» » » » Ян Миллер - Шеренга великих путешественников


Авторские права

Ян Миллер - Шеренга великих путешественников

Здесь можно скачать бесплатно "Ян Миллер - Шеренга великих путешественников" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Путешествия и география, издательство Наша Ксенгарня, год 1975. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Ян Миллер - Шеренга великих путешественников
Рейтинг:
Название:
Шеренга великих путешественников
Автор:
Издательство:
Наша Ксенгарня
Год:
1975
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Шеренга великих путешественников"

Описание и краткое содержание "Шеренга великих путешественников" читать бесплатно онлайн.



Каждая глава книги — рассказ об одном из великих путешественников и первооткрывателей, экспедиции которых принесли новые данные о нашей Земле: Бенедикте Поляке, Виллеме Рубруквисе, Марко Поло, Афанасии Никитине, Христофоре Колумбе и многих-многих других.

В этой книге мы приводим сведения только о тех путешественниках, экспедиции которых принесли новые для своего времени данные о нашей Земле. Не приводятся сведения о современных ученых такого масштаба, как Нобиле или Гиллар, поскольку их деятельность еще продолжается. Отсутствуют данные о некоторых путешественниках, например, о Виллеме Янсзоне, первооткрывателе Австралии, или о Михаиле Гвоздеве, открывшем Аляску, так как сведения об их жизни до нас не дошли.






Находясь вдали от родины, Арцтовский никогда не порывал связи с ней. Он писал статьи и читал лекции о Польше, которые были использованы во время мирной конференции в Версале.

В 1921 году Арцтовский вернулся в Польшу и руководил кафедрой геофизики и метеорологии во Львовском университете.

Когда вспыхнула вторая мировая война, Арцтовский уехал из страны. До самой смерти находился в Соединенных Штатах, где работал в научном институте в Вашингтоне. После смерти Арцтовского его прах был привезен в Польшу и похоронен на Повонзковском кладбище в Варшаве.

Велики заслуги Арцтовского в деле изучения Антарктиды. Важнейшим его открытием является установление наличия геологической связи между горами Антарктиды, Новозеландскими Андами и Южными Альпами; это обстоятельство даже привело его к идее назвать новый континент Антарктандой.

Из 400 опубликованных работ Арцтовского следует указать на: «Предварительный доклад об измерениях глубин», «Батиметрические условия района Антарктиды» и «Итоги экспедиции Бельжики».

Руаль Амундсен

(1872–1928)

Родился в Бурё в Норвегии. С юных лет интересовался морскими путешествиями, в особенности полярными. Принимал участие в различных плаваниях и приобрел некоторый опыт. Когда в 1897 году была организована экспедиция в Антарктиду на корабле «Бельжика» (под научным руководством польского метеоролога Хенрика Арцтовского), Амундсен принял участие в ней в качестве первого офицера на корабле. «Бельжика» отправилась из Антверпена в августе 1897 года и в феврале следующего года дошла до острова Александра I. Судно вернулось в Антверпен в 1899 году после зимовки в Антарктиде и проведения обширных исследований.

Амундсен старался углубить свои знания в области мореходства. В этом ему много помогло обучение в Гамбургском институте Deutsche Seewarte, где он ознакомился со всеми отраслями работы на море. В 1901 году Амундсен купил небольшое парусное судно «Йоа», на котором совершал самостоятельные поездки. В 1903 году в обществе нескольких товарищей вышел на этом судне из Христиании (ныне Осло). Он был первым мореходом, который прошел всю северо-американскую систему арктических проливов: из Баффинова моря через проливы Ланкастер, Барроу и Пиля. Перезимовав на острове Кинг-Уильям, экспедиция направилась дальше на запад; льды задержали корабль недалеко от устья реки Макензи. Оттуда Амундсен на санях прошел через всю Аляску до города Игл на реке Юконе и через пролив Беринга дошел до Сан-Франциско. Путешествие длилось 3 года.

Амундсен не расставался с идеей открытия северного полюса. Он организовал экспедицию, переоборудовав для этой цели знаменитый корабль Нансена «Фрам». Однако, прежде чем Амундсен начал свою экспедицию, было получено известие об открытии северного полюса американцем Пири. Амундсен немедленно взял курс в Антарктиду. «Фрам» дошел до своей последней отправной базы в Китовой бухте на юго-западном побережье Африки 14 января 1911 года. Пополнив запасы, экспедиция направилась к юго-востоку. Амундсен стремился войти в море Росса, которое глубже других врезается в континент Антарктиды. Он достиг своей цели, но началась зима, которую необходимо было переждать.

Ранней весной, 14 октября, Амундсен с четырьмя товарищами отправился на нартах, запряженных собаками, к полюсу. Спустя два месяца, 14 декабря, Амундсен достиг южного полюса. После короткого отдыха, норвежская экспедиция направилась в Европу, где Амундсена встретили как триумфатора. Успех окрылил Амундсена и он решил повторить дрейф Нансена по Ледовитому океану, совершенный в 1893 году. С этой целью, Амундсен подготовил корабль «Мод» и летом 1918 года отправился из Норвегии на северо-восток. Продвигаясь вдоль побережья, дошел до Таймыра, где его застала зима. В 1919 году Амундсен направился дальше на восток вдоль северных берегов Сибири; на вторую зимовку остановился у острова Айон, близ Чукотского полуострова. Последние 1200 км. прошел в 1920 году до Берингова пролива. После этого путешествия Амундсен заинтересовался возможностью полета через северный полюс. Дело было сложное, необходимо было приобрести финансовые средства, что потребовало много времени. И только лишь 21 мая 1925 года Амундсен с пятью членами экипажа на двух самолетах вылетел из Шпицбергена по направлению к полюсу. К сожалению, один из самолетов потерпел аварию и путешественникам пришлось вернуться на Шпицберген.

Неуспех не обескуражил Амундсена, который начал хлопоты о приобретении дирижабля для совершения планируемого перелета. Дирижабль «Норвегия» был закуплен в Италии; его конструктором был Умберто Нобиле. Полет начался с Шпицбергена (куда как раз в это время вылетел Ричард Эвелин Бэрд совершивший первый перелет на самолете через северный полюс). Дирижабль Амундсена впервые в истории совершил 12 мая 1926 года перелет со стороны Европы через северный полюс. Дирижабль приземлился в Аляске 14 мая.

В 1928 году мир был потрясен известием о бедствии, которое потерпела экспедиция под командованием Нобиле на дирижабле «Италия». Многие страны снарядили спасательные экспедиции. Несмотря на то, что Амундсен не был в хороших отношениях с Нобиле, он решил принять участие в спасении потерпевших. На гидросамолете «Латам» Амундсен 18 июня 1928 года вылетел из Тромсё и больше от него, не было никаких известий. По-видимому, гидроплан потерпел аварию, и Амундсен утонул в Баренцевом море.

Амундсен получил известность как открыватель южного полюса. Но это не единственное его достижение: все его экспедиции носили исследовательский характер и позволили изучить условия плавания в полярных морях; его перелет через северный полюс в Аляску проходил над местами совершенно недоступными для кораблей и саней. Свои путешествия Амундсен описал в книгах: «Перелет через Северный Ледовитый Океан» и «На корабле Мод».

Имя Амундсена получило море, расположенное к северо-востоку от Земли Мэри Бэрд в Антарктиде (к югу от Тихого океана) и залив между островом Виктории и Северо-западными территориями Канады.

Ричард Эвелин Бэрд

(1888–1957)

Бэрд родился в Винчестере (штат Виргиния в США). Посвятил себя военной карьере. В 1904 году поступил в Виргинский военный институт, который закончил в 1907 году. В 1908 году поступил в Морскую академию, которую закончил в 1912 году. Но и этого ему было мало: он заинтересовался новой областью — авиацией, и достиг в этой области прекрасных теоретических и практических результатов.

К моменту вступления Соединенных Штатов Америки в первую мировую войну, Бэрд находился во Флориде. Он был переведен в Канаду, где ему поручили командование двумя американскими самолетными базами.

После окончания войны Бэрд продолжал заниматься авиацией. В 1925 году командовал самолетом экспедиции Мак-Миллана в Гренландию. В следующем году предпринял самостоятельный полет к северному полюсу. Из Книг-Бэй на северо-западе Шпицбергена вместе с пилотом Флойд Беннетом, Бэрд, 9 мая 1926 года, вылетел в Аляску через северный полюс. Это был первый перелет через эту точку земного шара.

После знаменитого перелета Линдберга через Атлантический океан, Бэрд, 29 июня 1927 года, впервые совершил беспосадочный полет из Нью-Йорка в Париж с пассажиром на борту.

Недовольствуясь этими успехами, Бэрд решил достичь на самолете южного полюса. В сентябре 1928 года экспедиция из трех кораблей пристала к берегам Новой Зеландии. В декабре путешественники вошли в море Росса и на краю Ледяного барьера Росса организовали базу, которую назвали Малой Америкой. Подготовка к перелету, вместе с проведением всесторонних научных исследований, продолжалась почти целый год. Наконец, 29 ноября 1929 года самолет Бэрда перелетел через южный полюс, причем путешественник сбросил над полюсом флаги всех государств, представители которых участвовали в экспедиции. После возвращения в Соединенные Штаты, Бэрд получил звание адмирала.

Вторая экспедиция в Антарктиду была совершена в 1933–1936 годах, когда были осуществлены многочисленные полеты над территорией шестого континента. Во время третьей экспедиции, в 1939–1941 годах, Бэрд исследовал территорию между морем Росса и морем Уэдделла; ему удалось открыть там неизвестные ранее горные хребты и составить карты территорий.

Четвертая экспедиция Бэрда в Антарктиду в 1946–1947 годах принадлежит к числу крупнейших мероприятий этого рода. В экспедиции принимали участие 400 человек на 12 кораблях, с самолетами на бортах. Производилась аэрофотосъемка территории, были проведены геологические, метеорологические, океанографические и зоологические исследования.

Пятый и последний раз, Бэрд посетил Антарктиду в 1955–1956 годах. Экспедиция была организована в рамках Международного геофизического года. Вскоре после этого, знаменитый путешественник умер в городе Бостоне.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Шеренга великих путешественников"

Книги похожие на "Шеренга великих путешественников" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Ян Миллер

Ян Миллер - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Ян Миллер - Шеренга великих путешественников"

Отзывы читателей о книге "Шеренга великих путешественников", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.