» » » » Константин Мухортин - Доброе слово и револьвер менеджера


Авторские права

Константин Мухортин - Доброе слово и револьвер менеджера

Здесь можно купить и скачать "Константин Мухортин - Доброе слово и револьвер менеджера" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Управление, подбор персонала, издательство Литагент «Альпина»6bdeff1e-120c-11e2-86b3-b737ee03444a, год 2013. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Константин Мухортин - Доброе слово и револьвер менеджера
Рейтинг:
Название:
Доброе слово и револьвер менеджера
Издательство:
неизвестно
Год:
2013
ISBN:
978-5-9614-3117-9
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Доброе слово и револьвер менеджера"

Описание и краткое содержание "Доброе слово и револьвер менеджера" читать бесплатно онлайн.



Менеджерам по долгу службы полагается быть едиными в двух лицах. Одна ипостась призвана мотивировать, воодушевлять и подбадривать своих сотрудников, другая – контролировать их работу, следить за выполнением правил и регламентов и держать подчиненных в ежовых рукавицах, чтобы достичь поставленных целей. Осуществить все это, не распустив и не распугав коллектив – задача не из легких. А ведь работа с персоналом – далеко не единственная функция менеджмента… Книга бизнес-тренера, психолога и менеджера Константина Мухортина, в которой собран и структурирован богатый практический опыт автора, несомненно, поможет загруженным современным менеджерам подружить внутри себя «доброго» и «строгого» руководителей и научит их умело и своевременно использовать и «кнут», и «пряник», управляя вверенным им коллективом.






Just-принцип

Justice – в переводе с англ. «справедливость». Justice, или just-принцип – принцип справедливого и последовательного управления, следуя которому менеджер основывает свое руководство не на эмоциях и настроении, а на справедливом, последовательном поведении. Перед руководителем стоит сложная задача: эффективно достигать целей и одновременно быть заодно с коллективом. В такой позиции может находиться только очень сильный руководитель, что, к сожалению, встречается редко. Добиться этого возможно, только научившись бороться со своими эмоциями, предвзятым отношением к чему-либо и находясь во взрослой позиции. Это сложный принцип, потому что руководителю придется много работать над собой, работать с сотрудниками и самому не совершать то, за что он наказывает других.

Just-принцип управления также включает в себя последовательность действий, а главное – честность по отношению к себе и подчиненным. Если ты пообещал оштрафовать сотрудника, то в следующий раз это надо обязательно сделать. Обязательно необходимо вначале применять условное наказание, а только потом штрафовать.

По отношению к себе также необходимо быть максимально справедливым и последовательным. Уметь и видеть свои ошибки, и говорить о них; уметь смеяться над собой; не ругать других за то, что сам делаешь; давая обещания, выполнять их; не замалчивать проблемы; не обманывать.

Руководитель при принятии решений превращается в логический компьютер без эмоций. Однако в коммуникациях с подчиненными он эмоционален.

Часто люди подменяют понятия, и справедливость у каждого может быть своя, например «я свое уже навкалывался, пусть они вкалывают», «если думают, что платят – я буду думать, что работаю» и т. д. Основа такой «справедливости» – эгоизм и детская позиция. Подобные подмены понятий часто можно встретить у управленцев, но они ничего общего с just-принципом не имеют.

Последовательность в действиях и решениях также входит в этот принцип. Если обговорили с сотрудником правила игры, то следуйте им. Если за правонарушение положен штраф, то взыщите его, а если сотрудник ожидает положенного позитивного подкрепления – его нужно обязательно выдать. Например, премию, которая не менялась и выплачивалась более трех раз, сотрудники начинают считать как бы своей зарплатой и очень сильно расстраиваются, когда ее не получают. Вплоть до увольнения. Такие вещи необходимо контрактировать на входе и статус премии поддерживать постоянно, чтобы не было неоправданных ожиданий. Последовательность и справедливость заключается в том, чтобы выплачивать деньги честно, согласно договоренностям, например по KPI.

Эмоции и слабость духа – вот что заставляет управленца отходить от им самим написанных правил. Эмоции, хорошие или плохие, могут изменить ситуацию. Эмоции – «отличный помощник» для принятия решений. Зависть, злость, радость, симпатия, ненависть, любовь, соперничество, страх и т. д. Например, социальный страх «быть плохим» в глазах подчиненных очень часто рушит договоренности, прописанные самим управленцем.

3. Функции менеджмента

Функции менеджмента – основные направления деятельности управленца, рассматриваемые как составные части процесса управления персоналом. Современный менеджмент насчитывает десять основных направлений (функций). Когда каждая функция выполняется правильно, получается эффективный менеджмент. Достигать этого помогают инструменты менеджмента.

Давай рассмотрим функции менеджмента по аналогии со структурой современной компании. Для успешной работы компании необходимо, чтобы отлично работали все ее департаменты. В среднем в современной компании существует не более десяти направлений, каждым из которых занимается отдельный департамент, возглавляемый топ-менеджером. Каждый департамент, выполняя свой функционал, также взаимодействует с другими департаментами (функциями).

Если одно из направлений (например, IT) дает сбой или неэффективно работает, то это отражается на работе всех остальных. Аналогично сбой или плохое исполнение одной из управленческих функций отражается на всем менеджменте.

Впервые функции менеджмента описал в своей теории горный инженер и менеджер Анри Файоль. В его схеме представлено пять функций. Процесс управления последовательно идет по кругу, то есть каждая функция зависима от предыдущей. Спустя более чем сто лет я предлагаю современную модель функционала менеджера по управлению персоналом.

На рисунке представлена классическая схема десяти функций менеджмента, где последовательность и приоритетность не имеют значения, почти все функции зависимы друг от друга и работают на общую цель.

Вечно сомневающимся и несогласным рекомендую повнимательнее посмотреть на свой функционал по управлению подчиненными. Вы увидите, что все эти функции присутствуют.

Еще раз повторю, что неиспользование или плохое выполнение даже одной функции может повлиять на всю работу менеджера. Например, менеджер, не умеющий создавать коммуникации с подчиненными, по определению не способен мотивировать и развивать сотрудников. Слабое выполнение функции контроля может привести к разрушению коллектива или материальному ущербу для компании, а игнорирование функции развития – к демотивации коллектива.

Функции менеджмента связаны между собой в единое целое, как органы в организме человека.

Функции менеджмента часто путают с инструментами функций менеджмента. Я встречал в компаниях прописанный функционал или компетенции, где на самом деле были перемешаны функции, инструменты и компетенции. Функции и инструменты – это стратегия и тактика, отвечающие на вопросы «что?» и «как?». В каждой функции может использоваться несколько инструментов для увеличения эффективности как функции, так и всего управления в целом.

Инструменты функций менеджмента – методики, с помощью которых управленец эффективно выполняет свой функционал. Инструменты функций помогают достигнуть максимального результата для отдельной функции.

Например, молоток – функция или инструмент? Конечно, инструмент, а функция этого инструмента будет «забивание гвоздей». Для выполнения функции «забивание гвоздей» можно использовать и другие инструменты, киянку или даже пассатижи, но молоток будет самым лучшим инструментом для данной функции. Существуют инструменты, которые могут быть использованы в нескольких функциях. Например, пассатижи могут служить для «выдергивания», «забивания», «выпрямления», «отрезания» и т. д. Это универсальный инструмент. В менеджменте тоже есть универсальные инструменты, помогающие эффективнее выполнять несколько функций.

Так, делегирование многие путают с функцией менеджмента. А на самом деле это тактический инструмент, увеличивающий эффективность сразу нескольких функций: постановка задач, мотивация, развитие и лучше всего – тайм-менеджмент. Собрание может быть инструментом следующих функций: мотивация, коммуникация, развитие и косвенно – контроль.

Для каждой функции существует до нескольких десятков инструментов, и профессионализм менеджера заключается не только в обладании большим арсеналом инструментов, но и в умении использовать их в нужной ситуации.

Я встречал мастеров, владеющих лишь одним инструментом, например топором. За двадцать лет они так виртуозно научились им работать, что умудрялись не только рубить топором, но и разрезать, забивать гвозди и т. д. Но когда я предлагал им воспользоваться новым инструментом, скажем стамеской или лобзиком, которые лучше справляются с некоторыми задачами, мастера отказывались от нового, так как топором привычнее.

Почти на каждом семинаре или тренинге для руководителей я встречал таких «мастеров», отлично владеющих парой-тройкой инструментов. Они абсолютно не были готовы к новому, находя в том, что я предлагал, хоть какой-нибудь минус.

Успешный опыт использования одного инструмента не дает менеджеру принимать другие. «Продавать» им изучение новых инструментов весьма сложно, таких учить – только портить. Только после удачного применения новых инструментов на практике менеджеры начинали ими пользоваться, подтверждая закон положительного подкрепления:

Человек учится не на своих или чужих ошибках, а на своем успехе.

Я знал владельца компании, освоившего пару инструментов таких функций, как мотивация персонала и постановка задач. Инструменты были очень удобными и легкими для руководителя, но неприятными для персонала. В их основе заключался страх увольнения (или даже физической расправы – был и такой случай), при этом зарплаты в компании были более чем хорошими. Такой подход к использованию инструментов результативен, потому что сотрудники делают все, что скажет руководитель, но не эффективен, потому что затрачиваются ресурсы, а сотрудники не развиваются, подчиняясь силе положения и ресурсов.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Доброе слово и револьвер менеджера"

Книги похожие на "Доброе слово и револьвер менеджера" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Константин Мухортин

Константин Мухортин - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Константин Мухортин - Доброе слово и револьвер менеджера"

Отзывы читателей о книге "Доброе слово и револьвер менеджера", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.