолго играл в РОССИЯНАХ, а потом в оркестре ДИСКО. Зубарев сессионировал на записях ленинградской «Мелодии». Звукорежиссером АРСА стал Андрей Дейков.

Дворец Молодежи, который надеялся с помощью группы привлечь в свои стены модную публику, щедро выделил на экипировку шестьдесят тысяч рублей – АРС получил в свое распоряжение клавиши «Vermona», «Roland 550» и «Fender Rhodes», гитары «Gibson» и «Fender Jazz Bass», барабаны «Superamati» и т. п.

Ефимов сочинял элегантные инструментальные пьесы и немного пел (хотя не был силен в сочинении текстов), однако для выступлений на танцевальных вечерах группе были необходимы настоящие вокалисты, поэтому весной 1982 года в АРСЕ появился Александр Донских, который до этого пел в группе ДЛИННАЯ ДИСТАНЦИЯ и вступил в Рок-клуб как клавишник ЗООПАРКА. Время от времени к ним заглядывала дочь Эдиты Пьехи Илона Броневицкая. Донских вспоминал, как они дуэтом пели «Mystery of Love» Донны Саммер, хотя в основном АРС исполнял собственные сочинения – разрешения на это добилось для группы руководство ЛДМ.

АРС репетировал по соседству с театром «Лицедеи» и еженедельно играл на вечерах во Дворце. Броневицкая вскоре пропала, но в группе появился еще один клавишник и певец Михаил Вайман. В мае 1982 года техническую группу АРСА укрепил светооператор Виталий Роткович.

АРС (1984 г.): К. Иванов, К. Ефимов

Фото: архив В. Ротковича

В начале 1983-го АРС практически впервые выбрался за стены ЛДМ, выступив на сборном концерте в «Юбилейном» на разогреве АВГУСТА. Донских к тому времени переманили ЗЕМЛЯНЕ, поэтому с АРСОМ пел Игорь Семенов из ПУЛЬСА. У него, впрочем, были другие планы на будущее, и той же весной Игорь организовал свой РОК-ШТАТ. После Семенова к микрофону был приглашен Леонид Прохоров (в 60-х и 70-х он пел в группах ОРИОН, БАРОККО и т. д., позднее выступал в Мюзик-холле, но предпочитал петь рок, а не эстраду).

В 1983–1984 годах АРС довольно активно участвовал в музыкальной жизни, однако никаких существенных сдвигов в положении группы не произошло, поэтому в ее рядах начались шатания. В июне 1983-го АРС покинул Косов, место которого занял молодой, но одаренный барабанщик Константин Иванов, дебютировавший в студенческой группе ЗОЛОТОЕ ВРЕМЯ. В конце года ушел Зубарев – новым гитаристом стал Федор Иванов, игравший до этого разве что на пригородных танцплощадках.

После того как в апреле 1984 года распалась группа ВАРИАНТ, ее звукооператор Александр Дрызлов перевез свою аппаратуру во Дворец Молодежи, а гитарист Александр Казбеков (ранее ЛЕСНОЙ ПРОСПЕКТ) сменил Федора Иванова (позже в ЗАРОКЕ и РОК-ШТАТЕ). Почти одновременно место Прохорова занял экс-певец ФОРВАРДА и ЗЕМЛЯН Михаил Кошелев. В этом составе АРС отработал во Дворце до мая 1985 года и распался.

Ардентов перешел в поп-группу ТЕЛЕСКОП, которая образовалась на обломках ВИА КАЛИНКА; Богатова пригласили к Пьехе, Дейкова – в СТАРТ, а Ротковича – в АВГУСТ. Казбеков, который в последние месяцы существования группы крутил ручки за пультом, а не играл на гитаре, стал директором и звукорежиссером популярной в 80-х Студии ЛДМ. Костя Иванов отработал сезон с ДИЛИЖАНСОМ, потом отслужил в армии, половину 1988 года играл в СОЮЗЕ, а потом перебрался в Европу и ныне живет в Голландии.

Основатель АРСА Константин Ефимов в 1985–1988 годах сотрудничал с группами НЕВСКИЙ ПРОСПЕКТ, МОДЕЛЬ и ЯБЛОКО. После того как железный занавес рухнул, он отправился знакомиться с миром, работал в Восточной Европе и Скандинавии, а на рубеже 90-х оказался в США и поселился в Калифорнии.

Американская судьба Ефимова оказалась более успешной, нежели у множества других охотников за удачей: он был принят в Голливуде, подписал контракт с солидной компанией «Narada» и дебютировал на рынке музыки нью-эйдж с высоко оцененными критикой альбомами «Suite St. Petersburg: A Piano Portrait» (1994) и «10 Pebbles» (1996). К настоящему времени дискография музыканта насчитывает около двадцати альбомов, среди которых «Interpretations of Elton John», где он представил свои версии песен великого певца и композитора. Помимо собственных альбомов Ефимов (нередко известный под сценическим именем «Kostia») успешно сотрудничал с такими определяющими лицо фирмы «Narada» артистами, как Дэвид Аркенстоун и Майкл Геттель. В 2001 году Костя Ефимов и знаменитый гитарист Дэрил Штюрмер (работавший с Джорджем Дюком, GENESIS и всеми его участниками, включая Фила Коллинза) выпустили весьма интересный альбом «Another Side of Genesis». Что же до записей АРСА, то они не изданы и по сей день.

Интересно, что почти одновременно с АРСОМ из ЛДМ в Питере существовала другая группа под тем же именем: ее собрал экс-вокалист старых ЗЕМЛЯН Евгений Яржин. Второй АРС базировался в Доме ученых института НИИЭФА в Металлострое, исполнял собственный материал и развалился через год после первого, а его участники рассеялись по группам СОЮЗ ЛЮБИТЕЛЕЙ МУЗЫКИ РОК, ДЕТИ и СЕЙФ.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Рок-энциклопедия. Популярная музыка в Ленинграде – Петербурге. 1965–2005. Том 1"

Книги похожие на "Рок-энциклопедия. Популярная музыка в Ленинграде – Петербурге. 1965–2005. Том 1" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Андрей Бурлака

Андрей Бурлака - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Андрей Бурлака - Рок-энциклопедия. Популярная музыка в Ленинграде – Петербурге. 1965–2005. Том 1"

Отзывы читателей о книге "Рок-энциклопедия. Популярная музыка в Ленинграде – Петербурге. 1965–2005. Том 1", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.