» » » » Андрей Бурлака - Рок-энциклопедия. Популярная музыка в Ленинграде – Петербурге. 1965–2005. Том 1


Авторские права

Андрей Бурлака - Рок-энциклопедия. Популярная музыка в Ленинграде – Петербурге. 1965–2005. Том 1

Здесь можно купить и скачать "Андрей Бурлака - Рок-энциклопедия. Популярная музыка в Ленинграде – Петербурге. 1965–2005. Том 1" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Энциклопедии, издательство Литагент Гельветика56739999-7099-11e4-a31c-002590591ed2, год 2007. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Андрей Бурлака - Рок-энциклопедия. Популярная музыка в Ленинграде – Петербурге. 1965–2005. Том 1
Рейтинг:
Название:
Рок-энциклопедия. Популярная музыка в Ленинграде – Петербурге. 1965–2005. Том 1
Издательство:
неизвестно
Год:
2007
ISBN:
978-5-367-00361-1, 978-5-367-00362-8
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Рок-энциклопедия. Популярная музыка в Ленинграде – Петербурге. 1965–2005. Том 1"

Описание и краткое содержание "Рок-энциклопедия. Популярная музыка в Ленинграде – Петербурге. 1965–2005. Том 1" читать бесплатно онлайн.



В энциклопедии, написанной известным рок-журналистом Андреем Бурлакой, представлена полная панорама рок-музыки Северной столицы от истоков до нынешнего дня.






В ноябре 1972 года отдать долг родине отправился закончивший институт Макеев; его заменил снова появившийся на горизонте АРСЕНАЛА Игорь Кастальский – на этот раз как поющий бас-гитарист. Месяц спустя группа устроилась на работу в клуб поселка Юкки, где играла до весны 1973-го. Май был отмечен серией шумных и веселых ночных концертов, в которых вместе с АРСЕНАЛОМ участвовали ЗЕМЛЯНЕ, САНКТ-ПЕТЕРБУРГ и т. д. Кроме того, группа играла в книжном магазине «Эврика» на Ново-Измайловском в компании с АРГОНАВТАМИ и НУ, ПОГОДИ!.

Лето 1973 года АРСЕНАЛ по традиции провел в Лазаревском; вместо Филиппова на барабанах играл Владимир Калинин из АРГОНАВТОВ. Кушнеров не смог поехать и на этот раз, а после летних каникул в группу не вернулся вообще. В конце 1973 года АРСЕНАЛ переехал в клуб военного училища радиоэлектроники им. Попова в Новом Петергофе – по иронии случая, именно там за восемь лет до этого Андрей Шепето делал свои первые шаги на сцене как участник СТРАННИКОВ.

Следующие несколько лет прошли для АРСЕНАЛА без особых событий. С осени до весны они играли на танцплощадках в городе или области, а на все лето отправлялись на Юг – как правило, все в то же Лазаревское. Кастальский в 1974-м переехал в Москву, а новым бас-гитаристом стал Сергей Рыжов, который начинал в Петергофе вместе с известным гитаристом Александром Богдановым (позднее ВЕЧНОЕ ДВИЖЕНИЕ, АПРЕЛЬ, ЛИРА, КАЛЕЙДОСКОП, МАРАФОН, СТАТУС и др.). В декабре 1974 года в АРСЕНАЛ вернулся из армии Макеев. На лето 1976-го к группе присоединились клавишник Дмитрий Калинин и барабанщик Владислав Стратонович (оба из КАЖДОМУ СВОЕ, позднее в КРОНВЕРКЕ).

В 1977 и 1978 годах на Северный Кавказ с АРСЕНАЛОМ снова ездил Володя Калинин, а его коллега по АРГОНАВТАМ Петр Жуков выполнял функции звукооператора. Впрочем, жизнь АРСЕНАЛА становилась все более рутинной, и в мае 1979-го коллектив покинул основатель Андрей Шепето. Без него группа продержалась на плаву еще какое-то время и распалась на рубеже 80-х.

Большинство участников АРСЕНАЛА, закончив образование, ушли со сцены. К началу третьего тысячелетия с музыкой оставались связаны только Кудрявцев (соло), Васильев (ПОЮЩИЕ ГИТАРЫ) и Шкиря (рестораны). Герасименко играл на перкуссии в джазовом оркестре ДИАПАЗОН и работал в театре «Бенефис». В конце 70-х при загадочных обстоятельствах погиб Виктор Кушнеров; позднее ушел из жизни Володя Кириллов, в июне 2004 года от сердечного приступа умер Захар Леви, а годом позже Игорь Кастальский. Записи АРСЕНАЛА начала 70-х до сих пор хранятся в архиве Андрея Шепето.

АРХИВАРИУС

Рэггей в Питере играют с конца 70-х, но если для АКВАРИУМА или ВЫХОДА он был всего лишь интересным стилистическим приемом, то группы, обратившиеся к этой музыке в последующие десятилетия, – АРХИВАРИУС, РЕСПУБЛИКА JAH, DR. I-BOLEET & NEVA LIONS, КАРИБАСЫ и отчасти РЕГГИСТАН – взяли на вооружение не только ритмо-мелодическую структуру рэггей, но и спиритуальные основы его философии; из них всех АРХИВАРИУС оказался единственным, кому удалось успешно экспортировать российский рэггей на музыкальный рынок Европы.

АРХИВАРИУС появился на свет около 1994 года и большую часть своей биографии репетировал в подвале детского сада близ станции метро «Нарвская», где параллельно с ним базировались КУСТАРНЫЕ АМБИЦИИ и ДОКТОР ГАСПАР. Своим существованием точка была обязана тому, что в садике работала мама одного из музыкантов. У каждой из групп был свой лидер – Роман Соколов в АРХИВАРИУСЕ, Дмитрий Соколов в ДОКТОРЕ ГАСПАРЕ и Вадим Соломахин в АМБИЦИЯХ, – тогда как прочие участники одновременно играли кто в двух, а кто и во всех трех составах.

Начинал АРХИВАРИУС с классики рэггей, однако довольно быстро перешел на собственный материал, автором которого был Соколов, серьезно изучавший историю вопроса и знакомивший с любимой музыкой остальных музыкантов. За первые два года АРХИВАРИУС дал всего с десяток концертов, в том числе на сцене клуба «TaMtAm».

Когда в августе 1996 года в ряды группы влился закончивший музыкальную школу клавишник Илья Рогачевский, ее состав выглядел следующим образом: Роман «Романий» Соколов (ритм-гитара, вокал), Денис Ерома (соло-гитара), Виктор Перушов (бас), Николай Соколов (барабаны), Дмитрий «Прокоп» Прокопенко (перкуссия) и бэк-вокалистки Катя и Светлана Поднебесновы. Весь следующий сезон их можно было видеть на сценах питерских клубов: в «Арт-Клинике», «Перевале», «Wild Side» и т. д.

В апреле 1998 года Колю Соколова (позже ХОРОНЬКО ОРКЕСТР) за барабанами сменил Андрей Дорошенко, тоже игравший в ДОКТОРЕ ГАСПАРЕ и КУСТАРНЫХ АМБИЦИЯХ. К этому времени участие в аранжировках и в сочинении песен начали принимать практически все музыканты, а от заимствованного репертуара осталась разве что песня «Solar Fire».

Между тем Прокопенко, который работал в итальянском консульстве, прознал о том, что в Италии ежегодно проходит рэггей-фестиваль «Rototom Sunsplash» и есть возможность вписаться в его программу: каждый год дирекция фестиваля выбирала группу, которую брала под свою опеку. АРХИВАРИУСУ повезло: их сочли достаточно интересными и самобытными для выступления на престижном фестивале.

В начале лета из АРХИВАРИУСА в АМБИЦИИ окончательно ушел бас-гитарист, место которого заняла Аня Кузьмина, в разное время игравшая с DR I-BOLEET и ПИРОТЕХНИКОЙ, а незадолго до отъезда вместо сестер Поднебесновых пришли бэк-вокалистки Вера Гоголь и Настя Загорская.

В июле 1998 года «Rototom Sunsplash» в пятый раз проходил в живописном городке Линьяно неподалеку от Венеции. Программа была рассчитана на четыре дня, и помимо российской группы участие в нем принимали настоящие звезды жанра: Альфа Блонди и THE SOLAR SYSTEM, Буджу и Старки Бантоны, Ай Джа Мэн, Джа Шака, MYSTIC REVELATION OF RASTAFARI, LEVI ROOTS и несколько исполнителей рэггей из Италии. Несмотря на столь именитое соседство, АРХИВАРИУС был встречен весьма горячо. «Возможно, дело было в том, что большинство групп исполняло roots, корневой рэггей, а мы все-таки играли свое, причем с какими-то даже русскими интонациями, что было для публики в новинку», – рассказывает Рогачевский.

Вернувшись в Питер, АРХИВАРИУС продолжал играть в клубах, а той же осенью записал в студии Андрея Тропилло на Петроградской демо-кассету, которую самостоятельно выпустил небольшим тиражом, чтобы продавать на концертах. На записи играла Аня и ее приятель, трубач Олег Соколов (экс-MONKEY PUZZLE TREE, ЛЕНИНГРАД, АЕРО ПЛАН), однако вскоре за бас-гитару серьезно взялся Прокопенко.

На следующий год Вера Гоголь ушла в свободное плавание, но в АРХИВАРИУСЕ появились две новых бэк-вокалистки, студентки Института культуры Татьяна Яценко и Екатерина Мозола.

Вторую поездку в Италию группа финансировала самостоятельно: благодаря заведенным годом раньше знакомствам, им удалось организовать несколько удачных концертов в Милане и Варезе, а завершился мини-тур АРХИВАРИУСА вторичным выступлением на шестом «Rototom Sunsplash» в компании со STEEL PULSE, THE GLADIATORS, Эвертоном Блендером, Энтони Би, Шугар Миноттом, Йеллоумэном и т. д. Поскольку слово АРХИВАРИУС оказалось для организаторов фестиваля непроизносимым, а переводить его на иностранный язык музыканты сочли неуместным, в афишах они фигурировали как ACKEE WARRIORS – так их окрестил один из новых знакомых.

Проторив дорогу в Европу, АРХИВАРИУС имел все шансы укрепить и расширить свое присутствие на всемирной рэггей-сцене, однако судьба распорядилась иначе. Вскоре после возвращения из Италии Роман Соколов решил покинуть музыку по семейным обстоятельствам, и в сентябре 1999-го группа распалась. Правда, 25 марта 2000 года АРХИВАРИУС собрался для одного выступления в клубе «Спартак» на рэггей-фестивальчике «Живой Огонь», но реально группы уже не было.

Рогачевский, который еще летом 1999 года начал играть ритм-энд-блюз с ЧУФЕЛЛОЙ МАРЗУФЕЛЛОЙ, позднее был замечен в рядах СОЛНЕЧНОГО УДАРА, SPITFIRE и ЛЕНИНГРАДА. Таня Яценко и Настя Загорская весной 2000 года возобновили группу под старо-новым названием ACKEE WA-WA; Настя в том же году эмигрировала в Италию, но в ACKEE WA-WA (позднее сменившей имя на ACKEE MA-MA) на разных этапах участвовали Прокопенко, Соколов и Дорошенко, а Ерома продолжает играть там по сей день.

В марте 2002 года Роман Соколов, Дима Прокопенко и Андрей Дорошенко вернулись к идее АРХИВАРИУСА под несколько странной вывеской ВЕСЁЛЫЕ ИУДЕИ (они же JOLLY JEWS) и 1 апреля дебютировали в клубе «Молоко», после чего группа дала еще несколько клубных концертов. Однако еще через год Роман, Андрей и Денис Ерома снова встретились в рэггей-группе DIA POSITIVE.

• Дискография:

Ackee Warriors (1999)

АРХИВАРИУСЫ

Организованная пестрой компанией из Университета, Первого медицинского и ЛЭИС им. Бонч-Бруевича, группа АРХИВАРИУСЫ стартовала в Питере в начале 1976 года и исполняла довольно своеобразную музыку: собственного производства арт-рок и психоделию с замысловатыми текстами, определяя свой стиль как wise (от английского «мудрый», «сведущий» или даже «информированный») рок и стремясь суммировать в своем творчестве все достижения прогрессивного рока предыдущего десятилетия, чем, видимо, и объяснялось ее название.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Рок-энциклопедия. Популярная музыка в Ленинграде – Петербурге. 1965–2005. Том 1"

Книги похожие на "Рок-энциклопедия. Популярная музыка в Ленинграде – Петербурге. 1965–2005. Том 1" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Андрей Бурлака

Андрей Бурлака - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Андрей Бурлака - Рок-энциклопедия. Популярная музыка в Ленинграде – Петербурге. 1965–2005. Том 1"

Отзывы читателей о книге "Рок-энциклопедия. Популярная музыка в Ленинграде – Петербурге. 1965–2005. Том 1", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.