» » » Андрей Михайлов - Линейные корабли типа “Кинг Джордж V”. 1937-1958 гг.


Авторские права

Андрей Михайлов - Линейные корабли типа “Кинг Джордж V”. 1937-1958 гг.

Здесь можно скачать бесплатно "Андрей Михайлов - Линейные корабли типа “Кинг Джордж V”. 1937-1958 гг." в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Военная техника, оружее, издательство ИСТФЛОТ, год 2007. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Андрей Михайлов - Линейные корабли типа “Кинг Джордж V”. 1937-1958 гг.
Рейтинг:
Название:
Линейные корабли типа “Кинг Джордж V”. 1937-1958 гг.
Издательство:
ИСТФЛОТ
Год:
2007
ISBN:
978-5-98830-022-9
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Линейные корабли типа “Кинг Джордж V”. 1937-1958 гг."

Описание и краткое содержание "Линейные корабли типа “Кинг Джордж V”. 1937-1958 гг." читать бесплатно онлайн.



Книга посвящена последним серийным линкорам Британской империи-кораблям типа «Кинг Джордж V». В историю кораблестроения эти корабли вошли как воплощение Лондонского договора по ограничению морских вооружений 1936 г. В истории второй мировой войны- это трагический «Принс оф Уэлс» и один из победителей «Бисмарка», «Кинг Джордж V»- флагман Флота Метрополии, победитель «Шарнхорста»- «Дюк оф Йорк». Менее известны «Хоу» и «Ансон», в основном воевавшие на Тихом океане. Книга рассказывает об истории создания, конструктивных особенностях и боевой службе этих кораблей. Отдельный раздел посвящен линкорам типа «Лайон» – прямым потомкам линкоров типа «Кинг Джордж V», не построенным к началу войны, а после ее окончания ставшими не нужными разваливающейся империи.






На боевых постах "Кинг Джордж V" в годы войны

В войне

К началу второй мировой войны британский флот Метрополии (Home Fleen) находился в Скапа- Флоу. Опираясь на эту базу, он мог, как и в первую мировую войну, прежде всего осуществлять блокаду Германии. Блокада решала две задачи: подорвать морскую торговлю Германии и предотвратить прорыв боевых кораблей неприятеля в Атлантику. В первом случае Великобритании удалось добиться успеха, во втором ее успех был относительным, особенно в начале войны. Соединения британских кораблей провели немало времени в Северном море, пытаясь обнаружить неуловимого противника. Задачей линейных кораблей стал перехват тяжелых немецких кораблей.

Так продолжалось вплоть до весны 1941 года, когда была успешно проведена операция против немецкого рейдера-линкора "Бисмарк" и тяжелого крейсера "Принц Ойген". Значительно позже, в декабре 1943 г., в бою у мыса Нордкап был уничтожен немецкий линкор "Шарнхорст". В обоих операциях участвовали линейные корабли типа "Кинг Джордж V".

Надо сказать, что настоящих эскадренных боев, к которым в Великобритании так тщательно готовились до войны, на европейском театре военных действий так и не было, хотя вышеуказанные операции отчасти подходят под это понятие.

В ходе войны задачи линейных кораблей Великобритании постоянно расширялись. Поначалу это была защита атлантических конвоев от надводных сил Германии, позже – защита полярных конвоев, отправлявшихся в Россию от немецких тяжелых кораблей, базировавшихся в Норвегии. При этом боевые столкновения с надводными кораблями противника происходили редко, но британские линкоры страдали от неприятельских мин, подводных лодок и авиации. Ближе к концу войны линейные корабли поддерживали десантные операции, вели огонь по береговым целям. Приходилось им решать и политико-дипломатические задачи, доставляя через океан видных государственных деятелей.


Линейный корабль "Кинг Джордж V". 1940 г. (Навружный вид, вид сверху и с носа)

Охота на "Бисмарк"

Вечером 21 мая 1941 г. недавно вступивший в строй немецкий линкор "Бисмарк" в сопровождении тяжелого крейсера "Принц Ойген" покинул залив Корсфьорд поблизости от Бергена в Норвегии, чтобы прорваться в Атлантический океан. Если бы к ним присоединились еще линкоры "Шарнхорст" и "Гнейзенау", базировавшиеся на Брест во Франции, в Атлантике появилось бы соединение кораблей, способное уничтожить любой конвой, даже охраняемый британскими линкорами. Но на "Шарнхорсте" произошла поломка машин, а "Гнейзенау" был поврежден во время налета британских бомбардировщиков. Однако гросс- адмирал Эрих Редер не согласился на отсрочку операции "Голубой Рейн", о которой просил главнокомандующий германским флотом адмирал Гюнтер Лютьенс, державший флаг на "Бисмарке".

Через несколько часов главно командующий флотом метрополии адмирал Джон Тови получил сообщение разведывательного самолета о том, что германские корабли оставили Корсфьорд. Адмиралтейство придавало огромное значение уничтожению неприятельских рейдеров и было готово на любые меры в достижении этой цели. В это время в море находились 11 конвоев, в том числе и доставлявший 20000 британских солдат на Средиземноморский театр военных действий.

В Датский пролив, где уже патрулировали тяжелые крейсера "Суффолк" и "Норфолк", Тови послал линейный крейсер "Худ" под флагом вице-адмирала Холланда, который был крупнейшим военным кораблем в мире, и только что вошедший в состав британского флота линкор "Принс оф Уэлс".

Вечером 23 мая в Датский пролив (между Гренландией и Исландией) вошел "Бисмарк". В 19 ч 22 мин крейсер "Суффолк" заметил немецкие корабли, а через 15 мин пошел вслед за ними, стараясь не потерять цель на экране радара. Через час к нему присоединился крейсер того же типа "Норфолк".

В это время в 300 милях к югу у юго-западного побережья Исландии находились "Худ" и "Принс оф Уэлс". В 19 ч 39 мин адмирал Холланд получил сообщение о контакте с противником и приказал увеличить скорость хода до 27 узлов. Одновременно его корабли легли на курс перехвата – 295°.

24 мая в 02 ч 05 мин Холланд приказал линкору "Принц оф Уэльс" выйти вперед, чтобы задействовать радар типа 284. В 03 ч 40 мин был взят курс 240°, а скорость хода увеличена до 28 узлов. В 05 ч 10 мин объявили боевую тревогу, а в 05 ч 37 мин "Принс оф Уэлс" сообщил: "Неприятель в пределах досягаемости, дистанция 17 миль". Британские корабли еще раз изменили курс: на 280°.

"Худ" и "Принс оф Уэлс" приближались к немецким кораблям таким образом, что вести огонь можно было только из их носовых башен. Но в это время на линкоре "Принс оф Уэлс" обнаружился дефект одного их носовых орудий главного калибра, оно смогло произвести единственный выстрел. Адмирал Холланд приказал сосредоточить огонь на корабле противника, находившемся левее, ошибочно приняв его за "Бисмарк". В действительности это был шедший головным "Принц Ойген". Ошибка вскоре была обнаружена и последовал приказ: "Перенести огонь на правую цель!"





На линейном корабле "Принс оф Уэлс" во время "охоты на "Бисмарка"". Май 1941 г.


Но выполнить его не успели.

"Худ" открыл огонь с дистанции 24230 м в 05 ч 52 мин, через полминуты за ним последовал "Принс оф Уэлс". В 05 ч 55 мин неприятель открыл огонь по "Худу". Первый залп "Бисмарка" лег с недолетом, второй – с перелетом, а третий накрыл линейный крейсер, вызвав возгорание боеприпасов к зенитным орудиям, находившихся напалубе. Около 06 ч 00 мин адмирал Холланд приказал кораблям повернуть влево на 20°. Таким образом он хотел открыть бортовой огонь.

При выполнении этого маневра пятый залп "Бисмарка" накрыл "Худ". На линейном крейсере вспыхнуло яркое пламя у грот-мачты. Вслед за этим раздался взрыв чудовищной силы, расколовший корабль пополам. Его кормовая часть очень быстро затонула, носовая держалась на плаву около 3 минут. Из команды "Худа" – 1418 человек – удалось спасти лишь троих.

Линкору "Принс оф Уэлс" пришлось изменить курс, чтобы не врезаться в обломки "Худа". До этого времени линкор не получал повреждений, но после гибели флагмана он подвергся сосредоточенному огню с обоих неприятельских кораблей. За 12 последующих минут "Принс оф Уэлс" получил попадания 7 снарядов калибра 380 и 203 мм.

В 06 ч 13 мин было принято решение выйти из боя. К этому подтолкнуло и то обстоятельство, что башню "А" заклинило и частично залило водой, вышла из строя и башня "У", т.к. 356-мм снаряд повредил механизм, обеспечивающий ее вращение; на его ремонт впоследствии ушло более 2 ч.

"Бисмарк" продолжал идти на юго-запад, на большом расстоянии за ним следовали "Принс оф Уэлс", "Норфолк" и "Суффолк". Несмотря на совершенство радара типа 284 и вышеописанные дефекты артиллерии главного калибра, вызванные не столько действием противника, сколько недостатками в подготовке техники и команды, т. к. корабль только что вступил в строй, "Принс оф Уэлс" произвел 6 залпов по "Бисмарку".


Линейный корабль "Кинг Джордж V" (Камуфляжная окраска в различные периоды службы)


От огня с "Бисмарка" и "Принца Ойгена" в бою 24 мая "Принс оф Уэлс" получил следующие повреждения: 1.280-мм снаряд пролетел через компасную площадку с правого борта до левого не взорвавшись. Он причинил множество мелких повреждений носовому мостику, убил или ранил находящихся на нем, 2. 203-мм или 380-мм снаряд попал в носовой пост управления зенитным огнем, но не взорвался, но вывел из строя приборы, 3. 380-мм снаряд попал в основание задней дымовой трубы, трубу пробило осколками, пострадали кормовая надстройка и кормовой пост управления защитным огнем по правому борту, дым из поврежденной трубы проник в вентиляционную шахту заднего котельного отделения, заполнив его, 4. 203-мм снаряд ударился о кормовую надстройку, но не взорвался и остался лежать на верхней палубе (позже его сбросили за борт, 5.203-мм снаряд взорвался на бронированной промежуточной палубе ближе к корме, не причинив большого вреда, 6. 380-мм снаряд пробил подводную часть левого борта ниже броневого пояса у миделя корабля, но не взорвался, а остался в заднем котельном отделении (этот снаряд обнаружили, обезвредили и удалили во время ремонта в Розайте, 7. 203-мм снаряд попал в борт у самой кормы и взорвался, почти не повредив бронированной палубы.

Но и "Бисмарк" вышел из боя с повреждениями. Один снаряд пробил топливную цистерну, что вызвало утечку топлива, вода проникла в соседние цистерны (именно это попадание сыграло впоследствии роковую роль). Другой снаряд пробил бортовую броню у миделя, поступившая через пробоину вода вывела из строя генератор и один из котлов, что снизило скорость хода корабля на 2 узла. Третий снаряд причинил лишь небольшой ущерб. В результате рейд германского линкора был явно сорван, и адмирал Г. Лютьенс решил идти во французский порт Сен-Назар для ремонта.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Линейные корабли типа “Кинг Джордж V”. 1937-1958 гг."

Книги похожие на "Линейные корабли типа “Кинг Джордж V”. 1937-1958 гг." читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Андрей Михайлов

Андрей Михайлов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Андрей Михайлов - Линейные корабли типа “Кинг Джордж V”. 1937-1958 гг."

Отзывы читателей о книге "Линейные корабли типа “Кинг Джордж V”. 1937-1958 гг.", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.