» » » » Андрей Гартвич - Популярная бухгалтерия. Как понять бухгалтерский учет


Авторские права

Андрей Гартвич - Популярная бухгалтерия. Как понять бухгалтерский учет

Здесь можно купить и скачать "Андрей Гартвич - Популярная бухгалтерия. Как понять бухгалтерский учет" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Бухучет, налогообложение, аудит, издательство Издательство «Питер»046ebc0b-b024-102a-94d5-07de47c81719, год 2014. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Андрей Гартвич - Популярная бухгалтерия. Как понять бухгалтерский учет
Рейтинг:
Название:
Популярная бухгалтерия. Как понять бухгалтерский учет
Издательство:
неизвестно
Год:
2014
ISBN:
978-5-496-00745-0
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Популярная бухгалтерия. Как понять бухгалтерский учет"

Описание и краткое содержание "Популярная бухгалтерия. Как понять бухгалтерский учет" читать бесплатно онлайн.



Эта книга поможет вам научиться думать как бухгалтер.

Известный автор множества бестселлеров в очень простой и понятной форме объясняет основные принципы и правила бухгалтерского учета. Благодаря оригинальной подаче материала вы поймете самую суть этой непростой науки. Вам не понадобится что-либо заучивать – вместо этого придет понимание и умение анализировать.

Последовательно, от простого к сложному, рассматриваются различные формы бухгалтерского учета, начиная от учета личных денег и заканчивая профессиональным бухгалтерским учетом.

Тем, кто только знакомится с учетом, книга послужит введением в профессию бухгалтера и экономиста. Для людей, которые уже связаны с этой профессией или получают экономической образование, издание сыграет роль связующего звена между реальной жизнью и учетом. Также книга пригодится тем, кто ощутил потребность в более серьезном отношении к собственным финансам, кому не хватает элементарных бухгалтерских и экономических знаний.

Книга адресована самому широкому кругу читателей.






Но рассчитывать персональный индекс инфляции сложно. Поэтому приходится пользоваться готовыми индексами инфляции, которые предлагаются государственным органом статистики и независимыми экономистами.

Отечественный бизнес, безусловно, страдает от инфляции. Но в отечественном профессиональном бухгалтерском учете учитывать потери из-за инфляции не полагается.

…И в этом есть своя логика. Инфляция вызвана тем, что государство печатает лишние деньги и тратит их на оплату своих избыточных расходов. Инфляция – это неявный налог, который платят граждане и предприятия за то, что имеют деньги.

Если в бухгалтериях предприятий начнут рассчитываться потери от инфляции, то полученные результаты легко станут предметом широкого обсуждения. И неявный налог с названием инфляция станет более явным. А государство в этом совсем не заинтересовано.

Также не предусмотрен учет инфляции в отечественных компьютерных программах, предназначенных для бухгалтерского учета личного хозяйства. Тем не менее в этих программах можно учесть потери от инфляции как особый вид расходов – расходы на удешевление государственной валюты.

Учет потерь от инфляции позволит понять реальную величину пассивного дохода, который мы получили в течение года, – это могут быть проценты по вкладам, дивиденды по акциям и пр. Если вычесть из полученного пассивного дохода потери от инфляции, то доход рискует превратиться в убыток.

Можно оценить потери нашего личного хозяйства в течение года из-за инфляции как потерю реальной стоимости наших активов. Проблема в том, что состав наших активов в течение года меняется, а государственная валюта обесценивается в течение года неравномерно. Но для приблизительной оценки можно использоваться среднегодовую оценку стоимости активов.

Приблизительно оценить, сколько наше личное хозяйство потеряло в течение года из-за удешевления государственной валюты, можно по следующему алгоритму:

1. Дожидаемся, когда станет известна оценка инфляции в завершившемся году.

2. Рассчитываем среднегодовую стоимость наших активов в завершившемся году. Для этого составляем отчеты о финансовом положении на конец каждого месяца завершившегося года и выбираем из этих отчетов итоговые суммы активов. Затем рассчитываем среднее значение.

3. Умножаем среднегодовую стоимость активов на долю увеличения цен в завершившемся году. Полученный результат принимаем за наши потери из-за инфляции.

Например, если инфляция за год составила 8 %, а среднегодовая стоимость наших активов составила 1 млн рублей, то потери из-за инфляции можно будет оценить приблизительно в сумму

1 000 000 × 0,08 = 80 000 рублей.

Заметим, что для получения более точного результата лучше считать по более сложной формуле:

1 000 000 × 0,08/(1 + 0,08) = 74 074 рубля.

Как видим, расхождение получилось несущественным. При небольшом уровне инфляции две формулы дают близкие результаты.

Классификация личных расходов

 На что мы тратим деньги, интересно не только нам самим. Этими вопросами интересуется такие науки, как статистика и психология. Статистика интересуется нашими расходами в интересах государства и крупных компаний, чтобы определить, как меняются наши предпочтения и, следовательно, какие товары и какие услуги станут более предпочтительными в ближайшем будущем, а какие – менее предпочтительными.

А психологии наши расходы интересны как способ удовлетворения наших потребностей.

Посмотрим, нет ли чего-нибудь полезного для нас в классификациях, которые предлагают статистика и психология.

Статистика

 Для изучения вопроса, на что люди тратят свои деньги, статистика пользуется таким понятием, как благо.

Благо – это средство удовлетворения человеческих потребностей.

Блага делятся на две большие группы:

товары – вещи, предметы, материальные объекты, которые можно купить (например, брюки, автомобиль, квартира, участок земли и т. д.) и которые, в принципе, можно перепродать;

услуги – чьи-то полезные работы, которые мы оплачиваем, но товара при этом не получаем (например, химическая чистка одежды или ремонт бытовой техники). При потреблении этих услуг новых вещей у нас не появляется, но улучшается качество уже имеющихся вещей.

Грань между услугой и товаром может быть весьма тонкой. Например, если купить мороженое в киоске, то это будет товар. А если зайти в кафе и заказать мороженое там, то это уже будет услуга. Посещение кафе связано не столько с покупкой мороженого, сколько с возможностью удобно посидеть за столиком, отдохнуть, пообщаться с друзьями.

Если купить брюки в магазине, то это будет товар. А если заказать их в швейной мастерской, то это будет услуга по пошиву брюк из ткани. Ткань можно купить в этой же мастерской. При этом именно ткань для пошива брюк будет являться товаром.

Довольно сложно квалифицировать ситуацию, когда еда и напитки продаются в киоске, рядом с которым стоит столик. Можно купить баночку кока-колы и присесть за столик, чтобы выпить ее, а можно пойти с ней дальше. Что представляет собой покупка баночки кока-колы в данном случае: услугу или товар?

Статистика ответ на этот вопрос как-то получает, но для нас ответ на этот вопрос особого значения не имеет. Если Ирина выпьет баночку кока-колы на улице, то без лишних раздумий отнесет ее стоимость к статье Питание вне дома.

Статистика выделяет две большие группы товаров:

продовольственные;

непродовольственные.

С этим делением на первый взгляд все понятно: продовольственные товары – это то, что едят или пьют, а непродовольственные – это то, что есть или пить нельзя. Однако и здесь есть свои особенности. Например, к продовольственным товарам отнесены сигареты, хотя их не едят и не пьют. А лекарства, которые в основном едят и пьют, относятся к непродовольственным товарам.

Продовольственные товары (они же продукты питания) делятся на следующие группы:

♦ мясные продукты (мясо, колбаса, сосиски и пр.);

♦ рыбные и морепродукты;

♦ молочные продукты (молоко, сыр, творог, йогурты и пр.);

♦ овощи и фрукты;

♦ хлеб и бакалея;

♦ напитки;

♦ алкогольные напитки и пиво;

♦ сладости;

♦ прочие продукты питания.

Непродовольственные товары делятся на следующие группы:

♦ недвижимость (земельные участки, дома, квартиры, строительные сооружения);

♦ транспортные средства (автомобили, мотоциклы, катера и т. д.);

♦ мебель;

♦ бытовая техника;

♦ одежда и обувь;

♦ хозяйственные товары (товары для домашнего хозяйства);

♦ медицинские товары (в первую очередь лекарства);

♦ спортивные товары;

♦ детские товары;

♦ культтовары (книги, газеты, журналы и т. д.);

♦ косметика и предметы гигиены;

♦ прочие товары.

Представленная классификация товаров соответствует классификации отраслей экономики, которые их выпускают, а также классификации магазинов или отделов магазинов, которые этими товарами торгуют.

Нам представленная классификация не всегда удобна. Нам может быть удобнее классифицировать товары по типам магазинов или отделов магазинов. Например, хозяйственные товары – это те, которые продаются в магазинах «Хозяйственные товары», «Товары для дома», «Бытовая химия» или же в хозяйственных отделах внутри больших универсамов. Медицинские товары – это товары, которые продаются в аптеках, спортивные – товары, которые продаются в спортивных магазинах.

Теперь перейдем к услугам.

Статистика выделяет следующие группы услуг:

♦ бытовые услуги;

♦ медицинские услуги;

♦ образовательные услуги;

♦ культурно-развлекательные услуги;

♦ транспортные услуги;

♦ услуги связи;

♦ услуги общественного питания;

♦ оздоровительные услуги;

♦ прочие услуги.

Приведенное здесь деление услуг на группы соответствует классификации предприятий сферы услуг. Так, бытовые услуги оказывают предприятия службы быта: химчистки, прачечные, ателье, различные мастерские. Медицинские услуги оказывают медицинские учреждения: поликлиники, больницы, медицинские центры. Образовательные услуги – образовательные учреждения: школы, колледжи, институты, университеты, учебные центры. Услуги общественного питания – предприятия общественного питания: столовые, кафе, рестораны.

У статистики есть еще один принцип деления благ (товаров и услуг) – это деление по степени удаленности от потребителя.

На языке статистики потребитель – это человек, который приобретает или использует товары и услуги исключительно для личного потребления, то есть для целей, не связанных с извлечением прибыли. В частности, таким потребителем является наша Ирина, которая решила вести бухгалтерский учет личного хозяйства. Бухгалтерский учет личного хозяйства, о котором идет речь в этой части книги, как раз и предназначен для простого человека – потребителя.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Популярная бухгалтерия. Как понять бухгалтерский учет"

Книги похожие на "Популярная бухгалтерия. Как понять бухгалтерский учет" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Андрей Гартвич

Андрей Гартвич - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Андрей Гартвич - Популярная бухгалтерия. Как понять бухгалтерский учет"

Отзывы читателей о книге "Популярная бухгалтерия. Как понять бухгалтерский учет", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.