» » » » Дэвид Борнштейн - Как изменить мир. Социальное предпринимательство и сила новых идей


Авторские права

Дэвид Борнштейн - Как изменить мир. Социальное предпринимательство и сила новых идей

Здесь можно купить и скачать "Дэвид Борнштейн - Как изменить мир. Социальное предпринимательство и сила новых идей" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Управление, подбор персонала, издательство Литагент «Альпина»6bdeff1e-120c-11e2-86b3-b737ee03444a, год 2012. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Дэвид Борнштейн - Как изменить мир. Социальное предпринимательство и сила новых идей
Рейтинг:
Название:
Как изменить мир. Социальное предпринимательство и сила новых идей
Издательство:
неизвестно
Год:
2012
ISBN:
978-5-9614-2713-4
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Как изменить мир. Социальное предпринимательство и сила новых идей"

Описание и краткое содержание "Как изменить мир. Социальное предпринимательство и сила новых идей" читать бесплатно онлайн.



В мире есть огромное количество социальных проблем, которые ждут, когда придут те, кто способен их решить и наконец изменить мир к лучшему. Иногда кажется, что это невозможно, но люди, о которых рассказывается в этой книге, доказали, что это не утопия и не фантастика и что социальные предприниматели в состоянии даже оказать влияние на политику государства в любой области – здравоохранении, образовании, энергетике, культуре, экономике и пр.

Социальное предпринимательство – это прежде всего инновации, идеи, а также способность и желание претворить их в жизнь. Каждому когда-то приходило в голову, что он хотел бы что-то изменить в своей стране или в мире. О том, как это сделали самые успешные социальные предприниматели, и о том, как перейти от слов и намерений к действию, можно прочитать в этой книге.






Новым планом Джеру стало создание международного консорциума горячих линий помощи детям. В августе 2001 г. в Пуне Childline организовала конференцию по глобальному развитию горячих линий помощи детям, в которой приняли участие 79 защитников прав детей из 19 стран. В настоящее время Джеру изучает возможности действующих горячих линий в Великобритании, на Филиппинах, в Зимбабве, Словакии, Пакистане, Южной Африке и других странах, чтобы создать глобальную службу поддержки, разработать соответствующие стандарты. Она основала новую организацию – Международную линию помощи детям[6] – и, чтобы запустить ее, пригласила более 40 групп из разных стран на первую «международную консультацию» CHI, которая прошла в октябре 2003 г. в Амстердаме.

Как-то я попросил Джеру назвать самое главное, чему она научилась во время работы в Childline в Индии. Немного подумав, она ответила: «Если попробовать сформулировать одной строкой то главное, чему я научилась, – это умение отпускать “бразды правления”. Никогда ничего не будет в точности так, как вы хотите. Надо позволить людям брать на себя инициативу. Нет смысла в том, чтобы пытаться точно представить себе всю картину в деталях, нужно научиться представлять ее в целом. В любом случае я не беру на себя персональную ответственность за работу Childline. Все идет так, как идет. И в этом нет моей заслуги или вины».

Глава 8. Роль социального предпринимателя

Исследователи изучают феномен социального предпринимательства все последнее столетие. Они проанализировали склонность человека к действию, риску и росту; они исследовали «личные ценности предпринимателя» и «внутренний локус контроля», они искали ключи к объяснению склонности предпринимателя к поиску новаций и стремлению к изменениям{103}. Тщательно были изучены не только сами предприниматели, но и их таланты, препарированы системы ценностей, политика правительств{104}.

С другой стороны, самим социальным предпринимателям уделялось до обидного мало внимания. Исторически они воспринимались как гуманисты или святые, истории об их трудах передавались из уст в уста скорее как детские сказки, без вдумчивого исследования конкретных ситуаций. Хотя истории эти и могут порой вдохновить людей на благие дела, они не в состоянии сделать понятными конкретные методы, которыми руководствовались люди, творившие их. Да и как вообще можно анализировать деяния святого?

Между тем изучением опыта, накопленного социальными предпринимателями, нельзя пренебрегать, мотивируя это недостатком конкретных примеров. Только краткий список известных американских новаторов включил бы в себя Уильяма Ллойда Гаррисона (отмена рабства), Гиффорда Пинчота (охрана окружающей среды), Горация Манна (реформа государственного образования), Сьюзен Б. Энтони (право женщин на голосование), Джейн Аддамс (социальное обеспечение и правосудие для несовершеннолетних), Асу Филипа Рэндолфа (право на труд для афроамериканцев), Ральфа Надера (защита прав потребителей). И хотя об общественных движениях, которые они помогали строить, написано уже очень много, конкретные методы работы этих людей так и не подверглись строгому анализу, который обычно применяется в изучении предпринимательства.

Разница в изучении деловых и социальных предпринимателей, по-видимому, отражает различные представления о роли личности в бизнесе и социальной сфере. В деловом секторе личность давно уже рассматривается как движущая сила перемен. Только через несколько десятков лет, после того как в 1776 г. Адам Смит опубликовал книгу «Богатство народов», в которой были изложены основные принципы рыночной экономики, Жан Батист Сей определил особую роль предпринимателей.

Теория социальных преобразований сосредоточена на том, как идеи движут людьми, а не на том, как люди продвигают идеи. Эмиль Дюркгейм, один из отцов-основателей социологии, занимался изучением процесса, в котором «социальные факторы» – учреждения, обычаи, коллективные чувства – оказывают воздействие на формирование поведения людей{105}. Социологи выделяют множество факторов, способствующих социальным изменениям – демографию, технологии, экономику, общественные движения, политические процессы, но, за исключением Макса Вебера с его концепцией «харизматического лидера», мало внимания уделяют роли личности.

В теории социальных преобразований центральное положение занимают идеи, личностям же уделяется меньше внимания. Эту концепцию можно лаконично выразить известным высказыванием Виктора Гюго: «Есть одна вещь, которая сильнее всех армий в мире, – это идея, для которой пришло время». Проблема этого высказывания состоит в том, что любое время рождает слишком много идей. Гюго не учитывает то, что идеи конкурируют между собой за внимание людей, и то, что идеи, которые в конечном итоге становятся доминирующими, берут верх не только за счет своих преимуществ.

Идеи, время для которых пришло, живут рядом с нами. Учитывая всеобщее беспокойство по поводу глобального потепления, можно предположить, что защита окружающей среды и есть одна из тех идей. Но в случае с США эта идея представляется идеей, время которой пришло и ушло, судя по тому, что миллионы людей здесь водят мощные спортивные автомобили, а не автомобили, которые появились на рынке 30 лет назад{106}.

Идея о том, что дети во всем мире имеют право на медицинскую помощь, была признана основополагающей несколько десятилетий назад. Однако, чтобы осознать, что время для нее пришло, нужны отдельные личности, такие, например, как Джеймс Грант, чья история будет подробно рассказана позже.

Идея как пьеса. Ей нужен хороший продюсер и хороший агент, даже если это шедевр. В противном случае пьеса никогда не будет поставлена, а если ее поставят, то постановку закроют через неделю из-за отсутствия зрителей. Точно так же идея не дойдет до широких масс только потому, что она хорошая, ее нужно умело вывести на рынок, прежде чем она изменит восприятие и поведение людей.

Это особенно верно, если претворение идеи в жизнь угрожает разрушить что-то большое и давно существующее или идет вразрез с общепринятыми нормами и правилами. В своей книге «Руководство изменениями: аргумент лидерства, основанного на ценностях» (Leading Change: The Argument for Values-Based Leadership) Джеймс О’Тулл, эксперт в области управления и руководства, отмечает, что великие мыслители на протяжении веков всегда были согласны с тем, что «группы сопротивляются переменам с той же энергией, с какой антитела атакуют вторгшийся вирус». О’Тулл рассматривает ряд случаев, в которых потенциально выгодные изменения встретили сопротивление, и считает, что оно возникает, когда группа осознает, что изменения будут посягать на ее «власть, престиж, положение и удовлетворенность тем, кто они, во что они верят и чем они дорожат»{107}. Он утверждает: «Основной движущей силой нашего сопротивления переменам является нежелание подчиняться навязанной воле»{108}.

Если идеи должны укорениться и распространиться, они нуждаются в лидерах – людях, одержимых этими идеями, людях, которые обладают навыками, мотивацией, энергией и упорством, необходимыми для движения вперед: убеждать, вдохновлять, соблазнять, задабривать, трогать сердца других, объяснять смысл и искусно маневрировать.

Проводя исследования для этой книги, я рассмотрел различные изменения, произошедшие в различных областях, и выявил тенденцию. Часто, прослеживая историю изменений вплоть до их истока, я находил одержимых идеей личностей, действующих за кулисами, – людей с определенным видением, потенциалом, огромной силой убеждения и потрясающей выносливостью.

Классический пример – происхождение современной системы почтовой связи.

Система была введена в Англии в 1840 г. Роулендом Хиллом, тогда еще неизвестным британским учителем и изобретателем, идеи которого сначала встретили сопротивление и насмешки{109}. Хилл заметил, что доходы почты не росли в период с 1815 по 1835 г., хотя экономика страны за этот же период значительно выросла. На поиски объяснения этого явления и изучение издержек, связанных с доставкой почты, он потратил пять лет жизни.

В то время средняя цена отправки письма в Англии составляла 12 центов. Такая цена была недоступна для большей части населения. Цена зависела от расходов на обработку корреспонденции. Почтовые служащие оценивали стоимость отправки писем по их весу, количеству вложенных в них документов, происхождению и назначению. Поэтому каждое письмо должно было быть рассмотрено отдельно. Почтовые служащие просматривали письма на свет, чтобы подсчитать количество вложенных документов, перед тем как свериться с таблицей цен и отметить проведение каждой операции в журнале. Кроме того, письма оплачивались при получении, и, если получатели отказывались от них, почта денег не получала. Хилл доказал, что затраты на перевозку почты значительно меньше затрат на обработку и административные расходы. Он стал обдумывать, как упростить систему, и ему пришли в голову идеи о единой цене на все письма в Великобритании (первоначально пенни за пол-унции) и системе предоплаты – почтовой марке.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Как изменить мир. Социальное предпринимательство и сила новых идей"

Книги похожие на "Как изменить мир. Социальное предпринимательство и сила новых идей" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Дэвид Борнштейн

Дэвид Борнштейн - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Дэвид Борнштейн - Как изменить мир. Социальное предпринимательство и сила новых идей"

Отзывы читателей о книге "Как изменить мир. Социальное предпринимательство и сила новых идей", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.