» » » » Клара Корепова - Литературное чтение. 3 класс. Методическое пособие


Авторские права

Клара Корепова - Литературное чтение. 3 класс. Методическое пособие

Здесь можно купить и скачать "Клара Корепова - Литературное чтение. 3 класс. Методическое пособие" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Детская образовательная литература, издательство Литагент «Дрофа»d9689c58-c7e2-102c-81aa-4a0e69e2345a, год 2012. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Клара Корепова - Литературное чтение. 3 класс. Методическое пособие
Рейтинг:
Название:
Литературное чтение. 3 класс. Методическое пособие
Издательство:
неизвестно
Год:
2012
ISBN:
978-5-358-11204-9
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Литературное чтение. 3 класс. Методическое пособие"

Описание и краткое содержание "Литературное чтение. 3 класс. Методическое пособие" читать бесплатно онлайн.



Пособие содержит методические рекомендации по курсу литературного чтения в 3 классе, а также тематическое и поурочное планирование с комментариями к вопросам и заданиям учебника. Учебник соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования, рекомендован Министерством образования и науки Российской Федерации, включен в Федеральный перечень.

Адресуется учителям начальной школы, работающим по учебно-методическому комплексу Г. М. Грехнёвой и К. Е. Кореповой «Литературное чтение».






Комментарий к вопросам и заданиям

Вопрос 1. «Бьем» – звоним, «не бейте» – не ударяйте нас, не разбивайте.

Вопрос 2. В стихотворении некоторые слова употребляются то в прямом, то в переносном значении. Этот прием и создает шутку.

Вопрос 1 (доп.). «Ходим» – работаем, «не уйдем» – не переместимся на другое место.

Вопрос 2 (доп.). В каждой паре первое слово употреблено в переносном, а второе – в прямом значении.

С. Я. Маршак «Бьют его рукой и палкой…»

Дополнительные вопрос и задание

Почему эти стишки – загадка? Отгадайте ее.

Комментарий к вопросам и заданиям

Вопрос 1. Загаданный предмет (мяч) сравнивается с человеком: только человек может обидеться, надуться.

Вопрос 2. Слова «бьют, надут» придают двойной смысл. Слово «надут» можно понять и в прямом (мяч надут, т. е. наполнен воздухом), и в переносном значении (обижен); слова «за что беднягу бьют» уводят от отгадки.

С. В. Михалков «Чтобы ходики ходили…»

Комментарий к вопросам и заданиям

Вопрос 2. Конечно, намеренно. Для того чтобы было интересно, забавно, для создания выразительности.

Вопрос 3. В переносном значении употреблены слова «ходики» и «время».

О. Е. Григорьев. «Я волновался от страха…», «Велосипед»

Комментарий к вопросам

Слова «волновался» и «понес». Они многозначные, и два разных их значения как бы перепутываются.

Урок 10 (27) (резервный)

Раздел «Сказки-несказки» (10 ч)

Основную часть этого раздела составляют литературные сказки особого вида: в них в форме сказки (такая форма привлекательна для детей) авторы дают некоторые естественнонаучные сведения о природе.

Две сказки этого раздела построены по модели народной сказки «Теремок» – это сказки В. В. Бианки и М. Л. Михайлова. Работая с ними, можно организовать разнонаправленное сравнение: сравнение литературной сказки с народной и сравнение двух литературных сказок, воспроизводящих одну и ту же модель народной («Теремок»).

Сказки Б. В. Заходера «Русачок» и В. В. Бианки «Терентий-Тетерев» представляют собой сказки-несказки свободной формы – они не соотнесены с конкретной народной сказкой. Последнее произведение этого раздела – рассказ «Тетерева» И. С. Соколова-Микитова – включен для установления ассоциации по сходству персонажей – тетеревов. Это позволяет продолжить работу на сравнение сказки и рассказа по характеру изображения персонажа (вспомните сравнение во 2 классе рассказа М. М. Пришвина «Журка» и русской народной сказки «Лиса и журавль»).

Уроки 1, 2 (28, 29). Тема: «Кто в тереме живет?»

(В. В. Бианки «Теремок»)

Задачи:

• закреплять и развивать понятие о жанре сказки;

• закреплять и развивать представление о литературной сказке;

• воспитывать бережное отношение к животным;

• отрабатывать навыки построения оценочного высказывания;

• ввести понятие о сказке-несказке как особой разновидности литературной сказки;

• закреплять представление о рифме и словесном повторе;

• развивать речевое чутье и эстетическое отношение к речи при выявлении смысловой роли повтора и при работе с выразительными средствами; развивать речевой слух при работе с рифмой;

• расширять представление о природе (жизнь обитателей леса).

Виды работы:

• чтение текста;

• выборочное чтение;

• составление плана;

• пересказ текста по плану, пересказ отдельных фрагментов близко к тексту;

• создание собственных высказываний на основе содержания текста;

• беседа по вопросам;

• речевая работа: выявление сходства и различия выражений с лексическим («долбил-долбил») и корневым («старый-престарый») повтором; выявление созвучий;

• работа с учебной статьей «Виталий Валентинович Бианки».

Дополнительные вопросы и задания

1. В народной сказке в теремок пускают всех, кто просится. И живут там вместе мышка и лиса, заяц и лягушка и т. д. Возможно ли такое в жизни? Подумайте, почему в дупле-теремке каждый раз живет кто-то один.

2. Можно задать ученикам вопросы, которые проверяют их внимание при чтении текста и смекалку: Кто никого не выгонял из теремка? А кто ничего о себе не рассказывал? Кто только рассказывает о себе и не пугает?

3. Прочитайте, что каждый говорил о себе, как представлялся. Постарайтесь запомнить эти выражения и используйте их при пересказе.

4. Кто в сказке просто рассказывает о себе (какой он, что умеет), а кто говорит так, чтобы испугать?

5. Вспомните, как представлялись персонажи в народной сказке «Теремок». Почему они не пугали?

6. Докажите, что представления всех животных в сказке Бианки рифмованные.

Комментарий к вопросам и заданиям

Вопрос 1. «Теремок» В. В. Бианки – сказка, так как в ней персонажи-животные в некоторых своих действиях ведут себя, как люди: они разговаривают друг с другом, рассказывают о себе. В то же время это и не сказка, потому что в ней автор сообщает много научных (правдивых) сведений о животных.

Вопрос 2. Вопрос связан с усвоением основного содержания сказки. Эта сказка построена так, что одна и та же ситуация (событие) повторяется несколько раз – столько, сколько в сказке персонажей. Поэтому для усвоения содержания и последующего пересказа главное – запомнить порядок, в каком персонажи заселялись в дупло, а также кто дупло выдолбил. Полезно записать название персонажей на доске. Это будет своего рода план пересказа.

Вопросы 3, 4. Сходство с народной сказкой: и та и другая называется «Теремок». И в народной сказке, и в сказке Бианки персонажи – животные, они имеют вторые имена-определения. Сказки одинаково построены. И в той и в другой используется рифма. Различия: в народной сказке обитатели теремка принимают к себе всех, кто просится, и живут некоторое время вместе, а в сказке Бианки каждый, начиная с третьего, Сыча, выгоняет своего предшественника и живет один. В народной сказке действуют обычно звери, земноводные и насекомые, у Бианки среди персонажей есть и птицы (Дятел, Скворец, Сыч).

Вопрос 5. В сказке Бианки мы узнаем о внешности животных, повадках, чем они питаются, что выбирают для жилья и др. В дупле поселяются только те, кто в природе действительно обитает в дупле. Можно проанализировать одно-два представления, например, представление Сыча. Если внимательно прочитать его, можно узнать, что сыч – птица хищная, имеет большие когти, которыми ловит добычу.

Вопрос 6. Повторение одного и того же слова и повторение однокоренных слов использовано, во-первых, для выражения значения превосходной степени («толстый-претолстый» – очень толстый), во-вторых, для выражения длительности действия («долбил-долбил») и, в-третьих, для выражения короткого повторяющегося действия («скок-поскок», «тук-постук»).

Вопрос 1 (доп.). Ответ на первую часть вопроса очевиден: народная сказка построена на вымысле. А сказка Бианки и подобные ей литературные сказки имеют целью в занимательной форме расширить представления детей о природе, поэтому многое здесь жизнеподобно. И как в природе разные животные не живут вместе, так и здесь каждый следующий поселяется в дупле, когда оно свободно.

Вопрос 4 (доп.). Пугают в этой сказке Сыч, Белка, Куница, Медведь, пчелы.

Вопрос 5 (доп.). В народной сказке животные хотели жить вместе, а не выгнать предшественника.

Вопрос 6 (доп.). Примеры рифмы: «пестрый» – «вострый»; «сыч» – «не хнычь»; «прилечу» – «проглочу»; «скворец» – «певец»; «белка» – «сиделка»; «рой» – «горой»; «Мишка» – «крышка» и др.

Уроки 3, 4 (30, 31). Тема: «Наше дело зайцем стать»

(Б. В. Заходер «Русачок»)

Сказка Б. В. Заходера «Русачок» привлекает неожиданным, занимательным сюжетом (зайчонок ищет, в кого превратиться), живостью и динамичностью повествования, обаятельностью главного персонажа, выразительностью речи, добротой и мудростью.

Текст дает возможность развернуть работу практически по всем аспектам программы: составление плана, характеристика персонажа, разные виды чтения (выборочное, по лицам, выразительное и др.). Очень разнообразна здесь может быть речевая работа. На этом тексте, а также на основе сравнения его с другими литературными сказками можно закрепить понятия «сказка», «литературная сказка», «сказка-несказка», а также расширить представление о творчестве замечательного детского писателя Б. В. Заходера.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Литературное чтение. 3 класс. Методическое пособие"

Книги похожие на "Литературное чтение. 3 класс. Методическое пособие" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Клара Корепова

Клара Корепова - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Клара Корепова - Литературное чтение. 3 класс. Методическое пособие"

Отзывы читателей о книге "Литературное чтение. 3 класс. Методическое пособие", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.