» » » » Сергей Гредников - Семь шагов для создания эффективного ИТ-подразделения


Авторские права

Сергей Гредников - Семь шагов для создания эффективного ИТ-подразделения

Здесь можно купить и скачать "Сергей Гредников - Семь шагов для создания эффективного ИТ-подразделения" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Управление, подбор персонала, издательство Литагент «Ридеро»78ecf724-fc53-11e3-871d-0025905a0812. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Сергей Гредников - Семь шагов для создания эффективного ИТ-подразделения
Рейтинг:
Название:
Семь шагов для создания эффективного ИТ-подразделения
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
978-5-4474-2097-0
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Семь шагов для создания эффективного ИТ-подразделения"

Описание и краткое содержание "Семь шагов для создания эффективного ИТ-подразделения" читать бесплатно онлайн.



У вас есть желание создать эффективное ИТ-подразделение в компании или оптимизировать затраты на ИТ, а может быть, вы хотите использовать информационные технологии как союзника в рамках достижения целей компании?

Эта книга – ключ, который вы уже взяли в руки для того, чтобы открыть новые возможности. Она содержит набор опробованных решений, которые помогут решить задачи повышения эффективности ИТ-подразделения в заданных первоначальных параметрах – время, деньги, качество.






– требуется ли расширение штата ИТ и почему;

– какие ИТ-специалисты требуется и почему;

– как давно существует необходимость расширения штата и почему;

– какие ИТ-процессы планируется (функции) «закрывать» требующейся вакансией;

– кто и как выполняет функции требуемых ИТ-специалистов в настоящее время;

– каков процент недавно нанятых на работу;

– какова текучесть персонала в ИТ-подразделении за последние несколько лет;

– удовлетворены ли ключевые ИТ-сотрудники подразделения заработной платой и если нет, то почему;

– существует ли текучесть ключевых ИТ-сотрудников и если да, то каковы причины их ухода;

– как давно пересматривались уровни оплаты труда ИТ-специалистов и если пересматривались, то почему.

Одной из отличительных особенностей ИТ-специалистов, при трудоустройстве на новое место работы является – длительный процесс адаптации персонала. При уровне зрелости ИТ-процессов от третьего (по модели CobiT) и решения задач уровня сложности «Улучшение» длительность процесса адаптации сотрудников варьируется от трех до шести месяцев. Следовательно, стоимость сотрудников в период адаптации высокая: еще нет от сотрудника отдачи, а на его адаптацию расходуется время более высококлассных ИТ-специалистов подразделения (возможно и не одного); также, возможно, для вливания в коллектив, потребуется обучение внутренним стандартам предприятии, а это привлечение других специалистов смежных подразделений – это еще дополнительные затраты. По мере начала получения конкретных результатов от нового ИТ-специалиста, стоимость адаптации сходит на нет. Но это ситуация, когда наем сотрудника осуществлен планово, т. е. увеличение штата оправдано бизнес-задачами и целями, и текучесть персонала стремиться к нулю.

Совершенно обратная картина наблюдается когда в ИТ-подразделении большая текучесть и персонал не задерживается более трех месяцев. В этом случае чаще всего происходит следующее: новые вакансии открываются быстро, имеют плохо продуманные обязанности и функции, появление все новых и новых людей усугубляет положение ИТ-подразделения и это приводит к тому, что ИТ рано или поздно будет неспособно справиться с текущими задачами, не говоря уже о стратегии. Таким образом, текущий уровень проблем ИТ отражается на бизнесе, что приводит к увеличению времени прохождения решения в условиях, когда организация должна максимально быстро реагировать на изменения ситуации, а иногда и к полному или частичному прекращению поддержки некоторых ИТ-сервисов и процессов. Квалифицированные ИТ-сотрудники, которые приносят эффект от своей деятельности, постоянно должны тратить время на «наставничество» и это, в конечном итоге, приводит к сокращению эффективной отдачи от них в рамках достижения поставленных целей. Положение ухудшается, и это не может не быть замечено руководством предприятия, которое, как правило, быстро выявляет источник проблемы и прогнозирует, к чему это может привести. Чаще всего это приводит к оттоку лучших кадров, а это в свою очередь приводит к тому, что надо набирать новые кадры и адаптировать их к работе, что в свою очередь тянет за собой новые расходы на адаптацию и еще больше снижает среднюю способность ИТ-подразделения выполнять задачи. Ситуация неуклонно ухудшается.

В описанном выше случае показан механизм неправильного управления ИТ-подразделением и ИТ-процессами в целом. Причина текущего положения в ИТ-подразделении – не явная и ее корни скрыты под «поверхностью», но без понимания ее причины руководству предприятия не получить требуемой и достаточной эффективности подразделения для достижения заданных показателей.

Вывод: на разных ступенях уровня зрелости ИТ-процессов предприятия в штате ИТ подразделения должны трудиться разные люди по уровню профессионализма в разных областях информационных технологий. Чтобы разобраться в том, что происходит в ИТ-подразделении в отношении управления коллективом, а также управлении ИТ-процессами необходимо однозначно определить текущий уровень зрелости ИТ-процессов, а исходя из этого применять те или иные метрики управления.

4.1. Структура ИТ подразделения и органы управления ИТ предприятия

Когда руководству уже известен уровень зрелости ИТ-процессов, определена Стратегия развития информационных технологий на среднесрочный период, а также однозначна и понятна цель ИТ – подразделения, то на первый план выходит вопрос: какая же должна быть оптимальная структура ИТ подразделения?

Для ответа на данный вопрос руководитель ИТ-подразделения, при непосредственном участии руководства предприятия, должен сформулировать основные задачи, которые будет решать подразделение.

Далее предлагаю рассмотреть пример, приближенный к реальной жизни, на котором построим оптимальную структуру ИТ подразделения. Для этого введем несколько ограничений: предположим, что предприятие является достаточно крупным с численностью персонала 1001 человек и владеет (случай аренды тоже вписывается в модель, но с определенными ограничениями) офисными зданиями, а также производственными мощностями. В производственном цикле выпуска готовой продукции активно применяются средства автоматизации. На предприятии функционируют все необходимые структурные подразделения, покрывающие своими функциями все аспекты хозяйственной деятельности Юридического Лица. Также предположим, что для организации внутренних коммуникаций между сотрудниками на предприятии успешно функционирует автоматическая телефонная станция по кабельным линиям связи, принадлежащим предприятию.

Дополнительным ограничением определим, что уровень зрелости ИТ-процессов третий, по модели CobiT, и выше. Уровень сложности решения задач ИТ-подразделением от «Улучшение». Таким образом основная цель ИТ – подразделения может быть сформулирована следующая: целью работы подразделения Информационных Технологий является предоставление информационных услуг с гарантированным качеством, закрепленным соглашением по уровню качества обслуживания ИТ-сервисов в соответствии с потребностями Заказчиков по эффективному ведению и развитию бизнеса, с учетом формализации бизнес задач.

На основе поставленных нами ограничений, а также в соответствии с определенными целями ИТ-подразделения зафиксируем следующие задачи:

– Реализация концепции разработки, обеспечение исполнения планов и графиков работ по разработке, внедрению и сопровождению ИТ-сервисов Заказчиков.

– Сопровождение, администрирование, ввод в эксплуатацию и техническая поддержка ИТ-сервисов Заказчиков.

– Обеспечение бесперебойной работы технических средств Заказчиков.

– Диспетчеризация систем автоматизированного управления производством, информационных технологий, телефонии.

– Совершенствование системы управления предприятием за счет применения современных информационных систем и информационных технологий, компьютерного и телефонного оборудования.

– Выполнение работ по внедрению и модернизации действующих систем управления технологического оборудования на базе современных технических средств управления, контроля, визуализации, сбора, передачи и хранения данных.

– Разработка, внедрение и поддержание в работоспособном состоянии программного обеспечения средств автоматизации технологических процессов и технологического программного обеспечения, обслуживание которого закреплено договорными обязательствами с Заказчиками.

– Выполнение проектно-конструкторских работ по разработке электротехнической документации, необходимой для построения и модернизации автоматизированных систем управления технологическими процессами на базе управляющих программируемых устройств предприятий Заказчиков.

– Участие в процессе формирования технических заданий (далее по тексту – ТЗ) при заказе технологического оборудования содержащего в своем составе автоматизированную систему управления в рамках выполнения бизнес задач Заказчиков. ТЗ должно включать в себя подробные требования к технологической, механической, электрической и программной составляющей

– Осуществление приемки от сторонних производителей технологического оборудования полного пакета сопровождающего его технологического программного обеспечения.

– Подготовка договоров на разработку программного обеспечения сторонними организациями, контроль за ходом их выполнения, участие в приемке готовых разработок в рамках задач Заказчиков.

– Выявление резервов по повышению эффективности ИТ-сервисов.

– Выполнение и контроль выполнения проектов в области.

Как только круг задач формализован, возможно приступить к формированию функций. И уже на основе полученного результата руководитель может перейти к следующему этапу – формированию структуры ИТ-подразделения.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Семь шагов для создания эффективного ИТ-подразделения"

Книги похожие на "Семь шагов для создания эффективного ИТ-подразделения" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Сергей Гредников

Сергей Гредников - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Сергей Гредников - Семь шагов для создания эффективного ИТ-подразделения"

Отзывы читателей о книге "Семь шагов для создания эффективного ИТ-подразделения", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.