» » » » Алексей Нечитайло - Бухгалтерский и налоговый учет прибыли


Авторские права

Алексей Нечитайло - Бухгалтерский и налоговый учет прибыли

Здесь можно купить и скачать "Алексей Нечитайло - Бухгалтерский и налоговый учет прибыли" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Бухучет, налогообложение, аудит, издательство Литагент «Юридический центр»670c36f1-fd5f-11e4-a17c-0025905a0812, год 2003. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Алексей Нечитайло - Бухгалтерский и налоговый учет прибыли
Рейтинг:
Название:
Бухгалтерский и налоговый учет прибыли
Издательство:
неизвестно
Год:
2003
ISBN:
5-94201-186-9
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Бухгалтерский и налоговый учет прибыли"

Описание и краткое содержание "Бухгалтерский и налоговый учет прибыли" читать бесплатно онлайн.



В издании рассмотрены сущность, функции и роль финансовых результатов и распределения прибыли в деятельности коммерческих организаций. Особое внимание уделяется методологическим и методическим аспектам ведения бухгалтерского учета финансовых результатов и распределения прибыли, эволюции его теории в Российской Федерации. Предложена классификация объектов бухгалтерского учета финансовых результатов. Обоснованы факторы, оказывающие влияние на организацию их учета. Выделены модели учета формирования и распределения прибыли в зависимости от объектов и субъектов управления. Рассмотрены проблемы отражения в бухгалтерской отчетности показателей финансовых результатов и распределения, а также необходимость и способы дополнительного раскрытия информации о них в интересах различных пользователей информации.

Большое внимание уделено проблемам налогообложения прибыли. Рассмотрены системы и модели формирования облагаемой базы по налогу на прибыль, а также их взаимосвязь с бухгалтерским учетом финансовых результатов.

Рассматриваемые вопросы относятся к коммерческим организациям всех форм собственности и видов деятельности за исключением бюджетных, банковских, страховых организаций и бирж.

Рассчитана на студентов, преподавателей, научных работников и практиков бухгалтерского учета.






1.2. Факторы, определяющие величину предпринимательской прибыли

Множество организаций ежегодно решают одни и те же задачи – как работать, что надо сделать, какую продукцию выпускать, в каком объеме, по какой цене продавать и т. д., чтобы покрыть все производственные расходы и получить прибыль. Эффективность работы любой организации характеризуется прежде всего тем, насколько ее деятельность способна обеспечить получение прибыли. Чем больше прибыль, приходящаяся на единицу потребленных или примененных средств, тем эффективнее их вложение и, следовательно, рентабельнее деятельность такой организации.

Для решения этих задач применяется внутрифирменное планирование прибыли. Но рынок – сложная хозяйственная система, где действуют совместно множество факторов. Их направленность неоднозначна. Поэтому будущее каждой организации характеризуется высокой степенью неопределенности.

Вместе с тем знание факторов воздействия на механизм формирования прибыли позволяет снизить эту неопределенность. Поэтому управлению организацией необходимо четко представлять себе, во-первых, – какие основные факторы и параметры оказывают свое влияние на конечный результат их финансово-хозяйственной деятельности, во-вторых, – каково количественное влияние каждого из них, и, в-третьих, – как получить достоверную информацию о таких результатах.

Существуют различные подходы к классификации факторов, влияющих на формирование величины прибыли. Большинство ученых сходятся в том, что можно выделить факторы как внутреннего, так и внешнего воздействия.

Проведенный анализ факторов внутреннего воздействия позволяет выделить среди них следующие группы: технологические, управленческие и социальные. В свою очередь, каждая группа имеет дальнейшее подразделение. Знание этих факторов позволяет сознательно и целенаправленно принимать организационно-технические и хозяйственно-управленческие решения, создавать благоприятные условия для реализации программ увеличения прибыли.

К факторам внешнего воздействия относятся: рыночно-конъюнктурные, хозяйственно-правовые и административно-командные. Таким образом, формирование прибыли организации корректируется воздействием государства через налоговый механизм, ценовую государственную политику и рядом других факторов.

Подразделение факторов, влияющих на создание прибыли, только на внешние и внутренние для управления деятельностью организации явно недостаточно. Необходимо выделение резервов увеличения прибыли и определение влияния каждого из них на конечный результат деятельности. Таким образом, возникает необходимость в определении основных резервов дополнительного получения прибыли и соответствующих путей воздействия для этого.

Традиционно к таким резервам относят: увеличение объема производства, повышение цены продажи, снижение затрат на производство, структурные сдвиги в ассортименте производимой продукции. Эти резервы могут быть связаны как со всеми факторами, так и с каким-либо одним, и выражены различными математическими моделями.

Использование факторов внутреннего воздействия на повышение прибыли связано с тем, что практически ни одно производство не остается таким, каким оно было создано изначально. Каждое из них с течением времени постоянно находится в движении и развитии, совершенствуется и технически, и организационно. Для этого существуют многочисленные формы, методы и способы. К ним можно отнести такие, например, направления по совершенствованию производства, как рационализация и модернизация, техническое перевооружение и реконструкция предприятия, переоснащение производства и его простое расширение.

Выбор конкретного направления развития организации обусловливается теми конкретными задачами, которые стоят в ее стратегическом и тактическом планах. Однако независимо от того, какое из указанных направлений будет взято организацией на вооружение, реализация любого из них потребует осуществления дополнительных прямых затрат. Поэтому использование факторов внутреннего воздействия обязательно должно найти отражение в моделях формирования прибыли управленческого учета.

Использование факторов внутреннего воздействия на повышение прибыли целиком и полностью является прерогативой управления организации и, соответственно, объектом управленческого учета.

Вместе с тем их использование даже в незначительной временной перспективе для всех организаций носит вероятностный характер. Учесть их совокупное действие с абсолютной точностью – задача нереальная. Это связано с тем, что на величину этих показателей очень сильно влияют многочисленные внешние факторы.

Факторы внешнего воздействия связаны с рыночной конъюнктурой, законодательными и властными структурами. По своей сути это регуляторы производства, действие которых может быть направлено как на увеличение прибыли организаций, так и на ее снижение. Поэтому их значение в формировании предпринимательской прибыли исключительно велико. Особенно это касается хозяйственно-правового регулирования прибыли.

Хозяйственно-правовое регулирование прибыли осуществляется во всех странах различными методами, поэтому взаимосвязь такого регулирования и его влияние на границы использования прибыли как экономической категории в странах мира различно.

Российская Федерация как независимое государство в историческом Плане развивалась по своим специфическим направлениям, имеет теоретический и практический опыт хозяйственно-правового регулирования прибыли. Поэтому применять ту или иную модель системы регулирования надо с осторожностью (имеются в виду модели других стран).

Влияние на величину прибыли рыночно-конъюнктурных факторов особенно четко проявляется в экстремальных ситуациях развития общества. Оно связано с величиной меновой стоимости продукции, работ и услуг, развитием инфляционных процессов и гиперинфляции, сращиванием государственных и предпринимательских структур, а также с формированием транснациональных и других форм предпринимательства. Все это сопровождается преимущественным развитием торговли, посредничества, спекуляции и т. п. Величина колебаний суммы прибыли в таких условиях может многократно изменить факторы, ее определяющие в нормальных условиях развития экономики.

Административно-командный фактор влияния на величину прибыли может иметь множество проявлений. В условиях рынка он наиболее часто проявляется в создании органами государственного управления для одной и ряда организации преимущественных условий для хозяйственной деятельности в виде госзаказа на выпуск продукции, дотирования производства или регулирования ценообразования и т. д.

Каждое принятое под воздействием указанных выше факторов, а впоследствии и реализованное управленческое решение приводит к вполне определенным экономическим результатам, из которых наиважнейшим является показатель прибыли. Ни одна организация не останется равнодушной к вопросу о том, какая у нее будет прибыль. Она может быть такой же или больше той, что была в предшествующем периоде. Прибыль может снизиться. Наконец, реальным может быть и неприятное для каждой производственно-структурной единицы состояние, при котором прибыль отсутствует и производство становится убыточным.

Следовательно, можно четко выделить четыре основные зоны экономического состояния любой организации: 1) когда прибыль есть и растет; 2) когда прибыль есть и стабильная; 3) когда прибыль есть, но при этом уменьшается; 4) когда прибыли нет, а появляются убытки.

Для определения зоны экономического состояния организации необходим налаженный процесс прогнозирования. «Основным инструментом прогнозирования социально-экономических процессов выступают имитационные модели» (1.57, с. 226). Построение различных имитационных моделей на базе резервов повышения прибыли путем использования соответствующего фактора позволяет обеспечить руководство организации соответствующими данными. При этом такое моделирование производится в том числе и по данным бухгалтерского учета. В качестве базового показателя для информационного обеспечения управленческих решений, как правило, принимается предпринимательская прибыль до ее налогообложения как в краткосрочном, так и долгосрочном периодах.

1.3. Предпринимательская прибыль и бухгалтерский учет

В период формирования рыночных отношений предпринимательство в России столкнулось с массой проблем. Решить их все разом большинству предпринимателей оказалось не под силу. Такое положение привело к сильнейшему спаду производства, экономическому, финансовому и управленческому кризису.

Проблема: как работать в условиях рынка, как управлять организацией и принимать решения, останется актуальной еще долгое время. Все дело в том, что отечественные предприниматели не имеют практически никакого опыта работы в рыночной экономике. Они не имеют необходимой в условиях рыночного хозяйствования информации. И даже не знают, какая информация им необходима, как ею пользоваться, как накапливать и обрабатывать, как использовать полученную информацию для принятия управленческих решений. Все это в полной мере касается информации о прибыли коммерческих организаций, сформированной по данным бухгалтерского учета.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Бухгалтерский и налоговый учет прибыли"

Книги похожие на "Бухгалтерский и налоговый учет прибыли" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Алексей Нечитайло

Алексей Нечитайло - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Алексей Нечитайло - Бухгалтерский и налоговый учет прибыли"

Отзывы читателей о книге "Бухгалтерский и налоговый учет прибыли", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.