» » » Андрей Михайлов - Линейные корабли типа “Кинг Джордж V”. 1937-1958 гг.


Авторские права

Андрей Михайлов - Линейные корабли типа “Кинг Джордж V”. 1937-1958 гг.

Здесь можно скачать бесплатно "Андрей Михайлов - Линейные корабли типа “Кинг Джордж V”. 1937-1958 гг." в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Военная техника, оружее, издательство ИСТФЛОТ, год 2007. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Андрей Михайлов - Линейные корабли типа “Кинг Джордж V”. 1937-1958 гг.
Рейтинг:
Название:
Линейные корабли типа “Кинг Джордж V”. 1937-1958 гг.
Издательство:
ИСТФЛОТ
Год:
2007
ISBN:
978-5-98830-022-9
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Линейные корабли типа “Кинг Джордж V”. 1937-1958 гг."

Описание и краткое содержание "Линейные корабли типа “Кинг Джордж V”. 1937-1958 гг." читать бесплатно онлайн.



Книга посвящена последним серийным линкорам Британской империи-кораблям типа «Кинг Джордж V». В историю кораблестроения эти корабли вошли как воплощение Лондонского договора по ограничению морских вооружений 1936 г. В истории второй мировой войны- это трагический «Принс оф Уэлс» и один из победителей «Бисмарка», «Кинг Джордж V»- флагман Флота Метрополии, победитель «Шарнхорста»- «Дюк оф Йорк». Менее известны «Хоу» и «Ансон», в основном воевавшие на Тихом океане. Книга рассказывает об истории создания, конструктивных особенностях и боевой службе этих кораблей. Отдельный раздел посвящен линкорам типа «Лайон» – прямым потомкам линкоров типа «Кинг Джордж V», не построенным к началу войны, а после ее окончания ставшими не нужными разваливающейся империи.






В целом расположение брони башен и барбетов соответствовало устоявшейся практике, но почти прямоугольная форма башен была необычной для британских кораблей. У такой формы было преимущество: упрощалось изготовление броневых плит и уменьшалась вероятность того, что лобовые плиты получат попадание неприятельского снаряда под нормальным углом встречи. Как на линкорах "Нельсон" и "Родней", на тыльной стороне башен были сделаны противовзрывные отверстия, прикрытые тонкими клапанами.

Барбеты внизу имели массивные наплывы, прочно спаянные с палубной броней. Толщина брони всех трех барбетов уменьшалась спереди и сзади, что снижало из вес. Высота барбетов А и У была 3,05 м, а их внутренний диаметр – 11,89 м. Барбет В имел высоту 6,10 м и внутренний диаметр 8,86 м.

Броневая защита дополнялась плитами у орудий вспомогательного калибра на мостике и на постах управления огнем, защищавшими от пуль и осколков. Уже в ходе строительства корабля эту защиту усилили, поставили противоосколочные плиты на палубах, у погребов орудий главного и вспомогательного калибров. Это потребовало некоторой экономии веса за счет основного бронирования.


Проектная и фактическая весовая нагрузка линейного корабля "Кинг Джордж V" При стандартном водоизмещении Проектная,т При вступлении в строй, в т Оборудование 1150 1149 Энергетическая установка 2700 2768 Вооружение 6050 6567 Броневая защита 12 500 12413 Корпус 13 500 13 830 Всего 35 900 36 727 При полном водоизмещении По проекту При вступлении в строй Оборудование 1465 1619 (увеличены запасы питьевой воды) Энергетическая установка 2292 2366 (увеличены размеры дымовых труб) Вспомогательные машины 411 402 Вооружение 6765 7401 (увеличены размеры башен 356-мм и 133-мм орудий) Броневая защита 12 500 12413 Корпус 13 500 13 830 Запас питьевой воды (резерв) 300 255 Топливо 3700 3730 Смазочные материалы 30 30 Карбюраторное топливо 30 30 Всего 40 990 42 076

Линейные корабли типа "Кинг Джордж V" (Теоретический чертеж корпуса)


Конструктивная подводная защита. Бортовая система подводной защиты была сконструирована таким образом, что она могла противостоять попаданию торпеды с зарядом 454 кг. Она состояла из продольных отсеков, которые располагались тремя группами и были устроены по принципу "сэндвича": воздух-жидкость-воздух и снабженные противоминной переборкой. Внешнее, наполненное воздухом пространство, служило для поглощения первой ударной волны взрыва. Среднее, наполненное жидкостью, помогало распределить давление на большой объем внутренних структур и снизить силу разрушительного действия осколков обшивки, которые иначе могли бы пробить противоминную переборку. Внутреннее пространство, наполненное воздухом (это новинка), должно было ослабить ударную волну, проникшую в среднее пространство, и не позволить коробиться противоминной переборке.

Благодаря этой системе, погреба и главное машинное отделение предохранялись от проникновения воды через трещины или пробоины в противоминной переборке. В районе переднего машинного отделения такой защитной системы не было. В этом отделении помещались турбины, работающие на внешние валы, и оно было удалено от других машинных отделений. По его сторонам поставили особую защитную переборку, которая на 0,914 м перекрывала противоминную и препятствовала проникновению воды.


Данные по остойчивости линейного корабля "Хоу" по результатам креновых испытаний в августе 1942 г.

Частично не полное водоизмещение: топлива 2775 т, воды в защитных отсеках 55 т, запас питьевой воды полный.

Водоизмещение – 43 254 т.

Средняя осадка – 10,16 м.

Метацентрическая высота- 1,97 м.

Максимальная остойчивость при угле крена – 34°.

Угол опрокидывания – 62,5°.

Полное водоизмещение: топлива 4031 т, воды в защитных отсеках 55 т, запас питьевой воды полный

Водоизмещение – 44 510 т.

Средняя осадка- 10,41 м.

Метацентрическая высота – 2,21 м.

Максимальная остойчивость при угле крена – 34°.

Угол опрокидывания – 65,5°.

Порожнем. В котлах и защитных отсеках эксплуатационный запас воды, половина припасов использована, топлива и воды в защитных отсеках нет.

Водоизмещение – 38 850 т.

Средняя осадка – 9,25 м.

Метацентрическая высота- 1,52 м.

Максимальная остойчивость при угле крена – 33°.

Угол опрокидывания – 58,5°.


Линейные корабли типа "Кинг Джордж Vя (Конструктивный чертеж мидель-шпангоута)


Жидкость, наполнявшая среднее защитное пространство, не доходила до палубы на 61 см. Это сделали для того, чтобы движение жидкости вверх понижало возникающее давление. Среднее пространство заполнялось топливом из цистерн двойного дна с помощью воды, поступающей через обратный клапан. Так что защитная система всегда была наполнена жидкостью: топливом, водой, либо тем и другим одновременно. В последнем случае жидкости не смешивались из-за различия их удельного веса. Их всегда можно было разделить, сливая через клапан. Разделение облегчалось использованием специального средства "Теспол" и подогревом. Защитные пространства могли выполнять роль топливных цистерн, если возникала необходимость пополнить запасы горючего.

Описанная защитная система простиралась вдоль цитадели от ее передней кромки до водонепроницаемой поперечной переборки у барбета У. Так же как на линкорах "Нельсон" и "Родней", на кораблях типа "Кинг Джордж V" водой или топливом заполнялась и полость двойного дна, имевшая глубину 1,52 м. В 1936 г. было предложено увеличить эту высоту, но опыты, проведенные на "Модели-74" с использованием бомб, взрывающихся под водой, показали, что даже при глубине междудонного пространства 2,13 м защита корабля существенно не улучшается.

Энергетическая установка. Расположение машин было таким же, как на многих крейсерах: 4 котельных отделения, в каждом по 2 котла и 4 турбинных отделения, в каждом по 1 турбине. Одно котельное отделение обслуживало одну турбину вместе со вспомогательными машинами, составляя таким образом автономную энергетическую систему – эшелон. Каждый эшелон автономно снабжался водой, топливом и смазочными маслами, поэтому, повреждение (затопление, разрушение) одного эшелона не сказывалось на работе остальных.

Масштабы возможных повреждений ограничивались за счет автономности турбинных и котельных отделений. Правда, это потребовало увеличение длины внешних винтов. Котлы каждого отделения при необходимости можно было переключать на турбины другого, это делалось и в случае повреждения отдельных котлов или турбин.

Турбины были рассчитаны на максимальное давление пара 24,6 атм. Максимальное давление пара в котлах составляло 28,1 атм. Энергетическая установка была рассчитана на мощность 25000 л.с. на вал и на 230 оборотов вала в минуту, но за счет усовершенствования конструкции котлов эти показатели можно было увеличить на 10%. Эту меру посчитали разумной, т.к. она позволяла не терять скорости хода при некотором увеличении водоизмещения.

Четыре четырехлопастных винта имели диаметр 4,42 м. Внешние винты имели шаг 4,5 м, внутренние 4,57 м.

Вспомогательные машины. Электроэнергия производилась 2 дизельными и 6 турбогенераторами, мощностью каждого по 350 квт. Артиллерию главного калибра обслуживали 4 гидравлических насоса, работающих от турбин.

Вспомогательное машинное отделение находилось между двумя носовыми котельными отделениями. В нем располагались 2 турбогенератора и другие вспомогательные машины для обслуживания корабельных потребителей при стоянке на якоре или в базе. Некоторые вспомогательные машины находились по бортам от главного машинного отделения.


Линейные корабли типа "Кинг Джордж V" (Сведения о кораблях, опубликованные в английском справочнике "JANE’S FIGHTING SHIPS". 1939)


Остойчивость и весовая нагрузка. Запас плавучести, обусловленный большим водоизмещением по сравнению с линкорами "Нельсон" и "Родней", позволял уменьшить метацентрическую высоту. По проекту она равнялась 2,47 м при полном водоизмещении и 1,86 м – при проектном, т.е. была больше, чем у всех британских додредноутов, кроме кораблей типа "Нельсон". Изменения в весовой нагрузке привели к ее снижению.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Линейные корабли типа “Кинг Джордж V”. 1937-1958 гг."

Книги похожие на "Линейные корабли типа “Кинг Джордж V”. 1937-1958 гг." читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Андрей Михайлов

Андрей Михайлов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Андрей Михайлов - Линейные корабли типа “Кинг Джордж V”. 1937-1958 гг."

Отзывы читателей о книге "Линейные корабли типа “Кинг Джордж V”. 1937-1958 гг.", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.