» » » » Джон Бальдони - Лидировать со смыслом. Дать вашей компании стимул верить в себя


Авторские права

Джон Бальдони - Лидировать со смыслом. Дать вашей компании стимул верить в себя

Здесь можно купить и скачать "Джон Бальдони - Лидировать со смыслом. Дать вашей компании стимул верить в себя" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Управление, подбор персонала, издательство Литагент «5 редакция»fca24822-af13-11e1-aac2-5924aae99221, год 2014. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Джон Бальдони - Лидировать со смыслом. Дать вашей компании стимул верить в себя
Рейтинг:
Название:
Лидировать со смыслом. Дать вашей компании стимул верить в себя
Издательство:
неизвестно
Год:
2014
ISBN:
978-5-699-71816-0
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Лидировать со смыслом. Дать вашей компании стимул верить в себя"

Описание и краткое содержание "Лидировать со смыслом. Дать вашей компании стимул верить в себя" читать бесплатно онлайн.



Руководители всех уровней дорого дали бы за то, чтобы под их началом работали преданные сотрудники, всегда готовые сделать больше, чем от них ожидают. Книга, которую вы держите в руках, – подробное руководство по воплощению этой мечты в жизнь. Практические советы, мнения экспертов, рассказы о признанных лидерах, вдохновляющие истории, результаты опросов – все это поможет руководителям добиться от подчиненных целеустремленности, оптимизировать их деятельность и в итоге добиться впечатляющих результатов.






«Каждый день можно прочитать о том, в какую ужасную эпоху мы живем. Что ж, я слышу нечто подобное всю свою жизнь, – говорил Хортон Фут в беседе с ведущим радиопрограммы «Свежий воздух» на NPR Терри Гроссом в 1988 году. – Не думаю, что какая-то эпоха хуже или лучше остальных. Просто появляются новые проблемы»[54]. Умерший в 2009 году уроженец Техаса Хортон Фут знал, о чем говорит. Он был одним из величайших американских драматургов и, несмотря на два «Оскара», большую часть жизни проработал в относительной безвестности. Фут писал пьесы (всего около сорока) об обычной жизни людей из техасской глубинки, среди которых он рос. В его историях часты потери и невзгоды, их героям приходится в неравной борьбе преодолевать жизненные трудности. При этом они оптимистичны, а сила характера и любовь часто одерживают победу. Поэтому то, что Фут сказал об ужасной эпохе, основано на его понимании ощущения потери человека контроля над происходящим и враждебности окружающих обстоятельств. И тем не менее, как показано в его пьесах, чаще всего человек побеждает.

Трудные времена порождают беспокойство, связанное с незнанием того, что ждет впереди. Как и во времена Великой депрессии, люди испытывают тревогу – несмотря на очевидное приближение лучших времен. Мы думаем: «А если это случится опять? Что, если беды вернутся вновь? Как нам удастся это пережить?» Подобные вопросы таят возможности для лидеров. Чтобы разобраться с проблемами наших дней, надо внимательно всмотреться в историческое прошлое.

* * *

Какой бы неопределенной ни представлялась нам ситуация сегодняшнего дня, она является лишь слабым подобием происходившего в прошлом. Исход американской революции оставался неясным до самого конца. По ее окончании становление новой страны продолжалось еще семь лет. Затем Гражданская война поставила под угрозу единство страны, и потребовалось четыре года кровопролитных сражений, чтобы его восстановить. Еще столетие понадобилось, чтобы все граждане приобрели «равные права перед лицом закона». Похоже, благодаря многочисленным кинофильмам а-ля Джон Уэйн Вторая мировая война стала выглядеть неким маскарадом, а не тяжелейшим испытанием, требовавшим мобилизации двенадцати миллионов человек. Конец этой войны должен был означать торжество мира, но оно очень скоро было омрачено наступлением эпохи холодной войны, на протяжении которой США и СССР вовлекались и в боевые противостояния, и в периоды опасной напряженности (Берлинский и Карибский кризисы).

Наша страна проходила через ряд экономических кризисов, причем тот, который мы называем Великой депрессией 1929–1930 годов, является последним в череде многих других. Количество периодов экономического спада и вовсе не поддается учету – только с середины семидесятых годов их было не меньше семи. Каждый раз в подобных условиях людям приходилось сталкиваться с тем, что было выше их сил – и обрекало на очевидно проигрышную ситуацию.

Однако нам всегда удавалось выходить победителями, и это должно придавать оптимизма. Страна и ее народ выстояли. Но вызовы сегодняшнего дня не являются региональными проблемами – они носят глобальный характер. Несмотря на то, что международная торговля была благом как для развивающихся, так и для развитых стран, для большинства недостаточно квалифицированных рабочих Соединенных Штатов и Европы наличие более дешевой рабочей силы в Азиатском и Южноазиатском регионах означает высокую безработицу. Недавний экономический кризис привел к исчезновению более восьми миллионов рабочих мест – и создал устойчивое ощущение неуверенности.

Неопределенность – постоянная величина

«Неясность сегодняшнего дня полностью соответствует неясности, имевшей место в прошлом, – говорит профессор бизнес-школы IMD Дэн Дэнисон. – Другими словами, мы все время оказывались перед лицом трудностей и вызовов. Сегодня они могут ощущаться острее, чем прежде, поскольку для них характерна высокая скорость и видимая неопределенность». Дэнисон считает: «Умение вести дела в условиях неопределенности всегда было преимуществом. Люди могут рискнуть, если почувствуют себя достаточно уверенно. Создать такое ощущение уверенности – дело руководителя»[55].

Лидер должен дать людям возможность спокойно принимать на себя риски. Назовем это «экспедиционным маркетингом» в соответствии с термином, который придумал покойный исследователь менеджмента, профессор и писатель К.К. Прахалад[56]. Дэнисон считает, что это означает «попробовать нечто новое, посмотреть, что получится – и извлечь необходимые уроки»[57].

«Единственное средство придать людям спокойствие в условиях неизвестности – спокойно относиться к ним самому», – говорит автор книг о лидерстве Джон Максвелл. «Люди очень хорошо чувствуют, когда руководитель неспокоен или ощущает себя неуверенно в отношении будущего. Прежде чем внушать спокойствие другим, руководители должны почувствовать спокойствие сами»[58].

Это чувство знакомо Максвеллу не понаслышке. В течение 25 лет он служил пастором. Его церковь решила переезжать, и стоимость этого мероприятия составляла около сорока миллионов долларов. Понятным образом, руководители церкви испытывали по этому поводу определенную нервозность, но Максвеллу удалось выразить свою уверенность в успехе проекта и свое спокойствие в связи с принятым решением. Вскоре Максвелл мог с уверенностью говорить о том, что его аудитория почувствовала себя спокойнее. То же самое ему нужно было сделать и в отношении прихожан. «Ничто не делает последователей столь же неуверенными и не заставляет их так нервничать, как неуверенность их лидера. Но как только они видят спокойствие и уверенность, эти чувства передаются и им. Они становится спокойнее», – говорит Максвелл[59].

Говоря о ведении дел в условиях неопределенности, отставной генерал-майор морской пехоты Том Дрод вспоминает о «четырех элементах, которые следует учитывать при командовании в зоне военных действий: усталости, страхе, неудачах и эмоциях». Находясь на должности заместителя командира дивизии во время операции «Буря в пустыне», он обязательно рассказывал старшим и младшим офицерам, чего они вправе ожидать с началом боя. Отдельно подчеркивал необходимость «поддержания сплоченности в боевой единице» – чтобы противостоять страху, а также в качестве средства защиты от эмоций, которые могут переполнять командиров при виде понесенных потерь[60].

Дрод отмечает, что руководители «часто больше озабочены тем, как проводить изменения, а не тем, как объяснить, почему это делается». Своим морским пехотинцам (а позже – сотрудникам на гражданской службе) он говорил так: «А теперь я хочу, чтобы те из вас, кто ближе знаком с проблемой, помогли мне… Если вы можете объяснить, почему это так, большинству людей этого будет достаточно, чтобы не слишком беспокоиться по этому поводу»[61].

Профессор бизнес школы Wharton университета Пенсильвании Майкл Юсим часто слышит такую жалобу: «Я всего лишь стараюсь делать свою работу. Если бы только парни наверху озаботились тем, чтобы рассказать, куда мы движемся, мне было бы проще». Ясность является больным вопросом. Юсим считает, что «руководители должны быть настойчивее со стратегической историей – куда идем и как мы туда попадем». Они должны формулировать эту тему так, чтобы «люди на передовой прислушались и переварили услышанное. Служебные записки для этого не годятся, годового отчета недостаточно». Нужно активное участие. Юсим говорит, что «лучшие из знакомых мне руководителей – те, кто сами и с помощью ближайших сотрудников стараются чаще говорить с сотрудниками на протяжении всего годового цикла»[62]. Это можно делать и на небольших совещаниях с узким кругом участников, и на больших выездных мероприятиях. Задача – «управлять в движении», когда лидер, по словам Юсима, «вновь и вновь артикулирует видение, миссию и стратегию». Недостаточно провозгласить цель. Надо сказать людям, в чем важность стратегии – и почему они так важны для ее воплощения.

Руководители указывают путь

Винит Наяр считает людей главным фактором роста. Наяр – генеральный директор компании HCL Technologies, и он уверен в том, что надо создавать то, что «я называю организационными инновациями». Для этого, как говорит Наяр, «надо поставить людей в центр стратегии, чтобы иметь возможность привлекать лучших, удерживать лучших, мотивировать лучших – и получать все самое лучшее от самых лучших»[63].

Говоря об условиях неопределенности, Наяр придерживается необычных для западной ментальности взглядов. «Самая большая неясность образуется с появлением на свет ребенка – совершенно не ясно, как сложится его жизнь. Бóльшую неясность трудно себе представить». Во многих странах Азии принято просить бабушку взять младенца на руки и объявить, кем он будет, став взрослым – например, ученым, художником или деловым человеком. Члены семьи напоминают ребенку о том, что говорила бабушка, и это может помочь ему в выборе жизненного пути.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Лидировать со смыслом. Дать вашей компании стимул верить в себя"

Книги похожие на "Лидировать со смыслом. Дать вашей компании стимул верить в себя" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Джон Бальдони

Джон Бальдони - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Джон Бальдони - Лидировать со смыслом. Дать вашей компании стимул верить в себя"

Отзывы читателей о книге "Лидировать со смыслом. Дать вашей компании стимул верить в себя", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.