» » » Андрей Михайлов - Линейные корабли типа “Кинг Джордж V”. 1937-1958 гг.


Авторские права

Андрей Михайлов - Линейные корабли типа “Кинг Джордж V”. 1937-1958 гг.

Здесь можно скачать бесплатно "Андрей Михайлов - Линейные корабли типа “Кинг Джордж V”. 1937-1958 гг." в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Военная техника, оружее, издательство ИСТФЛОТ, год 2007. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Андрей Михайлов - Линейные корабли типа “Кинг Джордж V”. 1937-1958 гг.
Рейтинг:
Название:
Линейные корабли типа “Кинг Джордж V”. 1937-1958 гг.
Издательство:
ИСТФЛОТ
Год:
2007
ISBN:
978-5-98830-022-9
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Линейные корабли типа “Кинг Джордж V”. 1937-1958 гг."

Описание и краткое содержание "Линейные корабли типа “Кинг Джордж V”. 1937-1958 гг." читать бесплатно онлайн.



Книга посвящена последним серийным линкорам Британской империи-кораблям типа «Кинг Джордж V». В историю кораблестроения эти корабли вошли как воплощение Лондонского договора по ограничению морских вооружений 1936 г. В истории второй мировой войны- это трагический «Принс оф Уэлс» и один из победителей «Бисмарка», «Кинг Джордж V»- флагман Флота Метрополии, победитель «Шарнхорста»- «Дюк оф Йорк». Менее известны «Хоу» и «Ансон», в основном воевавшие на Тихом океане. Книга рассказывает об истории создания, конструктивных особенностях и боевой службе этих кораблей. Отдельный раздел посвящен линкорам типа «Лайон» – прямым потомкам линкоров типа «Кинг Джордж V», не построенным к началу войны, а после ее окончания ставшими не нужными разваливающейся империи.






К 17 ч 42 мин "Дюк оф Йорк" мог достать немецкий линкор только огнем 356-мм орудий, т.к. дистанция до него возросла до 16,5 км. Но стрельба из этих орудий оказалась весьма эффективной. 356-мм снаряд, попав в "Шарнхорст", разрушил систему вентиляции башни "В". Башня наполнилась пороховым дымом, и артиллеристам пришлось ее покинуть. Другой снаряд того же калибра пробил броню линкора и взорвался в первом котельном отделении, перебив паропроводы. Скорость хода корабля сразу же упала до 10 узлов. Правда, это повреждение было быстро устранено, и вскоре скорость "Шарнхорста" достигла 20 узлов.


Линейный корабль "Дюк оф Йорк". 1943 г. (Наружный вид)


"Принс оф Уэлс" в доке. 1941 г.


В 18 ч 20 мин Шарнхорст прекратил стрельбу, а через 4 минуты' это же сделал "Дюк оф Йорк", т.к. расстояние между ними увеличилось до 19,5 км. К этому времени адмирал Фрэзер изменил курс своего соединения на юго-восточный, надеясь блокировать передвижение противника на юг. Но скоро он получил сообщение Барнетта: скорость хода германского линкора все-таки падает. Фрезер снова изменил курс, теперь он шел прямо к вражескому кораблю.

Скорость "Шарнхорста" упала из-за повреждений в носовом котельном отделении, а это позволило эсминцам 2-го соединения атаковать его. Атака была проведена между 18 ч 40 мин и 19 ч 00 мин, дистанция торпедных залпов колебалась от 1650 до 3200 м. Всего эсминцы выпустили 28 торпед, из них 4 попали в цель: одна в носовую часть линкора с правого борта, вторая – около миделя, а третья и четвертая – в левый борт у носа и у кормы.

В 19 ч 01 мин "Дюк оф Йорк" и "Ямайка" снова открыли огонь с дистанции 9500 м. Немецкий линкор ответил огнем из кормовой башни и уцелевших орудии вспомогательного калибра. Скорость хода "Шарнхорста" упала до 10 узлов, а через 5 минут замолчала и его кормовая башня, продолжали стрелять лишь несколько 150-мм орудий.

В 19 ч 30 мин "Дюк оф Йорк" прекратил огонь с тем, чтобы легкие корабли англичан могли приблизиться к противнику. В "Шарнхорст" попали еще 2 торпеды с "Ямайки", 3 – с эсминца "Маскетир" и 2 – с эсминца "Вираго". В 19 ч 45 мин немецкий линкор взорвался и затонул. Из 1840 человек его команды было спасено только 36.

Повреждения на линкоре "Дюк оф Йорк" были невелики: 280-мм снаряд пробил основание грот-мачты, разрушил одну из ее опор, но не взорвался. Снаряд калибра 150-мм повредил фок-мачту.

Операции по уничтожению германских линкоров "Бисмарк" и "Шарнхорст" в их заключительной фазе в какой-то мере напоминали артиллерийские бои надводных кораблей, столь характерные для первой мировой войны (существенное различие: в потоплении "Бисмарка" большую роль сыграла британская торпедоносная авиация, в потоплении "Шарнхорста" воздушные силы не участвовали).

В целом же в войне на море 1939-1945 гг. роль авиации была не просто большой, а во многих случаях – решающей. Яркий пример того-трагическая судьба британского линкора "Принс оф Уэлс" и линейного крейсера "Рипалс".





На линейном корабле "Принс оф Уэлс" во время "охоты на "Бисмарка"". Май 1941 г.

Гибель лиикора "Принс оф Уэлс"

К концу 1941 г. японская агрессия на Дальнем Востоке казалась предрешенным делом. Ожидалось нападение японцев на Сингапур и Гонконг – важные военные базы Великобритании. Поскольку в сентябре 1941 г. США начали перебрасывать свою авиацию и боевые корабли в Исландию (операция "Индиго"), англичане сочли возможным отправить на Дальний Восток линкор "Принс оф Уэлс" и линейный крейсер "Рипалс". 2 декабря 1941 г. британские корабли под командованием адмирала Тома Филлипса прибыли в Сингапур.

По замыслу Адмиралтейства они должны были стать ядром Дальневосточного флота Великобритании. Уже через 5 дней японцы напали на Пирл-Харбор и начали высадку своих войск в Сиаме (Тайланде) и Малайе (Малайзии). С целью срыва этой десантной операции английское командование решило использовать надводные корабли.

Соединение "Z" составили "Принс оф Уэлс", "Рипалс" и четыре эсминца: "Электра", "Экспресс", "Вэмпайр" и "Тенедос". Командующий соединением адмирал Филлипс просил командующего военно-воздушными силами Великобритании на Дальнем Востоке вице-маршала авиации Палфилда прикрыть его корабли истребителями. Английские военно-воздушные силы в этом регионе насчитывали 158 самолетов в строю и 88 в резерве, среди них были и истребители "Буффало", вполне пригодные для прикрытия кораблей. Однако Палфильд отказал в выделении самолетов прикрытия, видимо, пытаясь сохранить авиацию для обороны Сингапура. Это обстоятельство в дальнейшем сыграло роковую роль.

8 декабря в 17 ч 35 мин соединение "Z" покинуло Сингапур, намереваясь перехватить десант японцев у Сингоры на северо-восточном побережье Малайи. Эскадра шла на север весь день 9 декабря. В 15 ч 15 мин английские корабли были обнаружены японской подводной лодкой I-65, командир которой донес о них на береговой командный пункт. На доразведку были высланы японские торпедоносцы, но японские летчики приняли британские корабли за свои силы прикрытия десанта, не сблизились с ними для опознания и не сообщили в свой штаб.

Однако японские самолеты видели с английских кораблей. Адмирал Т. Филлипс решил, что фактор внезапности утрачен и операцию следует прекратить. В 18 ч 34 мин эсминец "Тенедос", на котором кончалось топливо, был отослан в Сингапур, а остальные корабли продолжали идти на Сингору, чтобы дезориентировать неприятеля. Когда же стемнело, соединение "Z" повернуло на юг, к Сингапуру. Вскоре после полуночи Т. Филлипс получил сообщение, что японцы высаживаются в Куантане, всего в 10 милях севернее Сингапура.

В 00 ч 50 мин 10 декабря соединение "Z" взяло курс на юго-запад к Куантану. В 02 ч 20 мин британские корабли были обнаружены японской подводной лодкой I-56, которая сообщила в свой штаб их состав, курс и скорость. Получив эти данные, японцы направили в указанный район 98 самолетов: 10 разведчиков, 61 торпедоносец и 27 бомбардировщиков, планируя нанести удар на рассвете.

В 08 ч 00 мин британские корабли подошли к Куантану, но никаких сил вторжения там не обнаружили. Адмирал Т. Филлипс решил поискать их северо-восточнее, предположив, что японский десант еще не подошел к своей цели (в действительности его просто не было).

В 08 ч 30 мин эсминец "Тенедос" сообщил, что по пути в Сингапур его атаковали японские самолеты. Но Т. Филлипс не запросил истребительное прикрытие. Он считал, что его корабли находятся за пределами зоны действия японской авиации берегового базирования и надеялся на собственные зенитные огневые средства. На линкоре "Принс оф Уэлс" и линейном крейсере "Рипалс" имелось 36 зенитных пушек калибром 114 и 133 мм, 16 трехствольных и четырехствольных 40-мм автоматов, 20 пулеметов. Потеряв более двух часов на поиски несуществующего десанта, соединение "Z" направилось в Сингапур.

С помощью радаров первые японские самолеты были обнаружены с английских кораблей в 10 ч 30 мин. В это время они шли курсом 95° со скоростью 20 узлов, на них была объявлена воздушная тревога. Море было спокойным, видимость – отличной. Вскоре показались 9 бомбардировщиков, которые атаковали корабли в сомкнутом строю с высоты около 3000 м. Британские корабли увеличили скорость хода до 25 узлов. В 11 ч 13 мин "Принс оф Уэлс" открыл огонь из 133-мм зенитных орудий, вскоре заговорили и зенитки "Рипалса". Японские самолеты пролетели мимо флагманского корабля и сбросили по 250-кг бомбе на "Рипалс". Одна из бомб попала в ангар, на линейном крейсере начался пожар.


Линейный корабль "Принс оф Уэльс" (Камуфляжная окраска в различные периоды службы)


В 11 ч 30 мин появились 9 японских торпедоносцев, которые, следуя друг за другом на большом расстоянии, пересекли курс британских кораблей, использовали облачность для скрытого маневра и начали атаковать линкор группами по 2-3 самолета. Налет был организован очень четко, торпедоносцы умело уклонялись от зенитного огня и сбрасывали торпеды с высоты 915-1830 м, т.е. значительно большей, чем было принято в британской авиации.

Следы торпед были видны хорошо, и "Принс оф Уэлс" резко повернул влево, уклоняясь от них. Но все же в 11 ч 44 мин одна из торпед попала в левый борт линкора у башни 133-мм орудия. Последствия попадания единственной торпеды с зарядом 400 кг, тем не менее, оказались катастрофическими и в конечном итоге обусловили гибель корабля.

Его крен на левый борт очень быстро достиг 11,5°, вышел из строя внешний гребной вал, и скорость хода линкора упала до 15 узлов, но кроме того, было повреждено рулевое устройство, так что корабль почти потерял управляемость. Забортная вода хлынула в коридор гребного вала, а через него в кормовое машинное и котельное отделения, затопило, кормовые погреба боеприпасов. Распространяясь к носу, она проникла и в погреба 133-мм орудий. Пять из восьми генераторов были выведены из строя, прекратилась подача электроэнергии в кормовую часть корабля, из 133-мм орудий только два могли вести огонь. Нехватка электроэнергии сказалась на работе насосов и средств внутренней связи.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Линейные корабли типа “Кинг Джордж V”. 1937-1958 гг."

Книги похожие на "Линейные корабли типа “Кинг Джордж V”. 1937-1958 гг." читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Андрей Михайлов

Андрей Михайлов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Андрей Михайлов - Линейные корабли типа “Кинг Джордж V”. 1937-1958 гг."

Отзывы читателей о книге "Линейные корабли типа “Кинг Джордж V”. 1937-1958 гг.", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.