» » » » Дэвид Борнштейн - Как изменить мир. Социальное предпринимательство и сила новых идей


Авторские права

Дэвид Борнштейн - Как изменить мир. Социальное предпринимательство и сила новых идей

Здесь можно купить и скачать "Дэвид Борнштейн - Как изменить мир. Социальное предпринимательство и сила новых идей" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Управление, подбор персонала, издательство Литагент «Альпина»6bdeff1e-120c-11e2-86b3-b737ee03444a, год 2012. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Дэвид Борнштейн - Как изменить мир. Социальное предпринимательство и сила новых идей
Рейтинг:
Название:
Как изменить мир. Социальное предпринимательство и сила новых идей
Издательство:
неизвестно
Год:
2012
ISBN:
978-5-9614-2713-4
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Как изменить мир. Социальное предпринимательство и сила новых идей"

Описание и краткое содержание "Как изменить мир. Социальное предпринимательство и сила новых идей" читать бесплатно онлайн.



В мире есть огромное количество социальных проблем, которые ждут, когда придут те, кто способен их решить и наконец изменить мир к лучшему. Иногда кажется, что это невозможно, но люди, о которых рассказывается в этой книге, доказали, что это не утопия и не фантастика и что социальные предприниматели в состоянии даже оказать влияние на политику государства в любой области – здравоохранении, образовании, энергетике, культуре, экономике и пр.

Социальное предпринимательство – это прежде всего инновации, идеи, а также способность и желание претворить их в жизнь. Каждому когда-то приходило в голову, что он хотел бы что-то изменить в своей стране или в мире. О том, как это сделали самые успешные социальные предприниматели, и о том, как перейти от слов и намерений к действию, можно прочитать в этой книге.






В феврале 1998 г. Джеру отправила письмо Ананду Бордиа, сосекретарю Министерства социальной юстиции и правопорядка, предложив правительству Индии помочь в создании отделений Childline в других городах. «С самого начала я представляла себе Childline как общенациональную службу, – объясняет Джеру. – Я считала, что мы должны заручиться поддержкой правительства. Но сначала нам нужно было продемонстрировать ее работу на практике. Были нужны документальные подтверждения, статистические данные».

В июне того же года Childline организовала и провела в индийском правительстве совещание для изучения возможности расширения службы, на которое были приглашены 117 человек. К тому времени Childline приняла уже 14 000 звонков. Она оказала непосредственную помощь 3505 детям: в частности, медицинские услуги (2126 случаев), определение в приюты (988), информация и направление в другие учреждения (249), репатриация (49), эмоциональная поддержка и советы (39), защита от полицейского произвола (30), защита от жестокого обращения (23), услуги, связанные со смертью (1){97}.

Обоснование необходимости поддержки Childline индийским правительством было убедительным. Служба делала многое из того, что обязано было делать правительство после ратификации индийским парламентом в 1992 г. Конвенции ООН о правах ребенка, например, в части обеспечения доступа детей к услугам здравоохранения, к правосудию, жилью, образованию{98}. Childline обладает всеми признаками организации XXI в. Она является комплексной, децентрализованной организацией, сочетает в себе передовые технологии и социальную направленность. Она объединяет усилия правительства, бизнеса и общественных групп. И самое главное, Childline не требовала серьезных капиталовложений, почти все, что было необходимо для ее работы, имелось под рукой. В сущности, Childline уже превратила Мумбаи в одну команду, работающую на единую цель. Так почему бы не сделать единой командой всю страну?

К концу встречи Ананд Бордиа и его коллега А. П. Сингх, заместитель секретаря Министерства социальной юстиции и правопорядка, согласились помочь в создании отделений Childline в десяти городах страны. Через месяц министр Манека Ганди заявила, что к 2002 г. хочет, чтобы Childline работала в каждом индийском городе с населением свыше 1 млн человек, то есть в 23 городах{99}.

На составление плана расширения потребовалось всего несколько недель. Было решено, что Childline как организация будет работать как франшиза, с децентрализованным управлением, но под едиными брендом и по унифицированным стандартам. Это должна была быть бесплатная круглосуточная служба. Название службы Childline должно быть написано на английском языке и, в зависимости от региона, на одном или нескольких из 18 официальных языков Индии. Номер телефона везде будет одинаковым.

В каждом городе будут выбираться организации-партнеры в зависимости от конкретных потребностей. «Узловые» организации, известные высшие учебные заведения, например TISS, помогут в подготовке кадров, оформлении документации и в пропаганде услуг Childline. «Организации сотрудничества», подобные приюту, где я встретил Рави, Самира и Рупеша, будут отвечать непосредственно за оперативную работу с телефонными звонками, «организации поддержки» – за действия, которые должны последовать за ответом на звонок, «организации ресурсов» – обеспечивать решение долгосрочных проблем.

В каждом городе должен быть свой координатор Childline. Правительство будет выделять гранты Childline для выплаты заработной платы социальным работникам и членам ее команд. Каждой организации, входящей в сеть Childline, будет выделено финансирование. Сотрудники этих организаций пройдут обучение, получат рекламные материалы, системы баз данных и, на начальной стадии, годичное финансирование для амбулаторной помощи детям.

Стараясь избежать конфликтов, Джеру решила, что Childline не начнет работать, пока местные комиссары полиции и высокопоставленные чиновники системы здравоохранения не представят письменные обязательства, гарантирующие, что они готовы сотрудничать. Кроме того, в каждом городе должен быть учрежден консультативный совет Childline, в который должны войти чиновники полиции и департаментов здравоохранения, управлений социального обеспечения детей, департаментов связи и телекоммуникаций и других ключевых ведомств.

Джеру считала, что любая коммерческая организация, которая хотела, чтобы у общественности она каким-либо образом ассоциировалась с общенациональной Childline, должна взять на себя обязательство быть ее реальным партнером и передавать ей свой деловой опыт, оказывать постоянную практическую помощь, а не просто выписывать чеки.

Childline должна иметь центральный офис в Мумбаи для организации контроля за работой на местах, разработки соответствующих стандартов, мониторинга результатов, решения финансовых вопросов и работы по улучшению качества услуг, оказываемых детям на улицах.

Сегодня национальный центр Childline находится в помещении одной из муниципальных школ Мумбаи, в одном из классов, набитом старыми матрасами, настольными играми и множеством неуправляемых детей. «Наш офис и вправду как сумасшедший дом, – сказала мне Джеру, когда мы поехали туда после конференции на пляже. – Должна предупредить вас: дети просто набросятся на вас. И еще, у нас есть трое детей, которые нюхают клей. Мы просим их не делать этого, но все равно они под кайфом как минимум восемь часов в день».

Через несколько минут после того как мы приехали в офис, Джеру перенастроилась на рабочий лад. Она села на полу, скрестив ноги, взяла трубку одного из телефонов. Какой-то мальчик заполз к ней на колени, Джеру обняла его. Периодически – когда звонил телефон – она прикладывала палец к губам и шептала «тсс!», но это никак не сказывалось на уровне шума.

В соседней комнате находился тихий и чистый офис с кондиционером и компьютерами, любезно предоставленными Childline Консультационной службой Tata. Но Джеру предпочитала оставаться в «сумасшедшем доме». «Я думаю, этот офис дает полное представление о том, что такое Childline», – сказала Джеру.

Мегхана Савант в это время тестировала новую компьютерную систему отслеживания звонков. Пракаш Фернандес, сидя на старом матрасе, составлял перспективный план развития Childline. Они в свое время были студентами Джеру в TISS. На полу, с ребенком на коленях, сидела Нилам Кевалрамани, координатор Childline в Мумбаи, и просматривала финансовые отчеты, которые предстояло отправить местным властям.

В офисе Childline в Мумбаи

Я спросил Нилам, как она попала в Childline. «Я работала с 9 до 5 в Индо-американском обществе. Занималась тем, что консультировала студентов, которые хотели уехать на учебу за границу, – сказала она. – В основном это были избалованные дети из богатых семей. И я подумала: “Нужна ли я им на самом деле?” Поняв, что не получаю от этой работы никакого удовлетворения, я сказала себе: “Нилам, это не для тебя”. Мне предложили пойти в Childline. Я пришла туда на День открытых дверей и увидела, как веселятся дети, увидела добровольцев. Меня это захватило».

В июне 1998 г. Childline заработала в Дели, Нагпуре, Хайдарабаде и Калькутте. Используя связи в деловом сообществе Мумбаи, Джеру привлекла нескольких корпоративных партнеров, в том числе рекламную фирму Ogilvy & Mather, которая помогла Childline создать бренд и провести кампанию по его продвижению.

В каждом новом городе открытие проходило по отработанной схеме. Все начиналось с неофициальной встречи с заинтересованными людьми. Под руководством команды Childline формировалось ядро местной рабочей группы. Затем собирали Консультативный совет Childline. Рабочая группа проводила исследование для оценки потребностей, оценивала реалистичность планов, искала ресурсы и партнеров. Затем определялось, какие организации будут работать «на телефоне», а какие – обеспечивать детям поддержку в дальнейшем.

В центральном офисе Childline внимательно изучали, что из себя представляют все партнерские организации, это играло ключевую роль. «Первоначально в Мумбаи мы сотрудничали с любыми организациями, – объясняет Джеру. – Но совершили много ошибок». Один из офисов Childline был закрыт, потому что его сотрудники были коррумпированы. Другая организация выпала из сети, отказавшись приютить детей-инвалидов. Третьи не соответствовали стандартам Childline. Теперь мы сначала оцениваем, насколько потенциальные организации-партнеры соответствуют нашим принципам, оцениваем их мотивацию. Мы предпочитаем выбирать более молодые организации, независимые и уже работающие над проблемами детей. Мы не хотим строить что-то новое».

Пракаш Фернандес, который по большей части занимается именно подготовительной работой в новых городах, добавил: «Готовясь открыть новую горячую линию, первое, на что мы обращаем внимание, чутко ли сотрудники относятся к детям, насколько свободно общаются с ними. Мы беседуем с ними. Мы очень редко просматриваем отчеты, ведь на бумаге можно написать что угодно. Мы просто смотрим на то, как они работают. Какова их политика набора персонала? Гибки ли они в своей работе? Будут ли готовы принять ребенка в 2 часа ночи? Что они будут делать, если у ребенка не окажется документов?»


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Как изменить мир. Социальное предпринимательство и сила новых идей"

Книги похожие на "Как изменить мир. Социальное предпринимательство и сила новых идей" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Дэвид Борнштейн

Дэвид Борнштейн - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Дэвид Борнштейн - Как изменить мир. Социальное предпринимательство и сила новых идей"

Отзывы читателей о книге "Как изменить мир. Социальное предпринимательство и сила новых идей", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.