» » » Виталий Полуян - Броненосцы Австро-Венгерской империи. Часть II.


Авторские права

Виталий Полуян - Броненосцы Австро-Венгерской империи. Часть II.

Здесь можно скачать бесплатно "Виталий Полуян - Броненосцы Австро-Венгерской империи. Часть II." в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Военная техника, оружее, год 2008. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Виталий Полуян - Броненосцы Австро-Венгерской империи. Часть II.
Рейтинг:
Название:
Броненосцы Австро-Венгерской империи. Часть II.
Издательство:
неизвестно
Год:
2008
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Броненосцы Австро-Венгерской империи. Часть II."

Описание и краткое содержание "Броненосцы Австро-Венгерской империи. Часть II." читать бесплатно онлайн.



Флот, о кораблях которого пойдет речь, в настоящее время уже давно не существует. Императорский австро-венгерский флот исчез вместе с крушением 800- летней Габсбургской монархии в конце октября 1918 г. Их корабли передали победителям, и за небольшим исключением они были обращены в лом, а его адриатические порты сегодня служат нескольким государствам. Моряки этого флота стали гражданами разных государств – Австрии, Чехии, Словакии, Венгрии, Италии и др. В отличие от других стран, где ветераны могли предаться ностальгическим воспоминаниям и бывать в портах, где они когда-то служили, ветераны австровенгерского флота стали подданными новых стран, в основном, далеких от моря.






66-мм (2,6-дюймовое) скорострельное орудие фирмы Шкода с длиной ствола 45 калибров было той же модели, что и на “габсбургах” – образца 1900 г. По поводу числа этих орудий некоторые источники [5,15] указывают цифру 14, иногда даже при этом называется [15] другой калибр – 7,5 см (12 фн.).


Броненосцы типа "Erzherzog Karl"

(Сведения о кораблях, опубликоввнные в английском справочнике “JANE’S FIGHTING SHIPS”. 1909 г.)


Относительно противоминных орудий малого калибра имеются определенные разночтения, чему уже не стоит удивляться. Так, по основной версии имелось 4 47- мм/44 кал. скорострельных пушки фирмы Шкода с углом возвышения +30° и общим боезапасом 1600 снарядов, 2 47-мм/ЗЗ (автоматических) скорострельных пушек фирмы Шкода с общим боезапасом 2200 снарядов, 4 37-мм автомата Виккерса и 4 8-мм автомата фирмы Шкода (в некоторых источниках [6,10, 20] последние не упоминаются). Некоторые источники [16], кроме того не упоминают 37-мм пушки. Поданным [15] сведениям имелось 12 мелких орудий и 4 автомата. Наконец, по данным [5], на 1906-1909 гг. подтверждается последняя версия – имелось 12 37-мм автомата и 4 пулемета, установленных следующим образом: 37-мм – 4 попарно в носу и корме, в портах батарейной палубы (под верхней палубой), 6 на мостиках, 2 на боевом марсе фок-мачты; пулеметы – попарно на носовом и кормовом мостиках. Кроме того, имелось 2 7-см десантных (шлюпочных) орудия.

Это вооружение дополнялось ручным оружием: 416 винтовок и 80 револьверов. Общий вес всего вооружения с боезапасом составлял 5362 т .

В 1909 г. артиллерия кораблей была усовершенствована: работы включали улучшение вентиляции 24-см башен и установку приборов управления артиллерийским огнем для 19-см орудий. Башенки постов наведения 19-см орудий были установлены по одной с каждого борта, на спонсонах надстройки в промежутке между второй и третьей дымовыми трубами.

Относительно зенитных орудий различные источники приводят разные, весьма противоречивые данные. Так, по одним данным [7,11], в 1916 г. была установлена 1 7-см (66-мм)/45 зенитная пушка фирмы Шкода, в то время как другие источники [10] дают основание полагать, что во время войны 2 7-см орудия были заменены на 2 пушки модели К09 (образца 1909 г.) в зенитной версии (зенитное орудие Шкоды 7-см (66-мм)/45 образца 1909-1915 гг.). Также имеются сведения [10] о наличии во время войны съемного 8-мм зенитного пулемета на треноге, установленного на крыше кормовой башни главного калибра.

Торпедное вооружение состояло из 2 45-см подводных бортовых аппаратоа, установленных под углом к диаметральной плоскости (чуть отклонены в нос от траверза) в районе между башней “А” и боевой рубкой.

Имелось 6 45-см торпед, каждая весом 642 кг, длиной 5,12 м и с зарядом взрывчатого вещества 95 кг. Также имелись 2 компрессора и 2 резервуара для сжатого воздуха и переносные резервуары. Вооружение дополняли 18 мин заграждения общим весом 1233 кг.


Броненосец "Erzherzog Karl". 1910 г.


На кораблях мелось радиооборудование.

Система бронирования в общем повторяла таковую на “Habsburg” (в том числе и отсутствующее бронирование ватерлинии к корме от цитадели). Улучшение заключалось в усилении броневой защиты в средней части корабля до уровня верхней палубы, за счет бронирования бортов в промежутках между казематами, что в сочетании с соответствующими концевыми траверзами образовывало цитадель батарейной палубы. Также это должно было способствовать понижению центра тяжести, поскольку отсутствие высоко расположенных многочисленных бронированных помещений (казематов) в надстройке было “съедено” более тяжелыми 19-см башнями.

Другим важным новшеством, впервые для австрийских линкоров, было то, что броневая палуба была карапасной по всей своей длине, со скатами к нижней кромке броневого пояса по ватерлинии. В целом показатель защищенности австрийских линкоров продолжал повышаться от типа к типу и находился примерно на уровне такового для очень хорошо защищенного броненосного крейсера (т.е. между броненосным и линейным крейсером, но ближе к первым).

Корабли защищались броней Круппа, за исключением броневой палубы, которая была стальной. Броню изготовили Металлические заводы в Витковице.

Главный броневой пояс по ватерлинии простирался между барбетами башен главного калибра (незначительно выступал к оконечностям от их внешних кромок) на протяжении 67% длины корабля и имел ширину 2,65 м, из которых 1,42 м были под водой при среднем углублении 7,5 м (водоизмещение 10600 т). Пояс имел толщину 210 мм и замыкался траверзами такой же толщины (некоторые источники приводят траверзы в 203 мм [5] либо даже 240 мм [15]). От передней кромки пояса до форштевня листы наружной обшивки по ватерлинии на высоте 2,44 м были положены вдвойне и, кроме того, покрыты броней 40 мм, что означало толщину бронирования борта в этом месте 50 мм. Этот тонкий носовой пояс несколько расширялся вниз у форштевня, в целях упрочнения тарана, и его длина была равна 20% длины корабля. Таким образом, корабль был защищен по ватерлинии на протяжении 87% своей длины (67% главный пояс +20% носовой пояс). Некоторые источники [20] предполагают, что толстый (210-мм) пояс простирался до самого форштевня, что менее чем вероятно. По высоте пояс по ватерлинии достигал уровня нижней палубы (порядок палуб сверху вниз: верхняя, батарейная, нижняя). Броневая защита борта в корме отсутствовала.

Борт непосредственно выше главного пояса и точно на том же протяжении 67% длины корабля, от нижней до батарейной палубы по высоте, был защищен верхним поясом. Он и замыкающие его траверзы имели толщину 120 мм.

Некоторые источники [15] называют толщину главного пояса 125 мм с траверзами 170 мм. Таким образом, два равной длины пояса и их траверзы образовывали одну сплошную броневую цитадель до уровня батарейной палубы. Некоторые источники [5] даже рассматривают эти два пояса как один, состоящий из двух рядов плит, аналогичным образом и траверзы.

Имелась еще одна, верхняя броневая цитадель или батарея, расположенная на батарейной палубе, имевшая высоту от последней до верхней палубы, а длину от фок- до грот-мачты включительно (пропуская их внутрь себя), на 45% длины корабля (неясно, правда, была ли это полная длина батареи, либо тут имелась в виду лишь ее протяженность по борту, ибо один из траверзов был выпуклым). Она была устроена следующим образом: с каждого борта батареи имелось по 4 19-см орудия, от остального внутреннего пространства батареи (т.е. с тыла) каждое из орудий было отгорожено 35-мм противоосколочными переборками, образующими таким образом одиночные замкнутые казематы, стоящие разнесенно (т.е. не имеющие смежных переборок).

Борта батареи в пределах каждого каземата были защищены 170-мм броней, промежутки между казематами – 130 мм (источник [15] считал, что снаружи батарея была защищена не так рационально, а равномерно – 150 мм). Толщина траверзов батареи не сообщается, но вероятно, что они были защищены аналогично, т.е. 170 мм у бортов в пределах угловых казематов (в качестве их концевых (внешних) траверзных стенок) и 130 мм в середине к диаметральной плоскости. Кормовой траверз был прямым, т.е. шел перпендикулярно диаметральной плоскости, носовой выпуклым в сторону носа.

Таким образом, все эти броневые цитадели защищали борт корабля в средней части до уровня верхней палубы. Надстройки на верхней палубе были не бронированы.

Стальная броневая карапасная палуба в пределах цитадели, горизонтальной своей частью толщиной 40 мм (2 слоя стальной настилки по 20 мм) проходила примерно на уровне верхней кромки главного пояса (возможно, чуть ниже), лежащей выше ватерлинии, и совпадала здесь с уровнем нижней палубы, фактически являясь ею. Ее боковые скаты опускались ниже ватерлинии, к нижней кромке главного пояса и имели толщину 60 мм (одинарная настилка 20 мм + броня 40 мм).


Броненосец “Erzherzog Ferdinand Max"


Продолжением броневой палубы в оконечностях были подводные карапасы, лежащие вне цитадели, они имели толщину: носовой – 60 мм (20 мм настилка + 40 мм броня), кормовой 55 мм (20 мм настилка + 35 мм броня). Носовой карапас также примыкал к нижней кромке бортовой брони носа, за исключением района форштевня, где последняя опускалась еще ниже. Чертежи [5], однако, показывают постепенное продольное понижение броневой палубы к оконечностям еще в пределах цитадели, начиная примерно от коммуникационных шахт боевых рубок, что обеспечивало ее плавный переход к карапасам оконечностей.

В этом случае неясным становится вопрос о толщине их носового и кормового уклона, лежащих в пределах цитадели, тем более, что они как раз приходятся на районы погребов и барбетов башен главного калибра. Можно предположить, что это тоже были скаты и к ним применима толщина бортовых скатов, т.е. 60 мм, усиленная по сравнению с горизонтальной частью броневой палубы, хотя возможно, что толщина уклонов (кроме их бортовых скатов известной толщины) оставалась такой же, как и в горизонтальной части.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Броненосцы Австро-Венгерской империи. Часть II."

Книги похожие на "Броненосцы Австро-Венгерской империи. Часть II." читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Виталий Полуян

Виталий Полуян - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Виталий Полуян - Броненосцы Австро-Венгерской империи. Часть II."

Отзывы читателей о книге "Броненосцы Австро-Венгерской империи. Часть II.", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.